ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)
Тесты по разделу «Общество и человек»; Тесты по разделу «Экономическая сфера общества»; Тесты по разделу «Социальная сфера общества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Тесты по разделу «Общество и человек»
Вариант 1
Часть 1
1. Какое значение понятия ОБЩЕСТВО наиболее важно для изучения обществознания?
А. объединение людей по интересам
Б. конкретный этап в историческом развитии народа или страны
В. совокупность форм объединения людей
Г. все население Земли
2. Отличие человека от животных заключается :
А. в заботе о потомстве
Б. в умении изготовлять и использовать орудия труда
В. в умении общаться с себе подобными
Г. в умении строить себе жилище
3. К глобальным проблемам современности не относится
А. повсеместное распространение компьютеров
Б. загрязнение окружающей среды
В. международный терроризм
Г. наркомания
Часть 2
- Соотнесите социальные явления и сферы общественной жизни, к которым они относятся.
А. политическая Б. экономическая В. социальная Г. духовная
1. фабрика, 2. политическая партия, 3. музей 4. туристическая фирма 5. армия 6. президент 7. цирк 8. нефтепровод 9. школа 10. милиция 11. парикмахерская 12. больница 13. парк
- Установите соответствия между приведенными понятиями и определениями
А. Страна 1. Социальная организация нации
Б. Государство 2. Территория, которая имеет определенные границы
В. Общество 3. Политическая организация той или иной страны
- Из ниже перечисленных социальных явлений укажите те, которые относятся к духовной культуре:
А. автомобиль Б. сказка В. закон Г. дворец Д. авторучка Е. музыка
Часть 3.
1.Укажите лишнее в данных рядах понятие:
А. огородничество, промышленность, земледелие, скотоводство
Б. истощение почвы, извержение вулкана, сокращение площади лесов, загрязнение воды
В. плеер, часы, компьютер, мобильный телефон
2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:
А. Общество появилось раньше, чем государство
Б. Социальная сфера связана с образованием, наукой и религией
В. Культура- это все то, что создано человечеством
Г. В современном обществе большая часть населения живет в городах
Д. В индустриальном обществе преобладает промышленность
Е. Все сферы общественной жизни существуют отдельно и не зависят друг от друга
3.Укажите понятия по следующим определениям:
А. Группа людей, родившихся в определенный период в одних и тех же исторических условиях- П++++++++
Б. Наука об окружающей природе- Э+++++++
В. Биосоциальное существо, создатель культуры- Ч++++++
Тест 2
Часть 1
- Понятию ОБЩЕСТВО более всего соответствует определение:
А. группа людей с общими целями и идеалами
Б. часть мира, неразрывно связанная с природой и включающая в себя способы взаимодействия людей
В. люди, проживающие в той или иной стране
Г. все человечество в целом
- Человека от животного отличает:
А. умение общаться с себе подобными
Б. умение приспосабливаться к природным условиям
В. умение создавать искусственную среду обитания/ культуру/
Г. способность передвигаться на двух ногах
- Огородничество, земледелие, скотоводство- это явления, присущие обществу:
А. аграрному
Б. индустриальному
В.информационному
Часть 2
1. Соотнесите социальные явления и сферы общественной жизни, к которым они относятся:
А. экономическая Б. политическая В. социальная Г. культурная
1. визит Президента РФ в Чувашию 2. строительство завода 3. начало занятий в школе
4. посещение больницы 5.выплата пенсии 6. выборы в Госдуму 7. открытие астрономами новой звезды 8. выдача зарплаты на предприятии 9. выход на экраны нового кинофильма
2. Установите соответствие между приведенными понятиями и определениями:
А. Экономическая сфера 1. Это культура, наука, образование, религия
Б. Политическая сфера 2. Это производство и распределение всех необходимых для
людей вещей и услуг
В. Социальная 3. Это все органы государственной власти.
