Квест – игра «Ты кандидатом можешь и не быть, но избирателем – обязан!»
план-конспект занятия по обществознанию (5, 6, 7 класс)
Игра в доступной форме раскрывает основы избирательного права, с помощью песен,ю видеофрагментов объясняет основные термины по теме. Ребята совершают экскурс в историю избирательного права и знакомятся с распространенными нарушениями избирательного законодательства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №43 им. Г.К.Жукова» г. Курска
(305018 город Курск, ул. Белгородская, 21)
тел.:(4712)37-03-70, kursk43@mail.ru
Квест – игра
«Ты кандидатом можешь и не быть,
но избирателем – обязан!»
Разработала:
учитель истории и обществознания,
высшей квалификационной
категории
Комкина Елена Юрьевна
Курск – 2018 год
Цель: формирование правовой и политической культуры будущих избирателей, поддержка активной гражданской позиции учащихся.
Задачи:
- способствовать приобретению учащимися первичных знаний основ избирательного права;
- способствовать развитию навыка групповой работы, активизации познавательного интереса к политическим процессам в городе, государстве;
- способствовать формированию конструктивных, доброжелательных взаимоотношений в группах;
- способствовать пониманию гражданами значимости такого события, как выборы;
- воспитывать уважительное отношение к законодательству Российской Федерации, к ее политическим процессам.
Место проведения: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г.К.Жукова» города Курска, холл на втором этаже.
Дата и время проведения: 28 февраля 2018 года 11 ч. 00 мин.
Целевая аудитория: учащиеся 4а класса
Оборудование: ПК – 5 шт.; проектор – 5 шт.; телевизор; DVD плейер; большие мольберты – 3 шт.; фломастеры; ватман – 3 шт.; клей – 3 шт.; ножницы – 3 шт.; информационные заготовки для плакатов; песочные часы (5 мин.) – 1 шт.; экспонаты для музея выборов: переносной ящик для голосования – 1 шт., щит, меч – 1 шт., бобы белые – 1 стакан и красные – 1 стакан; макет КОИБа – 1 шт.; колокольчик – 1 шт.; информационный стенд для размещения плакатов – 1 шт.; памятки молодым избирателям – 30 шт.
Для награждения: дипломы – 3 шт.; блокноты, ручки; большой пирог.
Правила квест - игры:
В квест-игре принимает участие 4Акласс, делится на 3 команды – 10 человек. Игра стартует в холле второго этажа школы и проходит по этапам. Каждая из команда имеет название и девиз, в начале игры получает маршрутный лист (Приложение 1). Все команды проходят одинаковые этапы, но в разном порядке. При выполнении задания каждая из команд зарабатывает определенное количество баллов, которое заносится в маршрутный лист.
Организуют работу команды на этапе – тьютеры. Они же вносят количество баллов, полученных командой при выполнении заданий в маршрутный лист.
После прохождения пяти этапов, все команды собираются в кабинете ОВЗ для двух завершающих этапов и подведения итогов.
План – схема квест-игры
I. Организационный момент.
II. Ход игры.
1. Старт квест – игры.
2. Прохождение этапов командами.
3. Завершение квест – игры
III. Подведение итогов (подсчет баллов тьютерами, распределение мест, вручение подарков).
I. Организационный момент.
II. Ход игры
Звучит фонограмма песни «Вперед, Россия!»
учащиеся разыгрывают сценку «Скоро Выборы у нас!»
Избирательная компания (ученица 10 класса Сергеева Ева):
Приветствую Вас !
Я - Компания ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ,
Беспристрастная и старательная.
Я похожа на ромашку,
Во мне много лепестков:
Объединений, партий, фракций!
Выбор сделать будь готов!
Выборы в Госдуму новых депутатов,
Выборы района, в областной парламент,
Выборы начальства и глав администраций.
В нашей жизни много выборных явлений!
Паспорт (ученик 8 класса Савенков Сергей):
Я - ПАСПОРТ российского гражданина,
Меня Маяковский достал из штанины.
На выборах я - полноправный участник
Меня не забудь взять с собою в участок.
Бюллетень (ученица 10 класса Зиновьева Елена)
Я - БЮЛЛЕТЕНЬ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ.
