ВИКТОРИНА «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»
методическая разработка по истории
Предварительный просмотр:
Египет - сын тысячелетий (многоэтапная игра).
Цель занятия:
- актуализировать известные школьникам знания по истории Древнего Египта, обозначая и показывая объекты на исторической карте.
- Формировать у ребят умение читать карту с опорой на ее легенду, анализировать ее содержание на основе применения полученных знаний.
- Организовать познавательную деятельность школьников таким образом, чтобы путем составления отдельных воображаемых фрагментов из жизни древних египтян учить овладевать умением самостоятельно строить рассказ, опираясь на известные им факты из истории страны.
- Подвести детей к пониманию того, что для получения разноплановой информации о Древнем Египте историку необходимо использовать различные источники.
Опережающее задание:
- Разбиться на команды,
- изучить карту Древнего Египта,
- повторить материал всей темы,
- посмотреть дополнительную литературу.
Ход игры.
Станции и задания:
- Картографическая :
- Когда вам встречалось название «Египет», вы, наверное, не раз задавали себе вопрос: как оно возникло? (Египтяне называли свою страну «черная земля», «страна Большого Хапи», название «Египет» первые предложили древние греки, которые назвали его главный город - Хикупта).
- Обозначьте на контурной карте главную реку Египта. (Название не должно закрывать собой течения реки или пересекать его.)
- Как, по-вашему, вернее сказать: «Египет — дар Нила» или « Нил - дар Египта » ?
- Какой город является первой столицей Египта? Обозначьте его на контурной карте. Надпишите также название столицы Египта во втором тысячелетии до н.э.
- Какие моря омывали Египет? Надпишите их на карте. Как и почему называются рукава Нила при впадении в море?
- Как называются небольшие островки, пригодные для жизни среди пустыни?
- Чайнворд – решение кроссворда (см. приложение).
III. Объясните значения слов.
Фараон -
Сфинкс -
Пирамида -
Вельможа -
Писец - _______________________
Шадуф -_______________________
Гробница ______________________
Жрец -_________________________
Саркофаг -_____________________
Мумия -______________________
Храм -_______________________________________
Папирус -
Иероглиф
Миф-
IV. Как звали изображенных на рисунках богов?
Почему многие из них изображались или животными или с головой животных?
Чему они покровительствовали?
V. Сосчитайте:
1. Единое государство в Египте образовалось в г до н.э., в……... тысячелетии до н. э.. Это было …………….тысяч лет назад.
2. Самые крупные завоевания совершил около г. до н. э. фараон Тутмос. Это было ………. тысяч лет назад.
VI. Прослушайте следующие ряды слов:
а) пирамида, храм, дворец фараона (архитектурные сооружения);
б) Большой сфинкс, бюст Нефертити, древнеегипетская фигурка вельможи (древнегреческая скульптура);
в) армия, трон, корона со змеей-коброй (атрибуты власти фараона).
Что объединяет каждый ряд слов?
- Когда вам встречалось название «Египет», вы, наверное, не раз задавали себе вопрос: как оно возникло? (Египтяне называли свою страну «черная земля», «страна Большого Хапи», название «Египет» первые предложили древние греки, которые назвали его главный город - Хикупта).
- Обозначьте на контурной карте главную реку Египта. (Название не должно закрывать собой течения реки или пересекать его.)
- Как, по-вашему, вернее сказать: «Египет — дар Нила» или « Нил - дар Египта » ?
- Какой город является первой столицей Египта? Обозначьте его на контурной карте. Надпишите также название столицы Египта во втором тысячелетии до н.э.
- Какие моря омывали Египет? Надпишите их на карте. Как и почему называются рукава Нила при впадении в море?
- Как называются небольшие островки, пригодные для жизни среди пустыни?
Объясните значения слов.
Фараон -______________________________________________________________________
Сфинкс -______________________________________________________________________
Пирамида -____________________________________________________________________
Вельможа -____________________________________________________________________
Писец -_______________________________________________________________________
Шадуф - ______________________________________________________________________
Гробница - ___________________________________________________________________
Жрец -_______________________________________________________________________
Саркофаг -____________________________________________________________________
Мумия -______________________________________________________________________
Храм -_______________________________________________________________________
Папирус -____________________________________________________________________
Иероглиф- ___________________________________________________________________
Миф-________________________________________________________________________
Объясните значения слов.
Фараон -______________________________________________________________________
Сфинкс -______________________________________________________________________
Пирамида -____________________________________________________________________
Вельможа -____________________________________________________________________
Писец -_______________________________________________________________________
Шадуф - ______________________________________________________________________
Гробница - ___________________________________________________________________
Жрец -_______________________________________________________________________
Саркофаг -____________________________________________________________________
Мумия -______________________________________________________________________
Храм -_______________________________________________________________________
Папирус -____________________________________________________________________
Иероглиф- ___________________________________________________________________
Миф-________________________________________________________________________
Объясните значения слов.
Фараон -______________________________________________________________________
Сфинкс -______________________________________________________________________
Пирамида -____________________________________________________________________
Вельможа -____________________________________________________________________
Писец -_______________________________________________________________________
Шадуф - ______________________________________________________________________
Гробница - ___________________________________________________________________
Жрец -_______________________________________________________________________
Саркофаг -____________________________________________________________________
Мумия -______________________________________________________________________
Храм -_______________________________________________________________________
Папирус -____________________________________________________________________
Иероглиф- ___________________________________________________________________
Миф-________________________________________________________________________
Объясните значения слов.