Г. Духовная 4. Это повседневные отношения людей, организации, необ-
ходимые для их нормальной жизни
3. Что из нижеперечисленного относится к явлениям материальной, а что-к духовной культуре /обозначьте соответственно цифрами 1 и 2/
А. жилой дом Б. мода В. телевизор Г. нормы поведения Д. правила уличного движения Е. электростанция Ж. космический корабль З. песня И. джинсы К. картина
Часть 3.
- Объясните, по какому принципу образованы ряды/ что объединяет все понятия/
А. членораздельная речь, прямохождение, наличие разума, умение трудиться
Б. государство, президент, милиция, политические партии
В. совокупность людей, общая территория, осознанное взаимодействие, общие цели
2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:
А. Общество и государство- это одно и тоже понятие
Б. Культуру может создавать только человек
В. Мы живем в информационном обществе
Г. Понятие КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ шире, чем понятие КУЛЬТУРА
Д. Глобальные проблемы угрожают жизни всего человечества
Е. Материальная и духовная культура не зависят друг от друга
3. Укажите понятия по следующим определениям:
А. Общее количество людей, живущих на Земле- Ч+++++++++++
Б. Все созданное руками и разумом человека- К+++++++
В. Политическая организация общества- Г++++++++++
Тесты по разделу «Экономическая сфера общества»
Вариант 1
Часть 1
1.К экономической сфере общества относится:
А. школа Б. больница В. завод Г. театр
2. Основной составляющей хозяйственной деятельности человека является:
А. производство Б. распределение В. обмен Г. потребление
- Человек положил деньги в банк. Какую роль будут играть деньги в данном случае?
А. средство обмена Б. средство платежа В. средство накопления Г. мера стоимости
Часть 2
1. Соотнесите понятия и их определения
А. Экономика 1. Предметы и средства удовлетворения потребностей человека
Б. Потребности 2. Процесс создания материальных благ, предназначенных для продажи
В. Блага 3. Рационально организованная хозяйственная деятельность человека
Г. Производство 4. Все то, в чем нуждается человек
2. Укажите, что из перечисленных источников семейного бюджета относятся к социальным выплатам:
А. заработная плата Б. прибыль от предпринимательской деятельности В. стипендия
Г. пенсия Д. дивиденды от акций предприятия Е.пособие по безработице
3. На какую из перечисленных работ в соответствии с Трудовым Кодексом нельзя принимать несовершеннолетних?
А. продавец газет Б. грузчик В. сборщик лекарственных трав Г. водитель
Д. официант в ночном клубе Е. курьер
Часть 3
1. Исключите лишние в данных рядах понятия
А. заработная плата, банковский процент, коммунальные платежи, пенсия
Б. выпечка хлеба, продажа одежды, борьба с преступностью, страхование жизни
В. выигрыш, вклад, заемщик, кредит
2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями
А. Любой бюджет – это доходы и расходы за определенный период времени
Б. Принудительный труд запрещен
В. Труд- это обязанность каждого человека
Г. Трудовой Кодекс- это закон, регулирующий предпринимательскую деятельность
Д. Капитал- это все, что используется в бизнесе для получения прибыли
Е. Экономика переводится с греческого как» искусство делать деньги»
3. Укажите понятия по следующим определениям
А. Тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей-П++++++++++
Б. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг- Р++++
В. Любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг с целью получения прибыли, осуществляемая частными лицами и фирмами- Б+++++
Вариант 2
Часть 1
1. К экономике НЕ относится :
А.выпуск нового автомобиля
Б. покупка хлеба в магазине
В. строительство нефтепровода
Г. съемка кинофильма
2. Средство измерения величины стоимости товара, осуществление платежей:
А. драгоценные камни Б. старинные книги В. деньги Г. драгоценные металлы
- Продолжительность рабочего времени в неделю не должна превышать:
А. 36 часов Б. 40 часов В. 48 часов Г. 54 часа
Часть 2
1. Соотнесите понятия и их определения
А. Банк 1. Обмен товарами и услугами в процессе купли- продажи
Б. Деньги 2. Денежные средства, размещаемые в банки для хранения и получения до-
ходов
В. Вклад 3. Финансовое учреждение, принимающее вклады и выдающее кредиты
Г. Торговля 4. Особый товар, который можно обменять на любой другой товар
2. Что из перечисленного в соответствии с Трудовым Кодексом не может являться дисциплинарным взысканием?
