Контрольный тест за 1 полугодие по обществознанию в 9 классе
тест по обществознанию (9 класс)
Данный тест был составлен для проверки знаний у учащихся 9 классов по обществознанию за 1 полугодие. Состоит из двух вариантов. Структура теста формата ГИА. Может быть использован как административная контрольная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_1.docx | 26.25 КБ |
variant_2.docx | 23.77 КБ |
variant_1_otvety.docx | 15.03 КБ |
variant_2_otvety.docx | 15.1 КБ |
tekst.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
(обществознание)
Контрольную работу необходимо подписать:
Фамилия, имя |
Школа, класс |
Город или район |
Часть 1
При выполнении заданий 1 – 20 обведите кружком номер правильного ответа.
1. К политическим проблемам развития общества можно отнести...
1) угрозу международного терроризма 2) снижение интереса молодёжи к чтению книг
3) рост инфляции 4) распространение наркотиков среди молодёжи
2. Что отличает человека от животного?
1) наличие физиологических потребностей 2) забота о потомстве
3) способность к сознательной деятельности 4) приспособление к природной среде
3. Что относится к глобальным проблемам человечества?
1) кризис перепроизводства 2) глобализация мирового хозяйства
3) загрязнение окружающей среды 4) переход в постиндустриальную фазу развития
4. Какая сфера общественной жизни регулирует отношения власти, организацию управления обществом?
1) духовная 2) политическая 3) экономическая 4) социальная
5. Что относится к экологическим проблемам?
1) проблема международного терроризма 2) распространение алкоголизма среди подростков
3) перенаселенность стран Азии и Африки 4) загрязнение воздуха промышленными отходами
6. Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
1) уход от конфликтной ситуации 2) посредничество
3) компромисс 4) сотрудничество
7. Что относится к гуманитарным наукам?
1) история 2) физика 3) химия 4) математика
8. Что является признаком государства любого типа?
1) наличие двухпалатного парламента 2) наличие правоохранительных органов
3) всенародное избрание главы государства 4) многопартийность
9. В нашей стране подписывает и обнародует законы
1) глава Правительства 2) Президент
3) Председатель Совета Федерации 4) Генеральный прокурор
10. К политической сфере общества относятся отношения между
1) инспектором ГИБДД и водителем автомашины 2) кандидатом в депутаты и его избирателями
3) тренером и его командой 4) продавцом и покупателем в магазине
11. К органам исполнительной власти РФ относится
1) Правительство РФ 2) Верховный суд РФ
3) Федеральное Собрание 4) Государственная Дума РФ
12. Для монархии как формы правления характерна(-ен)
1) передача верховной власти по наследству
2) коллективный принцип принятия решений
3) регулярная сменяемость органов государственной власти
4) выборность высших органов власти
13. Политическая организация Z, потерпевшая поражение на парламентских выборах, критикует социально-экономическую политику правительства. Лидер организации Z часто выступает на телевидении и радио. Организация Z —
1) политическая партия 2) профессиональный союз 3) гражданское общество 4) государство
14. Согласно Конституции РФ Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является
1) Председатель Совета Безопасности 2) министр обороны
3) Начальник Генерального штаба 4) Президент РФ
15. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является
1) Правительство РФ 2) Федеральное Собрание РФ 3) Общественная палата 4) Конституционный Суд
16. Надзор за точным и единообразным исполнением законов на территории российского государства осуществляет
1) Министерство внутренних дел 2) Прокуратура 3) Министерство юстиции 4) Нотариат
17. Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?
А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.
Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. В России сложилась двухпартийная система.
Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19. Верны ли суждения о формах государственно-территориального устройства?
А. Основными формами государственно-территориального устройства являются: унитарное государство, федерация и конфедерация.
Б. Современная Россия является примером конфедерации.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
20. Основные права и свободы человека в современном мире
1) появляются после получения паспорта 2) зависят от социального положения
3) не распространяются на лиц без гражданства 4) существуют у человека с момента рождения
Часть 2
21. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
НАКАЗАНИЕ |
| ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЕ |
А) судимость Б) выговор В) лишение свободы Г) предупреждение |
| 1) преступление 2) проступок |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В | Г |
Прочитайте текст и выполните задания 1-2
В современном демократическом обществе выполнение законодательной функции может осуществляться путем народного референдума. Референдум – это особый тип всенародного голосования, в ходе которого оценивается не некоторый кандидат, а рассматривается некий важный государственный вопрос, по которому необходимо выяснить мнение всей страны. Такая демократия называется прямой (непосредственной). Некоторые политологи считают, что только такая демократия обеспечивает подлинное народовластие.
