семейное образование по обществознанию
занимательные факты по обществознанию (11 класс)

Наймарк Елена Александровна

семейное образование по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek1.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Человек

1.Биологическое и социальное в человеке

  1. Происхождение человека: разные версии.
  2. Подходы к человеку (И. Кант, Ф. Энгельс,З. Фрейд, Л. Маммфорд)
  3. Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции).
  4. Психика (сознательное, бессознательное) человека.
  5. Темперамент человека.
  6. Восприятие мира человеком: сознание, воля, эмоции, чувства.
  7. Разные подходы к человеку как к существу деятельному: Платон, Аристотель, средневековые мыслители, Б. Паскаль, Ж.-Ж.Руссо, А.-М. Вольтер.
  8. Мировоззрение: мироощущение, мировосприятие, миропонимание.

2.Осознанное познание мира человеком. Знание человека

  1. Понятие знания. Виды знаний
  2. Понятие истины, ее критерии.
  3. Мышление и деятельность.
  4. Общение, творческая деятельность.
  5. Потребности и интересы. Пирамида потребностей А.Маслоу.

3. Язык, языковая система, письменность.

  1. Язык и его функции.
  2. Языковая система: фонетика, морфорлогия, лингвистика теста.
  3. Язык и письменность: история и современная ситуация.
  4. Письменность и художественная литература.

4. Научное знание, образование,

  1. Наука, основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки.
  2. Научно-технический прогресс.
  3. Образование, его значимость для личности и общества
  4. Современные проблемы науки: человек и наука. Разные взгляды на проблему в философии, истории науки.

5. Культура, искусство, религия.

  1. Культура: разные подходы (О. Шпенглер, А.Тойнби, О. Тоффлер, Л.Маммфорд, М.С. Каган и современные ученые).
  2. Формы и разновидности культуры.
  3. Искусство.
  4. Направления культуры, жанры искусства.
  5. Мораль, свобода, нравственность в культуре.
  6. Религия: история.
  7. Роль религии в современном обществе.

6. Человек как личность в обществе.

  1. Человек, индивид, личность, индивидуальность. Синтетическая модель личности Ч. Кули, Дж. Мида.
  2. Социализация личности. Стадии, агенты социализации.
  3. Социальные нормы.
  4. Толерантность, лояльность, солидарность, маргинальность
  5. Человек — существо социальное. Социализация личности.
  6. Теория общества как дома человека.

7.Общество как система.

Тема 1. Жизнь человека как индивидуальности и личности

  1. Человек –существо биосоциальное
  2. Мировоззрение, его виды и формы
  3. Знание, истина
  4. Потребности, интересы
  5. Свобода и необходимость
  6. Мышление и деятельность
  7. Самореализация
  8. Сознательное и бессознательное
  9. Поведение, повседневные поступки

Жизнь человека как существа социального. Познание

  1. Познание мира
  2. Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное
  3. Относительность истины, ее критерии
  4. Виды человеческих знаний
  5. Культура и духовная жизнь. Средства массовой информации как актуальное направление культуры.
  6. Понятие культуры. Формы, разновидности культуры
  7. Наука. Особенности научного мышления
  8. Образование, значимость для личности и общества
  9. Религия
  10. Искусство
  11. Социальная и личностная значимость образования
  12. Тенденции духовной жизни современного мира и России

Человек. 11 класс.

Человек — существо биосоциальное. Это центральная философская категория, от интерпретации содержания которой зависит познавательная, социальная, ценностная ориентация любой философской системы. Трудность, «неуловимость» определения данной категории связана с тем, что «человек» есть одновременно и личностно-ориентированная и философско-теоретическая проблема.

Антропология — наука о человеке.

Личность — понятие социальное, в современных понятиях социокультурное. Личность человека формируется в результате его взаимодействий с обществом, личностные качества зависят от характера трудовой деятельности.

Происхождение человека

Название версии происхождения человека

Содержание

  1. Биологическая

Человек как биологический вид имеет естественное происхождение

Ч. Дарвин: генетически связан с высшими млекопитающими

 Ф.Энгельс: главная причина происхождения человека — труд

Ячейка общества: семья

  1. Религиозная

Божественное происхождение. Душа — источник человеческого в человеке.

