Рабочая программа по обществознанию 9 класс коррекции
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Рабочая программа разработана для 8 класса, является преемственной по отношению к программе под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеева.- «Обществознания» ("Просвещение".2018 год).
Специальные (коррекционные) классы VII вида в общеобразовательных учреждениях осуществляют образование обучающихся в объеме основного общего образования, базового уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_kl.doc | 66 КБ |
ктп по обществознанию 9 класс | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897.
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. 3 189, зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993). Изменения № 3 в СанПиН 24.2.2821-10 от 24.11.2015г.
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Оссорская СОШ» (приказ № 137/3 – л/ш от 28.08. 2015г.)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 345 от 28.12.2018 года «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Оссорская СОШ» (приказ №70/2 л/ш от 23.05.2014г.);
- Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС. (приказ № 19 – л/ш от04.02. 2016г.)
«Рабочая программа по обществознанию 9 класса составлена на основе авторской программы по обществознанию – под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеева ("Просвещение".2018 год).
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс (далее - УМК), выпускаемым издательством «Просвещение». Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен, тем, что авторы программ являются одновременно и авторами соответствующих учебников. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории.
- Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеева.- учебник «Обществознания» ("Просвещение".2018 год).
- Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки к УМК Л.Н. Боголюбова. ФГОС, 2019 г.
- Тесты по обществознанию. 9 класс. К учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Матвеева А.И. «Обществознание. 9 класс». ФГОС, 2018 г
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1час в неделю).
Рабочая программа разработана для 8 класса, является преемственной по отношению к программе под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеева.- «Обществознания» ("Просвещение".2018 год).
Специальные (коррекционные) классы VII вида в общеобразовательных учреждениях осуществляют образование обучающихся в объеме основного общего образования, базового уровня.
«Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.
Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.
Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином.
Для этих целей выделяется курс, который включает в себя общеобразовательные предметы, адаптированные для обучающихся VII вида - для детей компенсирующего обучения.
Цель программы: дать целостное представление об обществе, в котором живем, основных сфер общественной жизни, о процессе восприятия социальной (в том числе правовой) информации и определения собственной позиции; правовой культуры, основы политических знаний, способности к самоопределению и самореализации.
Задачи программы:
- создание условий для социализации личности;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;
- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;
- развитие личности в ответственный период социального взрасления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.
Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ 6;
Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета: здоровьесберегающие, проблемного обучения, игровые, информационно-коммуникационные, развивающего обучения, проектные, дифференцированного обучения, составления алгоритма выполнения задания, развития навыков самопроверки и самоконтроля, конструирования (моделирования), технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Обществознание»
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной
- относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Содержание курса «Обществознание» в 9 классе. (34 ч)
Глава 1. Политика (12 ч)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Глава 2. Право (22 ч)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 б КЛ (34 ч )
2019-2020 уч. гг.
№ | Дата | Кол-во часов | Название темы | Основное содержание | термины | Использование ИКТ | Примечание | |
план | факт | |||||||
Глава 1. Политика (12 ч) | ||||||||
1 | 1 | Введение | повторение терминов за курс 8 класса, общие представления об обществознании. Знакомство с учебником | Презентация | ||||
2 | 1 | Политика и власть | Особенности политики; роль политики в жизни общества; роль СМИ и политика. Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. | власть, политика, общество, государство. | Презентация | |||
3 | 1 | Государство. | Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. | власть, государство, суверенитет, форма правления, монархия и республика, форма государственного устройства, унитарное государство, федерация, конфедерация | Презентация | |||
4/5 | 2 | Политические режимы | Виды и особенности политических режимов. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. | политический режим, демократия, авторитаризм, тоталитаризм. | Презентация | |||
6 | 1 | Правовое государство | Основные понятия правового государства. Смысл положения «Право выше власти» Признаки правового государства. Явления общественной жизни, возникновение и развитие правового государства Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. В чьих руках находится власть в государстве. Теории права, факторы возникновения государства. Определения понятия «государство». Смысл положения «Право выше власти» Возникновение и развитие правового государства . Схема «Ценности государства». | государство, правовое государство, социальное государство, верховенство закона, права и свободы человека. разделение властей, законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть. | Презентация, электронные таблицы Презентация | |||
7 | 1 | Правовое государство | ||||||
8 | 1 | Гражданское общество и государство | Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Местное самоуправление | гражданское общество, политика, политическая партия, права человека, правовое государство, социальное государство, рыночная экономика. собственность, социальная политика, сферы жизни общества, экономическая система, легитимность власти, местное самоуправление | Презентация | |||
9 | 1 | Участие граждан в политической жизни | Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. | гражданин, права и свободы человека, естественные права, гражданские чувства и мотивы. гражданственность, всеобщее избирательное право, равное избирательное право, прямые выборы, тайное голосование, референдум, | Презентация | |||
