Конспект урока
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)
Предварительный просмотр:
Аннотация к уроку:
Урок обществознания в 11 классе на тему «Слагаемые успеха в бизнесе» в разделе «Человек и экономика» по учебнику Л.Н. Боголюбова «Обществознание». Урок освоения новых знаний, включающий проблемное изучение в группах, с элементами активной беседы с первичным закреплением в форме теста.
Урок обществознания в 11 классе
ТЕМА: «Слагаемые успеха в бизнесе»
Цели урока:
1. определить главные условия и составляющие успешного развития бизнеса;
2. развивать навыки сотрудничества в группах, совершенствовать навыки самостоятельно работать с текстом учебника, совместно решать проблемные вопросы, четко формулировать ответы на поставленные вопросы, обобщать сказанное, выражать собственное мнение, проявлять творческую способность;
3. воспитывать экономическую культуру учащихся.
Тип урока: освоение новых знаний, включающий проблемное изучение в группах, с элементами активной беседы.
Форма работы: Групповая (выполнение учебно-познавательных задач группами).
Оборудование урока: мультимедийная презентация, учебник Обществознание под ред. Л.Н. Боголюбова, рабочие листы для групп, тесты.
Ход урока:
- Организационное начало урока (1 мин)
- Добрый день ребята! Как вы уже успели заметить, у нас сегодня не обычный урок, а урок с гостями. Поэтому ребята я желаю вам сегодня успеха!
2. Постановка проблемы и целей урока (3 мин)
- А что такое для вас успех? (учащиеся дают ответ)
Давайте теперь посмотрим на объяснение понятия «Успех» в словаре С.И. Ожегова (слайд 1)
- Ребята, а кто такой успешный человек? Какой он? (учащиеся дают свои версии ответов)
- Что вы вкладываете в понятие успех в бизнесе? (учащиеся дают свои версии ответов)
Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (ребята формулируют тему урока)
Запишите тему урока в тетради (слайд 2)
ТЕМА: Слагаемые успеха в бизнесе (Какие же составляющие влияют на успешность ведения бизнеса?)
- Какие цели мы сегодня должны достичь? (слайд 3) (учащиеся формулируют цели урока)
Учитель. Многие сегодня хотят начать свое дело и стать бизнесменами. Но бизнес – это дело непростое. Чтобы стать бизнесменом, надо, прежде всего, обладать качествами: творчески относиться к делу, способность рисковать, самостоятельность, необходимо проконсультироваться с юристом, а может быть, и самим иметь юридическое образование.
Кроме этого необходимо еще множество различных обстоятельств, о которых мы и далее поговорим.
Вводная беседа с учащимися:
- Как начать бизнес? Что нужно для того, чтобы открыть свое дело? (учащиеся предлагают свои варианты ответов)
- Какие проблемы решить в первую очередь? (слайд 4)
3. Актуализация опорных знаний (2 мин)
- Любой предприниматель, начиная свое дело, должен руководствоваться каким правилом? (доходы должны превышать расходы, и предприниматель должен получить ПРИБЫЛЬ).
- А что такое прибыль? (разница между доходом и издержками производства).
Начиная свое дело, мы должны продумать организационно-правовую форму предпринимательства, затем источники финансирования.
- Давайте вспомним, какие организационно-правовые формы существуют? (учащиеся перечисляют формы)
4. Изучение нового материала (
Объяснение учителя. Источники финансирования бывают - внутренние: использовать собственную прибыль, амортизационные отчисления (износ техники перенесём на стоимость товара), или внешние: банковский кредит (краткосрочный – до года или долгосрочный – более чем на год), средства других финансовых учреждений и фондов, а, может быть, нам потребуются партнёры.
- Какое из видов финансирования наиболее эффективно для деятельности предприятия на ваш взгляд?
- Ребята, давайте создадим свой мини бизнес-проект. Какое дело откроем, что будем производить?
(Учащиеся выбирают организационно-правовую форму, источник финансирования).
Практическая часть урока – мини бизнес-проект «Товарищество по пошиву овечьих шуб» с внешним источником финансирования (банковский кредит).
Учитель. Теперь группы начинают решать свои задачи, для того, чтобы их товарищество успешно развивалось и приносило доход.
Работа в группах (10 мин)
1 группа - «Менеджеры»
Любым предприятием нужно управлять. Кто такую функцию выполняет?
- Нужен ли помощник в бизнесе? Кто им может стать?
- Кто такой менеджер?
- Какие основные функции он выполняет?
2 группа - «Маркетологи»
Создавая бизнес, мы должны приспособить производство к требованиям рынка. А это главная задача маркетинга.
- Какие основные принципы маркетинга Вы будете использовать в своей деятельности?
- Как Вы будете изучать и проникать на рынок?
- Какую будете использовать стратегию сбыта товара и его распространения?
3 группа - «Рекламщики».
Большую роль в сбыте продукции играет реклама.
- Для стимулирования сбыта своего товара, что Вы будете использовать?
- Какой должна быть реклама?
- Придумайте рекламный слоган для Вашей продукции.
Выступление групп (по 4 мин). Учитель может добавлять к ответам групп.
После выступления всех групп делаем выводы:
Слагаемые успеха бизнеса:
- Знание и умение использовать различные источники финансирования
- Грамотное управление бизнесом (менеджмент)
- Знания маркетинга
- Правильная реклама
5.Закрепление изученного материала (3 мин)
Выполнение теста из 5 вопросов. Проверка путем самопроверки.
Правильные ответы на экране.
6. Рефлексия (1 мин)
- Вам урок понравился, ребята? Если да, то улыбнитесь мне.
7. Итог урока. Взаимооценивание групп результатов своих работ. Выделение лидеров урока. (1 мин)
8. Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению. (1 мин)
- Параграф 6, с. 66-74
- Задание 2, 3 на с. 76 (письменно)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рабочий лист 1 группы
«Менеджеры»
Любым предприятием нужно управлять. Кто такую функцию выполняет?
- Нужен ли помощник в бизнесе? Кто им может стать?
- Кто такой менеджер?
- Какие основные функции он выполняет?
Рабочий лист 2 группы
«Маркетологи»
Создавая бизнес, мы должны приспособить производство к требованиям рынка. А это главная задача маркетинга.
- Какие основные принципы маркетинга Вы будете использовать в своей деятельности?
- Как Вы будете изучать и проникать на рынок?
- Какую будете использовать стратегию сбыта товара и его распространения?
Рабочий лист 3 группы
«Рекламщики»
Большую роль в сбыте продукции играет реклама.
- Для стимулирования сбыта своего товара, что Вы будете использовать?
- Какой должна быть реклама?
- Придумайте рекламный слоган для Вашей продукции.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ»
1. Ответьте «да» или «нет»:
Источники финансирования делятся на внутренние и внешние
2. Что из перечисленного относится к внутренним источникам финансирования:
а) амортизационные отчисления;
б) кредит в банке;
в) средства различных финансовых учреждений;
г) государственные фонды поддержки малого предпринимательства.
3.Менеджмент-это
а) деятельность, направленная на рентабельную работу предпринимателей;
б) деятельность по организации и координации работы предприятия;
в) часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг...
г) разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров.
4.Маркетинг-это:
а) деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека путем обмена;
б) деятельность по организации и координации работы предприятия;
в) часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг...
г) разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров.
5. С чем в основном связано стимулирование сбыта?
а) с рекламой;
б) с ценой;
в) с качеством;
г) количеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....