  1. Культурно-коммуникативная

Л. Мамфорд: ориентации на создание культурных форм выражения и общения

  1. Космическая

Палеовизит, человек — создание пришельцев из космоса, которые посетили землю

  1. Человек и мир:

Мышление

Понимание

Сознание

  1. Потребности человека —

http://www.cfin.ru/management/people/images/maslow-1006.gif

Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность — сущность человека. 

  1. Человек – биологическое существо. Человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования
  2. Человек – существо социальное. Неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.

 Абсолютизация одной из сторон сущности человека приводит к биологизаторству или социологизаторству.

Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность — сущность человека.

1.        Человек – биологическое существо. Человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования

2.        Человек – существо социальное. Неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.

 Абсолютизация одной из сторон сущности человека приводит к биологизаторству или социологизаторству.

 Основные отличия человека от животного:

•        Человек обладает мышлением и членораздельной речью. Только человек может размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, и думать о будущем, строя планы. Коммуникативными возможностями обладают и некоторые виды обезьян, но только человек способен передавать другим людям объективную информацию об окружающем мире. К речи можно добавить и другие способы отражения окружающей действительности, например, музыка, живопись, скульптура и т.д.

•        Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности:

- моделирует свое поведение и может выбирать различные социальные роли;

- обладает прогностической способностью, т.е. способностью предвидеть последствия своих действий, характер и направленность развития природных процессов;

- выражает ценностное отношение к действительности.

Животное в своем поведении подчинено инстинкту, его действия изначально запрограммированы. Оно не отделяет себя от природы.

•        Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности. Осуществляя практически преобразующую деятельность, человек творит «вторую природу» - культуру. Животные же приспосабливаются к окружающей среде, которая определяет их образ жизни. Они не могут производить коренных изменений в условиях своего существования.

•        Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ. Иными словами, человек может изготавливать орудия с помощью ранее сделанных средств труда.

•        Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности. Удовлетворение духовных потребностей связано с формированием внутреннего (духовного) мира человека.

 1. Психика человека: сферы сознательного и бессознательного (подсознания); коллективное бессознательное (надсознание или сверхсознание или супер-я).

 2. Сознание.

Сознательное, осознаваемое связано с природой и структурой сознания.  Представители различных философских школ по-разному отвечают на вопрос о природе сознания и особенностях его формирования:

1)    Естественно-научный подход заключается в том, что сознание – проявление функции головного мозга, вторичное по сравнению с телесной организацией человека.

2)    Религиозно-идеалистический подход подчеркивает, что сознание первично, а человек «телесный» - его производная.

Таким образом, сознание - способность человека целенаправленно, обобщенно и оценочно отражать объективную реальность в чувственных и логических образах. Сознание управляет самыми сложными формами поведения (интеллектуальные проблемы, преодоление сопротивления, осознание конфликта и поиски выхода из него, действия в ситуациях угрозы).

Сознание –

•        свойство высокоорганизованной материи;

•        субъективный образ объективного мира;

•        идеальное (субъективная реальность как осознанное бытие)

 3. Структура сознания:

•         восприятие органами чувств окружающего мира и самого себя (получение первичных знаний);

•         логико-понятийные способности и знания, получаемые на их основе (возможность выйти за пределы непосредственно чувственно данного, достичь сущностного понимания объектов);

•         эмоциональные компоненты (сфера личностных переживаний, воспоминаний, предчувствий);

•         ценностно-смысловые компоненты (сфера высших мотивов деятельности, ее духовных идеалов, способности к их формированию и пониманию).

 4. Свойства сознания:

•        Активность (отражает мир целенаправленно и избирательно; разрабатывает прогнозы развития природных и социальных явлений и процессов; конструирует теоретические модели закономерностей окружающего мира; служит основой преобразовательской деятельности человека).

•        избирательность (различия в содержании сознания как на личном, так и на общественном уровне);

•        субъективность;

•        творческое начало.

Возникновение сознания является результатом эволюции природы. С усложнением жизни на Земле появляется живая природа, характеризующаяся наличием элементарных форм отражения: раздражимости, возбудимости, чувствительности. Дальнейшие эволюционные процессы приводят к формированию мозга, центральной нервной системы, психики животного, а затем и психики человека. Качественно новый этап развитие психики – возникновение сознания человека – был обусловлен такими социальными факторами, как изобретение орудий труда, создание предметов культуры и возникновение на определенном уровне развития человека знаковых систем.

Проявления активности сознания:

•        активное (целенаправленное) и избирательное отражение мира;

•        конструирование теоретических моделей, объясняющих закономерности окружающего мира;

•        основа преобразовательной деятельности человека;

•        прогнозирование природных и социальных процессов.

 5. Основной признак сознания:

•        Либо Знание – не только то, что человек знает, но также и то, что чем он не думает, но что легко можно вспомнить или понять (сделать содержанием сознания), а также неявное знание (неосознанные предпосылки и следствия),

•        Либо Направленность сознания на определенный предмет или объект (можно его не знать, но после проявления интереса к нем, он становится объектом сознания)

 6. Бессознательное – те явления, процессы, свойства и состояния, которые оказывают влияние на поведение человека, но не осознаются им. Проявляется в ошибках (оговорках, описках), забываниях, фантазиях, мечтах, грезах, сновидениях. Исследователь – Зигмунд Фрейд, направление – психоанализ.

7. Общественное (коллективное) сознание (надсознание, сверхсознание) – сознание группы общества, общественное мнение. (Теории К.Юнга). Общественное и индивидуальное сознание не сводимы друг к друга, не копируют друг друга, но тесно взаимодействуют. Относительно самостоятельно, распространяется образованием, СМИ, политическими партиями и общественными движениями. Существует на основе преемственности.

По-разному рассматривается вопрос о месте чувственного и рационального познания. Существуют прямо противопо¬ложные точки зрения.

Нравы – типичные, повторяемые множеством людей реакции на определенные события; преобразуются по мере сознания людей. Основаны на привычках.

Обычаи – форма поведения человека в определенной ситуации; обычаям следуют неуклонно, не задумываясь об их происхождении и почему они существуют.

Социальная ответственность выражается в склонности человека вести себя в соответствии с интересами других людей.

13. Отклоняющееся (девиантное) поведение – поведение, противоречащее принятым в данном обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам и рассматриваемое большей частью членов общества как предосудительное и недопустимое. Основными видами отклоняющегося поведения являются: преступность, наркомания, проституция, алкоголизм и т.д.

14. Делинквентное поведение (от лат. delictum — проступок, англ. — delinquency — правонарушение, провинность) — антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.

Девиантное поведение может иметь коллективный и индивидуальный характер. Причем индивидуальная девиация в ряде случаев трансформируется в коллективную. Распространение последней обычно связано с влиянием криминальной субкультуры, носителями которой являются деклассированные элементы общества.

Типы девиантного поведения:

  • Инновация (принятие целей, отрицание законных способов их достижений)
  • Ритуализм (отрицание принятых целей при согласии со средствами)
  • Ретритизм (отвергает и цели и способы)
  • Бунт\Мятеж (не только отвержение, но и попытка замены своими ценностями)

Всякое девиантное поведение является отклоняющимся поведением, но не всякое отклоняющееся поведение можно отнести к делинквентному поведению. Признание отклоняющегося поведения делинквентным всегда связано с действиями государства в лице его органов, уполномоченных на принятие правовых норм, закрепляющих в законодательстве то или иное деяние в качестве правонарушения.

 Познание

1. Чувственное и рациональное познание, интуиция

Чувственное познание – познание с помощью органов чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).

Рациональное познание – познание посредством мышления.

 

Интуиция – способность непосредственного постижения истины в результате «озарения», «наития», «прозрения» без опоры на логические обоснования и доказательства.

Формы чувственного познания:

1. ощущение – это отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса;

2. восприятие – чувственный образ целостной картины предмета;

3. представление – образ объекта познания, запечатленный в памяти

Формы рационального познания:

1. понятие – это мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, явления, процесса;

2. суждение – это мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе;

3. умозаключение (вывод) – мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения. Типы умозаключения:

  • индуктивное (от частного к общему);
  • дедуктивное (от общего к частному);
  • по аналогии.

Виды интуиции:

  • мистическая – связана с жизненными переживаниями, эмоциями;
  • интеллектуальная – связана с умственной деятельностью.

Особенности чувственного познания:

-непосредственность;

-наглядность и предметность;

-воспроизведение внешних свойств и сторон.

Особенности рационального познания:

  • опора на результаты чувственного познания;
  • абстрактность и обобщенность;
  • воспроизведение внутренних закономерных связей и отношений.

Особенности интуиции:

  • внезапность;
  • неполная осознанность;
  • непосредственный характер возникновения знаний.

Знание является единством чувственного и рационального познания. Они тесно взаимосвязаны.