А. штраф Б. замечание В. выговор Г. предупреждение Д. увольнение Е. арест
3. Укажите, в каких из перечисленных ситуаций нарушены нормы Трудового Кодекса РФ:
А. При приеме на работу потребовали свидетельство о браке
Б. Подростка 16 лет привлекли на работу в ночную смену
В. 12- летнего мальчика привлекли к съемкам в рекламе конфет с согласия родителей
Г. За нарушение трудовой дисциплины несовершеннолетнего уволили с работы с согласия инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних
Д. Подросток 15 лет договорился в устной форме о работе летом по продаже газет
Часть 3
1. Объясните, по какому принципу образованы ряды/ что объединяет понятия/
А. пенсия, стипендия, пособие по безработице, детские пособия
Б. фермерское хозяйство, коммерческий банк, туристическое агентство, ателье
В. торговля, цена, продавцы, покупатели
2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями
А. По общему правилу закон разрешает трудоустройство с 18 лет
Б. Человек свободен в выборе своей профессии
В. Трудовой Кодекс закрепляет права и обязанности работника и работодателя
Г. Бизнес по другому можно назвать предпринимательской деятельностью
Д. Экономическая деятельность государства тоже можно назвать бизнесом
Е. Капитал- это тоже самое, что и карманные деньги
3. Укажите понятия по следующим определениям:
А. Человек, согласный выполнять какую- либо работу за определенное вознаграждение-
Р+++++++
Б. Часть доходов семейного бюджета, которые откладываются для дальнейших расходов
С+++++++++
В. Процесс создания разнообразных экономических благ/ товаров и услуг/-
П+++++++++++
Тесты по разделу «Социальная сфера общества»
Вариант 1
Часть 1
1. К большим социальным группам не относится:
А. население городов Б.семья В. чуваши Г. православные христиане
2. К обязательным условиям заключения брака не относится:
А. достижение брачного возраста
Б. добровольное согласие
В. отсутствие судимости
Г. отсутствие других браков
3. К социальным нормам не относится:
А. правила вежливости
Б. правила уличного движения
В. правила пользования газовой плитой
Г. правила поведения учащихся в школе
Часть 2
1. Соотнесите понятия и их определения
А. Социальные нормы 1. Малая группа, основанная на браке и кровном родстве
Б. Семья 2. Правила поведения в определенных социальных кругах
В. Брак 3. Правила, регулирующие человеческое поведение
Г. Этикет 4. Добровольный союз мужчины и женщины с целью создания
семьи
2. Укажите, по каким из перечисленных признаков люди могут объединяться всоциальные группы:
А.уровень образования Б. место жительства В. цвет волос Г. умственные способности
Д. уровень дохода Е. любовь к кошкам и собакам
3.Укажите, какие из перечисленных ситуаций регулируются обычаями и традициями/ 1/,моральными/ нравственными/ нормами/ 2/, правовыми нормами/ 3/ :
А.Вова идет поздравлять дедушку с юбилеем
Б. Вова переходит дорогу
В. Вова получил в школе двойку и не сказал об этом родителям
Г. Вова покупает билет в кино
Д. Вова украшает елку перед Новым годом
Е. Вова помогает бабушке перейти через дорогу
Часть 3
1. Исключите лишнее в данных рядах понятие:
А. богатые, зажиточные, неграмотные, бедные
Б. закон, обряд, табу, традиция
В. продолжение рода, воспитание детей, охрана общественного порядка, организация домашнего хозяйства
2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:
А.Семья- это малая группа
Б. Человек всегда принадлежит только к одной социальной группе
В. Социальное неравенство- это неравный доступ к социальным благам
Г. Манеры- это нормы, установленные церковью для верующих людей
Д. Обычаи и традиции устанавливаются государством
Е. Зажиточные люди составляют т.н. средний класс
3. Укажите понятия по следующим определениям
А. Традиционно установившейся порядок поведения, передается из поколения в поколение- О+++++
Б. Запрет на какие-то действия, древнейшая форма обычая- Т+++
В. Нормы, основанные на представлениях общества о добре и зле- Н+++++++++++++ или
М+++++
Вариант 2
Часть 1
1. К малой социальной группе не относится
А. семья Б. школьный класс В. мусульмане Г. спортивная секция
2. Социальное неравенство не проявляется
А. в уровне дохода Б. в уровне образования В. в цвете кожи Д. в степени обладания властью
3. В систему нравственных ценностей общества не включается :
А. справедливость Б. уважение к старшим В. зависть Г. патриотизм
Часть 2.