Фараон -______________________________________________________________________
Сфинкс -______________________________________________________________________
Пирамида -____________________________________________________________________
Вельможа -____________________________________________________________________
Писец -_______________________________________________________________________
Шадуф - ______________________________________________________________________
Гробница - ___________________________________________________________________
Жрец -_______________________________________________________________________
Саркофаг -____________________________________________________________________
Мумия -______________________________________________________________________
Храм -_______________________________________________________________________
Папирус -____________________________________________________________________
Иероглиф- ___________________________________________________________________
Миф-________________________________________________________________________
Объясните значения слов.
Фараон -______________________________________________________________________
Сфинкс -______________________________________________________________________
Пирамида -____________________________________________________________________
Вельможа -____________________________________________________________________
Писец -_______________________________________________________________________
Шадуф - ______________________________________________________________________
Гробница - ___________________________________________________________________
Жрец -_______________________________________________________________________
Саркофаг -____________________________________________________________________
Мумия -______________________________________________________________________
Храм -_______________________________________________________________________
Папирус -____________________________________________________________________
Иероглиф- ___________________________________________________________________
Миф-________________________________________________________________________
Как звали изображенных на рисунках богов?
Почему многие из них изображались или животными или с головой животных?
Чему они покровительствовали?
…………………………………………………………………………………………………..
V. Сосчитайте:
1. Единое государство в Египте образовалось в г до н.э., в……... тысячелетии до н. э.. Это было …………….тысяч лет назад.
2. Самые крупные завоевания совершил около г. до н. э. фараон Тутмос. Это было ………. тысяч лет назад.
Как звали изображенных на рисунках богов?
Почему многие из них изображались или животными или с головой животных?
Чему они покровительствовали?
…………………………………………………………………………………………………
V. Сосчитайте:
1. Единое государство в Египте образовалось в г до н.э., в……... тысячелетии до н. э.. Это было …………….тысяч лет назад.
2. Самые крупные завоевания совершил около г. до н. э. фараон Тутмос. Это было ………. тысяч лет назад.
Как звали изображенных на рисунках богов?
Почему многие из них изображались или животными или с головой животных?
Чему они покровительствовали?
…………………………………………………………………………………………………….
V. Сосчитайте:
1. Единое государство в Египте образовалось в г до н.э., в……... тысячелетии до н. э.. Это было …………….тысяч лет назад.
2. Самые крупные завоевания совершил около г. до н. э. фараон Тутмос. Это было ………. тысяч лет назад.
Как звали изображенных на рисунках богов?
Почему многие из них изображались или животными или с головой животных?
Чему они покровительствовали?
……………………………………………………………………………………………………..
V. Сосчитайте:
1. Единое государство в Египте образовалось в г до н.э., в……... тысячелетии до н. э.. Это было …………….тысяч лет назад.
2. Самые крупные завоевания совершил около г. до н. э. фараон Тутмос. Это было ………. тысяч лет назад.
Как звали изображенных на рисунках богов?
Почему многие из них изображались или животными или с головой животных?
Чему они покровительствовали?
……………………………………………………………………………………………………
V. Сосчитайте:
1. Единое государство в Египте образовалось в г до н.э., в……... тысячелетии до н. э.. Это было …………….тысяч лет назад.
2. Самые крупные завоевания совершил около г. до н. э. фараон Тутмос. Это было ………. тысяч лет назад.
……………………………………………………………………………………………………..
Прослушайте следующие ряды слов:
а) пирамида, храм, дворец фараона (архитектурные сооружения);
б) Большой сфинкс, бюст Нефертити, древнеегипетская фигурка вельможи (древнегреческая скульптура);
в) армия, трон, корона со змеей-коброй (атрибуты власти фараона).
Что объединяет каждый ряд слов?
Маршрутный лист
Название станции | Количество баллов | Роспись комиссаров |
картографическая | ||
Тезариус (словарь) | ||
Боги | ||
Чайнворд | ||
Счет лет | ||
Логический ряд |
Маршрутный лист
Название станции | Количество баллов | Роспись комиссаров |
Тезариус (словарь) | ||
Боги | ||
картографическая | ||
Счет лет | ||
Логический ряд | ||
Чайнворд |
Маршрутный лист
Название станции | Количество баллов | Роспись комиссаров |
Чайнворд | ||
Логический ряд | ||
Тезариус (словарь) | ||
Боги | ||
картографическая | ||
Счет лет |
Маршрутный лист
Название станции | Количество баллов | Роспись комиссаров |
Боги | ||
Счет лет | ||
Чайнворд | ||
Логический ряд | ||
Тезариус (словарь) | ||
картографическая |
Сохрани ссылку в соцсети
FacebookTwitterВконтакте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: «Народ и власть». (По трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов», одноименной опере М. Т.Мусоргского и «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина).
Цели урока:прививать учащимся навыки сопоставительного анализа произведений разных видов искусства; совершенствовать умение работать по группам; развивать речь учащихся, умение конспектировать....
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО
С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XIX ВЕКАПредлагаем вам материалы по истории Государства Российского с древнейших времён до конца XIX века. Представлены труды лучших классиков исторической мыс...
Внеклассное мероприятие «История государства Российского»
Внеклассное мероприятие в форме викторины «Своя игра» «История государства Российского»...
Внеклассное мероприятие в форме викторины «Своя игра» «История государства Российского»
план-конспект...
Презентация к уроку истории " Н.М.Карамзин "История государства Российского" К 200-летию первой публикации
В презентации рассказывается о периоде жизни Н.М.Карамзина, связанный с написанием фундаментального исторического и литературного произведения "История государства Российс...
Интеллектуальная игра – викторина «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»
Интеллектуальная игра – викторина «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» -это не только повторение материала по истории, но и воспитание чувства патриотизма, любви к Родине....
Интеллектуальная игра – викторина «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»
Интеллектуальная игра – викторина «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» -это не только повторение материала по истории, но и воспитание чувства патриотизма, любви к Родине....