Рабочая программа по обществознанию 6-9 классы (ФГОС) к линейке учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова
рабочая программа по обществознанию (6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа по обществознанию 6-9 классы (ФГОС) на 2019-2020 учебный год разработана к линейке учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова, рассчитана на 68 часов в год
Скачать:
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.П. Крыгина
с. Кабановка муниципального района Кинель – Черкасский Самарской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обществознание
(полное наименование)
6-9 классы
(классы)
базовый
(уровень обучения)
2019-2023 годы
(срок реализации)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
6 класс
№ | Название раздела (темы) | Планируемые результаты | ||
личностные | предметные | метапредметные | ||
1. | Социальная сущность личности. Человек в социальном измерении | ∙ мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; ∙ заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; | Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные: ∙ выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для достижения цели; ∙ составлять план решения проблемы Познавательные: ∙ применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов и компьютера. ∙ анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений; ∙ овладеть различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия). следовании этическим нормам и правилам ведения диалога. Коммуникативные:
|
2. | Социальная сущность личности. Ближайшее социальное окружение. Человек среди людей | ∙ осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; ∙ готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; ∙освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные: ∙ определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; ∙ систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; ∙ осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; Познавательные: ∙ выполнять познавательные и практические задания в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике: 1)использование элементов причинно-следственного анализа. 2)использование реальных связей и несложных зависимостей. Коммуникативные:
|
3. | Социальные нормы. Регулирование поведения людей в обществе. Нравственные основы жизни. | ∙ развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора; ∙формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные: ∙ оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; ∙ обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; Познавательные:
Коммуникативные:
|
7 класс
№ | Название раздела (темы) | Планируемые результаты | ||
личностные | предметные | метапредметные | ||
1. | Социальные нормы. Регулирование поведения людей в обществе. Человек и природа | ∙ освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. ∙ отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; ∙ сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления | Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные: ∙ наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; ∙ соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; Познавательные:
Коммуникативные:
|
2 | Экономика и социальные отношения. Человек в экономических отношениях. | ∙ мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; ∙заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; | Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные: ∙ выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для решения достижения цели; ∙ составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); Познавательные:
Коммуникативные:
|
8 класс
№ | Название раздела (темы) | Планируемые результаты | ||
личностные | предметные | метапредметные | ||
1. | Современное общество. Общество – «большой дом» человечества. Личность и общество. | ∙ заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; ∙ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; | Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные: ∙ ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; ∙ составлять план решения проблемы Познавательные:
Коммуникативные:
|
2. | Культурно-информационная среда общественной жизни. Человек в меняющемся обществе. Сфера духовной культуры |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные: ∙ планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. ∙ работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; Познавательные:
Коммуникативные:
определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в учебный результат; |
3. | Экономика и социальные отношения. Мир экономики. Экономика. | ∙ заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; ∙ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; | Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные: ∙ обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; ∙ фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Познавательные:
Коммуникативные:
|
4. | Мир социальных отношений. Социальная сфера | ∙ сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные: ∙ самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; ∙ ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; Познавательные:
Коммуникативные:
|
9 класс
№ | Название раздела (темы) | Планируемые результаты | ||
личностные | предметные | метапредметные | ||
1. | Политика. Культура. Политическая жизнь общества. Политика | ∙сформированность представлений в становлении гражданского общества и российской государственности; | Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные: ∙ определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; ∙ описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса; Познавательные:
Коммуникативные:
|
2. | Регулирование поведения людей в обществе. Право. | ∙ отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; ∙ стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; ∙ признание равноправия народов, единства разнообразных культур; | Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные: ∙ сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. ∙ фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Познавательные:
Коммуникативные:
|
3. | Основы российского законодательства. Право. | ∙ отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; ∙ стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; ∙ признание равноправия народов, единства разнообразных культур; | Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| Регулятивные: ∙ принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; ∙ самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; Познавательные:
Коммуникативные:
|
Тематическое планирование
6 класс
№ | Название раздела (темы) | Содержание учебного предмета, курса | Количество часов | Количество контрольных работ |
Введение | 1 | |||
Социальная сущность личности. Человек в социальном измерении | Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни. Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование. Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности». Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли. | 12 | 1 | |
Социальная сущность личности. Ближайшее социальное окружение | Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения. | 10 | 1 | |
Социальные нормы. Регулирование поведения людей в обществе. Нравственные основы жизни. | Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм. Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека. | 8 | 1 | |
Повторение | 3 | 1 | ||
Итого: | 34 | 4 |
Тематическое планирование уроков обществознания в 6 классе составлено с учетом авторской программы /Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. —М. : Просвещение, 2014 г./, где на изучение обществознания отводится 1 час в неделю или 35 часов в год (из них 2 часа резервные). По учебному плану ГБОУ СОШ им.М.П. Крыгина с.Кабановка на изучение обществознания в 6 классе отводится 1 час в неделю или 34 часа в год. Уменьшение учебного времени на изучение обществознания на 1 час произошло за счет 1 часа резервного времени, оставшийся 1 час резервного времени используются для повторения, обобщения и контроля знаний в конце учебного года.
