Методическая разработка урока по обществознанию "Нации и межнациональные отношения", 2009г.
методическая разработка по обществознанию (9 класс)
- Тема урока: Нации и межнациональные отношения.
- Предмет: Обществознание.
- Класс: 9 класс
- Автор урока/(Афанасьева Елена Александровна, учитель истории и обществознания).
- Образовательное учреждение: МОУ Кулундинская СОШ №2
- Республика/край, город/поселение: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда
- Краткое описание (конспект двух уроков комбинированного типа; прилагается презентация, включающая в себя наглядный материал; по причине ограниченного объема, не включены, использованные в оригинале урока, аудио легенда и видео сюжеты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afanasieva_e.a._metodicheskya_rasrabotka_uroka.rar | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru |
Тема Афанасьева Е.А. Нации и межнациональные отношения»
Методическая записка
(размещается только в папке с конкурсным материалом)
Автор (руководитель) ____Афанасьева Елена Александровна
Место работы, должность _____МОУ Кулундинская СОШ №2 Кулундинского района Алтайского края
Предмет _____________обществознание
*Элективный курс (тип) _____________________________________
*Элективный курс (название) ________________________________
№№ пп | Параметры | Характеристика | ||
1) | Проект, представленный на конкурс: | выбрать | ||
да | нет | |||
Успешно прошел апробацию | (МОУ Кулундинская СОШ №2, январь 2009 г.) | |||
Является новым продуктом | ||||
2) | Участвовал ли представляемый на конкурс медиа-, мультимедиа урок в других конкурсах? | (ИКТО 2008, прошел отборочный тур) | ||
1. | Целесообразность и оригинальность разработки | Краткий комментарий конкурсанта до 500 знаков с пробелами | ||
1.1. | Методологическая база (т.е. какие технологии и программы лежат в основе конкурсной разработки; указать авторов ЦОРов, учебников, учебно-методических комплексов, на которые ориентируется представленный проект) | 1) учебник Кравченко А.И. Обществознание. 8 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2005; 2) Учебник Введение в обществознание: 8-9 кл. / Л.Н.Боголюбов – М.: Просвещение, 2005; 3) Певцова Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание. 8 кл». – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2005; 4) Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 кл.: Пособие для учителя /Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2002; 5) Агафонов С.В. Схемы по обществознанию. 8-9 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2005. | ||
1.2. | Отличительные особенности предлагаемого подхода относительно традиционных аналогичных учебно-методических материалов | Активная работа учащихся за счет визуального эффекта, который создают схемы, иллюстрации, наглядный текст и видеоматериалы, представленные в презентации. | ||
1.3. | Обоснование преимуществ преодоления проблем, трудностей с помощью данной разработки | На 80% в классе учащиеся по типу восприятия информации – «визуалы», т.е., прежде чем запомнить, им необходимо увидеть. Отсюда активное применение наглядной информации (иллюстрации, пословицы, схемы, документы, видеоматериалы). Преимущества использования данной разработки смотри в документе «Афанасьева Е.А. Конкурс 2 Описание мультимедиа компонента» (графа: Возможности использования дидактического материала). | ||
2. | Новое качество учебного процесса, которое может быть обеспечено данной разработкой | выбрать | ||
да | нет | |||
2.1. | Ориентация разработки на новые результаты обучения в образовательном процессе (компетенции, общеучебные умения и т.д.) | Активное запоминание понятий, причинно-следственных связей через визуальный эффект. | ||
2.2. | Отражение изменения характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе, самостоятельное прохождение материала с оценкой результатов, ориентация на индивидуализацию пути освоения материала) | Развитие навыков самостоятельного анализа текстового и видео материала по результатам изученного материала; индивидуальная и групповая работа. | ||
2.3. | Отражение в разработке процесса формирования новых видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, организация информации и др.). | Формирование собственной позиции, оценочного суждения. | ||
2.4. | Ориентация на поисковую деятельность, умение учащихся работать с большими блоками информации. | Да, это тексты документов (статья Геллнера, Конституция РФ, статья Лихачева). | ||
2.5 | Ориентация на индивидуальную, парную, групповую, дифференцированную работу учащихся. | Индивидуальная и групповая работа с понятиями, схемами, документами; организация дискуссии по группам. | ||
2.6 | Формирование межпредметных связей. | обществознание, история, литература, география | ||