1. Соотнесите понятия и их определения:
А. Семья 1. Группа людей, объединенная социально значимым признаком
Б. Социальное 2. Объединение людей, основанная на браке и кровном родстве
неравенство
В. Социальная 3. Неравный доступ людей к социальным благам
группа
Г. Социальная 4. Правила поведения, регулирующие социальные отношения
норма
2. Из перечисленного укажите функции семьи:
А. Религиозное образование детей
Б. Организация досуга и отдыха
В. Обеспечение безопасности общества
Г. Обеспечение продолжения человеческого рода
Д. Организация домашнего хозяйства
Е. Контроль за исполнением социальных норм
3. Определите, какая социальная норма была нарушена в следующих случаях:
А. Вова перешел улицу на красный свет
Б. Вова пришел в школу в рваной футболке и грязных джинсах
В. Вова пообещал товарищу наладить компьютер, однако не только не помог, но и не предупредил, что не придет
Г. Вова не поздравил дедушку с юбилеем
Д. Вова проехал в автобусе без билета
Е. Вова раскрыл секрет, который доверил ему товарищ, своим одноклассникам
Часть 3.
1. Исключите лишнее в данных рядах понятие:
А. обряды, традиции, ценности, обычаи
Б. отец, племянник, дочь, дедушка
В. дети, молодежь, нищие, пожилые
2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:
А. Общество состоит из различных социальных групп
Б. Брак регистрируется только в церкви
В. Взрослые дети не обязаны заботиться о своих престарелых родителях
Г. Семья основана на браке и родстве
Д. Религиозные нормы должны соблюдаться всеми людьми
Е. Нравственные нормы основаны на представлениях людей о добре и зле.
3. Укажите понятия по следующим определениям:
А. Символические действия, установленные обычаем- О++++
Б. Одобряемые обществом и служащие идеалом для людей представления о добре, справедливости, честности, благородстве и т.д.- Ц+++++++
В. Добровольный союз между мужчиной и женщиной- Б+++
Тесты по разделу «Политика и право»
Тест 1
Часть 1
1. К признаку государства не относится:
А. суверенитет Б. территория В. аппарат управления Г. национальность
2. К нормативно- правовым актам не относится:
А. Закон об образовании Б. Закон всемирного тяготения В. Трудовой Кодекс Г. Устав школы
3. К символам государства не относится:
А. герб Б. гимн В. валюта Г. флаг
Часть 2
1. Соотнесите понятия и их определения
А. Государство 1. Основной закон страны
Б. Гражданство 2. Полная независимость государства во внешних и внутренних делах
В. Конституция 3. Устойчивая правовая связь человека и государства
Г. Суверенитет 4. Политическая организация общества на определенной территории
2. Укажите, какие из перечисленных правил являются правовыми нормами:
А. со старшими надо здороваться первыми
Б. необходимо заботиться о престарелых родителях
В. нельзя принимать на работу подростков младше 14 лет
Г. нельзя обманывать друзей
Д. нельзя грубо разговаривать с родителями
Е. необходимо получить общее основное образование/ 9 классов/
3. Укажите, кто из перечисленных лиц являются представителями государственной власти:
А. Президент Б. директор школы В. милиционер Г. директор завода Д. депутат
Е. министр Ж. банкир З. судья И. тренер сборной команды страны К. адвокат
Часть 3
1. Исключите лишнее в данных рядах понятие:
А. адвокат, милиционер, судья, депутат
Б. Конституция, Правительство, Государственная Дума, Верховный суд
В. Россия, США, Великобритания, Франция
2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:
А. В монархии верховная власть передается по наследству
Б. Человек может иметь гражданство только одной страны
