Урок по обществознанию "Ваша семья"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Урок по обществознанию "Ваша семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 25.43 КБ |
zadaniya_na_urok.docx | 21.58 КБ |
kopiya_semya.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7 класс
Учебник: «Обществознание», О.Б. Соболева, Р. П. Корсун «Обществознание: человек в обществе: 7 класс» под общей редакцией Г. А. Бордовского, М.- «Вентана - Граф», 2014.
Тема: Ваша семья
Цели урока: Формировать понятия семьи и брака посредством анализа и оценки состояния современной семьи и тенденции ее развития.
Задачи урока:
Дидактическая - научить работать с основными понятиями семья, брак, функции семьи, проблемы семьи;
оценить основополагающие моменты, без которых невозможно создание счастливой семьи.
Развивающая - развивать логическое мышление учащихся на примере влияния семейных ценностей в вопросе воспитания детей; учить анализировать свои поступки, давать им оценку.
Воспитательная - формирование у учащихся чувства личной ответственности за благополучие в своей семье; способствовать формированию духовно - нравственным основам семьи у подрастающего поколения.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать целостное представление о семье, семейных ценностях и ее традициях; понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; применять эти социальные и нравственные нормы и правила при анализе и оценке реальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении.
Метапредметные: определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения;
Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким, формирование ценностных ориентиров на убежденности в важности для общества семьи и семейных ценностей.
Оснащение урока: доска, учебник «Обществознание» 7 класс, презентация, компьютер, колонки, раздаточный материал.
Технологии: элементы проблемно-диалогической технологий, ИКТ - технологии
Методы: репродуктивный, эвристический (частичнопоисковый), наглядный, побуждающий диалог
Основные понятия: семья, брак, функции семьи, проблемы семьи
Предварительный просмотр:
Повторение по теме «Профессиональные группы. Выбор профессии»
- Профессия – это ____________________________________________________
___________________________________________________________________
- Хобби – это________________________________________________________
- Запишите критерии выбора профессии:
А._______________________________________________________________
Б.__________________________________________________________________
В.________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________
4. Какими качества личности должны быть у следующих категорий профессий:
А. Менеджер _______________________________________________________
Б. Юрист ___________________________________________________________
В. Гувернер ________________________________________________________
Г. Строитель________________________________________________________
- Вставьте пропущенное слово
Профессия должна приносить_________ и ______ удовлетворение. Отвечать интересам и способностям ______ , приносить пользу_________.
А. работник
Б. материальное
В. общество
Г. моральное
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ
Статья 12. Условия заключения брака
1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
Статья 13. Брачный возраст
1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.
2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
Статья 14. Обстоятельства, препятствующие заключению брака
Не допускается заключение брака между:
лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
усыновителями и усыновленными;
лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
ЗАДАНИЕ на урок.
Задание 1. на соответствие «Функции семьи».
№ | Название функции | Сущность функции |
1 | Продолжение рода (репродуктивная) | А. Воспитание и передача опыта и знаний следующим поколениям |
2 | Воспитательная | Б. Рождение детей и сохранение их здоровья |
3 | Хозяйственная | В. Все члены семьи имеют права и обязанности, охраняемые законом |
4 | Правовая | Г. Ведение домашнего хозяйства, планирование семейного бюджета |
Правильный ответ_________________________________________________
Здание 2.
Вам надо вставить пропущенные слова в тексте, чтобы получился связанный текст.
«Семья – это малая ............ людей, связанные кровным родством или .......... Семьи могут быть нуклеарными и ……..., полными и ............ . К функциям семьи относится: продолжение рода, воспитание, экономическая и ....... . ».
Ключ: брак, группа, правовая, многопоколенная, неполная.
Мое участие на уроке | |
Мое эмоциональное состояние | |
Значимость урока для меня |
Мое участие на уроке | |
Мое эмоциональное состояние | |
Значимость урока для меня |
Мое участие на уроке | |
Мое эмоциональное состояние | |
Значимость урока для меня |
Мое участие на уроке | |
Мое эмоциональное состояние | |
Значимость урока для меня |
Мое участие на уроке | |
Мое эмоциональное состояние | |
Значимость урока для меня |
Мое участие на уроке | |
Мое эмоциональное состояние | |
Значимость урока для меня |
Мое участие на уроке | |
Мое эмоциональное состояние | |
Значимость урока для меня |
Основные задачи:
1.Образовательные: познакомить учащихся с понятием «Семья»; показать роль семьи в жизни каждого отдельного человека и общества в целом; познакомить учащихся с типами семей, условиями и порядком заключения брака.
2.Развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения через; ассоциативное мышление; творческие, мыслительные способности (анализ, суждение, рассуждения); учебно-исследовательские умения учащихся.
3.Личностные: понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи; формировать представления о различных социальных ролях людей в семье; воспитывать чувство ответственности перед близкими людьми.
4. Метапредметные: формировать умение анализировать текст, картины, схему, объяснять свою точку зрения, выполнять проблемные задания.
