КИМ по обществознанию по теме "Общество"
тренажёр по обществознанию (10, 11 класс)

Тренажер по теме "Общество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ii_variant_obshchestvo.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

II вариант (тема «Общество»)

1. Выберите верные определения, характеризующие понятие «общество» в наиболее широком смысле этого слова, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) объединение людей по сфере деятельности

2) исторический этап в развитии человечества

3) все способы и формы взаимодействия людей

4) специфические свойства определенного этноса

5)  человечество в целом, в настоящем, прошлом, будущем.

2. Молодые ученые провели конференцию, посвященную перспективам развития отечественной науки, высказав опасность того, что низкий уровень доходов, отсутствие материальных стимулов к труду способствуют «утечке мозгов», массовому отъезду молодых специалистов за рубеж. Данный пример может быть использован для иллюстрации взаимосвязи между такими сферами общества, как

1) экономическая, политическая

2) социальная, экономическая, духовная

3) духовная, политическая, экономическая

4) экономическая, социальная

3. Выберите суждения, характеризующие общество как динамическую систему, и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) отмирание старых форм социальных взаимодействий

2) обособление от природной среды, утрачивание связи с ней

3) наличие определенных социальных институтов и подсистем

4) вхождение природы и общества в единый материальный мир

5) возникновение новых элементов, социальных институтов взамен устаревших.

4. Большинство населения в стране Н. занято в высокотехнологичной промышленности и сфере услуг. В стране активно развивается индустрия здоровья, туризм. Какие признаки характеризуют тип общества, к которому относится страна Н.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) широкое распространение сетевых электронных коммуникаций

2) доминирование в регулировании экономических процессов хозяйственного опыта предков

3) становление демократических политических институтов, парламентаризма и многопартийности

4) развитие системы непрерывного образования на протяжении всей активной жизни

5) переход к выпуску малосерийных изделий, удовлетворяющих максимально разнообразный спрос

6) разделение общества на сословия, замкнутые группы людей с наследуемыми правами и обязанностями.

5. Выберите три верных суждения об угрозах и вызовах XXI века и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Угрозы и вызовы XXI века обусловлены возросшими масштабами хозяйственной деятельности человека, его вмешательством в природные процессы.

2) Ряд проблем современного мира связаны с разрывом в уровне развития между богатыми странами «мирового Севера» и отсталыми, бедными странами «мирового Юга».

3) Ведущей угрозой современного мира можно считать широкое распространение информационных технологий в сфере образования.  

4) Катастрофически сокращается численность животных в дикой природе, за последние 40 лет сокращение составило 58%.

5) К угрозам экологического характера ученые относят глобальный терроризм, распространение новых видов оружия.

6. Запишите слово (словосочетание), пропущенное в таблице.

Показатели

Примеры

Совершенствование техники и технологии

Массовое внедрение микропроцессорного оборудования

...

Исключение смертной казни из арсенала уголовных санкций

7. Установите соответствие между типами обществ и иллюстрирующими их характерными чертами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.                        

ЧЕРТЫ                                                         ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) преобладание коллективистских ценностей                                 1) традиционное        

Б) преобладание в обществе наследуемых статусов                         2) индустриальное

В) массовое стандартизированное потребление благ

Г) признание ценности личной инициативы,

предпринимательства

Д) влияние традиционных религий, патриархальной семьи        

8. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»?

Составьте два предложения:

−  одно предложение, раскрывающее противоречивость прогресса;

−  одно предложение, характеризующее критерии прогресса.

9. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности». План должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...

Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"

Настоящая программа включает в себя пояснительную записку,  календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и  являет...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...