Дондай Вилория Шолбановна

сайт учителя истории и обществознания

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (Василий Ключевский).

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: история, право и психология

Увлечения: туризм

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с.Белдир-Арыг, Тес-Хемский район

Место работы: МБОУ Чыргаландинская СОШ МР "Тес-Хемский район"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/donday-viloriya-sholbanovna
«Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь»

Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем - это прекрасно!
Все пройдет, не изведает тленья
Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обида,
Все до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель...
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье «Учитель»!

О себе

 

"Учитель - состояние души,
Призвание, талант и вдохновенье,
Профессия - труднее не найти,
А результат - познанье и прозренье.
Учить детей - что может лучше быть?
Гореть, страдать, надеяться и верить,
Но ради этого, конечно, стоит жить,
Хотя итог порою не измерить".

Информационная карта
 
1. Общие сведения
Дондай Вилория Шолбановна
15.06.1988г.р.
Место рождения
с.Эрзин ,Эрзинского района РТ.


2. Работа
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)
МБОУ "Чыргаландинская" СОШ
Занимаемая должность
Учитель
Преподаваемые предметы:
История, обществознание


Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
9 лет
Квалификационная категория

I, с 24.05.2018 года приказ 680 -МОРТ
Почетные звания и награды (наименования и даты получения)
- Почетная грамота Кызыл-Арыгская СОШ-2013г.;

-Почетная грамота МБОУ Чыргаландинская СОШ -2020г

-Благодарность профкома МБОУ Чыргаландинская СОШ- 2020г

-Диплом победителя.Участие в конкурсном отборе учителей общеобразовательных учреждений муниципального этапа
Учитель года – 2020 г.
 
3. Образование
Окончила Тывинский Государственный университет ,2011год.

Специальность: Учитель истории и обществознания

квалификация: Учитель истории и обществознания с дополнительной специальностью юриспруденция

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)
Английский язык (читаю, понимаю, )
 
4. Семья 
есть муж.
есть сын
 
5. Досуг
Хобби
туризм
6. Спортивные увлечения
 настольный теннис, волейбол.
Сценические таланты

драматургия, танцы

7. Профессиональные ценности
Педагогическое кредо участника
Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь.
 
Почему нравится работать в школе
В работе учителя – будущее России. Каждый ребенок – это звездочка. Нужно отдать много времени и сил, чтобы каждая звездочка сияла еще ярче. Ведь чем ярче звезды – тем светлее, полноценнее наша жизнь.
 
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику
Мои педагогические ценности – Семь «У»:
Ø  Уверенность,
Ø  Успешность,
Ø  Удивительность,
Ø  Убедительность,
Ø  Уважительность,
Ø  Уравновешенность,
Ø  Улыбчивость.
Заметили? Все на «У», как и слово Учитель. Семь слов  -  число силы, магии, веры.   И это мне помогает хранить, созидать, творить.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Мой взгляд на мир

