Роль предприятий в экономической жизни
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)

Константин Александрович Гущин

Тема урока: Роль предприятий в экономической жизни.

Студент-практикант: Гущин К.А.

Класс: 9

Учебник: Обществознание. И.П. Насонова, М.: «Вентана-Граф», 2018г.

Тема раздела: Параграф №12. Роль предприятий в экономической жизни.

Цель урока: Обеспечить усвоение учащимися роль предприятий в экономической жизни

Задачи урока:

Образовательные: Рассмотреть, что такое предприятие и его виды.

Развивающие: Развить у учащихся представление о издержках, выручке и прибыли предприятия.

Воспитательные: Способствовать воспитанию бережливости и экономии.

Планируемые результаты:

Предметные: Знают такие понятия как, предприятия, издержки, выручка, прибыль.

Метапредметные:

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументировать, подтверждать фактами; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

 

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к уроку, интерактивная доска.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в группах

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1.

Орг. момент

Здравствуйте

Приготовьте, пожалуйста, ваши учебные принадлежности.

 

Здравствуйте

2 мин.

2.

Проверка домашнего задания.

Давайте вспомним тему нашего прошлого урока

Верно, назовите определение понятия профсоюз

Назовите основные функции профсоюзов

Профсоюзы

 

 

 

3.

Актуализация.

Давайте вспомним, на базе чего возникают профсоюзы

Правильно, а как можно это все назвать одним словом

Верно, запишем число и тему сегодняшнего урока «Родь предприятий в экономической жизни»

На базе каких-либо организаций, заводов, фабрик

 

Предприятие

 

4.

Новая тема.

Для начала давайте разберемся, что же все-таки такое предприятие

Запишите данное определение себе в тетрадь.

 

Существуют различные формы предприятий. Сейчас я приведу вам пример, а вы должны ответить, что же реализуют на данных предприятиях

 

Магазин

Массажный салон

Верно, одни предприятия нацелены чтобы продать товар, другие чтобы продать услугу. Приведите пример из обеих отраслей

 

Также все мероприятия делятся на коммерческие и некоммерческие.

(На слайде 2 определения)

 

Коммерческая организация — юридическое лицо, преследующее извлечение (получение) прибыли в качестве основной цели своей деятельности, в отличие от некоммерческой организации

 

Некомме́рческая организа́ция (НКО) — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта.

 

Внимательно прочитайте оба определения и назовите отличия

 

Запишите данные определения себе в тетрадь.

 

Просмотрите видеоролик об одной из организаций, коммерческое или некоммерческое данное предприятие, свой ответ аргументируйте

(Видео о красном кресте)

 

Любые предприятия по принадлежности бывают: государственными, муниципальными, частными. Давайте попробуем привести примеры

(н-р Газпром, хлебопекарня определенного района, продуктовый магазин)

 

Также любое предприятие классифицируется по размерам, на мелкое, среднее и крупное. Для примера возьмем магазин, назовите крупный, средний и мелкий магазин

(н-р Продуктовый киоск – мелкое предприятие

Сеть магазинов Эдельвейс – среднее предприятие (магазины только в Казани)

Магнит крупное предприятие – по всей стране)

 

Зафиксируйте обе таблицы у себя в тетради

 

Как вы думаете, какова же цель, любого предприятия

Верно, но взяв любой продукт, н-р бутылка молока, которая стоит 60р, как вы думаете все ли эти 60р пойдут производителю в виде прибыли?

 

 

Правильно, это называется издержками

(на слайде определение издержки)

Прочитайте и выделите ключевые слова

Издержки бывают двух видов, постоянные, к ним относятся плата за аренду, затраты на персонал и переменные, которые меняются в зависимости от количества произведенного материала, н-р затраты на покупку сырья, т.е. чем больше производитель произвел товара, тем больше сырья затратил.

 

После выплаты всех издержек, производитель наконец получает прибыль, что является последним пунктом в деятельности любого предприятия.

Разбирают ключевые слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Товар

Услуги

 

 

Приводят примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с определениями

 

 

 

 

 

Смотрят видеоролик, после отвечают на вопросы

 

 

 

 

Приводят примеры

 

 

 

 

 

 

 

Приводят примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заработать денег

 

 

 

 

Нет, ведь ему нужно будет закупить бутылки, все компоненты

 

7.

Домашнее задание.

§12 читать.

 

 

 

8.

Комментирование оценок.

Урок окончен. Оценки сегодня получают следующие ученики…

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predpriyatiya._teh._karta_1.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Роль предприятий в экономической жизни.

Студент-практикант: Гущин К.А.

Класс: 9

Учебник: Обществознание. И.П. Насонова, М.: «Вентана-Граф», 2018г.

