Конспект урока
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)
План-конспект урока.
Тип урока: «Вводный урок»
Тема урока: «Общество, общественные отношения и государство».
План урока:
- Общество?
- Общество и окружающая среда.
- Сферы общественной жизни и виды общественных отношений.
- Власть и нормы поведения при первобытнообщинном строе.
- Место государства политической системе общества.
- Роль государства в политической системе общества.
Ход урока:
- Что такое общество?
Классу задается вопрос: Что такое общество? Ответы учеников записываются на доску самими учащимися.
Общество – это обособившееся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Элементы признаки общества:
- совокупность индивидов, одаренных волей и сознанием;
- общий интерес, имеющий постоянный и объективный характер;
- взаимодействие и сотрудничество на основе общих интересов;
-регулирование общественных интересов общеобязательных правил поведения
- наличие организованной силы (власти), способной обеспечить обществу внутренний порядок и внешнюю безопасность;
способность и реальная возможность к самообновлению и совершенствованию общества.
- Общество и окружающая среда.
Мы сказали, что общество – это обособившиеся от природы часть мира.
В чем заключается обособление человека от природы?
- обладание сознанием и волей. Природа же существует и развивается по своим собственным законам, которые не зависят от человека и общества.
- человеческое общество выступает в качестве преобразователя, создателя культуры.
Вопрос классу: Что такое культура?
Культура – это окружающая действительность созданная человеком.
- влияние человеческой деятельности на его среду обитания.
Вывод: говоря об обособлении общества от природы, мы имеем в виду его качественную специфику, но не оторванность от природы и процессов ее естественного развития.
- Сферы общественной жизни.
- экономическая сфера жизни общества (отношения в процессе материального производства)
- социальная сфера жизни общества (взаимодействие классов, социальных слоев и групп)
- политическая сфера жизни общества (деятельность государственных организаций, политических партий)
- духовная сфера жизни общества (мораль, религия, искусство, философия, деятельность научных, религиозных, образовательных организаций и учреждений).
Общественные отношения – это многообразные связи, возникающими между социальными группами, классами, нациями, а также внутри их в процессе экономической, социальной, политической и культурной жизни.
Виды отношений:
- материальные
- духовные
- Власть и нормы поведения при первобытнообщинном строе.
Основой организации первобытного общества была община – род, племя, их объединения.
Родовая община – это объединения людей, основанное на кровном родстве, а также на общности имущества и труда. Каждый род выступает в качестве хозяйственной единицы, собственником средств производства, организатором общего труда. Род – это личный союз.
Власть носила сугубо общественный характер, власть исходила от рода, который формировал органы самоуправления.
Взрослые члены осуществляли властные функции.
Органы общественной власти – родовые собрания
Старейшины (вожди) – главы родовых собраний.
Военаначальники – функции власти во время войны.
Жрецы – религиозные функции.
Народные собрания – решали вопросы.
Племя – объединение родов, союз племен.
Совет руководил – делами племени (старейшины, военаначальники родов).
В первобытном обществе действовали определенные правила – социальные нормы:
- обычаи – исторически сложившиеся правила поведения. Это регулировало быт, семейную жизнь т. е. служили регулятором общественных отношений.
Признаки первобытных обычаев:
- они исходили от рода и выражали его волю и интересы;
- они делались в силу привычки и добровольно, а в случае необходимости их обеспечение обеспечивалось все родом.
Вывод: общественная власть и нормы поведения в эпоху догосударственного общества соответствовали уровню его экономического, социального, интеллектуального, культурного и духовного развития, зрелости самого человека.
5. Место государства политической системе общества.
Политическая система
Совокупность государственных и общественных организаций и институтов, участвующих в государственной и общественно-политической жизни страны.
Принципы взаимодействия государственных структур и общественных организаций – сотрудничество, достижение компромисса, координация деятельности.
- Роль государства в политической системе общества.
- единая политическая организация, обладание суверенитета.
Домашнее задание: дать характеристику следующим обществам.
