КИМ по обществознанию по теме "Человек"
тренажёр по обществознанию (10, 11 класс)

Тренажер по теме "Человек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема "Человек", 2 вариант15.59 КБ

Предварительный просмотр:

II вариант (тема «Человек»)

1. Выберите качества человека, имеющие социальную природу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) общение при помощи членораздельной речи

2) способность укрываться от опасности

3) потребность в пище и воде

4) необходимость поддержания теплового баланса

5) знания об окружающем мире

6) способность изменять условия своего существования

2. Выберите верные суждения о природе человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Индивид — единичный и типичный представитель человеческого рода, при рождении обладает задатками — биологическими основами для развития способностей.

2) Совокупность уникальных, неповторимых качеств, отличающих каждого человека, составляет суть понятия «индивидуальность».

3) Физиологическими качествами человека является потребность в дыхании, поддержании водно-солевого и энергетического баланса.

4) Трудолюбие, способность сопереживать близким, коммуникабельность — набор врожденных, естественных человеческих свойств.

5) Новорожденный ребенок является личностью, обладающей набором социально значимых признаков.

3. Выберите верные суждения об индивиде и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Индивидом является новорожденный ребенок, не обладающий при рождении личностными качествами.

2) Характеристика «индивид» соответствует человеку как представителю биологического вида «homo sapiens».

3) Индивидом называют только того человека, чья социализация носила негативный характер, способствовала развитию дурных качеств, подлости, ненависти к людям.

4) Человеческий индивид от рождения наделен волей, силой характера и интеллектом.

5) Как и детеныш животных, новорожденный ребенок беспомощен и нуждается в заботе со стороны взрослых

4. Артем — ученый-изобретатель. Занимаясь сплавами редкоземельных металлов, он разработал технологию литья молибдена, сконструировал специальную печь. На основании приведенного примера укажите особенности человеческой деятельности, нашедшие в нем свое воплощение, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) преобразовательный, творческий характер

2) использование орудий труда

3) создание образа конечного результата действий

4) инстинктивный характер

5) приспособление к условиям окружающей среды, не пытаясь воздействовать на нее.

5. Выберите примеры, характеризующие проявление духовных потребностей в человеческой деятельности.

1) Павел, находясь в командировке в другом городе, скучает по семье, жене и детям, стараясь регулярно созваниваться с ними.

2) После занятий спортом в тренажерном зале Александр попил воды и присел отдохнуть.

3) Валентин, устав от мирской суеты, сходил в храм на службу и отдохнул душой.

4) Иван любит классическую музыку, слушает каждый вечер оперные арии и симфонические концерты.

5) Марфа каждый выходной ходит в загородный парк, любуется красивыми видами, иногда сочиняет стихи о живущих в парке животных.

6) Иван Петрович увлечен своей работой, с удовольствием общается с коллегами, часто остается и по вечерам на рабочем месте.

6. Ученые определяют человека как биопсихосоциальное существо. Выберите качества и свойства человека, отражающие особенности его психики, и запишите их номера.

1) нравственные ценности и идеалы

2) сила воли и характера

3) особенности памяти и речи

4) самооценка личности

5) учебные и практические умения

6) особенности мышления

7. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). 

Поддержание теплового баланса тела; уважение друзей;

достижение более высокого статуса; потребности; самосохранение; защита.

8. Установите соответствие между группами человеческих потребностей и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Получившуюся последовательность цифр запишите в бланк ответов.

ПРИМЕРЫ                                                         ГРУППЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) Виктор позанимался в тренажерном зале                                         1) биологические

и очень захотел пить.                                                                 2) престижные

Б) известная актриса приняла предложение баллотироваться                         3) идеальные

в депутаты законодательного собрания своего региона.

В) Александр каждые выходные ходит в консерваторию

на концерты классической музыки.

Г) проведя целый день на работе, Мария устала и,

придя домой, сразу легла спать.

Д) Ольга любит поэзию и часто читает стихи И.А. Бродского.

9. Кошки заботятся о своих котятах, защищают их от опасности, кормят, обучают поведению в природной среде. Чем деятельность человека отличается от поведения животного? Приведите любые три сопоставления.

10. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «потребность»;

2) составьте два предложения:

− о дно предложение, характеризующее классификацию потребностей;

− о дно предложение, содержащее примеры любого из видов потребностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...

Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"

Настоящая программа включает в себя пояснительную записку,  календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и  являет...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...