Интуиция – своеобразная форма сопряжения чувственного и рационального в познании

1. Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Наука – это:

  • социальный институт (НИИ, вузы, академии наук и др.)
  • отрасль духовного производства (НИОКР);
  • особая система знаний (целостная система понятий, законов, теорий).

2. Классификации наук:

  • по предмету и методу познания: естественные, социальные и гуманитарные, о познании и мышлении, технические и математические;
  • по удаленности от практики: фундаментальные и прикладные.

3. Функции науки:

  • культурно-мировоззренческая,
  • познавательно-объяснительная,
  • прогностическая,
  • социальная (социальные прогнозирование, управление и развитие).

5. Модели развития научного знания:

  • постепенное развитие науки;
  • развитие через научные революции и смену парадигм (совокупность явных и неявных (и часто не осознаваемых) предпосылок, определяющих научные исследования и признанных на данном этапе развития науки; Т. Кун «Структура научных революций», 1962);
  • развитие через приближение к познавательным стандартам естествознания;
  • развитие через интеграцию научного знания.

 6. Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе

Универсальные методы научного познания:

  •  анализ – разложение целого на части;
  •  синтез – воссоединение целого из частей;
  •  дедукция – выведение общего положения из фактов;
  •  дедукция – логическое выведение нового положения из предшествующих;
  •  аналогия – сходство нетождественных объектов;
  •  моделирование – воспроизведение характеристик одного объекта на другом объекте (модели), специально созданном для их изучения;
  •  абстрагирование – мысленное отвлечение от ряда свойств предметов и выделении какого-либо свойства или отношения;
  •  идеализация – мысленное создание каких-либо абстрактных объектов, принципиально не осуществимых в опыте и действительности.

1. Особенности социального познания:

1.1.   субъект и объект познания совпадают;

1.2.   получаемое социальное знание всегда связано с интерсами индивидов-субъектов познания;

1.3.   социальное знание всегда нагружено оценкой, это ценностное знание;

1.4.   сложность объекта познания – общества;

1.5.   установление только относительных истин, вероятностный характер закономерностей;

1.6.   ограниченность применения эксперимента как метода познания.


2.  Принципы конкретно-исторического подхода в социальном познании:

2.1.  рассмотрение социальной действительности в развитии;

2.2.  изучение общественных явлений в многообразных связях;

2.3.  выявление общего и особенного в аналогичных явлениях других обществ и эпох.

3. Социальный факт

3.1.  объективный факт – событие, имевшее место в определенное время при определенных условиях; не зависит от исследователя;

3.2.  научный факт – интерпретированный объективный факт – знание о событии, которое описано с учетом специфики социальной ситуации, в которой оно имело место; зафиксирован в книгах, рукописях и т.д. (интерпретация – истолкование, объяснение).

Образование 

1. Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации. Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения ее культурного достояния.
Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства.

4. Сеть образовательных учреждений в России:

  1. дошкольные (ясли, детские сады);
  2. начального (4 класса), общего среднего (9 классов) и полного среднего (11 классов) образования (школы, гимназии, лицеи);
  3. дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции);
  4. среднего специального образования (лицеи, техникумы, училища, колледжи);
  5. высшего специального образования (вузы: институты, университеты, академии);
  6. постдипломного образования (институты повышения квалификации, курсы);
  7. подготовка научных кадров (магистратура, ординатура, аспирантура, докторантура);
  8. духовные учебные заведения (семинарии, теологические факультеты, духовные академии).

Образование в современном мире отличает многообразие путей получения (школа, экстернат, домашнее обучение, дистанционное обучение, курсы самообразования и др.)

5. Общие тенденции в образовании:

  • демократизация образования;
  • рост продолжительности образования;
  • непрерывность образования;
  • гуманизация образования;
  • гуманитаризация образования;
  • интернационализация образования;
  • компьютеризация образования.



7. Образовательная парадигма
 (от греч. paradeigma — пример, образец) — совокупность смыслообразующих характеристик, которые определяют сущностные особенности схем теоретической и практической педагогической деятельности и взаимодействия в образовании. Например, парадигма педагогики традиции, парадигмы научно-технократической и гуманитарной педагогики и др.

Религия как феномен культуры

1. Религия – это

  •  вера в сверхъестественное, основанные на ней мировоззрение, мироощущение и соответствующее поведение;
  •  совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность;
  •  форма удовлетворения духовных потребностей.