Во мне список всех кандидатов приводится,
А в этих окошках ваш выбор находится.
Использовать можно символ любой,
Но ставить лишь раз, да и тот с головой.
КОИБ (ученик 3 класса Жуков Ярослав):
Нет, не зря я в центре зала,
Словно пень в лесу стою,
Вся страна уже узнала
Роль ведущую мою.
Имя мне КОИБ здесь дали,
В люди вывели меня…
Я не раздаю мандатов
И элитного жилья,
Но КАНДИДАТА в ДЕПУТАТА
Превращаю точно я.
Кандидат (ученик 11 класса Афанасьев Илья):
Я - один из КАНДИДАТОВ!
Я участвую в дебатах,
Излагаю, предлагаю,
Обещанья раздаю,
Я Россию и Госдуму,
Как родную мать люблю.
Наблюдатели (ученицы 8 класса Асеева Маша и Гридина Настя):
А мы - НАБЛЮДАТЕЛИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ.
Хотим, чтоб все было по-честному.
Зорко за всеми глядим,
Выборы сорвать не дадим!
Ручка (ученица 8 класса Герасимова Анастасия):
Ха, а я – незабвенная
РУЧКА обыкновенная!
А куда вы без меня?
Захочу – засохну пастой,
Выборы сорву и баста!
Избирательная компания:
Все мы равные по значению,
У каждого свое предназначение,
Но запомнить надо на век –
Главный на выборах – ЧЕЛОВЕК.
Все: Выбор сделать в нашем веке
Могут только ЧЕЛОВЕКИ!
Звучит фонограмма песни «Вперед, Россия!»
Вступительное слово руководителя игры: Добрый день, уважаемые участники и гости квест-игры «Ты кандидатом можешь и не быть, но избирателем – обязан!». Человеку в жизни всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки и т. д. Сделать выбор своей судьбы трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства. Наша встреча посвящена избирательному праву и выборам. Вы – будущие избиратели! Среди вас находятся те, кто будет не только участвовать в политической жизни страны активным голосованием на выборах, но, возможно, и те, кто будет выдвигать свои кандидатуры и избираться. Мы поможет вам приобрести и закрепить знания о выборах и сформировать свою гражданскую позицию.
Руководитель знакомит участников с правилами игры.
Разрешите представить моих помощников – тьютеров:
№ п/п | Название этапа | Тьютер |
1. | Теоретики избирательного права | Ткаченко Иван (призер отборочного этапа Кутафинской олимпиады по праву, участник Всероссийской олимпиады по избирательному праву, ученик 11А класса школы №43) |
2. | Знатоки избирательного права | Маяков Дмитрий (призер интеллектуального марафона «Гордость провинции», ученик 11А класса школы №43) |
3. | «Устами младенца» | Сергеева Ева и Зиновьева Елена (ученицы10 класса школы №43) |
4. | «Музыкальный ринг» | Гордеева Алена и Симоненко Екатерина (учащиеся 8К класса) |
5. | Музей выборов | Маслов Никита (студент 3 курса школьного отделения Курского педагогического колледжа, член школьного клуба Молодых избирателей «МИР», член участковой избирательной комиссии №58, выпускник школы) |
6. | Плакат | Ткаченко Елена Александровна (учитель ИЗО искусства школы № 43, член УИК №58) |
7. | Нарушения | Все тьютеры |
Я желаю удачи всем командам! (команды отправляются на этапы)
Задания для команд:
«Знатоки избирательного права» - участникам команды на время предлагается разгадать кроссворд по вопросам избирательного права и избирательного процесса (Приложение 3), количество набранных баллов соответствует количеству правильно угаданных слов.
На выполнение задания отводиться 5 минут, за каждое верно угаданное слово – 1 балл, за правильно составленное ключевое слово 2 балла. Максимальное количество баллов на этапе – 13 баллов.
«Теоретики избирательного права» - участникам предлагается быстро ответить на вопросы. (Приложение 4).
На выполнение задания отводиться 7 минут, за каждый верный ответ – 1 балл.
Максимальное количество баллов на этапе – 14 баллов.