7 класс
№ | Название раздела (темы) | Содержание учебного предмета, курса | Количество часов | Количество контрольных работ |
Введение | 1 | |||
Социальные нормы. Регулирование поведения людей в обществе. Человек и природа. | Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи. Как защищаются права человека в России. Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность. | 16 11 5 | 2 | |
Экономика и социальные отношения. Человек в экономических отношениях. | Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики. Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление. Деньги и их функции. | 13 | 1 | |
Повторение | 4 | 1 | ||
Итого: | 34 | 4 |
Тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе составлено с учетом авторской программы /Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. —М. : Просвещение, 2014 г./, где на изучение обществознания отводится 1 час в неделю или 35 часов в год (из них 3 часа резервные). По учебному плану ГБОУ СОШ им.М.П. Крыгина с.Кабановка на изучение обществознания в 7 классе отводится 1 час в неделю или 34 часа в год. Уменьшение учебного времени на изучение обществознания на 1 час произошло за счет 1 часа резервного времени, остальные 2 часа резервного времени используются для повторения, обобщения и контроля знаний в конце учебного года.
8 класс
№ | Название раздела (темы) | Содержание учебного предмета, курса | Количество часов | Количество контрольных работ |
Введение | 1 | |||
Современное общество. Общество – «большой дом» человечества. Личность и общество. | Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс. Сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Российское общество в начале XXI в. Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной экономикой. | 6 | 1 | |
Современное общество. Культурно-информационная среда общественной жизни. Человек в меняющемся обществе. Сфера духовной культуры | Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить. Место России среди других государств мира. Информация и способы её распространения. Средства массовой информации. Интернет. Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта современного мира. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии. Веротерпимость. Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство. Возрождение религиозной жизни в нашей стране. Можно ли предвидеть будущее? Как приспособиться к быстрым переменам? Непрерывное образование. Образование и карьера. Мир современных профессий. Образ жизни и здоровье. Мода и спорт. Будущее создаётся молодыми. | 8 | 1 | |
Экономика и социальные отношения. Мир экономики. Экономика. | Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги. Цикличность экономического развития. Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Предприятия и их современные формы. Типы экономических систем. Собственность и её формы. Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики. Инфляция. Роль банков в экономике. Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги. Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Особенности экономического развития России. Предприниматель. Этика предпринимательства. Права потребителя. | 13 | 1 | |
Мир социальных отношений. Социальная сфера | Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Общество как взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностей и групп в обществе. Изменения социальной структуры общества с переходом
Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие толерантности. | 5 | 1 | |
5. | Повторение | 1 | 1 | |
Итого: | 34 | 5 |
Тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе составлено с учетом авторской программы /Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. —М. : Просвещение, 2014 г./, где на изучение обществознания отводится 1 час в неделю или 35 часов в год (из них 1 час резервный). По учебному плану ГБОУ СОШ им.М.П. Крыгина с.Кабановка на изучение обществознания в 8 классе отводится 1 час в неделю или 34 часа в год. Уменьшение учебного времени на изучение обществознания на 1 час произошло за счет 1 часа резервного времени.
9 класс
№ | Название раздела (темы) | Содержание учебного предмета, курса | Количество часов | Количество контрольных работ |
1. | Введение | 1 | ||
2. | Политика. Культура. Политическая жизнь общества. Политика. | Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика. Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства. Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации. Политический режим. Демократия. Парламентаризм. Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии. Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление. Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система. Межгосударственные отношения. Международные политические организации. Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Глобализация и её противоречия. Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм. | 9 | 1 |
3. | Регулирование поведения людей в обществе. Право. | Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права. Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан. Как защищаются права человека в России. Конституционные обязанности российского гражданина. | 10 | 1 |
4. | Основы российского законодательства. Право. | Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей. Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы. Судебная система. . | 10 | 1 |
4. | Повторение | 4 | 1 | |
Итого: | 34 | 4 |
Тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе составлено с учетом авторской программы /Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. —М. : Просвещение, 2014 г./, где на изучение обществознания отводится 1 час в неделю или 35 часов в год (из них 6 часов резервные). По учебному плану ГБОУ СОШ им.М.П. Крыгина с.Кабановка на изучение обществознания в 9 классе отводится 1 час в неделю или 34 часа в год. Уменьшение учебного времени на изучение обществознания на 1 час произошло за счет 1 часа резервного времени, остальные 5 часов резервного времени распределены следующим образом: 2 часа добавлено к изучению раздела «Право», 3 часа используются для повторения, обобщения и контроля знаний в конце учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС (предметная линия учебников под редакцией Ладыженской)
Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование//...
Рабочая программа по обществознанию 5-6 классы ФГОС к учебнику Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах составлена в соответствии с рабочей программой Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 9 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.9 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и ра...