2. Признаки религии: вера в сверхъестественное; организованное поклонение высшим силам; стремление согласовать жизнь с требованиями безусловного начала (Бога, Абсолюта)

3. Элементы религии:

  • вера – принятие истинности чего-либо без доказательств;
  • культ – вид религиозной деятельности, религиозное почитание каких-либо предметов, святых отцов, бога или богов; религиозная обрядность;
  • переживания;
  • образ жизни (нравственные ценности и религиозные нормы);
  • символы.

4. Церковь – социальный институт, религиозная организация, в основе которой лежит единый Символ веры (вероучение), определяющий религиозную этику и религиозную деятельность, систему управления жизнедеятельностью, поведением верующих.

6. Формы ранних религий:

  • анимизм (от лат. душа) – вера в духов и душу или всеобщую одухотворенность природы;
  • фетишизм (от фр. заколдованная вещь, идол, талисман) – поклонение неодушевленным предметам, наделенным сверхъестественными свойствами;
  • тотемизм (от индийского тотем – его род) – поклонение животному или растению как своему мифическому предку и защитнику;
  • магия (колдовство).

7. Религии современного мира:

  • родоплеменные примитивные верования, сохранившиеся по сей день;
  • национально-государственные религии, составляющие основу религиозной жизни отдельных наций (например, иудаизм, индуизм, конфуцианство и др.);
  • мировые религии: буддизм (VI-V вв. до н.э. в Индии), христианство (I в. н.э. в Палестине), ислам (VIII в. н.э. в Аравии)

8.  В Конституции РФ провозглашается свобода совести.

9. Мировые религии

Буддизм; Христианство (католицизм, православие, протестантизм); Ислам

Признаки мировых религий:

  1. Объединение крупной общности людей 
  2. Наличие последователей во многих странах и среди различных народов

 1. Искусство:

  • специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах;
  • практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей;
  • высокая степень мастерства.

 2. Теории происхождения искусства: биологизаторская, игровая, магическая, трудовая.

6. Функции искусства:

  • общественно-преобразующая (оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную деятельность по преобразованию общества);
  • художественно-концептуальная (анализирует состояние окружающего мира);
  • воспитательная (формирует личность, чувства и мысли людей);
  • эстетическая (формирует эстетические вкусы и потребности человека);
  • утешительно-компенсаторная (восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной действительности, способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности);
  • предвосхищения (предвосхищает будущее);
  • внушающая (воздействует на подсознание людей, на человеческую психику);
  • гедонистическая (доставляет людям удовольствие);
  • познавательно-эвристическая (отражает и осваивает те стороны жизни, которые труднодоступны науке).

Культура включает материальные и духовные элементы, вернее, деятельность по их созданию. Духовная культура — совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению. Многообразие видов духовной культуры соответствует многообразиюсущностных сил человека, его способностей и потребностей. Это обусловленная характером материального производства, общественными отношениями система способов и результатов реализации творческих потенций человека в духовной деятельности. Она всегда выступает в единстве различных форм общественного сознания и практической деятельности, направленных на материальное и духовное воплощение идей, взглядов, ценностных ориентаций. Культура понимается как сложная целостность.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семейное право" урок обществознания в 11 классе

Тема урока – «Семейное право». Урок относится к правоведческому блоку, к разделу «Отрасли российского права». В программе, рекомендованной Министерством образования РФ на базовом уровне этой тем...

положение о семейном образовании

Разработано в соответствии с законом №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Презентация - Индивидуальные и семейные развлечения, хобби. Обществознание. 5 класс.

В этой презентации говорится о необходимости индивидуальных и семейных увлечений, пользе от них....

Принципы семейного образования

Подборка информации и статей законов для родителей по вопросам семейного образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по обществознанию для 9 класса «ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Рабочая программа дополнительного образования «Практическое обществознание» для обучающихся 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного обще...

Документация по семейному образованию

Продставленная документация по семейному образованию включает в себя Положение о семейном образовании и Уведомления о переходе на обучение в семейной форме. ...

"Мы сами: авторепетитор по русскому языку и литературе в условиях семейного образования и/или вынужденной самоизоляции»

Уважаемые коллеги и родители!Ассоциация «Образование» при поддержке Фонда «Русский мир» подготовила электронный учебно-методический ресурс «Мы сами: авторепетитор  п...