КИМ по обществознанию по теме "Человек"
тренажёр по обществознанию (10 класс)

Тренажер по теме "Человек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_variant_chelovek.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

I вариант (тема «Человек»)

1. Выберите признаки, отличающие человека от высших животных, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) инстинкты 2) рефлексы 3) потребности 4) моральные ценности 5) сознание 6) идеалы

2. Выберите верные суждения о биосоциальной природе человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Человек от рождения наделен задатками — биологическими основами развития способностей.

2) Осознание человеком нужды в чем-либо, необходимом для поддержания его жизни и развития, называют потребностью.

3) К естественным (биологическим) потребностям человека относятся потребности в общении и в продолжении рода.

4) Индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления какой-либо деятельности, называют способностями.

5) Самооценкой называют возможность человека изучать, исследовать свои возможности, способности, устремления.

3. Анна Михайловна — опытный преподаватель математики. На ее уроках всегда интересно ученикам. Ее ученики побеждают на региональных и общероссийских математических олимпиадах. Выберите из перечня качества, характеризующие Анну Михайловну как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Она обладает высоким ростом и светлыми волосами.

2) У нее много друзей, с которыми она ходит в походы на байдарках.

3) Она регулярно проводит семинары для коллег, учителей математики из соседних школ.

4) В прошлом году она победила в городском конкурсе «Учитель года».

5) У нее крепкое здоровье, она редко болеет.

6) Она — обладательница красивого голоса.

4. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Деятельность — специфическая форма активности, свойственная человеку, являющаяся способом его существования, отличающаяся осознанностью и целенаправленностью.

2) Деятельность человека отличается в первую очередь инстинктивностью и приспособительным характером.

3) Одним из признаков человеческой деятельности ученые признают орудийность — изготовление специальных предметов, применяемых в труде, в процессе преобразования природной среды.

4) Творчество в деятельности человека проявляется в создании принципиально нового, не имеющего аналогов.

5) Видом человеческой деятельности, направленной на удовлетворение первичных материальных потребностей и получение практически полезного результата, является учеба.

5. Философ М.К. Мамардашвили утверждал: «Личность — это форма, способ бытия, особое состояние жизни, находка ее эволюции … Понимаете, ведь главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться». О какой потребности человека рассуждает философ?

1) о самореализации 2) о самоисследовании 3) о самопознании 4) о самоуважении

6. Ученые определяют человека как биопсихосоциальное существо. Выберите качества и свойства человека, отражающие особенности его психики, и запишите их номера.

1) нравственные ценности и идеалы

2) сила воли и характера

3) особенности памяти и речи

4) самооценка личности

5) учебные и практические умения

6) особенности мышления

7. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности».

1) общение; 2) карьерный рост; 3) труд; 4) семья; 5) пища и вода; 6) тепло.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

8. Установите соответствие между видами деятельности и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Получившуюся последовательность цифр запишите в бланк ответов.

ПРИМЕРЫ                                                         ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) в городе Н. в ходе реформы образования                         1) социально-преобразовательная

созданы крупные школьные комплексы.                                 2) ценностно-ориентировочная

Б) ученым-экологом, выдвинута идея коэволюции                3) познавательная

человеческого общества и природной среды.

В) фармацевты изучают свойство нового препарата,

полученного в результате экспериментов.

Г) в результате реформы здравоохранения в службе

«Скорой помощи» внедрена новая система приема вызовов.

Д) Философы-постмодернисты выдвинули идею первичности

и органичности хаоса — сущности современного мира.

9. Укажите любые три элемента структуры деятельности, проиллюстрировав каждый из них конкретным примером.

10. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «потребность»;

2) составьте два предложения:

− о дно предложение, характеризующее классификацию потребностей;

− о дно предложение, содержащее примеры любого из видов потребностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...

Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"

Настоящая программа включает в себя пояснительную записку,  календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и  являет...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...