Конспект урока. Тема " Семья как социальный институт. Функции семьи."
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)
Урок разработан в соответсвии с ФГОС. Используется дистемно-деятельностная организации изучения темы обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Целевая группа: преподаватели общеобразовательных дисциплин системы СПО
Профессия43.01.09 Повар, кондитер
Учебная дисциплинаОУДБ. 01.Обществознание
ПреподавательКолесникова Марина Николаевна
НаименованиеОУ КГБПОУ «Бийский промышленно- технологический коллеж»
Тема: Семья как социальный институт. Функции семьи.
Цель:
Рассмотреть семью как социальный институт общества.
Задачи:
Образовательная – расширить и углубить знания обучающихся о важнейшем социальном институте на основе их субъективного знания о семье, семейных отношениях, раскрыть характерные признаки семьи, определить ее основные функции, раскрыть понятие брак, условия его заключения, права и обязанности супругов и их детей.
Развивающая– совершенствовать умения обучащихся обобщать материалы источников, обосновывать свою точку зрения на проблему, обеспечить обмен мнениями, развивать умение работать в группах с источником, нормативно-правовым актом.
Воспитательная - сформировать отношение к семье как к одной из важнейших ценностей бытия человека.
Место проведения занятия:учебный кабинет № 403
Продолжительность занятия:45 минут
Материально- техническое обеспечение занятия: аудиозапись Ю.Антонов «Под крышей дома твоего», презентация по теме, стол учительский-1шт, парты-15шт, стулья-30 шт., доска-1 шт., компьютер-1шт., проектор-1 шт.,
Методическое и дидактическое обеспечение занятия:
Учебно-методическая литература: учебник Важенин А.Г. «Обществознание» для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей, пособия, методические рекомендации по предмету, методическая разработка урока, практикум А.Г.Важенин «Обществознание» для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей, программа по учебной дисциплине «Обществознание», дидактические материалы для выполнения практического задания.
Тип занятия:Урок общеметодологической
направленности
Этапы деятельности | Деятельность преподавателя (с указанием действий с оборудованием) | Деятельность обучающихся | Примечание и время |
I.Орг. момент | Преподаватель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют педагога. Рассаживаются по группам. Определяют координатора и выступающих. | Этап № 1-2 минуты. Преподаватель дисциплинирует обучающихся. |
II.Актуализация темы. | Преподаватель запускает просмотр слайда №1 | Обучающиеся слушают музыку. | Этап № II -4 минут. |
Преподаватель предлагает ознакомиться с пословицами и поговорками . | |||
Преподаватель задает вопросы. а) Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке? Переходит к слайду № 2 | Обсуждают в группе. Отвечают. |
| |
Преподаватель фиксирует ответы на доске. | Предлагают варианты. | ||
б) Как по вашему мнению должна называться тема сегодняшнего урока? | Обсуждают в группе. Отвечают. | ||
Преподаватель выбирает и корректирует вариант. Записывает на доске. Семья как социальный институт. Функции семьи. | Записывают в тетрадь число, тему урока. | ||
III.Целепологание. | Преподаватель продолжает задавать вопросы. а) О чем мы будемговорить на уроке? Слайд№3 Для того, чтобы ответить наэтот вопрос возьмите приготовленные для каждогокрасные листочки. Встаньте из- за парты и попытайтесь сгруппироватьсяпо какому-то определенному признаку. Преподаватель переходит к следующему слайду. | Предположитель- ные действия обучающихся. Сгруппировались. Выделили субъекты семейных правоотношений. Это следующие группы: 1) супруги 2) дети 3) родители. | Этап № III- 7 минут. |
б) Зачем нам знать, что такое семья и кто является субъектом семейных правоотношений? | Предположитель- ные ответы обучающихся. *Семья -это форма человеческого существования. *Мы не мыслим жизнь без семьи * В ближайшем будущем мы сами будем создавать семью. | ||
Преподаватель приходит к выводу, что ответ дан верно. Читает стихотворение "Семь Я". Давайте выясним из каких юридических фактов возникают семейные отношения? Преподаватель переходитк слайду № 4. | Обсуждают предлагают ва-рианты ответов. | ||
IV.Планирование. | Преподаватель сообщает. Давайте запланируем, что будем изучать сегодня на уроке. А также опытным путем познакомимся с нормативной документацией . | Варианты ответов обучающихся. 1) Знать возраст и условия вступления в брак 1) Знать какие бывают семьи. 2) Знать какие функции возложены на семью. 3) Рассмотреть на примерах возможные проблемные ситуации. | Этап № IV-4 |