5.Воспитательные: воспитывать чувство ответственности пере семьёй сегодня и чувства долга, перед семьёй будущего, способствовать нравственному воспитанию учащихся. Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействии людей.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи;
Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать правильность выполнения действия;
Коммуникативные УУД: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Методы обучения, применяемые на уроке:
1.По источнику знаний:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
2.В зависимости от особенностей познавательной деятельности учащихся:
- Объяснительно-иллюстративный (рассказ учителя);
- Частично-поисковый.
Приёмы деятельности учителя:
- Объяснение;
- Рассказ;
- Эвристическая беседа;
- Использование межпредметных связей;
- Организация самостоятельной работы с заданиями, документами, учебником.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одна супружеская пара прожила 30 лет счастливо. В день празднования свадебного юбилея жена готовила для мужа завтрак. Она аккуратно нарезала хлеб и смазывала его маслом. И в этот момент ее посетила мысль: «Вот уже 30 лет я стараюсь угодить ему и всегда отдаю хрустящую горбушку хлеба, которую сама очень люблю!» Эти мысли вызвали у нее чувства раздражения и возмущения Женщина решила сделать себе подарок в день золотой свадьбы и оставила хлебную горбушку для себя. Ароматный мякиш она намазала маслом и отдала его мужу. Увидев это, супруг обрадовался и с улыбкой поцеловал руку любимой женщины. А после сказал: «Моя любовь, ты сегодня доставила мне непередаваемую радость! На протяжении 30-ти лет я не ем хлебный мякиш. Я знаю, что ты его очень любишь. Поэтому нижнюю часть хлеба я всегда оставлял тебе…» -
ВАША СЕМЬЯ
Проблемный вопрос Нужна ли семья человеку?
Что такое семья? Что общего у этих определений? Чем они различаются? БРАК — это признанный обществом союз мужчины и женщины система их прав и обязанностей друг перед другом . СЕМЬЯ — это малая группа людей, объединенных брачными или кровнородственными отношениями, связанных общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ Статья 12. Условия заключения брака Статья 13. Брачный возраст Статья 14. Обстоятельства, препятствующие заключению брака
Что такое семья? Общество состоит из людей, многие ученые считают ее самой мелкой ячейкой общества. Семья - это первое устойчивое сообщество, созданное людьми.
Какие бывают семьи
Виды семьи Семьи отличаются по многим признакам: по способу их создания, по количеству супругов и детей, по положению в обществе, и способу воспитания детей и т.д . 1. Состав семьи НУКЛЕАРНАЯ МНОГОПОКОЛЕННАЯ
Виды семьи 2 . Количество партнёров: Моногамная Полигамная: многожёнство (распространена у мусульман), полиандрия ( р едко встречается, напр. Тибет, Непал). МОНОГАМНАЯ ПОЛИАНДРИЯ МНОГОЖЕНСТВО
Виды семьи 2 . Количество детей: Б ездетная Малодетная Многодетная (3 ребенка и более) МАЛОДЕТНАЯ МНОГОДЕТНАЯ БЕЗДЕТНАЯ
Виды семьи 4. Стиль отношений между партнерами: Патриархальная Матриархальная (Ю-В Азия) Партнерская (современная, демократическая) ПАРТНЕРСКАЯ ПАТРИАРХАЛЬНАЯ МАТРИАРХАЛЬНАЯ
ФУНКЦИИ семьи Институт семьи подразумевает связи, которые возникают между ней и обществом, направленность её деятельности. Таких связей может быть несколько, и они вариативны для каждой отдельной малой группы .
ФУНКЦИИ семьи РЕПРОДУКТИВНАЯ – продолжение человеческого рода, забота о физическом и психическом здоровье подрастающего поколения . ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ - формирование личности ребенка, передача опыта предков, обучение традиционным или установленным правилам.
ФУНКЦИИ семьи ХОЗЯЙСТВЕННая - удовлетворение членами семьи своих биологических и материальных потребностей. ПРАВОВАЯ – в ыполнение членами семьи друг для друга прав и обязанностей, охраняемые законом.
Применение нового знания.
Нужна ли семья человеку?
роль семьи Семья играет огромную роль в жизни каждого человека и общества в целом. Создание семьи — ответственный шаг. Сохранение семьи является важнейшей проблемой современного общества.
роль семьи СЕМЬЯ – это счастье, любовь и удача, СЕМЬЯ – это летом поездки на дачу. СЕМЬЯ – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. СЕМЬЯ – это труд, друг о друге забота, СЕМЬЯ – это много домашней работы. СЕМЬЯ – это важно! СЕМЬЯ – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!!!
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности»
Ежегодно, 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём семьи, любви и верности...
Урок- презентация. 1 урок по теме "Семья" 8 класс
Aim: to introduce the topic of family life through personal responses....
План-конспект урока "Отношения в семье"
Современное обучение подразумевает решение проблем, интересных ученикам и значимых для них. Отношения в семье относятся к числу таковых. Использование инсценировки позволяет на при...
Материалы открытого урока по обществознанию. Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня, завтра.
Урок по обществознанию "Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня и завтра" Предлагается методический материал открытого урока по технологии "Социальный проек...
Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."
Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...
Урок «Проблемы современной семьи. Уроки великого Л.Н. Толстого»
Урок «Проблемы современной семьи. Уроки великого Л.Н. Толстого»...
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....