       Я – учитель… Какая гамма чувств скрыта в этой фразе: учитель – артист, у которого каждый день – премьера, причем без дублей; учитель – воспитатель, говорящий и показывающий своим поведением и поступками, что такое хорошо и что такое плохо, учитель – поводырь, помогающий своим ученикам раскрыть тайны своей науки, повести их за собой.
      Быть учителем – это не просто тяжелый, рутинный, ежедневный труд. Это прежде всего – призвание души, ее состояние. Ведь в конечном итоге результат деятельности педагога – сформировавшийся характер его ученика, умение достойно жить в обществе, быть полезным своей стране. Каждый из нас может быть учителем, но не каждому дано стать им в прямом смысле слова. В современном обществе профессия учителя считается одной из самых востребованных и в то же время в стране катастрофически не хватает учителей. Почему? Наверное, получив педагогическое образование, многие молодые люди понимают, что «сеять вечное, доброе» в неокрепшие детские души – не их призвание, или ищут, где лучше, денежнее. Впрочем, это право каждого человека. Каждый по-разному ищет свой путь в профессию.
Когда у меня зародилось желание стать учителем? Наверное уже в безмятежном детстве, когда я, смешливая девчонка с тоненькими косичками и огромными бантами, сажала в ряд кукол и строгим голосом старательно проговаривала перед ними трудные в произношении слова. Или несколько позже, влюбившись в добрые и понимающие глаза своей первой учительницы? Может быть, в выпускном классе, когда я поняла, что детство закончилось и наступает другая, взрослая жизнь, в которой не будет школьных уроков, веселых перемен, заливистых звонков?
Мне кажется, что учителем я хотела быть всегда. Уже проработав в школе, я с уверенностью могу сказать, что профессию я выбрала правильно.
     Ежедневное общение с детьми разных возрастов приносит заряд бодрости. Каждый ребенок – это отдельный мир, со своими радостями и горестями, проблемам. Для меня дети – это прежде всего своего рода учителя. Они учат меня тому, чему не смог научить ни один институтский учебник – взаимопониманию, милосердию, быть хорошим психологом.
     В школе не найдешь и двух одинаковых детей, у каждого свой характер, своя судьба. Вместе учатся и избалованные, обласканные родителями дети, и те, которые не видят ласки, для которых слово семья заключает в себе боль, страх, унижение. Изначально известно, что человек плохим не рождается, его таким делает воспитание, окружающие люди. Поэтому для меня, как учителя, на первом месте стоит внутренний мир ребенка.Я считаю, что любовь к детям, стремление понять и помочь – профессионально важные качества учителя. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания.
     Мне близки интересы и проблемы учеников. В основе отношений лежит безусловное принятие ученика. Ведь от отношения учащихся к учителю, его авторитетности зависит отношение к преподаваемому им предмету. Позитивное отношение класса к учителю положительно влияет на дисциплину и общую атмосферу урока, повышает мотивацию к изучению предмета. Если учитель пользуется авторитетом у детей, вызывает у них уважение и доверие, обучать их становится намного проще.
     Основная задача учителя – учить. Но воспитывать – это тоже его задача. Но когда воспитывать, если все время занят обучение: с утра проводит уроки, после уроков проверяет тетради и готовится к завтрашним урокам. Ответ: учитель воспитывает своих учеников в процессе обучения. Воспитывать, обучая, и обучать, воспитывая, - вот профессиональное кредо настоящего учителя.
Профессия учителя относится к духовно опасным. Право оценивать другого эмоционально незрелому человеку дает ощущение власти и непогрешимости, которое действует как наркотик. Взгляд на учителя как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост, ведет учителя к эмоциональному сгоранию. Я считаю, что противопоставить этому можно только осознание собственного несовершенства и готовность к изменениям, стремление стать настоящим учителем.
       Хороший учитель справедлив и честен перед собой, своими учениками и коллегами, он чувствует состояние другого человека, умеет наладить контакт с каждым учеником. Настоящий учитель гибок, то есть способен проявлять большую жесткость или мягкость в зависимости от ситуации. Он умеет задавать вопросы, может показать свою компетентность в преподаваемом предмете, устанавливает четкие процедуры проверки знаний учеников, при этом демонстрируя желание помощь учащимся. Любит и умеет экспериментировать, ищет новые формы и методы работы. Хорошему учителю свойственно положительное восприятие самого себя, учеников, коллег.
В современных условиях возникает необходимость перехода к новому типу мышления и действия. Меняется тип образования, происходит переход от образования традиционного типа к личностно-ориентированному.
      Основной целью обучения истории и обществознания в школе является развитие и воспитание у школьников познавательных способностей, интеллектуальных умений и ценностных ориентаций, положительного отношения к самостоятельному добыванию знаний, в том числе и к предмету, стремление к достижению взаимопонимания людей, относящихся к различным культурам. Всему этому способствуют применение современных технологий, обновление содержания образования, разнообразие методического обеспечения и учебных программ современной школы.
        Ум – это не столько эрудиция, сколько способность созидать целостное мировоззрение. Помочь ученику в этом созидании – основная, я думаю, задача учителя.

Мои достижения

2012г. 23 ноября. Почетная грамота- МБОУ Кызыла-Арыгской СОШ

2019г. Грамота МБОУ Чыргаландинской СОШ в школьном этапе "Учитель года 2019г", в конкурсе профессионального мастерства реализации приоритетного проекта "Эффективный учитель-успешный ученик"

2020.02.03. Грамота- УО Тес-Хемского кожууна за подготовку победителей муниципального конкурса кроссвордов "Избирательное право"

02.03.2020г. Грамота УО Тес-Хемского кожууна за подгтовку призеров конкурса муниципального этапа "Избирательное право".

2020г.- Почетная грамота в школьном этапе "Всероссийского конкурса педагогического мастерства-Учитель года 2020г"- МБОУ Чыргаландинская СОШ.

2020г.- Диплом победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2020г"

 

Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы