Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Религия как одна из форм культуры"
презентация к уроку по обществознанию (8 класс)
Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Религия как одна из форм культуры"
Учебник. Обществознание. 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
religiya-kak-odna-iz-form-kultury.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План изучения нового материала Что такое религия. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода совести, свобода вероисповедания.
Что такое религия? Вспомним Слово «религия» происходит от латинского religio – благочестие, святыня, связь Религия – совокупность взглядов и воззрений, система верований и обрядов.
Когда и почему появились первые религии? Вспомним Простейшие формы религиозных верований существовали уже 40 тыс. лет назад. Накопление практических знаний о мире и невозможность объяснить большое количество явлений
Какие современные религии имеют наибольшее число верующих? Вспомним Христианство 2,2 млрд. Ислам 1,6 млр д. Буддизм 450-700 млн. https://inosmi.ru/religion/20170208/238688310.html
Ранние формы религий Магия Фетишизм Анимизм Тотемизм колдовство Поклонение неодушевлённым предметам Вера в духов и души Поклонение животным или растениям
религии мировые национальные буддизм христианство ислам конфуцианство синтоизм иудаизм индуизм православие католицизм протестантизм лютеранство англиканство кальвинизм Типология религий
http://julia-pirogova.blogspot.com/2017/03/blog-post.html
Проблемный вопрос? Почему человек верит во влияние сверхъестественных сил на свою жизнь и развитие общества? Почему активное развитие науки распространение научных знаний не уменьшает числа верующих?
Главные признаки религий Вера в сверхъестественное Организованное поклонение высшим силам - культ Стремление согласовать жизнь с требованиями Бога (или богов)
Работа с источником Почему , по мнению В.С . Соловьева , доказательства существования Бога не могут быть достоверными? Как вы понимаете идею постепенного развития религиозного опыта и религиозного мышления? Стр.95-96 Влади́мир Серге́евич Соловьёв (1853-1900) - русский религиозный мыслитель, поэт, публицист, литературный критик.
Особенности религиозной веры Вера – это личностное, эмоциональное отношение человека к какой-то информации, которую он готов признать истинной (или ложной) без доказательств и обоснований. Религиозная вера – это уверенность в реальном существовании сверхъестественных существ, особых качеств у отдельных предметов . Религиозная вера – это определенные переживания, чувства человека, проявляемые по отношению к Богу (или другим сверхъестественным силам).
Роль религии в жизни общества Функция Сущность Пример Регулирующая Воспитательная Мировоззренческая Психологическая (компенсаторная) Коммуникативная Интегративная В таблице представлены названия функций. В учебнике на стр. 97-98 раскрыта сущность этих функций и приведены примеры. Задача – соотнести названия функций с их описанием и заполнить таблицу.
Функция Её сущность Пример Регулирующая Регулирует поведение людей в обществе посредством религиозных норм. Библейские заповеди: «не убий», «не укради». Воспитательная Воспитывает человека, побуждает к развитию определенных положительных качеств. Воспитание доброты, милосердия, умеренности. Мировоззренческая Определенный взгляд на мир, сущность человека и его место в мире. Библейские легенды о сотворении мира, человека и т.п. Психологическая (компенсаторная) Снимает тяжелое психологическое состояние человека, позволяет ему почувствовать облегчение. Посещение богослужения, церковные обряды. Коммуникативная Религия способна избавить человека от одиночества. Взаимодействие с другими верующими в рамках религиозной общины, молитва. Интегративная Объединяет людей. Роль Православной церкви в процессе объединения русских земель в XIV - XV в.
Религиозные организации и объединения Церковь Секта Организации, построенные вокруг яркого религиозного лидера
Церковь вырабатывает систему непреложных основ вероучения (догматов) и обрядов церковь Объединяет последователей какого-либо религиозного вероучения. Четкое разделение верующих на священнослужителей (духовенство) и мирян (рядовых верующих). Имеет официального религиозного лидера. У многих церквей есть определенная территориальная структура.
замкнутость обособленность ликвидируется деление на мирян и духовенство претензии на исключительность своей роли абсолютная нетерпимость к инакомыслию провозглашаются идеи равенства всех членов организации Секта
Церковь Покрова-на-Нерли Римско-католический кафедральный собор Золотая обитель Будды Шакьямуни в Элисте Мечеть Кул Шариф
Храм Мэйдзи в Японии Большая синагога, Пльзень Статуя Конфуция перед Храмом Конфуция Храм Шри Махамариамман
Свобода совести, свобода вероисповедания Свобода совести – это право каждого человека на некоторую независимость своей духовной жизни от общества и государства. Свобода вероисповедания – право самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, или вообще отказаться от религии, встав на позицию атеизма. Атеизм – это система взглядов и убеждений, отрицающая существование Бога, каких-либо сверхъестественных сил.
