Разработка урока по теме "Свобода в деятельности человека"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)
Данный материал является методической разработкой урока по обществознанию в 10 классе по профильной программе на основе УМК Л.Н.Боголюбова. Технологическая карта составлена с учетом ФГОС. В разработку урока входит технологическая карта, материалы к самоподготовке (домашнему заданию), практикум для актуализации знаний по теме "Деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_svoboda_v_deyatelnosti_cheloveka.docx | 38.96 КБ |
zadanie_na_samopodgotovku.docx | 33.46 КБ |
praktikum_deyatelnost.docx | 330.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания. 2 курс (10 класс)
Тема урока | Урок по теме «Свобода в деятельности человека» | |||
Тип урока | комбинированный | |||
Информационно- методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности |
| |||
План урока |
| |||
Цель урока | Создать условия для формирования знаний обучающихся о сущности понятия «свобода» на основе ознакомления с различными смыслами и аспектами этого общественного явления | |||
Формы и методы обучения | Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая | |||
Методы обучения: проблемный и частично-поисковый, репродуктивный, технология дополненной реальности с использованием QR-кодов | ||||
Основные понятия | Свобода, свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество, деиндивидуализация, предопределение (фатализм), волюнтаризм | |||
и термины | ||||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Объём освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетенция | |||
Научатся: осуществлять комплексный поиск; систематизировать и обобщать социальную информацию о различных аспектах понимания свободы; находить причинно-следственные связи; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. Получат возможность научиться: рассматривать значимые социальные явления с различных точек зрения, анализировать допустимость границ их проявления на примере понятия свободы. | Ценностно-смысловая компетенция Умеют: определять границы дозволенности свободы и степень ответственности за совершенные действия | |||
Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
Познавательные:
| Коммуникативные: Оформляют диалогические высказывания; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; выстраивают процесс взаимодействия при работе в парах и в группе. | |||
Регулятивные: Принимают и удерживают учебную задачу в течение урока; планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; распределяют объем работы в парах и в группе; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Личностные: Мотивируют свои действия; проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формы контроля | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
| 4 |
|
|
| Фронтальная, | Индивидуальная работа на интерактивной доске, ответы обучающихся | |
| 5 |
|
|
| Эвристическая беседа |
| |
| 15 |
|
|
| Эвристическая беседа |
| |
| 5 |
|
|
| Индивидуальная,групповая фронтальная | Взаимопроверка | |
| 4 | Обобщающая беседа на основе раскрытия понятия «свобода» на различных исторических этапах. | Вопросы:
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Оценивание работы учащихся на уроке | |
| 2 |
| Объясняет задание на самоподготовку | Записывают задание на самоподготовку | Индивидуальная |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Практикум по теме «Деятельность. Познание. Научное познание»
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Практикум по теме «Деятельность. Познание. Научное познание»
Тестовые задания | Ответы |
учение | |
56 | |
мотив | |
26 | |
потребности | |
36 | |
цель | |
26 | |
труд | |
Структура деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока 9класс на тему:Права человека и реалии ХХ века
Интегрированный урок (право и история) позволяет обобщить и конкретизировать полученные знания учащихся по истории России ХХ века. Расширить знания о правах и свободах человека....
Разработка урока по теме: Судят о человеке не по словам, а по поступкам (Нравственные ценности человека в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). К уроку прилагается информационная карта
Разработка урока: Судят о человеке не по словам, а по поступкам (Нравственные ценности человека в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). По программе Г.С. Меркина...
Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Мультимедийные технологии.Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...
разработка урока Роль книги в жизни человека и презентация к уроку
Урок построен с учетом ФГОС, имеется технологическая карта урока...
Разработка урока "Особенности высшей нервной деятельности человека"
УМК Пасечник В.В....
Презентация к уроку для 9 класса "Деятельность человека и её основные формы"
Данный материал поможет при подготовке учеников к ОГЭ по обществознанию....
Презентация к уроку обществознания 6 класс Деятельность человека
Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др....