Урок посвященной Дню Конституции среди 8-9 классов
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)

Поздникина Олеся Владимировна

Урок викторина день Конституции 8-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_posvyashchennyy_dnyu_konstitutsii_dlya_8-9_klassov.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок посвященной Дню Конституции среди 8-9  классов

Цель мероприятия: воспитание патриотизма; ознакомление с основным законом страны – Конституцией; развитие познавательного интереса к  государственному устройству России посредством интеллектуальной игры между классами,  создание условий для формирования конкурентноспособной  личности через гуманитарно-правовое воспитание.

Этапы мероприятия:

1.Организационный этап. Сформировать команды классов по 6 участников в каждой.

2. Конкурсная программа. Разминка.

3.Конкурс на знание основ конституционного строя России.

4.Конкурс на знание государственной символики. Выбывает одна команда.

5.Конкурс на знание прав и свобод, обязанностей граждан России.

Ведущий: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на нашей творческой игре, посвященной Дню Конституции. России. Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нем регулируется Конституцией РФ – основным документом государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности ее граждан. Все граждане страны обязаны жить согласно Конституции. День принятия Конституции является государственным праздником. У каждой страны, кроме Конституции, есть и такие государственные символы, как герб, флаг и гимн. Поэтому сегодня мы посвятим нашу игру полностью нашей стране, ее устройству, символике и законах.

  Для начала разминка для команд.

1.Этому предмету всего 100 лет, хотя мы привыкли думать, что он намного старше. Это деревянная игрушка и ее воспринимают как символ России. Традиционно эта игрушка изображает деревенскую девушку в нарядном русском сарафане. Фигурка раскладывается еще на несколько фигурок, вложенных одна в другую.

2. Что такое символ? (условный знак, обозначение)

3.Что такое герб? (эмблема государства).

4. Где можно увидеть герб? ( на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).

5. Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов).

6.Где можно увидеть флаги? (на кораблях, правительственных зданиях, и т. д.).

7. А что такое гимн? (торжественная песня).

8. Где ее можно услышать? (на международных соревнованиях, встречах президентов и т.д.).

2 конкурс. Основы конституционного строя РФ.

1.Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ?

2. Кто является гарантом Конституции?

3.Чем по национально-государственному устройству является Россия?

4. Что такое федерация?

5. Из каких субъектов состоит Россия как федеративное государство?

6. Кто является носителем и единственным источником власти в России?

7. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ?

8.Кто сегодня занимает пост Председателя Правительства РФ?

9. Как называется парламент РФ?

10. Есть ли различия между правами человека и правами гражданина?

3 конкурс. Государственная символика РФ.

  • Что символизируют собой цвета, использующиеся  в изображении герба РФ?(красный – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество, золотой – символ вечности и постоянства).
  • Каким символом наполнено изображение двуглавого орла? (мудрость, власть, сила единения народов, живущих в европейской и азиатской частях РФ).
  • Как можно истолковать изображение трех корон? (три ветви власти: исполнительная, судебная и законодательная).
  • Что несет в себе изображение скипетра и державы? (скипетр – защита государства, держава – единство государства).
  • Как  можно истолковать изображение всадника на гербе? (символ борьбы добра со злом, света и тьмы).
  • Когда появились флаги? (в глубокой древности).
  • Когда можно увидеть флаги? (в праздничные дни).
  • В 1896 году накануне коронации Николая  II окончательно утверждается национальный флаг? Что представлял из себя это флаг, что означали его цвета? (бело-сине-красный, белый – цвет свободы, синий (лазоревый) – цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия, красный - державность).
  • Кто является автором слов и музыки современного гимна России? (слова – Сергея Михалкова, музыка- Александра Александрова).
  • Как слушают гимн на церемониях? (все встают, мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь).
  • Когда можно услышать гимн? (наша страна встречает и провожает день мелодией гимна).
  • В том случае, если исполнение гимна сопровождается поднятием Государственного флага, что надо сделать по принятому правилу?

4 конкурс. Права и обязанности граждан РФ.