Как реализуется принцип свободы совести в РФ? Статья 14 1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
1 .Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? Религия ; доход; наука; демократия; социальная мобильность. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них . 2. Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример? 1 ) хозяйственную 2 ) религиозную 3) семейную 4 ) политическую Примеры заданий ОГЭ Проверь себя!
3 .Право человека исповедовать любую религию или быть атеистом, распространять религиозные или антирелигиозные убеждения называется 1 ) суверенитетом 2 ) свободой совести 3) свободой слова 4 ) гуманизмом 4. Верны ли следующие суждения о религии? А . Религия требует от верующих соблюдения определённых правил. Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру. 1 ) верно только 2 ) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Черты сходства Черты отличия 5.На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) неотъемлемая часть культуры одного народа 2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций 3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира 4) вера в сверхъестественные силы
6 . К обязательным элементам религии относится 1) вера в существование сверхъестественного 2) законодательство о свободе совести 3) активное участие деятелей церкви в политике 4) научное доказательство религиозных догматов 7. Мировой религией является 1 ) буддизм 2) индуизм 3) синтоизм 4) иудаизм
8.Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ А) логичность и доказательство выводов Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир В) вера в сверхъестественное Г) строгое следование ритуалам Д) объективное отражение действительности 1) религия 2) наука
П. 12, вопросы после параграфа на стр. 101 ; индивидуальные задания : В классе и дома: Стр.101, вопрос 1 Стр.101, вопрос 4 Домашнее задание
Источники А) список использованных печатных источников: Обществознание. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю, Городецкая Н.И,4-е изд., - М . «Просвещение»: 2016. - 255с . Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват . Организаций / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2016. Б ) Активные ссылки на использованные изображения (URL-адреса): Храм всех религий https://tonkosti.ru/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%85_% D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%B9 Церковь Покрова-на- Нерли https ://www.pravmir.ru/cerkov-pokrova-na-nerli-samyj-sovershennyj-xram-sozdannyj-na-rusi/ Золотая обитель Будды Шакьямуни в Элисте https://tonkosti.ru/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B4%D1%8B_%D0%A8%D0%B0%D0%BA%D1%8C%D1%8F%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8_%D0%B2_% D0%AD%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5 Картинка символ веры http://panarmenian.net/rus/details/202703 Картинка секты http://www.cablook.com/mixlook/dobro-pozhalovat-v-sektu / Картинка Конституции РФ https://www.dvhab.ru/afisha/khabarovsk/event/17846
Источники Б) Активные ссылки на использованные изображения (URL-адреса): Римско-католический кафедральный собор https://kudamoscow.ru/place/rimsko-katolicheskii-kafedralnyi-sobor/ Мечеть Кул Шариф https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%9C%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8C%20%D0%9A%D1%83%D0%BB%20%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%84&from=tabbar&rpt=image Храм Мэйдзи в Японии http://miroved.net/xram-mejdzi/ Большая синагога, Пльзень https://yandex.ru/maps/org/bolshaya_sinagoga/3044758665/?ll=13.372778%2C49.746667&z=17 Статуя Конфуция перед Храмом Конфуция http://kitodin.ru/travel/konfucianskiy-hram Храм Шри Махамариамман https:// vlade-mir.livejournal.com/258505.html Владимир Сергеевич Соловьёв https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%91%D0%B2,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87#/media/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:V.Solovyov.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку обществознанию 11 класс "Правовое государство и гражданское общество"
презентация к уроку обществознания в 11 классе "Правовое государство и гражданское общество"...
Презентация к уроку обществознания 9 класс
Презентация разработана к уроку обществознание 9 класс по программе Боголюбова. Тема презентации "Государство"...
Презентация к уроку обществознания 9 класс на тему "Конституция России"
Презентация содержить основные термины к уроку и небольшой тест по закреплению....
Презентация к уроку обществознания 8 класс Нации и межнациональные отношения
Презентация Нации и межнациональные отношения...
Презентация к уроку обществознания, 9 класс. Тема: Культура
1. Общее понятие культуры;2. Определение культуры;3. Культура как цивилизация;4. Культура как мировоззрение;5. Культура как нормы поведения;6. Обобщенное определение культуры;7. Понятие субкультуры;8....
Презентация к уроку для 9 класса "Деятельность человека и её основные формы"
Данный материал поможет при подготовке учеников к ОГЭ по обществознанию....