Введение в изучение курса обществознание 6 класс
презентация к уроку по обществознанию (6 класс)
ключевые понятия и термины: человек, деятельность, познание, потребности, общение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnyy_urok_obshchestvoznanie_6_klass.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с задачами и структурой курса Обсудить ключевые понятия и термины: человек, деятельность, познание, потребности, общение Сформировать положительную установку на изучение нового предмета Планируемые результаты Учащиеся должны иметь представление о ключевых темах курса, выделять их существенные признаки Научиться работать с учебником. Научиться работать с документами, выполняя проблемные задания
О чем притча? Жил-был один китайский император. Он недавно взошел на престол, был молод и любознателен. Император уже знал очень много, и ему хоте- лось знать еще больше, но, увидев, сколько еще осталось непрочитанных книг во дворцовой библиотеке, он понял, что не сможет их все прочитать. Однажды он позвал придворного мудреца и приказал ему написать всю историю человечества. Долго трудился мудрец. Проходили годы, затем десятилетия, и вот наконец слуги внесли в покои император пятьсот книг, в которых была описана вся история человечества. Немало подивился этому император. Хотя он был уже немолод, тяга к знаниям не покинула его. Но он не мог тратить годы на прочтение этих книг и попросил сократить повествова - ние , оставив только самое важное.
О чем притча? И снова долгие годы трудился мудрец, и в один из дней слуги вкатили к императору тележку с пятьюдесятью книгами. Император уже совсем состарился. Он понимал, что не успеет прочесть и эти книги, и попросил мудреца оставить только самое-самое главное. Мудрец опять принялся за работу, и спустя какое-то время ему уда- лось уместить всю историю человечества всего лишь в одну книгу, но ко- гда он принес ее, император лежал на смертном одре и был настолько слаб, что даже не смог раскрыть книгу. И тогда император попросил выразить все еще короче и прямо сейчас, пока он не успел отправиться в мир иной. Мудрец открыл книгу и написал на последней странице одну фразу: человек рождается, страдает и умирает…
О чем притча? В чем ее смысл? Какой школьный предмет больше всего помогает нам узнать о человеке, его жизни? Что это за предмет – обществознание? Какую роль он играет в жизни общества? Чему он учит?
Путешествие в мир знаний об обществе и человеке Задание: открыв оглавление учебника «Обществознание» для 6 класса, прочитайте названия глав и выполните задания по группам Первая группа – глава I «Человек в социальном измерении»; В торая группа – глава II «Человек среди людей»; Т ретья группа – глава III «Нравственные основы жизни». Если при знакомстве с названиями параграфов встречаются слова и термины, не совсем вам понятные, то это необходимо отразить в своих схемах с помощью вопросительных знаков и подчеркивания .
Презентация работы первой группы Человек – личность? Человек познает ? мир Человек и его деятельность Потребност и человека На пути к жизненному успеху
Презентация работы второй группы Межличностные отношения Человек в группе Общение Конфликты в межличностных отношениях
Презентация работы третьей группы Человек славен добрыми делами Будь смелым Человек и человечность
Курс обществознание в 6 классе
Какие науки помогут нам разобраться в этих сложных вопросах? Науки, изучающие общество Точные и естественные науки : физика; химия; биология; геология; астрономия; геофизика Общественные науки : философия; социология; экономика; юриспруденция; политология; психология; культурология
Как работать с учебником Найти в тексте учебника с. 4-5: для чего применяются данные рубрики?
Как работать с учебником. Вспомним: Что означают выделенные слова в тексте параграфа? Где можно найти объяснение выделенных слов? Как работать с иллюстрациями?
Составить синквейн к слову ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Алгоритм работы : 1 строка - существительное /тема/ 2 строка - 2 прилагательных 3 строка - три глагола 4 строка - короткое предложение, отношение автора к теме
Пример: Обществознание Познавательное, образовательное Знать, рассуждать, выступать. Предмет в школе Познание
Игра «Свободный микрофон» Представьте. что вам дали возможность высказать свое мнение о том, что вы узнали на уроке . Выскажите свое мнение, употребляя следующие фразы: Я узнал/а/… Я понял /а/… Я хочу… Мне кажется…
Домашнее задание: Прочитать в учебнике с. 4-6 «Как работать с учебником»
Домашнее задание: Прочитать в учебнике с. 4-6 «Как работать с учебником»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Повторение" после изучения курса "Введение в историю" в 5 классе.
Тест проводиться после изучения курса "Введение в историю" в 5 классе....
Методические приёмы изучения вопросов социологии в курсе обществознания»
Оглавление I. Пояснительная записка. 3II. Введение. 6III. Основная часть. 71. Социальные институты в социальной структуре общества. 7Институт семьи. 72. Анализ документов в социологии. 113....
Экономические термины для изучения экономики в курсе обществознания 10 - 11 класс
Экономические термины для изучения экономики в курсе обществознания...
Юридические термины и определения для изучения Политики и права в курсе обществознания 10 - 11 классы
Юридические термины и определения для изучения Политики и права в курсе обществознания 10 - 11 классы...
Введение в изучение курса "Обществознание. 6 класс"
Презентация "Введение в изучение курса "Обществознание. 6 класс"поможет учителю познакомить учащихся с задачами и структурой курса обществознания в 6 классе и сформировать положительную...
Введение в изучение курса "Обществознание. 7 класс"
Презентация "Введение в изучение курса "Обществознание. 7 класс" поможет учителю познакомить учащихся с основным содержание курса "Обществознание" в 7 классе, понять его специ...
Статья "Изучение проблем современной демографии в школьном курсе обществознания"
Статья "Изучение проблем современной демографии в школьном курсе обществознания" предлагает варианты изучения темы "Демография" в 10 - 11 классе , Интернет ресурсы по теме....