Контрольная работа по теме: «Правовое государство».
тест по обществознанию (9 класс)
Контрольная работа по теме: «Правовое государство» для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс. Правовое государство
Правовое государство – это….. его основными признаками является:
1. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением двух, являются принципами только правового государства. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) верховенство права 4) разделение властей на три ветви
2) незыблемость прав и свобод граждан 5) взаимная ответственность государства и личности
3) государственный контроль над обществом 6) суверенитет
2. Политические наблюдатели установили, что государство М может быть классифицировано как правовое государство. Какой признак мог бы быть назван среди прочих как доказательство сделанного вывода?
1) взимание налогов, использование мер государственного принуждения
2) наличие суверенитета
3) наличие исключительных права, в том числе на принятие законов
4) действие принципа разделения властей
3.К отличительным признакам правового государства относится
1) реализуется принцип разделения властей
2) принимаются общеобязательные для населения решения
3) устанавливаются и взимаются налоги
4) действует принцип верховенства государственной власти
4. К отличительным признакам правового государства относится
1) принудительный характер государственной власти
2) подчинение закону государства, его органов
3) общеобязательность решений государственной власти
4) наличие института гражданства (подданства)
пки современного оборудования для детских больниц.
5. Выберите верные суждения о правовом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Правовое государство отличает от неправового верховенство закона и права.
2) В правовом государстве устанавливается отсутствовавшее ранее отделение публичной власти от общества.
3) Власть в правовом государстве, так же, как и в неправовом, имеет монополию на легальное применение силы.
4) Правовое государство обеспечивает правовые отношения в обществе, правовое равенство.
5) Ветви власти в правовом государстве независимы друг от друга.
6.Выберите верные суждения о правовом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Правовое государство — это государство, способное обеспечить правовые отношения в обществе, правовое равенство, защитить права граждан.
2) Необходимым условием существования правового государства является разделение властей.
3) В правовом государстве ответственность власти перед обществом выше ответственности гражданина.
4) Для правового государства необходима взаимная ответственность государства и гражданина.
5) Любое государство, в котором есть правовая система и законодательство, можно считать правовым.
7. Установите соответствие между ветвями государственной власти в РФ и её органами
Б) губернатор области
В) Совет Федерации
Г) Государственная дума
Д) Конституционный суд
Е) Правительство РФ
1) законодательная
2) исполнительная
3) судебная
8. Заполните схему «Разделение властей и их функции»
Тема: Разделение властей
Прочтите текст и выполните задания С1—С6.
Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Возможен такой государственный строй, при котором никого не будут принуждать делать то, к чему его не обязывает закон, и не делать того, что закон ему дозволяет.
В каждом государстве есть три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского.
В силу первой власти государь или учреждение издает законы, временные или постоянные, и исправляет или отменяет существующие законы. В силу второй власти он объявляет войну или заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращает нашествия. В силу третьей власти (которую можно назвать судебной) он карает преступников и разрешает столкновения частных лиц.
Если власть законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применять их.
Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем.
Все погибло бы, если бы в одном и том же лице или учреждении, составленном из сановников, из дворян или простых людей, были соединены эти три ветви: власть создавать законы, власть приводить в исполнение постановления общегосударственного характера и власть судить преступников или тяжбы частных лиц.
В большинстве европейских государств установлен умеренный образ правления, потому что их государи, обладая двумя первыми властями, предоставляют своим подданным отправление третьей.
Если исполнительная власть не будет иметь права останавливать действия законодательного собрания, то последнее станет деспотическим, так как, имея возможность предоставить себе любую власть, какую оно только пожелает, оно уничтожит все прочие власти.
Наоборот, законодательная власть не должна иметь права останавливать действия исполнительной власти. Так как исполнительная власть ограничена по самой своей природе, то нет надобности еще как-то ограничивать ее; кроме того, предметом ее деятельности являются вопросы, требующие быстрого решения.
Задания
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. О каких видах власти, существующих в каждом государстве, говорится в тексте. К каким последствиям может привести соединение видов власти в
одном лице или учреждении?
С3. Используя содержание текста, заполните таблицу:
Виды власти
Их содержание
1.
2.
3
С4. Почему, по мнению автора, должно существовать разделение властей? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите три причины разделения властей.
С5. Рассказывая на уроке о государственной власти, ученица утверждала, что законодательная власть есть верховная, абсолютная, которая, следовательно, может брать на себя полномочия других ветвей власти. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос.
