КИМ по обществознанию по теме "Человек"
тренажёр по обществознанию (10 класс)
Предварительный просмотр:
I вариант (тема «Человек»)
1. Выберите признаки, отличающие человека от высших животных, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) инстинкты 2) рефлексы 3) потребности 4) моральные ценности 5) сознание 6) идеалы
2. Выберите верные суждения о биосоциальной природе человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Человек от рождения наделен задатками — биологическими основами развития способностей.
2) Осознание человеком нужды в чем-либо, необходимом для поддержания его жизни и развития, называют потребностью.
3) К естественным (биологическим) потребностям человека относятся потребности в общении и в продолжении рода.
4) Индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления какой-либо деятельности, называют способностями.
5) Самооценкой называют возможность человека изучать, исследовать свои возможности, способности, устремления.
3. Анна Михайловна — опытный преподаватель математики. На ее уроках всегда интересно ученикам. Ее ученики побеждают на региональных и общероссийских математических олимпиадах. Выберите из перечня качества, характеризующие Анну Михайловну как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Она обладает высоким ростом и светлыми волосами.
2) У нее много друзей, с которыми она ходит в походы на байдарках.
3) Она регулярно проводит семинары для коллег, учителей математики из соседних школ.
4) В прошлом году она победила в городском конкурсе «Учитель года».
5) У нее крепкое здоровье, она редко болеет.
6) Она — обладательница красивого голоса.
4. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность — специфическая форма активности, свойственная человеку, являющаяся способом его существования, отличающаяся осознанностью и целенаправленностью.
2) Деятельность человека отличается в первую очередь инстинктивностью и приспособительным характером.
3) Одним из признаков человеческой деятельности ученые признают орудийность — изготовление специальных предметов, применяемых в труде, в процессе преобразования природной среды.
4) Творчество в деятельности человека проявляется в создании принципиально нового, не имеющего аналогов.
5) Видом человеческой деятельности, направленной на удовлетворение первичных материальных потребностей и получение практически полезного результата, является учеба.
5. Философ М.К. Мамардашвили утверждал: «Личность — это форма, способ бытия, особое состояние жизни, находка ее эволюции … Понимаете, ведь главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться». О какой потребности человека рассуждает философ?
1) о самореализации 2) о самоисследовании 3) о самопознании 4) о самоуважении
6. Ученые определяют человека как биопсихосоциальное существо. Выберите качества и свойства человека, отражающие особенности его психики, и запишите их номера.
1) нравственные ценности и идеалы
2) сила воли и характера
3) особенности памяти и речи
4) самооценка личности
5) учебные и практические умения
6) особенности мышления
7. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности».
1) общение; 2) карьерный рост; 3) труд; 4) семья; 5) пища и вода; 6) тепло.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
8. Установите соответствие между видами деятельности и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Получившуюся последовательность цифр запишите в бланк ответов.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) в городе Н. в ходе реформы образования 1) социально-преобразовательная
созданы крупные школьные комплексы. 2) ценностно-ориентировочная
Б) ученым-экологом, выдвинута идея коэволюции 3) познавательная
человеческого общества и природной среды.
В) фармацевты изучают свойство нового препарата,
полученного в результате экспериментов.
Г) в результате реформы здравоохранения в службе
«Скорой помощи» внедрена новая система приема вызовов.
Д) Философы-постмодернисты выдвинули идею первичности
и органичности хаоса — сущности современного мира.
9. Укажите любые три элемента структуры деятельности, проиллюстрировав каждый из них конкретным примером.
10. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «потребность»;
2) составьте два предложения:
− о дно предложение, характеризующее классификацию потребностей;
− о дно предложение, содержащее примеры любого из видов потребностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении истории и обществознания.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Г.В....
Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"
Настоящая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и являет...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...