Интеллектуальная игра – викторина «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»
план-конспект по обществознанию
Интеллектуальная игра – викторина «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» -это не только повторение материала по истории, но и воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированный урок "Конституция-математика свободы" | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конституция-это математика свободы»
Интегрированный урок по обществознанию и математике.
Обучающаяся 10 класса-Лаврентьева Ульяна | Учитель математики- Е.А.Григорьева, учитель истории- И.Ю. Кравчук |
Цели урока:
образовательная: формировать навык решения квадратных уравнений по формуле, познакомить обучающихся с основным законом государства — Конституцией, историей его принятия; создать общие представления о конституционном строе России;
развивающая: продолжать развитие умений и навыков обучающихся, развивать мышление, память, внимание, речь.
воспитательная: создать условия для роста правовой культуры обучающихся, расширения общего кругозора, воспитывать познавательный интерес обучающихся к данной теме, коммуникативность, самостоятельность, коллективизм, ответственность.
Задачи: – формировать математические компетенции обучающихся, которые способствуют адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем, развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, дать общую характеристику основного закона РФ.
Ход урока:
Пренебрежение Конституцией есть пренебрежение самими основами российской государственности.
Ф. Бурлацкий.
Вводное слово учителя:
1. Организационный момент.
Здравствуйте.
2. Актуализация темы.
Скажите, пожалуйста, какими документами вы пользуетесь, когда необходимо удостоверить вашу личность. (Паспорт, свидетельство о рождении).
Какую информацию можно извлечь из паспорта? (ФИО, год рождения, прописка, гражданство, семейное положение).
А какой документ будет подтверждать ваше положение обучающегося? (дневник).
Какую информацию можно извлечь из дневника? (расписание уроков, ФИО преподавателей, успеваемость и т.д.)
Как вы считаете, а у государства есть подобный документ? (Да).
Совершенно верно, таким документом является Конституция.
- Реализация плана урока.
Конституция РФ была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
Конституция (лат. Constitution, установление, устройство).
Конституция- основной закон государства и общества, регулирующий важнейшие стороны их внутренней организации.
В ходе нашего урока мы будем решать квадратные уравнения и извлекать квадратные корни.
Когда была принята Конституция РФ?
Вы ответите сами, выполнив следующее задание.
а) Извлеките √144= 12
б) Вычислите (√16 +√4)2 = 12
в) Вычислите (√629 -√324)0= 1
г) Вычислите 2√16+ 1= 9
д) Найдите значение выражения √х+у, если х=24, у=57.
√24+57= √81= 9
е) Решите уравнение х2 =9, х1=3, х2= - 3.
Назовите положительный корень. 3
Конституция Российской Федерации была принята 12.12.1993 г. всенародным референдумом.
Референдум (от лат. слова referendum- то, что должно быть сообщено)- форма приятия законов или решения наиболее важных вопросов государственной жизни путем всеобщего голосования.
Сколько лет Основному Закону страны?
2015- 1993= 22 г.
Конституция России состоит из нескольких глав. Сколько глав в Конституции вы узнаете, выполнив задание.
Решите уравнение
х2 - 9х=0.
Назовите положительный корень этого уравнения.
9
Конституция России состоит из 9 глав. Каждая глава состоит из статей. Сколько статей в каждой главе, вы узнаете ...
С помощью таблицы квадратов:
√256 =16
√2304= 48
√225= 15
√196= 14
√324 -2= 18-2=16
¼ √1024 = 32/4 = 8
√144= 12
8-9. 1/9 √1296 = 36/9= 4
Главы статьи Какой статьей заканчивается каждая глава
1--- 16 16ой
2--- 48 64ой
3--- 15 79ой
4--- 14 93ей
5--- 16 109ой
6--- 8 117ой
7--- 12 129ой
8--- 4 133ей
9--- 4 137ой
Сложив количество статей в каждой главе, мы получили ответ на вопрос: сколько статей в Конституции?
Но этот ответ мы получим, если упростим выражение (m7)20 : m3 = m137
и назовем показатель степени 137
Да, 137 статей в Конституции РФ.
Конституция России- это корневая система всех тех правил, по которым живут граждане нашей страны.
Разминка. Поиграем в игру «Да-Нет»
Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
Можно ли человека обращать в рабство?
Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
Можно ли запретить свободный выбор труда?
Защищает ли закон материнство и младенчество?
Семья находится под охраной государства. Мы познакомимся с основными положениями Конституции России, адресованными семье.
Определите номер статьи, решив уравнение
2х- 76=0. (х=38)
Статья 38! П.1. Это очень важный пункт.
Определите номер статьи, решив уравнение
2х- 76=0. (х=38)
Сколько детей родилось в 2015 году в МО Исаковском сельском поселении? Вы ответите на этот вопрос выполнив следующее задание:
Задание 7. Решить квадратное уравнение и найдите произведение корней:
х2- 5х +6=0
(произведение равно 6).
Да, всего 6 детей родились в 2015 году в Исаковском с/п. Сколько же из них мальчиков и девочек?
Найдите сумму всех коэффициентов квадратного уравнения
Х2- 3х +6=0. ( 4 )
4 мальчика и 2 девочки.
А какова же смертность по нашему с/п в 2015 году? Выполните еще задание.
Найдите значение выражения:
√1089-√625+√9=(11)
11 человек умерли в 2015 году. На сколько человек уменьшилось население? На 5человек .
Справка: население Исаковского сельского поселения в 2015 году составляло 650 человек Интересам каждого гражданина отвечают статьи, закрепляющие охрану здоровья, охраняющие человека от посягательств на его имущество, достоинство и честь, на тайну его личной жизни.
Но граждане нашей страны имеют не только права, но и … (что?)
Даны 4 квадратных уравнения над каждым коэффициентом. Стоит определённая буква.
1. Назовите первые коэффициенты кв. уравнений
2. Назовите вторые коэффициенты .
3. Назовите свободные члены.
4. Запишите по порядку выполненных заданий буквы стоящие над коэф.
о а с
1. 6х2 + 8х+7=0
н б т
2. 14х+ 12х2 -9=0
н я
3. 6х +9х2=0
ь о з
4. 11- 4х +10х2 =0
Получим слово: Обязанность.
Продолжите предложение. Рядом со статьями о правах граждан записаны статьи об … ОБЯЗАННОСТЯХ.
12.12.1993 года принята ныне действующая Конституция Российской Федерации. Но это не первая Конституция нашей страны. Тогда какая по счету?
√1=1
√81=9
√4-1=1
√64=8
Первая Конституция была принята в 1918 году.
10 июля 1918 года в России на V Всероссийском съезде Советов была принята первая Конституция РСФСР. Через 6 лет была принята вторая, уже Конституция СССР (1924 г) Через 12 лет- третья (1936) Через 41 год- четвертая (1977) Через 16 лет- пятая (1993) действующая сейчас Конституция РФ . Сколько лет прошло с принятия первой Конституции? 2015-1918 =97 лет
Какие ждут нас в будущем дела?
Об этом думать мы должны все чаще.
И если гражданин ты настоящий,
Большой отдачи ждет от нас страна!
При наличии времени
Игра «Самолет»
– Представим, что самолет – это наше государство. Каждая группа (в классе с большей наполняемостью возможно увеличение количества участников в группе, в нашем случае работаем с сидящими за одной партой) получает «язычок» с названием главы Конституции РФ и схему «Участники полета». Необходимо найти соответствие «язычка» определенному элементу схемы, а затем объяснить свой выбор (см. Приложение 1).
Используемая литература:
- Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник 9 класса. М., 2012 г.
- Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Обществознание». Издательство «Просвещение» 2012 год.
- Боголюбов Л.Н. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию. Издательство «Дрофа» 2001 год.
- Драхлер А.Б. Обществознание. Граждановедение. Вопросы к олимпиаде. М., 2011 г.
- Козленко И.В. Информационно-методические материалы по использованию УМК «Обществознание» издательства «Русское слово». ООО «ТИД «Русское слово – РС» 2009 год.
- Конституция Российской Федерации: Официальный текст.
- Певцова Е.А. Обществознание: Книга для учителя. Методическое пособие к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание 8 – 9 классы». ТИД «Русское слово – РС» 2009 год.
Приложение 1
- Схема «Участники полета»
- Корпус самолета – современный авиалайнер, надежный, удобный, комфортабельный.
- Пассажиры – имеют право на безопасный перелет, на здоровые и удобные условия полета. Должны подчиняться требованиям экипажа, стюардесс, не мешать другим пассажирам.
- Командир корабля – непосредственный исполнитель полета, несет всю ответственность за безопасность и точное выполнение полетного задания.
- Бортрадист – поддерживает связь с землей, с диспетчерской службой.
- Второй пилот – выполняет приказы и распоряжения командира корабля, отчитывается перед ним о своих действиях.
- Бортпроводники – выполняют работы по обслуживанию пассажиров, помогают им занять места при посадке в самолет, обеспечивают всем необходимым на время полета, контролируют исполнение правил поведения на борту пассажирами.
- Штурман – следит за картой и маршрутом полета.
- Бортинженер – контролирует техническое состояние самолета.
2. Ярлычки с названием глав
- Глава 1. Основы конституционного строя.
- Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.
- Глава 3. Федеративное устройство.
- Глава 4. Президент РФ.
- Глава 5. Федеральное собрание.
- Глава 6. Правительство РФ.
- Глава 7. Судебная власть.
- Глава 8. Местное самоуправление.
Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: «Народ и власть». (По трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов», одноименной опере М. Т.Мусоргского и «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина).
Цели урока:прививать учащимся навыки сопоставительного анализа произведений разных видов искусства; совершенствовать умение работать по группам; развивать речь учащихся, умение конспектировать....
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО
С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XIX ВЕКАПредлагаем вам материалы по истории Государства Российского с древнейших времён до конца XIX века. Представлены труды лучших классиков исторической мыс...
Интеллектуальная игра-викторина для знатоков Отечественной истории
Игра проводилась для учащихся 10 классов городских образовательных организаций....
Внеклассное мероприятие в форме викторины «Своя игра» «История государства Российского»
план-конспект...
Презентация к уроку истории " Н.М.Карамзин "История государства Российского" К 200-летию первой публикации
В презентации рассказывается о периоде жизни Н.М.Карамзина, связанный с написанием фундаментального исторического и литературного произведения "История государства Российс...
Интеллектуальная игра – викторина «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»
Интеллектуальная игра – викторина «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» -это не только повторение материала по истории, но и воспитание чувства патриотизма, любви к Родине....
Интеллектуальная игра – викторина для учащихся 8-х классов «ЗНАТОКИ ИСТОРИИ»
Интеллектуальная игра – викторина для учащихся 8-х классов«ЗНАТОКИ ИСТОРИИ»...