Народ может действовать через своих представителей, избранных специально для создания и принятия законов. Так он реализует возможности представительной демократии. В этом важнейшую роль играет парламент (Федеральное собрание). Без избираемого народом и сменяемого парламента немыслимо современное демократическое государство.
Но парламентская власть является ограниченной. Она вынуждена взаимодействовать с другими властями.
Парламентская власть сопряжена с выполнением ряда функций, из которых законодательная – главная, но не единственная. Парламент играет решающую роль в формировании исполнительных органов власти. От его решений зависит программа функционирования этой ветви власти.
Парламент обладает правом политического контроля и привлечения к ответственности. Эта функция обычно проявляется как исключительная. Она может состоять, например, в привлечении к ответственности президента.
Одна из функций парламента – обеспечение политической гласности. Суть в том, что в ходе работы парламента партии, фракции вынуждены открыто заявлять о своей позиции по тому или иному обсуждаемому вопросу.
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Какие два пути выполнения народом законодательной власти в современном демократическом обществе называет автор?
Предварительный просмотр:
Вариант 2
(обществознание)
Контрольную работу необходимо подписать:
Фамилия, имя |
Школа, класс |
Город или район |
Часть 1
При выполнении заданий 1 – 20 обведите кружком номер правильного ответа.
1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) искусство, наука 2) федерация, республика
3) семья, этнос 4) издержки, прибыль
2. Человек влияет на природу...
1) положительно 2) не влияет на природу
3) и положительно, и отрицательно 4) отрицательно
3. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
1) мораль, искусство 2) свобода слова, неприкосновенность жилища
3) деньги, собственность 4) семья, этнос
4. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?
1) исчезновение многих биологических видов 2) научно-технический прогресс
3) увеличение продолжительности жизни человека 4) распространение алкоголизма и наркомании
5. Что относится к точным наукам?
1) математика 2) физика 3) биология 4) история
6.Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности...
1) практической 2) художественной 3) трудовой 4) познавательной
7. Что является признаком любого государства?
1) верховенство права 2) выборность высших органов власти
3) суверенитет 4) многопартийность
8. Какой из приведённых терминов обозначает участника политической деятельности?
1) производитель 2) потребитель 3) исследователь 4) избиратель
9. Что является отличительным признаком демократического режима?
1) федеративное устройство 2) право на взимание налогов
3) гарантии прав и свобод граждан 4) наличие публичной власти
10. Государственную власть осуществляет
1) ректор университета 2) Председатель Правительства
3) лидер оппозиционной партии 4) Председатель Центробанка
11. К органам законодательной власти РФ относится
1) Правительство РФ 2) Верховный суд РФ 3) Федеральное Собрание 4) Президент РФ
12. Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан?
1) объединение единомышленников 2) стремление к получению власти
3) удовлетворение потребностей людей 4) общие интересы участников
13. В государстве Z регулярно проводятся парламентские выборы. Лидер победившей на выборах партии становится главой правительства. Парламент избирает президента, который выполняет представительские функции. Какова форма правления данного государства?
1) республика 2) монархия 3) федерация 4) демократия
14. В государстве Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Какой политический режим сложился в государстве Z?
1) федеративный 2) демократический 3) республиканский 4) тоталитарный
15. В государстве Z верховная власть передаётся правителю по наследству. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?
1) федерация 2) абсолютная монархия 3) унитарное государство 4) республика
16. Президент Российской Федерации
1) избирается всенародным голосованием 2) назначается сроком на 5 лет
3) избирается Государственной Думой 4) утверждается Федеральным Собранием
17. Верны ли следующие суждения о политике?
А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.
Б. Политика связана с отношениями власти.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.
Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19. Верны ли следующие суждения о форме государства?
А. Формами правления являются монархия, республика.
Б. Формами государственно-территориального устройства являются федерация, унитарное государство.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
20. Основной Закон России, в котором перечислены основные права и свободы человека и гражданина, это
1) Всеобщая декларация прав человека
2) Конституция Российской Федерации
3) Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»
4) Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»
Часть 2
21. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА |
| ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД) |
А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь В) право на защиту чести и достоинства Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций Д) право на жизнь |
| 1) гражданские (личные) 2) политические 3) социальные |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
A | Б | В | Г | Д |
Прочитайте текст и выполните задания 1-2
«Патриотизм» – широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый
патриотизм – это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.
Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.
Иными словами, патриот – это не тот, кто постоянно напоминает о своём патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, выступает против эксплуатации и рабства, содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает
«инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.
Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.
(адаптировано по ст. В. Б. Славина)
С 1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С 2. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей.
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Ответы
Номер задания | Правильный ответ |
1 | 1 |
2 | 3 |
3 | 3 |
4 | 2 |
5 | 4 |
6 | 1 |
7 | 1 |
8 | 2 |
9 | 2 |
10 | 2 |
11 | 1 |
12 | 1 |
13 | 1 |
14 | 4 |
15 | 2 |
16 | 2 |
17 | 3 |
18 | 2 |
19 | 1 |
20 | 4 |
21 | 1212 |
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные верные формулировки ответа)
Могут быть выделены следующие смысловые части:
1. Референдум и его значение;
2. Парламент и его функции;
3. Парламент как средство политического контроля
С2. Какие два пути выполнения народом законодательной власти в современном демократическом обществе называет автор?
Ответ:
Содержание верного ответа (допускаются иные верные формулировки ответа)
Автор выделяет следующие два пути выполнения народом законодательной власти в современном обществе:
1) народный референдум;
2) избрание своих представителей для создания и принятия законов.
Инструкция по проверке работы
Часть 1
Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается одним баллом.
Часть 2
Задания части 2 оцениваются:
21 - два балла: нет ошибок; один балл: одна ошибка; 0 баллов: допущены две и более ошибок.
С 1.
Даны названия всем пунктам, они правильно отражают основную идею каждого фрагмента текста. | 2 |
Даны названия отдельных пунктов, отражающие основные идеи соответствующих частей текста, ИЛИ отдельные названия неточно передают смысл фрагмента. | 1 |
Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста. ИЛИ Ответ неверный. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
С 2.
Названы два пути выполнения народом законодательной власти в современном обществе. | 2 |
Назван один путь. | 1 |
Ответ неверный ИЛИ отсутствует. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания:
24 - 26 баллов –оценка 5
19 – 23 баллов – оценка 4
13 – 18 баллов – оценка 3
0 – 12 баллов – оценка 2
Предварительный просмотр:
Вариант 2
Ответы
Номер задания | Правильный ответ |
1 | 2 |
2 | 3 |
3 | 1 |
4 | 1 |
5 | 1 |
6 | 4 |
7 | 3 |
8 | 4 |
9 | 3 |
10 | 2 |
11 | 3 |
12 | 2 |
13 | 1 |
14 | 4 |
15 | 2 |
16 | 1 |
17 | 3 |
18 | 3 |
19 | 3 |
20 | 2 |
21 | 31121 |
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные верные формулировки ответа)
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) просвещённый патриотизм и его сущность;
2) кого можно и кого нельзя назвать патриотом;
3) отношение патриота к истории своей страны.
С2. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей.
Ответ:
Содержание верного ответа (допускаются иные верные формулировки ответа)
В правильном ответе должны быть названы следующие типы людей:
1) простые люди, которые делают добро;
2) творческие люди, возвеличивающие страну своим трудом;
3) защитники Отечества.
Инструкция по проверке работы
Часть 1
Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается одним баллом.
Часть 2
Задания части 2 оцениваются:
21 - два балла: нет ошибок; один балл: одна ошибка; 0 баллов: допущены две и более ошибок.
С 1.
Даны названия всем пунктам, они правильно отражают основную идею каждого фрагмента текста. | 2 |
Даны названия отдельных пунктов, отражающие основные идеи соответствующих частей текста, ИЛИ отдельные названия неточно передают смысл фрагмента. | 1 |
Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста. ИЛИ Ответ неверный. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
С 2.
Названы три типа таких людей | 2 |
Назван один или два типа людей, настоящих патриотов | 1 |
Ответ неверный ИЛИ отсутствует. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания:
24 - 26 баллов –оценка 5
19 – 23 баллов – оценка 4
13 – 18 баллов – оценка 3
0 – 12 баллов – оценка 2
Предварительный просмотр:
1 вариант
21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Ключевой элемент демократии — полноправие граждан.
Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.
Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании.
Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство (например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.
Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.
22. Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте (назовите любые два элемента (показателя))?
23. Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть (укажите два способа влияния)?
2 вариант
21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Гражданское общество
Гражданское общество — это общество структурированное. Оно содержит внутри себя массу негосударственных объединений, не зависимых от государства, и человек, являясь членом одного или нескольких союзов или объединений, уже не стоит один на один перед лицом государственной машины. Она уже не может спокойно проехать по нему и не заметить.
Я здесь не столько гражданин государства, сколько член союза потребителей, член клуба содействия пожарникам, прихожанин храма, посетитель спортивного клуба. Я — член коллектива, с которым у нас общие интересы, мы защищаем друг друга, мы помогаем друг другу. Тот же «Союз потребителей» — очень серьезная общественная организация, которая по вашей просьбе может подать в суд на любое предприятие, выпускающее некачественные товары и услуги. Эта организация имеет свой журнал, своих адвокатов и может, в принципе, разорить любое государственное или частное предприятие, если уличит его в неуважении к правам потребителей.
В нашем обществе еще только появляются ростки гражданского общества. А вот если взять, к примеру, современную ФРГ, то там оно сильно развито. Создаются мелкие предприятия, которые называют себя «коллективами», «социальными проектами». Это центры дошкольного воспитания, продовольственные кооперативы, мастерские, общественные библиотеки. Существует широкое движение за гражданские права.
Все это, вместе взятое, создает картину богатого гражданского общества, где человек всегда может найти себе группу единомышленников, всегда может получить защиту от несправедливостей государства и от собственного одиночества. Человек чувствует себя человеком только в своей маленькой группе, где все знают, любят его и помогают друг другу.
22. Какие две функции гражданского общества названы в тексте?
23. Какие проявления гражданского общества названы в тексте? Укажите любые пять проявлений.
21. Ключевой элемент демократии — полноправие граждан.
План:
1) способы воздействия граждан на государственную политику;
2) власть большинства как общепризнанный показатель демократии;
3) власть большинства и защита прав меньшинств;
4) гражданское общество и новый тип граждан.
22. Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте (назовите любые два элемента (показателя))?
1) Периодические выборы;
2) Участие в объединениях по интересам, общественных движениях, профессиональных союзах и др.;
3) Полноправия граждан;
4) Власть большинства.
23. Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть (укажите два способа влияния)?
1) во время выборов граждане могут отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями;
2) в период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д.
2 вариант
21. Гражданское общество
План:
1) состав гражданского общества;
2) задачи организаций гражданского общества;
3) степень развития гражданского общества у нас и на Западе;
4) значение групп гражданского общества для жизнедеятельности человека.
22. Какие две функции гражданского общества названы в тексте?
1) объединение граждан в группы единомышленников;
2) защита прав граждан от государственной машины.
23. Какие проявления гражданского общества названы в тексте? Укажите любые пять
1) член союза потребителей;
2) член клуба содействия пожарникам;
3) прихожанин храма;
4) посетитель спортивного клуба;
5) посетитель общественной библиотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тесты по теме "Человек". Обществознание: 6 класс
Материал содержит тестовые задания по теме "Человек". Обществознание 6 класс. под редакцией Л.Н.Боголюбова. Содержит задания разного уровня, способствует подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ....
итоговая тестовая работа за первое полугодие по обществознанию 10 класс (профиль)
итоговая тестовая работа за первое полугодие по обществознанию 10 класс, для систематизации знаний учащихся....
Контрольные тесты за полугодия 5-9кл.
Тесты учеников 5-9кл. коррекционной школы 8 вида...
Применение тестовой технологии на уроках обществознания и истории. Тематические контрольные работы (№1-№4) по обществознанию 6 класс
контрольная работа составлена в форме ГИА, в 2 варианта, с ответами...
Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание» – 10 класс
Контрольное итоговое тестирование по курсу «Обществознание» – 10 класс...
Контрольная работа I полугодие RAINBOW ENGLISH 5 класс
Контрольная работа за I полугодие для учащихся 5 классов по УМК Афанасьевой О.В.,Михеевой И.В. RAINBOW ENGLISH...
Административная итоговая контрольная за I полугодие по математике (5 класс)
Контрольная работа состоит из 6 заданий. Рассчитана работа на 45 минут для обучающихся общеобразовательных классов. Нацелена работа на пр...