В. Юридическая ответственность наступает только за преступления
Г. Главным документом, подтверждающим гражданство, является паспорт
Д. Все законы страны должны соответствовать Конституции
Е. Суды занимаются расследованием преступлений
3. Укажите понятия по следующим определениям:
А. Орган исполнительной власти, охраняющий общественный порядок и борющийся с преступностью- М++++++
Б. Глава государства в республике- П++++++++
В. Власть народа по гречески- Д+++++++++
Вариант 2
Часть 1
1. Суверенитет- это :
А. основной закон страны
Б. орган законодательной власти
В. независимость и верховенство государственной власти
Г. название одной из государственных валют
2. Конституция РФ была принята :
А. Государственной Думой
Б. Президентом РФ
В. Всенародным референдумом
Г. Правительством РФ
3.Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти:
А. законодательной Б. церковной В. исполнительной Г. судебной
Часть 2
1. Соотнесите понятия и их определения
А. Юридическая ответственность 1. Порядок судебного рассмотрения гражданских и уго-
ловных дел
Б. Законность 2. Закрепленный правовыми нормами особый режим
поведения людей
В. Правопорядок 3. Обязанность отвечать по закону за свои поступки
Г. Правосудие 4. Строгое соблюдение органами государственной
власти и гражданами правовых норм и законов
2. В какой правоохранительный орган необходимо обратиться в следующихситуациях?
А. Гражданин М. взял у друга на время автомобиль и разбил его в аварии. Он отказыва-
ется ее ремонтировать и возмещать ущерб.
Б. У гражданина в автобусе вытащили из кармана бумажник с деньгами и документами.
В. Пожилому человеку необходимо составить исковое заявление для правильного обра-
щения в суд.
Г. Директор фирмы систематически задерживает выплату зарплаты своим работникам.
Д. Городскими властями был принят местный закон, запрещающий учителям увольняться
по собственному желанию из школы.
Е. Фирма « Закат « не выполнила своих договорных обязательств перед фирмой « Рассвет"
в результате чего та понесла убытки.
3. Из приведенных ниже понятий укажите те, которые относятся к законодательной ветви власти:
А. Президент Б. министр В. депутат Г. Федеральное Собрание Д. Арбитражный суд
Е. Государственная дума Ж. Правительство З. Совет Федерации И. Парламент К. милиция
Часть 3
1. Исключите лишние в данных рядах понятия:
А. гражданство , законы, культура, налоги
Б. президент, выборы, король, демократия
В. судья, милиционер, солдат, прокурор
2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:
А. Все законы в стране должны соответствовать Конституции
Б. Депутатом Государственной Думы могут быть только граждане РФ с 21 года
В. Президентом РФ может быть любой человек, независимо от гражданства
Г. Денежной единицей нашей страны являются рубль и евро
Д. Иностранцы, живущие в нашей стране, могут не соблюдать российских законов, т. к.
они являются гражданами других государств.
Е. Адвокатом может быть только юрист
3. Укажите понятия по следующим определениям:
А. Правовая связь человека и государства- Г++++++++++
Б. Опасные для общества поступки, указанные в Уголовном Кодексе- П+++++++++++
В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах власти-
Д++++++
Тесты по разделу «Духовная сфера общества»
Тест 1
Часть 1
1. К общественным наукам не относится:
А. история Б. экономика В. география Г. социология
2. Социологи/ ученые, изучающие общество/ часто используют в своей работе анкеты, содержащие вопросы по той или иной жизненной теме. Какой метод исследования общества применяется в этом случае?