2.7 | Создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности учителя и учащихся | Использование мультимедиа (наглядная демонстрация с интервалами отвлечения на дискуссию, работу в группах, работу с тетрадью) в рамках норм САНПИНа («…Соблюдение санитарно-гигиенических норм при непрерывной работе за компьютером для 8-9-х классов - 25 мин….») | ||
2.8 | Адаптируемость разработки к разным моделям урока | Наиболее продуктивно материал может использован на интерактивной доске. Отдельные элементы урока (этап изучения нового материала) могут быть использованы в качестве дополнительного материала к урокам истории и классным часам, посвященные проблемам межнациональных отношений в мире. | ||
2.9 | Интенсификация деятельности учащихся | В проекте данного урока весь выбранный материал направлен на развитие познавательной деятельности учащихся и активную аналитико-дискуссионную работу: работа с пословицами (слайд №3, 15), прослушивание и обсуждение аудиолегенды (собственная запись, находится только в оригинале), видеосюжеты (слайды №10), схемы (слайды №5-6,9,12), документы (слайд №7,11,13), закрепляющие головоломки (слайды №16-17). Учащиеся слушают, смотрят, рассуждают, вступают в дискуссии; работают с документами, схемами и понятиями как индивидуально, так и в группах. В общем, проект урока «Нации и межнациональные отношения» - это 2 часа напряженной, увлекательной, познавательной и полезной работы, как учителя, так и ученика! | ||
3. | Качество мультимедийного сопровождения | обозначить | ||
3.1 | Оригинальность (отличительные особенности) мультимедийного сопровождения | - схемы, разработанные учителем; - красочные и содержательные иллюстрации; - в оригинале предлагалась аудио легенда, записанная голосом учителя; - видеосюжеты, воздействующие на эмоциональную память ученика (Д.ф. «Раны Цхинвала»; клип «Пусть всегда будет солнце»; клип группы Алиса «Небо славян») | ||
3.2 | Создание собственных или методическое усовершенствование (реконструкция) заимствованных мультимедийных ресурсов | Задания для закрепления изученного материала созданы самим учителем; усовершенствована легенда о межнациональных отношениях: из текста (дана в Методическом пособии) преобразована в звуковой файл (записана через микрофон голосом учителя, воспроизводится при демонстрации презентации). | ||
3.3. | Использующееся ПО - | характеристика: Word 2003г; Power Point 2003г | ||
3.4 | Вид медиапродукта | нужное подчеркнуть: наглядная презентация учебного материала, электронный справочник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система, тренажерный комплекс, электронный учебник, другое | ||
3.5 | Используемые форматы ресурсов | нужное подчеркнуть: HTML, DOC, PPS , Flash, DCR , PDF, Java Applet, Advanced Systems Format, AVI, MP3, MIDI, GIF, JPG, JPEG, PNG, TEXT, XML, XLS, TIFF, RTF, DJVU, VRML, SHP, EXE | ||
4. | Применение методов интерактивного обучения | выбрать | ||
да | нет | |||
4.1 | Обеспечение всех форм работы учащихся компьютерной поддержкой: индивидуальной, групповой, фронтальной. | + | ||
4.2 | Организация среды активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа. | + | ||
4.3. | Применение диалоговых форм проведения занятий, способствующих интеллектуальному развитию учащихся, | + | ||
4.4 | Приобретение компетентности в сфере изучаемого предмета, соответствующей возрастному уровню | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку обществознания "Толерантность в межнациональных отношениях"
Задачи урока.•Определить, в чем заключается межэтническое сотрудничество.•Рассмотреть причины и сущность межэтнических конфликтов.•Узнать основные способы регулирования межэтнических отношений.•...
Методическая разработка урока "Отношения между людьми" 7 класс
Методическая разработка с использованием краеведческого материала....
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Отношения и пропорции" с акцентом на здоровьесберегающую тему.
Предлагаемый материал был представлен на семинаре по здоровьесберегающим технологиям. Это план урока математики в 6 классе по теме "Отношения и пропорции" с авторкой презентацией....
Урок обществознания 8 класс. Межнациональные отношения.
Межпредметные связи: история, география....
"Нации и межнациональные отношения". методическая разработка урока обществознания 8 класс
Методическая разработка урока обществознания для 8 класса "Нации и межнациональные отношения" стала победителем Третьего открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обуче...
Методическая разработка урока по обществознанию "Межнациональные отношения в современной России"
Материал предназначен для педагогов, работающих в 11 классе общеобразовательной школы. Элементы урока можно использовать при изучении других тем курса....
Методическая разработки по теме "Нации и межнациональные отношения"
Методическая разработка урока обществознания с элементами технологии медиаобразования. Тема 8 класса: "Нации и межнациональные отношения"...