Раздел 2. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)
Предварительный просмотр:
Индивидуально - ориентированный учебный план для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Ученицы: Хураган Амиры Григорьевны Класс: 11
Предмет: обществознание
2019-2020 уч.год
Раздел «Социальная сфера»
Виды деятельности | Содержание деятельности | Формы контроля | Контрольные сроки | Результат (оценка и подпись учителя) |
Изучить | 3.1 Социальная стратификация и мобильность 3.2 Социальные группы 3.3 Молодёжь как социальная группа 3.4 Этнические общности 3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения 3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации 3.7 Социальный конфликт 3.8 Виды социальных норм 3.9 Социальный контроль 3.10 Семья и брак 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы 3.12 Социальная роль 3.13 Социализация индивида | Проверка записей в тетради для подготовки к ЕГЭ | ||
Знать…. | 1. что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей; 2. что такое нормы и социальный контроль, приведет примеры, характеризующие виды социальных норм; 3.причины отклоняющегося поведения; 4. социальную опасность преступности; 5. что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи; 6. что такое межнациональные отношения; 7. что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения; | Зачет по терминам | ||
Выполнить письменно в тетради по подготовке к ЕГЭ | 1.Разъяснит, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру любого общества; | Решение заданий 21 - 27 | ||
Уметь | 1.Составлять характеристику молодежи как социальной группы. 2. Определит последствия социальных конфликтов; 3. Проанализирует и объяснит поступки людей в соответствии с их социальной ролью; проанализирует положение человека в обществе. 4. разъяснит особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на конкретные исторические примеры; 5. проанализирует этнические конфликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе; | Решение заданий 21 - 27 | ||
Написать не менее 3 эссе в тетради по подготовке к ЕГЭ | Социология 1. «Нация — совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой прочными, глубокими и всеобъемлющими духовными узами» (Д.Джебран). 2. «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это» (Р. Эмерсон). 3. «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом» (Ж. Вольфром). 4. «Соглашения предотвращают конфликты» (X. Маккей). | Решение 29 вопроса | ||
Составить план ответа в тетради по подготовке к ЕГЭ | План ответа по теме «Социальный контроль», «Национальная политика в РФ», «Отклоняющееся поведение», «Социальный конфликт» | Решение 28 вопроса | ||
Дополнительно освоить и оформить в тетради по подготовке к ЕГЭ | Проанализирует мотивы и причины распада семей; Кластер «Социальные группы», «Социализация индивида» | Решение 25 - 28 вопроса |
Виды деятельности | Содержание деятельности | Формы контроля | Контрольные сроки | Результат (оценка и подпись учителя) |
Изучить самостоятельно | 5.1 Право в системе социальных норм 5.2 Система российского права. Законотворческий процесс 5.3 Понятие и виды юридической ответственности 5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации 5.5 Законодательство Российской Федерации о выборах 5.6 Субъекты гражданского права 5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности 5.8 Имущественные и неимущественные права 5.9 Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора 5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака 5.11 Особенности административной юрисдикции 5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты | Проверка записей в тетради для подготовки к ЕГЭ | ||
Знать…. | 1.Раскрывать смысл понятий «право», «система права», «отрасль права», «институт права». 2.Различать понятия «право» и «закон», иллюстрировать различия права и закона на примерах. 3.Сопоставлять право с другими социальными нормами. 4. Перечислять признаки, объединяющие различные социальные регуляторы и признаки, отличающие правовые нормы от других видов социальных норм. 5.Классифицировать нормы и отрасли права. Называть основные отрасли российского права и сферы общественных отношений, ими регулируемые. | Зачет по терминам | ||
Выполнить письменно в тетради по подготовке к ЕГЭ | 1.Изложить достоинства и недостатки естественно-правового и нормативного подходов. Характеризовать особенности естественного права. 2. Объяснять причины правового нигилизма и раскрывать способы его преодоления. Классифицировать и иллюстрировать примерами виды правомерного поведения. 3.Перечислить предпосылки формирования правомерного поведения 4. Составить таблицу (по самостоятельно разработанному плану, или линиям сравнения, критериям) на тему «Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности по ГК РФ» | Решение заданий 21 - 28 | ||
Уметь | 1.Характеризовать воинскую обязанность, возможности альтернативной гражданской службы, права и обязанности налогоплательщиков. 2.Обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями, иллюстрировать эту взаимосвязь примерами. 3.Раскрывать смысл понятий «гражданские правоотношения», «субъекты гражданского права», «юридические лица», «физические лица», «гражданская дееспособность». 4.Называть участников гражданских правоотношений. 5.Раскрывать содержание гражданских правоотношений, объяснять, как возникают гражданские правоотношения и как, когда и при каких условиях они прекращаются. 6.Классифицировать объекты имущественных гражданских правоотношений. 7.Приводить пример гражданского правоотношения, выделяя его субъект (субъекты), объект, основание возникновения, содержание. | Решение заданий 21 - 27 | ||
Написать не менее 5 эссе в тетради по подготовке к ЕГЭ | 1. «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В. Соловьёв). 2. «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон). 3.«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Д'Аламбер). 4. «Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права» (принцип римского права). 5. «Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам» (античный афоризм). 6. «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё). | Решение 29 вопроса | ||