Тема раздела: Параграф №12. Роль предприятий в экономической жизни.

Цель урока: Обеспечить усвоение учащимися роль предприятий в экономической жизни

Задачи урока:

Образовательные: Рассмотреть, что такое предприятие и его виды.

Развивающие: Развить у учащихся представление о издержках, выручке и прибыли предприятия.

Воспитательные: Способствовать воспитанию бережливости и экономии.

Планируемые результаты:

Предметные: Знают такие понятия как, предприятия, издержки, выручка, прибыль.

Метапредметные:

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументировать, подтверждать фактами; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к уроку, интерактивная доска.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в группах


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1.

Орг. момент

Здравствуйте

Приготовьте, пожалуйста, ваши учебные принадлежности.

Здравствуйте

2 мин.

2.

Проверка домашнего задания.

Давайте вспомним тему нашего прошлого урока

Верно, назовите определение понятия профсоюз

Назовите основные функции профсоюзов

Профсоюзы

3.

Актуализация.

Давайте вспомним, на базе чего возникают профсоюзы

Правильно, а как можно это все назвать одним словом

Верно, запишем число и тему сегодняшнего урока «Родь предприятий в экономической жизни»

На базе каких-либо организаций, заводов, фабрик

Предприятие

4.

Новая тема.

Для начала давайте разберемся, что же все-таки такое предприятие

Запишите данное определение себе в тетрадь.

Существуют различные формы предприятий. Сейчас я приведу вам пример, а вы должны ответить, что же реализуют на данных предприятиях

Магазин

Массажный салон

Верно, одни предприятия нацелены чтобы продать товар, другие чтобы продать услугу. Приведите пример из обеих отраслей

Также все мероприятия делятся на коммерческие и некоммерческие.

(На слайде 2 определения)

Коммерческая организация — юридическое лицо, преследующее извлечение (получение) прибыли в качестве основной цели своей деятельности, в отличие от некоммерческой организации

Некомме́рческая организа́ция (НКО) — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта.

Внимательно прочитайте оба определения и назовите отличия

Запишите данные определения себе в тетрадь.

Просмотрите видеоролик об одной из организаций, коммерческое или некоммерческое данное предприятие, свой ответ аргументируйте

(Видео о красном кресте)

Любые предприятия по принадлежности бывают: государственными, муниципальными, частными. Давайте попробуем привести примеры

(н-р Газпром, хлебопекарня определенного района, продуктовый магазин)

Также любое предприятие классифицируется по размерам, на мелкое, среднее и крупное. Для примера возьмем магазин, назовите крупный, средний и мелкий магазин

(н-р Продуктовый киоск – мелкое предприятие

Сеть магазинов Эдельвейс – среднее предприятие (магазины только в Казани)

Магнит крупное предприятие – по всей стране)

Зафиксируйте обе таблицы у себя в тетради

Как вы думаете, какова же цель, любого предприятия

Верно, но взяв любой продукт, н-р бутылка молока, которая стоит 60р, как вы думаете все ли эти 60р пойдут производителю в виде прибыли?

Правильно, это называется издержками

(на слайде определение издержки)

Прочитайте и выделите ключевые слова

Издержки бывают двух видов, постоянные, к ним относятся плата за аренду, затраты на персонал и переменные, которые меняются в зависимости от количества произведенного материала, н-р затраты на покупку сырья, т.е. чем больше производитель произвел товара, тем больше сырья затратил.

После выплаты всех издержек, производитель наконец получает прибыль, что является последним пунктом в деятельности любого предприятия.

Разбирают ключевые слова

Товар

Услуги

Приводят примеры

Работают с определениями

Смотрят видеоролик, после отвечают на вопросы

Приводят примеры

Приводят примеры

Заработать денег

Нет, ведь ему нужно будет закупить бутылки, все компоненты

7.

Домашнее задание.

§12 читать.

8.

Комментирование оценок.

Урок окончен. Оценки сегодня получают следующие ученики…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Государство в экономической жизни"

Открытый урок по обществознанию содержит современные образовательные технологии...

Открытый урок по теме "Государство в экономической жизни"

Открытый урок по обществознанию в 9классе содержит современные образовательные технологии...

Открытый урок по теме "Государство в экономической жизни"

Открытый урок по обществознанию в 9 классе разработан на основе современных образовательных технологий...

Контрольная работа по обществознанию в формате ЕГЭ (11 класс). Глава "Экономическая жизнь общества"

Контрольная работа по теме "Экономическая жизнь общества" в 11 классе. В работе представлено 3 варианта....

Исследовательская работа "Ушастая сова. Особенности жизни. Роль в природе и жизни человека"

Презентация "Ушастая сова. Особенности жизни. Роль в природе и жизни человека"...