10 | 1 | Политические партии и движения | Общественно-политические движения; Политические партии, различия партий и движений Общественно-политические движения; Политические партии России на данный момент | права человека, политические права, политические партии. общественные движения, цель, социализации, мобилизация, элита, идеология, плюрализм, многопартийность. | Презентация | |||
11 | 1 | Политические партии и движения | Презентация | |||||
12 | 1 | Контрольная работа по теме «Политика» | Тест | |||||
Глава 2. Право (22ч) | ||||||||
13 | 1 | Роль права в жизни человека, общества и государства. Анализ контрольной работы | понятие права; история развития отечественного права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Отрасли права | социальные нормы, мораль, право, закон, конституция, отрасль права, институты права. | Презентация | |||
14 | 1 | Правоотношения и субъекты права | Сущность и особенности правоотношений, субъекты правоотношений Сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений | правоотношение, правоспособность, дееспособность, эмансипация, физические лица, юридические лица | Презентация | |||
15 | 1 | Правонарушения и юридическая ответственность | Признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция невиновности | правонарушение, противоправность, действие. Бездействие, деяние, вина, прямой и косвенный умысел. Неосторожность, проступок, юридическая ответственность | Презентация | |||
16 | 1 | Правоохранительные органы | Структура правоохранительных органов; принципы правосудия | правоохранительные органы, МВД, ФСБ, прокуратура. адвокатура, нотариат, суд, суд присяжных, правопорядок, законность. | Презентация | |||
17 | 1 | Контрольная работа по теме: «Правоохранительные органы» | Тест | |||||
1819 | 2 | Конституция РФ. | Конституция - основной закон государства. Отличие Конституции от остальных законов страны. Классификация прав и свобод человека. Полномочия президента, судов, Федерального собрания | конституция, закон, преамбула, референдум, конституционный строй, суверенитет, | Презентация | |||
20 | 1 | Основы конституционного строя РФ | Что конституция: - обладает высшей юридической силой; - провозглашает основные права и свободы человека и гражданина; - базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических. | республика, демократия, федерация, социальное государство, светское государство, плюрализм, легитимность, гуманизм, | Презентация | |||
21 | 1 | Контрольная работа по теме «Конституция» | Тест | |||||
2223 | 2 | Права и свободы человека и гражданина | Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. | билль, хартия, декларация, конвенция, пакт, ООН, дискриминация, стандарт. | Презентация | |||
24 | 1 | Гражданские правоотношения | Сущность гражданского права, виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних, защита прав потребителя | имущество, движимое и недвижимое имущество, имущественные отношения, гражданские правоотношения, лицо физическое, юридическое лицо. собственность, право владения, право пользования, право распоряжения, частная собственность, государственная собственность, муниципальная собственность, | Презентация | |||
25 | 1 | Контрольная работа по теме «Права и свободы человека и гражданина. Гражданские правоотношения» | Тест | |||||
26 | 1 | Право на труд. Трудовые правоотношения | Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель. | трудоустройство, трудовое право. Физическое лицо. Юридическое лицо, предприятие. Трудовой договор, рабочее время, время отдыха, заработная плата, безработица, дисциплина труда.. | Презентация | |||
27 | 1 | Семейные правоотношения | Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов | семья, брак, ЗАГС, личное имущество супругов, совместно нажитое имущество. Брачный договор, правоспособность, дееспособность, алименты, усыновление, опека, попечительство. | Презентация | |||
28 | 1 | Административные правоотношения | Основные черты административного права, административные правонарушения и наказания | административное право, административные правоотношения, административная ответственность | Презентация | |||
29 | 1 | Уголовно – правовые отношения | Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | юридическая ответственность, уголовная ответственность, преступление, вина. Невинность, необходимая оборона, уголовное наказание. | Презентация | |||
30 | 1 | Социальные права | Социальные права. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Социальная политика государства. Право на жилище и жилищные правоотношения. Право на социальное обеспечение. | права человека, социальные прав, пакт, социальное государство, социальное обеспечение | Презентация | |||
31 | 1 | Контрольная работа по теме: «Отрасли права» | Тест | |||||
32 | 1 | Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов Сущность, источники и основные положения МГП. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. I – IV Женевские конвенции и Дополни-тельный протокол I. Комбатанты. Международный комитет Красного Креста. Ответствен-ность за нарушение норм МГП. | международное гуманитарное право, война, вооружённый конфликт, жертвы войны, комбатанты, гражданские объекты, конвенция, военные преступления | Презентация | |||
33 | 1 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | Образование и его значимость в условиях информационного общества. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Закон РФ « Об образовании». Конвенция о правах ребёнка и Конституция РФ о праве на образование. Устав школы. | образование, закон, конвенция, культурные ценности, самовоспитание, самообразование, общее и профессиональное образование, гуманизация образования, устав. | Презентация | |||
34 | 1 | Контрольная работа по теме: «Право» | Тест | |||||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя – логопеда по коррекции нарушений письменной речи у школьников 2 – 4 классов
Данная программа рассчитана на два года обучения. Система коррекционного обучения разделена на три этапа: фонетический, лексический и синтаксический. В начале обучения проводятся д...
Рабочая программа индивидуальных занятий по коррекции познавательной сферы учащихся 2-5 классов с трудностями в обучении.
В ряде случаев нарушение речи является не первичным дефектом, а проявляется на фоне органического поражения коры головного мозга, минимальной мозговой дисфункции, задержки психического развития, при к...
рабочие программы+КТП 1 класс коррекция VIII вид
Рабочие программы составлены на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 9 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.9 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и ра...