Составить план ответа в тетради по подготовке к ЕГЭ | «Административная юрисдикция в Российской Федерации», «Юридическая ответственность», «Предпринимательское право и его особенности», «Гражданский процесс», «Уголовный процесс», «Международное гуманитарное право», «Правосознание и правовая культура», «Правовые основы избирательного права в РФ», «Уголовное судопроизводство в РФ», «Гражданские права и свободы граждан и механизмы их обеспечения», «Система права», «Трудовой договор в законодательстве РФ», «Собственность как институт права в РФ», «Брак как институт права B РФ», «Судебный порядок рассмотрения гражданских споров» | Решение 28 вопроса | ||
Дополнительно освоить и оформить в тетради по подготовке к ЕГЭ | 1.Определит общие черты и специфику отраслей российского права; отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров; 2. Один из объектов гражданских прав — вещи. Какой смысл юристы вкладывают в понятие «вещь»? Составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о классификации (типологии) вещей, и одно предложение, раскрывающее сущность любого вида (типа) вещей. | Решение 25 - 28 вопроса |
Раздел «Политика»
Виды деятельности | Содержание деятельности | Формы контроля | Контрольные сроки | Результат (оценка и подпись учителя) | |
Изучить | 4.1 Понятие власти 4.2 Государство, его функции 4.3 Политическая система 4.4 Типология политических режимов 4.5 Демократия, её основные ценности и признаки 4.6 Гражданское общество и государство 4.7 Политическая элита 4.8 Политические партии и движения 4.9 Средства массовой информации в политической системе 4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации 4.11 Политический процесс 4.12 Политическое участие 4.13 Политическое лидерство 4.14 Органы государственной власти Российской Федерации 4.15 Федеративное устройство Российской Федерации | Проверка записей в тетради для подготовки к ЕГЭ | |||
Знать…. | 1. Понятие гражданского общества. 2. Раскрывать смысл понятия «гражданство». Называть основания приобретения гражданства в РФ. 3. Различать понятия «права человека» и «права гражданина». Перечислять конституционные обязанности гражданина РФ. 4. Классифицировать и раскрывать смысл партий России. 5. Какие существуют формы проявления влияния в обществе; что представляет собой власть, ее виды; 6. Что такое политическая система общества и какова роль государства в ней; 7. Основные признаки государства; основные функции государства; 8. Политический режим и его типы. 9. Даст разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях; 10.Основные функции государства, виды монополии государства; | Зачет по терминам | |||
Выполнить письменно в тетради по подготовке к ЕГЭ | 1.Проанализирует причины и условия возникновения государства, 2. Проанализирует виды политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории 3. Определит сходство и различие мажоритарной и пропорциональных политических систем; типологии политических партий и их сущность. | Решение заданий 21 - 27 | |||
Уметь | 1.Характеризовать политический институт общества. 2.Структурировать разделение властей. 3. Выделять функции политической системы. 4. Характеризовать политические режимы. 5. Описывать признаки государства. Раскрывать понятие суверенитета. 6. Классифицировать функции государства. | Решение заданий 21 - 27 | |||
Написать не менее 5 эссе в тетради по подготовке к ЕГЭ | Политология 1. «— Я не занимаюсь политикой». — А знаете, это всё равно, что сказать: «Не занимаюсь жизнью» (К. Ренар). 2. «Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов» (Бисмарк). 3.«Хорошая политика не отличается от хорошей морали» (Г. Мабли). | Решение 29 вопроса | |||
Составить план ответа в тетради по подготовке к ЕГЭ (не менее 7) | Составит планы ответа по темам «Внутренняя политика Российской Федерации», «Гражданское общество и правовое государство», «Политическое поведение», «Политический плюрализм», «Роль выборов в политическом процессе» «Государство как институт политической системы», «Политическая система общества», «Влияние политического сознания на политическое поведение», «Функции государства в смешанной экономике», «Правительство РФ как институт исполнительной власти РФ», «Субъекты политического процесса», «Институт президентства в РФ», «Гражданин как субъект политики», «Политическое сознание» | Решение 28 вопроса | |||
Дополнительно освоить и оформить в тетради по подготовке к ЕГЭ | 1.Определит, что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм; каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны; объяснит сущность активного и пассивного избирательного права; 2. Проанализирует собственные и чужие политические симпатии и определит факторы, способствующие политической активности населения. 3.Разберется в многообразии политических партий, обоснует свой выбор; определит, что такое политическая культура, как она проявляется. 4. Составить кластеры по темам «Политические организации», «Типы избирательных систем», «Политические элиты», «Формы правления государства», «Полномочия исполнительной и законодательной властей в РФ», | Решение 25 - 28 вопроса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел 2. 1. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся
достижения учащихся...
Раздел 3.Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid...
Раздел 2. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности...
Раздел 3. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся
Раздел 3. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся...
Раздел 2.1 Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ...
Раздел 2.1 Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся
Раздел 2.1 Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся...