конспект урока
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)
Цели урока:
- ознакомление с понятием избирательное право, формирование знаний об основных этапах избирательного процесса и принципах участия граждан в выборах.
- формирование интереса учащихся к правовым вопросам; развитие умения излагать собственную точку зрения и принимать во внимание позицию других, анализировать и делать выводы.
- воспитание чувства ответственности за свои поступки; формирование активной гражданской позиции, воспитание гражданственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_9_kl.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: Участие граждан политической жизни.
9 класс
Цели урока:
- ознакомление с понятием избирательное право, формирование знаний об основных этапах избирательного процесса и принципах участия граждан в выборах.
- формирование интереса учащихся к правовым вопросам; развитие умения излагать собственную точку зрения и принимать во внимание позицию других, анализировать и делать выводы.
- воспитание чувства ответственности за свои поступки; формирование активной гражданской позиции, воспитание гражданственности.
Оборудование: учебник обществознание, проектор, конституция, паспорт.
Ход урока
- Организационный момент
Приветствие учащихся
Проверка к готовности урока
- Изучение новой темы
Мозговой штурм:
- Что такое политика
- Власть
- Государство
- Признаки государства
- Гражданство
- Правовое государство
- Что такое гражданское общество
- Что такое социальное государство
«Всякий народ живет под властью того правительства, какого заслуживает»
Жозеф Деместр
Прочтите высказывание и подумайте о чем мы сегодня будем разговаривать?
Кто мне скажет, какое мероприятие с политической сферой деятельности будет проходить в нашей школе.
(ответы детей: Выборы президента ученического самоуправления)
Можно ли это считать, участием в политической жизни?
А что вы знаете о выборах?
(ответы детей)
Тема нашего урока: Участие граждан политической жизни
В чем заключаются права и обязанности гражданина России?
Может ли рядовой гражданин влиять на политику?
Первый вопрос, который мы сегодня рассмотрим это выборы и референдум.
Выборы и референдум – что это такое?
Найдите в учебнике определение и запишите в тетрадь
Выборы - участие в политической жизни страны − право всех совершеннолетних граждан.
Рефере́ндум - форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения.
(запись в тетради)
Мы с вами живем в правовом государстве, кто может принимать участие в выборах и референдуме?
Работа с текстом Конституции (ст.4, ст.5, ст.6, ст.7, ст.32 п.1)
Статья 4.Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме.
1.Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации……..быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
2.Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Гражданин избирает – это активное избирательное право
Гражданин избирается- пассивное избирательное право
Статья 5.Равное избирательное право и право на участие в референдуме.
Граждане Российской Федерации участвуют в выборах и референдуме на равных основаниях.
Каждый избиратель имеет лишь один голос.
Статья 6.Прямое избирательное право и право на прямое волеизъявление на референдуме.
Граждане российской Федерации голосуют на выборах и референдуме …. непосредственно.
Статья 7. Тайное голосование.
Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
Выборы – это процедура избрания кого-либо путем голосования.
Б) Практическая часть. Разбор ситуаций :
- Накануне выборов молодому человеку исполнилось 18 лет и ему предстоит принять участие в выборах. Он не стал себя утруждать долгим чтением предвыборной агитации и попросил помощи друга. Друг написал ему, за какую партию надо голосовать. Молодой человек отправился на выборы и проголосовал за ту партию, про которую написал друг.
- согласны ли вы с его действиями?
- а с действиями друга?
- Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин проголосовал. Согласны ли вы с действиями комиссии?
- Каждый раз, когда в день выборов низкая явка избирателей – выборы считаются не состоявшимися и назначается второй тур. На повторную агитацию и финансирование избирательных участков тратится очень много денег. Возможно, стоит наказывать несознательных граждан. Согласны?
(Например, в Турции может наступить уголовная ответственность за постоянное уклонение от выборов. В Австрии граждане, не принявшие участие в голосовании, подвергаются 4-недельному тюремному заключению. В Австралии и Аргентине за неучастие налагается штраф от 20 до 200 долларов. Также есть наказания в Бельгии и Греции).
Обществоведы дали четкое название пассивной позиции граждан: абсентеизм.
Запись в тетрадь: Абсентеизм – уклонение граждан от участия в выборах.
Работа в тетради
Подумайте и напишите 10 качеств, которые с вашей точки зрения обязательно должны быть у будущего Президента. Далее выпишем указанные вами качества на доске и проранжируем их по значимости.
II. Право на равный доступ к государственной службе.
Работа с текстом учебника (стр.48 п.2)
Выпишите определение государственная служба.
Что означает право граждан РФ на равный доступ к государственной службе? (сделать вывод)
Физминутка. (1 мин.)
III. Обращение в органы власти и другие пути влияния на власть.
Работа в группах:
1-ая группа:
Какие существуют пути и способы побудить власти оперативно реагировать на экономические, социальные, политические потребности граждан?
(стр.48-49)
2-ая группа:
Назовите пути влияния на власть.
(стр.49-50)
IV. Значение свободы слова.
V. Опасность политического экстремизма.
Экстремизм – это особый вид деятельности направленный против власти.
(запись в тетради)
Работа с учебником (стр.52)
Что относят к экстримистским видам деятельности?
VI. Политика дело каждого.
Работа с учебником (стр.52-53)
Назовите статистику в нашей стране интересующихся и не проявляющих интерес к политике граждан.
V. Подведение итогов и оценивание учащихся за работу в классе.
Обратимся к высказыванию
«Всякий народ живет под властью того правительства, какого заслуживает»
Жозеф Деместр
Выскажите свои соображения относительно того, с какими идеями урока связано это высказывание?
Закончить наш урок я хотела бы притчей
В стародавние времена в одном городе жили-были 2 мудреца. Однажды они поспорили между собой, кто из них самый мудрый. Для решения этого спора они предложили собрать горожан на центральной площади города и провести этот спор публично. И вот в назначенный день на площади собрались зрители. В образовавшийся круг вышли 2 мудреца. Один из них был, очевидно, уверен в своей победе: счастливая улыбка так и играла на его устах. Второй держался спокойно. Толпа потребовала начинать состязание. Тогда улыбающийся мудрец протянул вперед свои руки. Все увидели, что он что-то держит в своих ладонях. Мудрец задал свой вопрос сопернику: «Скажи мне, что в моих руках? Живое или мертвое?» Он полагал, что если соперник скажет: «Живое», то можно будет с легкостью раздавить бабочку, которую он держал в ладонях, и показать всем горожанам, насколько тот не прав. Если же он вымолвит «Мертвое», то он выпустит бабочку, и она, взмахнув крыльями, на глазах у изумленной публики скроется из виду. Так в любом случае его противник будет повержен. Однако вопреки ожиданиям честолюбца его соперник дал неожиданный ответ. Он сказал: «Всё в твоих руках…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....