Признаки человека | Признаки гуманизма. |
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока.
Тип урока: «Вводный урок»
Тема урока: «Общество, общественные отношения и государство».
План урока:
- Общество?
- Общество и окружающая среда.
- Сферы общественной жизни и виды общественных отношений.
- Власть и нормы поведения при первобытнообщинном строе.
- Место государства политической системе общества.
- Роль государства в политической системе общества.
Ход урока:
- Что такое общество?
Классу задается вопрос: Что такое общество? Ответы учеников записываются на доску самими учащимися.
Общество – это обособившееся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Элементы признаки общества:
- совокупность индивидов, одаренных волей и сознанием;
- общий интерес, имеющий постоянный и объективный характер;
- взаимодействие и сотрудничество на основе общих интересов;
-регулирование общественных интересов общеобязательных правил поведения
- наличие организованной силы (власти), способной обеспечить обществу внутренний порядок и внешнюю безопасность;
способность и реальная возможность к самообновлению и совершенствованию общества.
- Общество и окружающая среда.
Мы сказали, что общество – это обособившиеся от природы часть мира.
В чем заключается обособление человека от природы?
- обладание сознанием и волей. Природа же существует и развивается по своим собственным законам, которые не зависят от человека и общества.
- человеческое общество выступает в качестве преобразователя, создателя культуры.
Вопрос классу: Что такое культура?
Культура – это окружающая действительность созданная человеком.
- влияние человеческой деятельности на его среду обитания.
Вывод: говоря об обособлении общества от природы, мы имеем в виду его качественную специфику, но не оторванность от природы и процессов ее естественного развития.
- Сферы общественной жизни.
- экономическая сфера жизни общества (отношения в процессе материального производства)
- социальная сфера жизни общества (взаимодействие классов, социальных слоев и групп)
- политическая сфера жизни общества (деятельность государственных организаций, политических партий)
- духовная сфера жизни общества (мораль, религия, искусство, философия, деятельность научных, религиозных, образовательных организаций и учреждений).
Общественные отношения – это многообразные связи, возникающими между социальными группами, классами, нациями, а также внутри их в процессе экономической, социальной, политической и культурной жизни.
Виды отношений:
- материальные
- духовные
- Власть и нормы поведения при первобытнообщинном строе.
Основой организации первобытного общества была община – род, племя, их объединения.
Родовая община – это объединения людей, основанное на кровном родстве, а также на общности имущества и труда. Каждый род выступает в качестве хозяйственной единицы, собственником средств производства, организатором общего труда. Род – это личный союз.
Власть носила сугубо общественный характер, власть исходила от рода, который формировал органы самоуправления.
Взрослые члены осуществляли властные функции.
Органы общественной власти – родовые собрания
Старейшины (вожди) – главы родовых собраний.
Военаначальники – функции власти во время войны.
Жрецы – религиозные функции.
Народные собрания – решали вопросы.
Племя – объединение родов, союз племен.
Совет руководил – делами племени (старейшины, военаначальники родов).
В первобытном обществе действовали определенные правила – социальные нормы:
- обычаи – исторически сложившиеся правила поведения. Это регулировало быт, семейную жизнь т. е. служили регулятором общественных отношений.
Признаки первобытных обычаев:
- они исходили от рода и выражали его волю и интересы;
- они делались в силу привычки и добровольно, а в случае необходимости их обеспечение обеспечивалось все родом.
Вывод: общественная власть и нормы поведения в эпоху догосударственного общества соответствовали уровню его экономического, социального, интеллектуального, культурного и духовного развития, зрелости самого человека.
5. Место государства политической системе общества.
Политическая система
Совокупность государственных и общественных организаций и институтов, участвующих в государственной и общественно-политической жизни страны.
Принципы взаимодействия государственных структур и общественных организаций – сотрудничество, достижение компромисса, координация деятельности.
- Роль государства в политической системе общества.
- единая политическая организация, обладание суверенитета.
Домашнее задание: дать характеристику следующим обществам.
Признаки человека | Признаки гуманизма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....