"Кто много читает - тот много знает"
классный час по обществознанию (6 класс)
Внеклассное мероприятие "Кто много читает - тот много знает" - конкурсная программа по страницам произведений для детей. .В первой половине занятия - краткий справочный матерал познавательного характера. Затем - соревнования на знание книжных героев и названий произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knigidokument_microsoft_office_word_3.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. "Кто много читает - тот много знает"
Цель:
Повторение изученных произведений.
Задачи:
-развивать устную речь, внимание, память;
-воспитывать интерес к литературным произведениям;
-прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам.
Словарь: вездеход, трос, сплавщики, типография, фальцевание
Оборудование: ИКТ, презентация, книжная выставка, раздаточный материал для конкурсов, жетоны
Ход занятия.
- Организационный момент.
Повернулись, улыбнулись,
Подтянулись, ровно встали,
Ручки все свои подняли,
А теперь их опустили
И места свои заняли.
- Подготовка к восприятию.
- Загадка.
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
- Чтение стихотворения.
МОЙ ДРУГ
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем…
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны Земли и движенья планет -
С тобой ничего непонятного нет,
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Н. Найденова
3. Рассказ воспитателя.
Все эти книжки родились в дремучем лесу. Сначала была маленькая сосенка, потом она стала сосной, шли годы, верхушки сосны тянулись к солнцу. Но вот однажды в лесную чащу пришли лесорубы и спилили это могучее дерево. На помощь лесорубам спешит трактор, в тайге его называют лесным вездеходом. Лесорубы обрубают ветви, вяжут, крепко стягивают стволы железными канатами - тросами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке.
Река - самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины плывут по ней бревна вниз по течению. Кажется, будто вся река загружена лесами. Порой бревна сталкиваются, цепляются друг за друга, образуют заторы. А чтобы заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики. Сильные, храбрые, умелые люди. Они подплывают к лесному затору в моторных лодках и длинными баграми с острыми наконечниками расталкивают, разгоняют сцепившиеся бревна. И вот стволы вновь продолжают свой путь по глубокой широкой дороге. Голубая дорога приведет стволы на комбинат. Из них будут делать бумагу. Вот стволы переходят из цеха в цех. Деревья там распиливают и измельчают в опилки. Дальше - варят, чтобы получить волокнистую массу, похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают бумажное тесто, потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны.
- А как же из рулонов книгу надо сделать?
- Книгу надо писать. Кто будет писать книгу?
Писатели должны много знать, чтобы писать интересную книгу. А чтобы книжка была очень красочной, необходимо поработать еще профессионалам.
- Кому?
Давным-давно, в прежние времена книга писалась от руки. Была редкостью и ценилась очень дорого. Так люди задумались: «Ведь книгу хотят прочесть многие. Как помочь размножить книгу?»
Теперь книгу не переписывают от руки, а печатают в типографии. У вас есть учебники. Все одинаковые. Сделаны они в типографии.
Типография - книжная фабрика. Как на любой фабрике, здесь много цехов. В одном цехе подготавливают бумагу, в другом - краски, в каждом цехе - машины. Теперь книгу делают при помощи машин. В печатную машину подается чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками. Далее необходимо сложить листы в тетрадь - сфальцевать, как говорят в типографии, правильно подобрать их, странички должны идти одна за другой. Еще долгий путь пройдет книга, пока не окажется у машины, которая делает на нее обложку.
Потом книги попадают в книжный магазин, в библиотеку.
Вот такой путь проходит книга, чтобы из дерева превратиться в книгу. Это очень большой труд людей, и мы должны уважать этот труд, беречь книгу. Но, к сожалению, не все берегут книги.
Послушайте разговор двух книг
(Инсценировка)
Две книжки.
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
- Ну, как твои делишки? -
Одна спросила у другой.
- Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, -
О них и говорить то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
- Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе…
- Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете относиться к книгам.
- А читать вы любите?
- Сегодня мы с вами поговорим о книгах. Наш девиз сегодня будет «Кто много читает, тот много знает». Ведь книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей.
II. Конкурсная программа.
(Ребята набирают жетоны, а в конце занятия, называется победитель)
1.Игра «Отгадай загадку. Назови имя героя »
1) Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
(«Золушка» Ш. Перро.)
2) С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
(«Золотой ключик, или Приключения Буратино» А Толстой.)
3) Появилась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка
Чуть побольше ноготка.
(«Дюймовочка» Г. - Х. Андерсен.)
4) Кто - то за кого - то
Ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
(«Репка» Русская народная сказка.)
5) Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки…
(«Маша и медведь»Русская народная сказка.)
6) Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка,
Что опасность её ждёт.
За кустами светится
Пара злющих глаз,
Кто - то страшный встретится
Девочке сейчас.
(«Красная Шапочка» Ш. Перро.)
7) В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто - то голову срубил.
(«Муха - цокотуха» К. Чуковский.)
8) Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же! Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Ш. Перро «Золушка».)
9) Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла...
Кто мастерица эта была?
(Царевна-лягушка - сказка «Василиса Премудрая».)
10) Прокатиться мы решили,
С ветерком в автомобиле,
Правда, в сказке вам сказали:
Сами мы его создали.
Ведь такого нет нигде.
Ездит он на газ-воде.
И сироп в нем вместо смазки,
Из какой, друзья, мы сказки?
(Сказка Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Винтик и Шпунтик»)
11) Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулки - праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок ... (Винни-Пух).
2. Викторина
Назовите произведение и автора.
1. Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?
Ступай к морю, говорят тебе честью.
Не пойдешь - поведут поневоле.
(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)
2.Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(К. Чуковский «Мойдодыр».)
3.Пообедал я сперва
За решеткою у льва,
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
(С. Маршак «Где обедал воробей».)
4.Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальцем,
Про такого пишут тут
«Он хороший мальчик».
(В. Маяковский «Что такое хорошо...».)
5.Белка песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые -
Все скорлупки золотые.
(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».)
6.Оглядев с тревогой тир,
Говорит в ответ кассир:
- Вам придется на колени,
Дорогой товарищ, встать –
Вы же можете мишени
Без ружья рукой достать.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
3. Конкурс: «Пословицы»
(Ребятам надо собрать пословицы. Кто быстрее соберёт.)
-- Хорошая книга - лучший друг.
-- Кто много читает, тот много знает.
-- Прочёл новую книгу - встретился с другом.
-- С книгой жить - век не тужить.
-- Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
-- Книга - твой друг, без неё, как без рук.
-- Книга поможет в труде, выручит и в беде.
-- Книга - окно в мир, почаще заглядывай в неё.
-- Книга подобна воде - дорогу пробьёт везде.
-- Книгу читаешь - как на крыльях летаешь.
Остальные пословицы надо обсудить, раскрыв их значение.
4.Ответь на вопросы
1)Назовите этот предмет. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. Что это за предмет? Какого героя можно убить? (Игла, Кощей Бессмертный)
2). В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (В сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».)
3). Из какой сказки эти слова?
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые -
Все скорлупки золотые.
(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
4). Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению».)
5. Кто из героев так говорил?
а) «Появился я на птичьем дворе, и до того был безобразный, с
большой головой, длинной шеей, что птицы не приняли меня в
свою семью».
(Андерсен «Гадкий утенок».)
б) «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные
розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок от зеркала троллей, и я стал все видеть некрасивым и безобразным».
(Андерсен «Снежная Королева».)
в) «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего
друга. Но мама была почему-то против, и все-таки друг у меня появился, самый лучший в мире упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька». (А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше
6. Кто отправил эти телеграммы?
1) «От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Скоро буду у вас».
2) «Спасите, нас съел серый волк».
3) «Простое яичко уже снесла».
4) «Живу без всякой славы средь зелёныя дубравы у семи богатырей».
7.Блиц-конкурс
Ребята, кто много читает, тот должен быть очень развит и эрудирован и может быстро ответить на мои короткие вопросы. Сейчас мы узнаем, кто у нас самый умный.
Звонкий, быстрый, веселый. (Ручей.)
Вкусный, сочный, алый. (Арбуз.)
Желтые, красные, осенние. (Листья.)
Холодный, белый, пушистый. (Снег.)
Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
Старательный, послушный, вежливый. (Ученик.)
Серый, зубастый, голодный. (Волк.)
Зеленый, продолговатый, сочный. (Огурец.)
Маленькая, серенькая, пугливая. (Мышка.)
Ветвистая, зеленая, колючая. (Ель.)
Новая, интересная, библиотечная. (Книга.)
Старый, кирпичный, 4 этажный. (Дом.)
Круглый, гладкий и пузатый. (Мяч.)
Быстрый, резвый зверек. (Белка.)
Высокий, горбатый. (Верблюд.)
Птица длиннохвостая, говорливая, болтливая. (Сорока.)
III Итог занятия:
- Ребята, какие же мы примем решения о книге.
Ученики: Бережно относиться к книгам, не рвать, не трепать.
- Учебники надо так сохранить, чтобы по ним могли заниматься другие ребята.
Активно участвовать в трудовой операции «Живи книга».
Ты друг мой верный, книга,
Ты, книга, помогаешь
Учиться, строить, жить.
Зовешь любить Отчизну,
Хорошим другом быть.
Учитель: Народная мудрость гласит, что «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». Много знает всегда тот, кто много читает.
Книга - твой друг. Береги её.
МОЙ ДРУГ
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем…
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны Земли и движенья планет -
С тобой ничего непонятного нет,
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Кто много читает, тот много знает"
Викторину или её отдельные элементы можно использовать и на уроках литературы, и на внеклассных занятиях по предмету....
Классный час-игра «Кто много читает – тот много знает» (5-6 класс)
Классный час-игра на неделе русского языка и литературы «Кто много читает – тот много знает» Расширит круг знаний и интере...
Классный час « Если будешь ты читать, будешь много- много знать!»
Сегодня тема нашего классного часа посвящена Году литературы. Послушайте, как сказал о книге известный педагог Сухомлинский: «С книги начинается самовоспитание, индивидуальная духовная жиз...
Речевая конференция "Книгу читаешь - много знаешь!" 4 Б класс 2018 г.
Речевая конференция "Книгу читаешь - много знаешь!" 4 Б класс 2018 г. Контрольное мероприятие по развитию произношения....
"Кто много читает - тот много знает"
Внеклассное мероприятие "Кто много читает - тот много знает" - конкурсная программа по страницам произведений для детей. .В первой половине занятия - краткий справочный мат...
Тема урока «Много, много и много. Урок введения нового материала»
Тема урока «Много, много и много. Урок введения нового материала»к учебнику “Enjoy English”-3, М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой....
Технологическая карта урока “Bookworms” («Книжный червь (человек, который много читает)»), 7 класс
Технологическая карта урока “Bookworms” («Книжный червь (человек, который много читает)»), 7 класс...