А. наблюдение Б. опрос В. измерение Г. эксперимент
3. Золотое правило морали заключается в следующем:
А. Всегда поступай так, как тебе нравиться
Б. Иди к своей цели, не обращая внимания на других
В. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе
Г. Делай все, чтобы понравиться окружающим
Часть 2
1. Соотнесите понятия и их определения
А. Мораль 1. Освоенная человеком информация, основы его культуры
Б. Образование 2. Нравственные правила поведения, дающие представления о добре и
зле, хорошем и плохом, справедливости, чести, совести
В. Знания 3. Образец, высшая цель устремлений
Г. Идеал 4. Целенаправленный процесс получения систематизированных знаний
2.Укажите, что из перечисленного относится к признакам морали/1/, признакам права / 2/ :
А. установлено государством
Б. существует в неписаной форме
В. соблюдается общественным мнением
Г. существует в писаной форме
Д. устанавливается обществом
Е. соблюдается принудительной силой государства
3. Какое образование получает человек в следующих случаях:
А. посещает детский сад
Б. заканчивает среднюю школу
В. учится в институте
Г. самостоятельно изучает литературу для овладения навыками работы в Интернете
Часть 3
1. Укажите лишние в данных рядах понятия:
А. университет, школа, техникум, институт
Б. справедливость, польза, жадность, добро
В. ученый, эксперимент, учитель, исследование
2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:
А. Естественные науки изучают живую и неживую природу
Б. Идеалист в своих действиях всегда стремится к какой- либо выгоде
В. В нравственном развитии человека существуют 3 этапа.
Г. Обучение всегда происходит только в учебных заведениях
Д. И мораль и право регулируют общественные отношения
Е. Хамство, грубость, трусость- это тоже нравственные ценности
3. Укажите понятия по следующим определениям:
А. Наука об устройстве и развитии общества- С+++++++++
Б. Образование, получаемое без помощи обучающего- С++++++++++++++
В. Наука о морали и нравственности- Э++++
Тест 2
Часть 1
1. К естественным наукам не относится:
А. химия Б. математика В. биология Г. физика
2. Установлено, что в выборах Президента РФ участвовало больше молодежи, чем на выборах в Государственную Думу. Каким методом исследования это было установлено ?
А. наблюдение Б. опрос В. измерение Г. эксперимент
3. Общее между моралью и правом как социальными нормами заключается в том, что они
А. существуют в форме законов
Б. регулируют отношения между людьми
В. установлены обществом
Г. соблюдаются в силу привычки
Часть 2
1. Соотнесите названия общественных наук и их определения
А. Экономика 1. Наука о рождаемости, смертности, перемещении населения
Б. Политология 2. Наука о происхождении и развитии человека
В. Антропология 3. Наука об устройстве государства и власти
Г. Демография 4. Наука о хозяйственной деятельности общества
2. Укажите, какое поведение людей морально/ 1/, какое- аморально /2/
А. грубость Б. милосердие В. равнодушие Г. нетактичность Д. доброжелательность
Е. бескорыстие Ж. завистливость З. вежливость
3. Во имя каких ценностей люди совершают следующие поступки :
1. Во время Великой Отечественной войны сотни тысяч людей ушли добровольцами на фронт.
2. Два друга- альпиниста в горах попали под обвал. Один серьезно пострадал, другой, рискуя своей жизнью, спас его.
3. Человек вытащил из упавшего с моста в реку автобуса более 20 совершенно ему незнакомых людей, став после этого инвалидом.
4. Средневековый ученый Джордано Бруно был сожжен на костре за свои научные взгляды, которые противоречили божественному учению об окружающем мире.