«Музыкальный ринг» - участникам предлагаются семь музыкальных фрагментов по 30 сек. из эстрадных песен разных лет (Диск «Музыка»). Они должны определить, как фрагменты связаны с избирательным процессом. За каждое верный ответ – 1 балл.
Время нахождения на этапе – 7 минут.
Максимальное количество баллов на этапе – 7 баллов.
«Музей выборов» - на этапе предлагаются предметы, связанные с процессом выборов разных лет. Это – бобы – красные и белые, макет КОИБа, колокольчик, щит и меч, переносной ящик для голосования, трафарет для незрячих с шрифтом Брайля. Необходимо объяснить, как тот или иной предмет связан с историей выборов. С теми предметами, которые не знакомы, детей знакомит тьютер. За каждый верный ответ – 1 балл.
Время нахождения на этапе – 5 минут.
Максимальное количество баллов на этапе – 6 баллов.
«Устами младенцев» - предлагаются четыре видеофрагмента (Диск «Видео»). Дети по очереди загадывают загадки. Говоря по предложению. У игроков есть возможность сказать свой ответ после каждого предложения, не дослушав до конца загадку. За каждый верный ответ – 1 балл.
Время нахождения на этапе - 6 минут.
Максимальное количество баллов на этапе – 4 балла.
«Плакат» - Склеить политический плакат на листе А3, для этого даются различные информационные заготовки (вырезки из журналов и газет). Каждая команда выбирает для себя, что она будет использовать.
Критерии оценки:
- соответствие тематике
- информативность
- оригинальность
- наличие лозунгов
- эстетичность
Время нахождения на этапе - 7 минут.
Максимальное количество баллов на этапе – 5 баллов.
«Нарушения глазами детей» - каждой команде предлагается театральная сценка о нарушениях на выборах. Участники должны объяснить нарушение.
Максимальное количество баллов на этапе – 3 балла.
III. Подведение итогов (подсчет баллов тьютерами, распределение мест, вручение подарков).
Вручение дипломов и большого пирога украшенного выборной символикой участникам игры.
Вручение подарков тьютерам (блокноты и ручки).
Руководитель игры: Уважаемые друзья! Завтра вы станете избирателями, и, я думаю, что вы не будете равнодушны и пассивны, так как общественные проблемы станут для вас личными. Ребята, будьте настоящими гражданами своей Родины!
Список использованной литературы:
- Конституция РФ
- Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» \
- А.Ф. Никитин «Право и политика» М., 2010 г.
- Пронькин В.Н. ,Гутников А.Б. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. М., 2000.
- Любимов А.П.Конституция Российской Федерации в таблицах и схемах. М.,2004
- Сборник материалов по повышению правовой культуры молодых избирателей под редакцией О.А. Абанина 2005.
Список используемых музыкальных произведений:
1. «Вперед, Россия!» (автор М.Тишман)
2. «20-00» (автор А.Барыкин)
3. «Все для тебя!» (автор С. Михайлов)
4. «Птица счастья» (муз. А.Пахмутовой , сл. А. Добронравова)
5. «Ничего не говори» (из репертуара группы «Рок-острова»)
6. «Ты бросил меня…» (из репертуара группы «Стрелки»)
7. «Приходите в мой дом» (автор М.Круг)
8. «Мы выбираем…» (из к/ф «Большая перемена»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкантом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…
Музыкант… слово емкое. Гражданин – более емкое понятие. А когда мы выполняем дело, объединяющее эти два понятия – результат только усиливается. Играя в ансамбле, изучая истоки народной художественной ...
Разговор с учащимися "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан"
8 класс (гражданин)...
Мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!"
Это внеклассное мероприятие для обучающихся 5-7 классов, проводится с целью формирования представлений о важности соблюдения законов государства, активной гражданской позиции, развития гражданско-прав...
Классный час на тему: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!"
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь: знать все законы, отвечать за свои слова, контролировать свои поступки, уважать не только себя, но и окружающих вас л...
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН.»
привлечение внимания и повышения интереса к основным законам нашего государства – Конституции Российской Федерации, Конвенции прав ребенка....
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН».
привлечение внимания и повышения интереса к основным законам нашего государства – Конституции Российской Федерации, Конвенции прав ребенка....
- Мне нравится (1)