Ответы
С1. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
- три рода власти в государстве;
- условия, создающие угрозу свободе в государстве;
- умеренный образ правления;
- законодательная и исполнительная власть: система «сдержек и противовесов».
С2. Согласно тексту, в каждом государстве существуют три вида власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского.
Соединение видов власти в одном лице или учрежде- и и может привести к утрате свободы и к власти произвола.
С3.
Виды власти
Их содержание
1. Законодательная
Создание законов, их отмена или исправление
2. Исполнительная
Объявление войны или заключение мира, отправление
или прием послов, обеспечение безопасности
3. Судебная
Наказание преступников, разрешение столкновения частных лиц
С4. По мнению автора, разделение властей создает возможность для того, чтобы не злоупотреблять властью.
В качестве причин разделения властей могут быть приведены следующие:
- исключение концентрации власти в руках одного человека или государственного органа, что препятствует злоупотреблениям, установлению диктатуры;
- разграничение функций между ветвями государственной власти позволяет эффективно выполнять важные государственные полномочия каждой из них, осуществлять взаимный контроль, создавать систему сдержек и противовесов;
- гармоничное решение многих проблем общественной и государственной жизни, при которых человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Могут быть приведены другие причины.
С5. В тексте отражена вторая точка зрения (точка зрения учащихся класса) — законодательная власть не может пользоваться правами, предоставленными другой власти; законодательная власть является верховной, но
не абсолютной.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
Приведен фрагмент текста, например:
- «...различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга»;
- «Если исполнительная власть не будет иметь права останавливать действия законодательного собрания, то последнее станет деспотическим»;
- «...законодательная власть не должна иметь права
останавливать действия исполнительной власти».
С6. Аргументы (объяснения), например;
- В случае согласия может быть указано, что
- исполнительную власть незачем ограничивать, поскольку границы ее действий заключаются в ее собственной природе — исполнять то, что принято законодательной властью: принято — исполнять, не принято — не исполнять;
- предметом деятельности исполнительной власти являются вопросы, требующие быстрого решения, поэтому ее ограничение законодательной властью может негативным образом отразиться на всей жизни общества.
- В случае несогласия может быть указано, что
- отсутствие контроля над исполнительной властью со стороны законодательной может привести к беззаконию, произволу, авторитаризму, поскольку нарушается система сдержек и противовесов, и исполнительная власть получает особые права в системе государственной власти;
- законодательная власть должна иметь право останавливать действия исполнительной власти, поскольку в обществе большое значение имеют механизмы, способы реализаций постановлений законодательной власти. Непродуманное их исполнение может привести к негативным последствиям для всего общества.
Могут быть приведены другие аргументы.
1. 3, 6
2. 4.
3. 1.
4. 2.
5. 1, 4, 5. ( 2) Оно есть в любом государстве. 3) В неправовом монополия в может быть и в руках политической партии)
6. 1, 2, 4.
7. 1- в, г. 2 – б,е. 3-д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правоведение Исследовательская работа Тема: «Правовое государство в России- миф или реальность?»
Данная работа посвящена рассмотрению темы «Правовое государство». Проблемы правового государства всегда волновали передовых людей, прогрессивных мыслителей древности, средневековья и современности. Во...
контрольная работа по теме "Гражданин.Государство.Право" для 9 класса
Контрольная работа по теме "Гражданин.Государство.Право" обобщает знания обучающихся полученных при изучении данной главы....
Контрольная работа по теме «Образование государства в Древнем Египте» 5 класс
Тест по теме «Образование государства в Древнем Египте»Древний Египет находился В южной АзииВ Северо – Восточной АфрикеВ Южной АмерикеДревнеегипетское государство образов...
Контрольная работа по теме: «Древнерусское государство IX-XII в.»
Контрольная работа по теме: «Древнерусское государство IX-XII в.»...
Контрольная работа по теме: «Древнерусское государство IX-XII в.»
Контрольная работа по теме: «Древнерусское государство IX-XII в.»...
Самостоятельная работа по теме : Правовое государство. Обществознание 9 кл.
Самостоятелная работа по параграфу...
Практическая работа по теме «Правовое государство и гражданское общество»
ЧАСТЬ 1В приведенном ниже списке указаны полномочия Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Верховного Суда РФ, Конституционного суда РФ, Генеральной прокуратуры...