Конспект урока
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)
Тема: «Отрасли права».
Тип урока: изучение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся.
Цели и задачи: познакомить учащихся с различными отраслями позитивного права. Продолжить формирование умения учеников работать с учебником, выбирая оттуда необходимый материал и располагать его в систематизированном виде.
Базовые понятия: отрасль права, институт права, метод социального регулирования.
План урока:
- Проверка пройденного материала.
- Понятие отрасли права.
- Самостоятельная работа с учебником.
Ход урока.
- Проверка пройденного материала.
Задание: Определение каких из терминов приведены ниже?
- Правило, образец или шаблон поведения, который регулирует те или иные отношения между людьми в обществе или социальной группе, называется…
- Исторически сложившиеся устойчивая форма организации совместной деятельности, регулируемая нормами, традициями, обычаями и удовлетворяющая ту ил иную фундаментальную потребность.
- Общепринятые, передающиеся из поколения в поколение и отражающиеся в общественном мнении нормы называются…
- Система общеобязательных правил поведения, санкционированных и охраняемых государственным аппаратом…
- Сторонники этой концепции происхождения права считают, что право – это совокупность высших законов общества, переданных человеку Богом.
- Разновидность политического режима, при котором фактическая полнота государственной власти принадлежит церковной иерархии.
- Совокупность правовых норм, которые отражают даваемые от рождения основные права человека, называется…
- Представители этой теории происхождения права считают, что право следует искать не в норме, реальной жизни.
- Принятое в прошлом судебное решение, которое используется в качестве нормы права для решения аналогичных дел в настоящем.
- Император Франции, благодаря усилиям которого был создан гражданский кодекс, девствующий в своей основе и поныне.
- Понятие отрасли права.
Каждая из основных (профилирующих) отраслей права, кроме предмета, имеет свой собственный метод (способ) регулирования социальных отношений.
№ | Метод | Отрасль права |
1. | Дозволение – предоставление права тому или иному лицу на определенную деятельность | Гражданское, трудовое |
2. | Запрещение – возлагаемая на лицо обязанность воздерживаться от определенной линии поведения | Уголовное |
3. | Обвязывание – возложение на лицо обязанности придерживаться определенной линии поведения, совершения тех или иных действий. | Административное |
- Самостоятельная работа с учебником.
№ | Отрасли права | Какие отношения регулирует |
1. | Государственное (конституционное) |
|
2. | Уголовное |
|
3. | Административное |
|
4. | Гражданское (основные) |
|
5. | Трудовое |
|
6. | Процессуальное |
|
7. | Муниципальное |
|
8. | Налоговое |
|
9. | Предпринимательское |
|
10. | Компьютерное |
|
11. | Семейное | Семейно-брачные (отношения супругов, родителей, детей) |
12. | Финансовое | Отношения в сфере кредитных и иных финансовых операций |
13. | Земельное (специальные) | Отношения в сфере земельной собственности |
14. | Морское | В сфере эксплуатации морских водных путей |
15. | Жилищное (смешанные) | Отношения в сфере недвижимости имущества |
Д/З: Конспекты сделанные на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Отрасли права».
Тип урока: изучение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся.
Цели и задачи: познакомить учащихся с различными отраслями позитивного права. Продолжить формирование умения учеников работать с учебником, выбирая оттуда необходимый материал и располагать его в систематизированном виде.
Базовые понятия: отрасль права, институт права, метод социального регулирования.
План урока:
- Проверка пройденного материала.
- Понятие отрасли права.
- Самостоятельная работа с учебником.
Ход урока.
- Проверка пройденного материала.
Задание: Определение каких из терминов приведены ниже?
- Правило, образец или шаблон поведения, который регулирует те или иные отношения между людьми в обществе или социальной группе, называется…
- Исторически сложившиеся устойчивая форма организации совместной деятельности, регулируемая нормами, традициями, обычаями и удовлетворяющая ту ил иную фундаментальную потребность.
- Общепринятые, передающиеся из поколения в поколение и отражающиеся в общественном мнении нормы называются…
- Система общеобязательных правил поведения, санкционированных и охраняемых государственным аппаратом…
- Сторонники этой концепции происхождения права считают, что право – это совокупность высших законов общества, переданных человеку Богом.
- Разновидность политического режима, при котором фактическая полнота государственной власти принадлежит церковной иерархии.
- Совокупность правовых норм, которые отражают даваемые от рождения основные права человека, называется…
- Представители этой теории происхождения права считают, что право следует искать не в норме, реальной жизни.
- Принятое в прошлом судебное решение, которое используется в качестве нормы права для решения аналогичных дел в настоящем.
- Император Франции, благодаря усилиям которого был создан гражданский кодекс, девствующий в своей основе и поныне.
- Понятие отрасли права.
Каждая из основных (профилирующих) отраслей права, кроме предмета, имеет свой собственный метод (способ) регулирования социальных отношений.
№ | Метод | Отрасль права |
1. | Дозволение – предоставление права тому или иному лицу на определенную деятельность | Гражданское, трудовое |
2. | Запрещение – возлагаемая на лицо обязанность воздерживаться от определенной линии поведения | Уголовное |
3. | Обвязывание – возложение на лицо обязанности придерживаться определенной линии поведения, совершения тех или иных действий. | Административное |
- Самостоятельная работа с учебником.
№ | Отрасли права | Какие отношения регулирует |
1. | Государственное (конституционное) | |
2. | Уголовное | |
3. | Административное | |
4. | Гражданское (основные) | |
5. | Трудовое | |
6. | Процессуальное | |
7. | Муниципальное | |
8. | Налоговое | |
9. | Предпринимательское | |
10. | Компьютерное | |
11. | Семейное | Семейно-брачные (отношения супругов, родителей, детей) |
12. | Финансовое | Отношения в сфере кредитных и иных финансовых операций |
13. | Земельное (специальные) | Отношения в сфере земельной собственности |
14. | Морское | В сфере эксплуатации морских водных путей |
15. | Жилищное (смешанные) | Отношения в сфере недвижимости имущества |
Д/З: Конспекты сделанные на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....