А. Истина Б. Дружба В. Патриотизм Г. Гуманизм
Часть 3
1. Объясните, по какому принципу образованы ряды/ что объединяет данные понятия/
А. философия, история, культурология , политология
Б. истина, свобода, справедливость, польза
В. опрос, эксперимент, измерение, наблюдение
2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:
А. Образование включает в себя не только обучение, но и воспитание
Б. Моральное наказание может выражаться в виде штрафа или лишения свободы
В. Религиозные нормы во многом сходны с общечеловеческими моральными нормами
Г. Человек не совершает аморальных поступков и преступлений только потому, что боится наказаний
Д. Правовые нормы установлены государством, а моральные- обществом
Е. Профессиональное образование в нашей стране только платное
3. Укажите понятия по следующим определениям
А. Бескорыстный человек, стремящийся к возвышенным целям- И+++++++
Б. Нравственные правила поведения- М+++++
В. Процесс приобретения знаний- О++++++++++
Тесты по разделу «Ребенок в обществе»
Тест 1
Часть 1
1. Детство- это период в жизни человека:
А. с рождения до 11 лет Б. с 3 до 11 лет В. с 3 до 14 лет Г. с рождения до 18 лет
2. В РФ обязательно образование:
А. 4- х летнее Б. 9 летнее В. 11 летнее Г. нет обязательного образования
3. Школы как таковые появились:
А. в первобытном обществе Б. с появлением письменности В. с появлением монастырей
Г. с появлением чернил
Часть 2
1. Соотнесите понятия и их определения
А. Детство 1.Отношения. основанные на духовной близости и общих интересах
Б. Воспитание 2. Привязанность, доверие к кому- либо
В. Дружба 3.Процесс воздействия на человека с целью его всестороннего развития
Г. Верность 4. Период жизни от рождения до 11 лет, обычно проводимый в семье
2. Установите соотношения между стадиями детства и развитием ребенка
А. с рождения до 3 лет 1. развиваются познавательные процессы
Б. с 3 до 6 лет 2. формируется представление о самом себе
В. с 6 до 11 лет 3. активное включение в жизнь общества прежде всего через
процесс образования
3. Кто из перечисленных лиц обязаны по своей сути заниматься воспитанием детей:
А. родители Б. милиция В. учителя Г. соседи по дому Д. священник Е. старшие ребята
Часть 3
1. Укажите лишнее в данных рядах понятие
А. доверие, верность, корыстность, общность интересов
Б. общедоступность, бесплатность, обязательность, раздельность
В. начальное, основное, профессиональное, среднее
2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:
А. Самые первые школы появились в Римской империи
Б. В дружбе одно из необходимых качеств- умение хранить тайну
В. В нашей стране раньше обучение было раздельным
Г. В семье все решения, касающиеся детей, должны приниматься только родителями.
Д. Основное общее (9- летнее ) образование в РФ является обязательным
Е. Друг и приятель- это одно и тоже
3. Укажите понятия по следующим определениям
А. Свод житейских правил 16 века на Руси- Д++++++++
Б. Искусство красноречия, один из основных учебных предметов римской системы образования- Р+++++++
В. Главный институт общества, созданный для образования подрастающего поколения-
Ш++++
Тест 2
Часть 1
1. В первобытном обществе детей:
А. никто ничему не обучал
Б. учили читать и писать
В. обучали необходимым навыкам опытные члены племени
Г. обучали только мальчиков
2. Какая социальная группа играет главную роль в воспитании детей:
А. семья Б. школьный класс В. сверстники Г. учителя
3. В ступени школьного образования РФ не входит:
А. подготовительное общее образование
Б. начальное общее образование
В. основное общее образование
Г. среднее образование
Часть 2
1. Соотнесите понятия и их определения
А. Школа 1. Начальный период жизни человека / с рождения до 11 лет/
Б. Ровесник 2. Форма человеческого общения, основана на взаимной привязанности
В. Дружба 3. Люди одного возраста
Г. Детство 4. Главный образовательный институт общества
2. Какие предметы из перечисленных не изучали в средневековой школе:
А. латинский язык Б. химия В. музыка Г. экономика Д. астрономия Е. обществознание
3. Укажите причины следующих семейных конфликтов:
А. Вова обещал вернуться от друга в 9 вечера, но пришел домой на два часа позже.
Родители расстроились и рассердились, поэтому запретили Вове пойти на день рождения к этому другу.