  • Когда отмечается во всем мире День прав человека? (10 декабря).
  • Золушка работала в доме своей матери, не покладая рук. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер? Какое конституционное право нарушено в данном случае мачехой Золушки?
  • Буратино очень хотел учиться и стать самым умным. Но в той стране, где он жил, образование могли получить только те, у кого были деньги. А папа Карло был беден, и чтоб отправить Буратино в школу, ему пришлось расстаться со своей любимой курткой и шарманкой, чтоб купить Буратино азбуку? Какие права имеют Буратино и папа Карло по нашей Конституции?
  • Какое конституционное право нарушил Волк в сказке про «трех поросят»?
  • Иван Царевич вытащил из яйца иглу и решил тотчас расправиться с Кощеем, но не успел. Кощей взмолился жалобным голосом: «Иван Царевич, пощади, не губи, я не такой плохой, как всем кажусь. Все преступления мои выдуманы, у моих обвинителей нет доказательств. Я сам жертва поклепов и наговоров». Иван Царевич задумался, отложил иглу в сундучок, вспомнив о статье Конституции. О какой статье Конституции вспомнил Иван Царевич?
  • Незнайка решил осуществить свою давнюю мечту и попутешествовать по родной стране, а если получится, то побывать и в других странах. Но жители Солнечного города узнали и посадили под домашний арест (очень боялись, что он своим поведением опозорит их город или совершит непоправимую ошибку). Какое конституционное право  нарушили жители Солнечного города?
  • Барон Мюнхаузен был знаменит своими выдумками, причем во все свои небылицы верил и доказывал всем свою правоту очень убежденно. Но в один прекрасный день бургомистру города, в  котором жил Мюнхаузен, надоели эти разговоры, волнения среди народа, и он решил заточить барона в темницу. Однако друзья Мюхаузена напомнили бургомистру, что как человек, стоящий на страже закона он не сможет нарушать право человека на.. что?
  • «Волк, ты нарушаешь закон, я свободный человек,  и мне как и тебе, дорога моя жизнь, а прикасаться ко мне ты не имеешь права без моего разрешения», - ответила Красная Шапочка. Какую статью Конституции хотел нарушить Волк?
  • Доктор Айболит срочно спешил в Африку, чтобы спасти Ванечку и Танечку, которых злой разбойник Бармалей связал и приковал цепями к пальме, желая съесть их к обеду. О какой статье Конституции забыл Бармалей?
  • Опекун всемирно известного Гарри Потерра перехватывает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конституции он нарушает?

    Подвести итоги, наградить победителей, поблагодарить за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка Всероссийского открытого урока, посвященного 20-летию Конституции РФ 02.09.2013 (презентации "Мы - россияне", "Государственные символы России"

Открытый урок "Конституция - Основной Закон РФ" разработан в рамках Всероссийского открытого урока, посвященного 20-летию Конституции РФ 02.09.2013 согласно Методическим рекомендациям по его проведени...

Всероссийский урок, посвященный 20-летию российской конституции

Данный материал содержит конспект урока и презентацию, посвященную 20-летию российской конституции...

«Мы – граждане Российской Федерации» (Всероссийский открытый урок, посвященный 20-летию принятия Конституции РФ)

Цель Всероссийского урока:  – формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России. Форма проведения урока: лекция с презентацией Класс: 9...

Урок, посвященный Дню Конституции "Наш дом - Россия"

Материал урока дает общее представление о символике Российской Федерации, об основном законе государства. Этим уроком можно начать учебный год или приурочить к Дню Конституции....

Всероссийский урок, посвященный Дню Конституции РФ

Данная разработка включает в себя конспекто внеклассного урока "Мы - Россияне" и презентацию  к нему. Материалы разработаны специально ко Дню конституции Российской Федерации....

Методическая разработка к уроку, посвященному Дню Конституции РФ

Небольшие тексты и лексические упражнения к уроку, посвященному Дню Конституции Российской Федерации. Разработка составлена для студентов 1-2 курсов техникума....

Открытый урок посвященный Дню Конституции РФ

Разработка открытого урока к 20-летию Конституции РФ...