Обобщающий урок обществознания по теме «Человек и экономика»
план-конспект урока по обществознанию (7, 8 класс)
Обобщающий урок обществознания по теме «Человек и экономика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок обществознания
по теме «Человек и экономика»
Продолжительность: 1 час (45 минут)
Класс: в зависимости от подготовки учащихся (7, 8 классы – убирая или добавляя, корректируя сложность и полноту выполнения тех или иные заданий)
Технологии: Мультимедийная презентация
Конспект урока
Цели: систематизировать и контролировать качество знаний учащихся по изученному разделу; продолжить формирование умений работать с кроссвордом, тестовыми заданиями; способствовать подготовке учащихся к экзамену по обществознанию.
Задачи урока:
- закрепить знание основных понятий;
- формирование навыков решения несложных проблем экономического характера, психологию успеха;
- развитие памяти, внимания, творческого мышления, умения работать с кроссвордом.
Оборудование: мультимедийная презентация
Ход урока
- Организационный момент, сообщение темы и целей урока (Слайд 1)
- Актуализация знаний учащихся по теме.
Один из способов может быть разминка «Собери высказывание» (Слайд 2)
Ответ: Экономика – это сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения»
- Работа с классом (разгадывание кроссворда по теме). (Слайд 3)
- Физминутка
- Дайте определение понятиям (можно организовать работу как самостоятельно, так и совместно, на усмотрение учителя). (Слайд 4-5)
Акция – ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.
Бартер – обмен товара на другой без помощи денег.
Деньги – особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.
Бюджет – план доходов и расходов на определенный период.
Капитал – имущество, способное приносить доход.
Налог – обязательный платеж граждан и предприятий государству.
Прибыль – превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство.
Квалификация – специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения и навыки.
Зарплата – трудовое денежное вознаграждение.
Номинал – исходное значение цены, нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах, монетах, бумажных денежных знаках.
Ассигнация – бумажные деньги, появились в связи с развитием товарного производства и экономической целесообразностью изъятия из обращения золота и других металлов.
Валюта – денежная единица страны, используемая в данном государстве.
Купюра – денежный знак (бумажные деньги).
Бизнес (предпринимательство) – экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли.
- Заполните таблицу (Слайд 6, 7, 8)
Таблица № 1
Формы бизнеса | ||
? (индивидуальное предприятие) | ? (товарищество) | ? (акционерное общество) |
(Можно также спросить определение форм бизнеса).
Таблица № 2
??? торговли | |||
оптовая | ??? (розничная) | внутренняя | ??? (внешняя) |
(Можно попросить привести примеры)
Таблица № 3
Функции денег | ||||
мера ? (стоимости) | ? (средства обращения) | ? (средства платежа) | ? (средства накопления) | функция ?? (мировых денег) |
- Физминутка
- Тест (Слад 9-12)
1.Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: а) история б) экономика в) философия г) обществознание | 6. Стоимость на рынке, выраженная в денежной форме: а) обмен б) товар в) бартер г) цена |
2. Двигатель торговли: а) стоимость б) спрос в) доступность г) реклама | 7. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а форме деятельности: а) услуга б) реклама в) товар г) ремесло |
3. Кто рискует ради получения прибыли: а) предприниматель б) покупатель в) акционер г) рантье | 8. Количество продуктов произведенных за единицу времени: а) товарное хозяйство б) качество труда в) производительность труда г) технология |
4. Что является основными вопросами экономики: а) Что? Где? Когда? б) Кем? Почему? Что? в) Что? Сколько? Какого качества? г) Кто? Что? Чем? | 9. Экономика – это наука, изучающая: а) как строятся дороги б) как люди производят нужные им блага в) как проектируют высотные здания г) все выше перечисленное |
5. Главная проблема всех экономических систем: а) рост населения б) ограниченность ресурсов в) загрязнение окружающей среды г) плохие дороги | 10. Данные о продукции относятся к такому фактору производства, как: а) капитал б) труд в) земля г) информация |
- Подведение итогов. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока обществознание по теме "Государство и экономика"
К уроку обществознания по теме "Государство и экономика", мною подготовлена презентация и план урока....
Урок обществознания по теме "Что такое экономика?"
Ход урока оформлен в виде технологической карты. Материал урока способствует формированию метапредметных связей.Тип урока: урок получения новых знаний.Цель учителя: рассмотреть экономическую сферу общ...
Урок обществознания по теме "Что такое экономика?"
Ход урока оформлен в виде технологической карты. Материал урока способствует формированию метапредметных связей.Тип урока: урок получения новых знаний.Цель учителя: рассмотреть экономическую сферу общ...
План повторительно-обобщающего урока обществознания по теме "Семья"
План повторительно-обобщающего урока по обществознанию в 6 классе по теме "Семья"....
Урок обществознания по теме "Производство - основа экономики"
Дать представление о производстве как основе экономики, обеспечивающей выполнение ею важнейшей роли в обществе – создание экономических благ....
презентация к обобщающему уроку обществознания по теме «Человек и экономика»
Целью урока: систематизировать и контролировать качество знаний учащихся по изученному разделу; продолжить формирование умений работать с кроссвордом, тестовыми заданиями, заполнением таблиц; способст...
Презентация к уроку обществознания 7 класс "Человек и экономика"
Презентация к уроку обществознания в 7 классе на тему "Человек и экономика". Данный материал составлен к УМК "Обществознание 7 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова"...