Б. Маша поссорилась с подругой и весь вечер была из- за этого в плохом настроении.
Родители стали высмеивать ее поведение.
В. Родители категорически запретили Вере сделать татуировку на руке, заявив, что.
татуировки носят только уголовники.
Г. Родители решили, что Коля должен учиться музыке и отправили его в музыкальную
школу, хотя он сам был категорически против.
1. Непонимание детских проблем
2. Непонимание подростковой культуры
3. Боязнь за жизнь и здоровье ребенка
4. Желание решать все вопросы за детей
Часть 3
1. Укажите лишние в данных рядах понятия:
А. друг, знакомый, товарищ, приятель
Б . Конституция РФ, Закон об образовании, Устав школы, Уголовный Кодекс
В. взаимоуважение, взаимопомощь, высокомерие, верность
2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:
А. Друг обязательно должен ровесником
Б. Самые первые школы появились в Древней Руси
В. Школы как таковые появились с созданием письменности.
Г. В первую очередь личность ребенка формируют родители
Д. Главным методом воспитания должно быть физическое наказание
Е. Семейный конфликт- это столкновение интересов родителей и детей
3. Укажите понятия по следующим определениям:
А. Процесс усвоения накопленных человеком знаний- О++++++++++
Б. Центры образования в Средние века- М++++++++
В. Отношения между людьми, основано на духовной близости и взаимопонимании-
Д+++++
Заключение
Вышеприведенные тесты составлены для контроля и оценки качества подготовки учащихся 6 классов, занимающихся по учебнику А.И. Кравченко и Е.А. Певцовой «Обществознание» для 6 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованному Министерством образования и науки РФ и включенному в Федеральный комплект учебников.
Тестовые задания составлены таким образом, что позволяют проверить знания учащихся фактически по всем основным понятиям программы курса. В соответствии с целями Государственного Стандарта общего образования тесты учитывают соответствующие возрастные и личностные особенности учащихся. Вторые варианты тестов по каждому разделу содержат в частях 2 и 3 усложненные задания и предназначены для более сильных учащихся. В зависимости от общего уровня класса учитель имеет возможность варьировать, комбинировать части тестов /например, слабые учащиеся для получения положительной оценки могут выполнить часть 1 обоих тестов, а сильным ученикам для получения отличной оценки необходимо будет выполнить дополнительно часть 3 варианта 1 и т.п./. Части тестовых заданий можно также использовать для текущего индивидуального контроля.
В сочетании с материалами рабочей тетради тесты обеспечивают действенный контроль усвоения знаний и умений учащихся, исходя из требований Стандарта образования с учетом дифференцированного подхода.
ЛИТЕРАТУРА
- Боголюбов Л.Н. Общая методика преподавания обществознания в школе.- М.: Дрофа , 2008
- Боголюбов Л. Н. Школьный словарь по обществознанию.- М.: Просвещение, 2007.
- Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Обществознание. М.: Дрофа, 2007.
- Козленко С. И., Козленко И. В. Обществознание. Программа курса для 6- 7 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2008.
- Кочетов Н.С. Обществознание 6 класс. Поурочные планы.- Волгоград: Учитель, 2008.
- Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2007.
- Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. К учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой Обществознание 6 класс.- М.: Русское слово, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.
Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задание 5 с ответами по тексту Куприна А.И., тестовые задания по теме "Деепричастие"
Тестовые задания на тему "Правописание суффиксов" призваны отработать умение находить слова с орфограммами на правописание суффиксов разных частей речи. В пособиях представлены задания на отработку пр...
тренировочные задания для подготовки в ОГЭ по химии 15 тестовых заданий
тестовые задания направлены повторение материала и проверку знаний части А в ОГЭ по химии...
Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.
Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....
Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек
Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени...
Маршрутный лист к уроку русского языка в 10 классе "Синтаксические нормы русского языка. Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ (задание 8). (ПРОДОЛЖЕНИЕ)"
Теоретическая и практическая часть (Задание 8 )....