V. Реализация плана. | Преподаватель сообщаети указываетна материалы необходимые для реализации плана.
| Обучающиеся делают записи в тетрадь. | Этап № V- 1минута. Информация на доске. Учебник стр.320-321 Распечатанные статьи из Семейного кодекса (на столах у обучающихся). |
VI.Выполнение обучающимися намеченных действий. | Обучающиеся работают с материалом учебника. Заполняют таблицу. Обучающиеся работают в группе. Готовят презентацию ответа. | Этап № VII -15 минут. Педагог ока- зывает консульта-ционную помощь обучающимся. | |
VII.Презентация продукта работы в группе. |
| Презентуют подготовленный ответ у доски. Рассказывают изученный материал. Демонстрируют подготовленные слайды. | Этап № VIII-6 минут. Корректировка продукта деятельности. Запись выводов в тетрадь. |
.VIII.Обобщение. | Педагог сообщает. В результатеобщего суждениямы выяснили. (кратко повторяю ключевые понятия темы. Выясняю достаточно ли, необходимой информации). Делаем записи в тетрадь стр.271 В ходе устной викторины обоб-щаем и закрепляем полученные знания. | Отвечают на вопросы викторины. | Этап № IX-4 минут. Текущее повторение пройденного материала. |
IX. Подведение итогов урока. | Педагог задает вопросы. 1.Совпадают ли поставленные цели с достигнутым результатом? 2.Что вы научились делать на уроке? | Самооценка деятельности. | Этап № X-2 минуты. Сопоставление результатов деятельности обучающихся с вариантом предложенным преподавателем. |
X.Домашнее задание. | Прочитать $ 4.5 Всем ответить на вопросы после параграфа. | Этап № XI-1 минута. |
Приложение к уроку
Семья. Пословицы и поговорки семье.
Баба-бабушка, золотая сударушка! Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь.
Брат брата не выдаст.
Брат с братом на медведя ходят.
Братская любовь крепче каменной стены.
Была б моя бабуся, никого не боюся; бабушка — Щиток, кулак — молоток.
Дети родителям не судьи.
Дочерьми красуются, сыновьями в почете живут.
Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.
Жизнь родителей в детях.
Каков брат, такова и сестра.
Куда мать, туда и дитя.
Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.
Материнская молитва со дна моря достает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
Мать всякому делу голова.
Мать кормит детей, как земля людей.
Мать приветная — ограда каменная.
Отец наказывает, отец и хвалит.
Отца с матерью почитать — горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Сын да дочь — ясно солнце, светел месяц.
Старший брат как второй отец.
Съела бабушка зубы, а остались язык да губы.
Не мы на детей походим, они на нас.Без детей тоскливо, с детьми хлопотно.
Дай Бог деток, да дай и путных. У кого детки, у того и бедки.
Дай Бог, кому детей родить, тому их и вскормить. Малые детки — малые бедки, большие детки — большие хлопоты.
Чужой сын дурак - смех, а свой сын дурак - смерть (стыд).
Сын да дочь — день да ночь (и сутки полны).
Чтение стихотворения подготовленным учеником/преподавателем
Как появилось слово “семья”?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам;
“Кто деток родит мне, богиня моя”?
И Ева тихонько ответила “я”,
“Кто их воспитает, царица моя”?
И Ева коротко ответила “я”
“Кто пищу сготовит, о, радость моя”?
И Ева все так же ответила “я”
“Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приласкает?
Украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!”
“я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…
Сказала она знаменитых семь “я”
Вот так на земле появилась семья.
Нормативно- правовая база
Статья 1. СК РФ Основные начала семейного законодательства
1. Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.
Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.
2. Признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния.
3. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
4. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Права граждан в семье могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других членов семьи и иных граждан
Статья 10. СК РФ. Заключение брака
1. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. 2. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.
Раздел 2. Заключение и прекращение брака
Глава 3. Условия и порядок заключения брака
Статья 10. Заключение брака
1. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.
2. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.
Статья 11. Порядок заключения брака
1. Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы записи актов гражданского состояния.
При наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца, а также может увеличить этот срок, но не более чем на месяц.
При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.
2. Государственная регистрация заключения брака производится в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.
3. Отказ органа записи актов гражданского состояния в регистрации брака может быть обжалован в суд лицами, желающими вступить в брак (одним из них).
Статья 12. Условия заключения брака
1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
2. Брак не может быть заключен при наличии обстоятельств, указанных в статье 14 настоящего Кодекса.
Статья 13. Брачный возраст
1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.
2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.
Статья 14. Обстоятельства, препятствующие заключению брака
Не допускается заключение брака между:
лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
усыновителями и усыновленными;
лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
Статья 48. Установление происхождения ребенка
1. Происхождение ребенка от матери (материнство) устанавливается на основании документов, подтверждающих рождение ребенка матерью в медицинской организации, а в случае рождения ребенка вне медицинской организации на основании медицинских документов, свидетельских показаний или на основании иных доказательств.
3. Отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, устанавливается путем подачи в орган записи актов гражданского состояния совместного заявления отцом и матерью ребенка; в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав - по заявлению отца ребенка с согласия органа опеки и попечительства, при отсутствии такого согласия - по решению суда.
Статья 25. Момент прекращения брака при его расторжении
1. Брак, расторгаемый в органах записи актов гражданского состояния, прекращается со дня государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния, а при расторжении брака в суде - со дня вступления решения суда в законную силу.
2. Расторжение брака в суде подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.
Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о расторжении брака направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака.
Супруги не вправе вступить в новый брак до получения свидетельства о расторжении брака в органе записи актов гражданского состояния по месту жительства любого из них или по месту государственной регистрации заключения брака.
Статья 65. Осуществление родительских прав
1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.
При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).
По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, и с учетом требований абзаца второго настоящего пункта суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить место жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства.
>Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка
1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.
Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.
2. Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.
Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.
Решение задач.
Задача №1.Моряк находившийся в 9-месячном плавании, узнал из телеграммы от своей возлюбленной, что у них будет ребенок. Одновременно она просила ответить, согласен ли он на заключение брака. Он ответил телеграммой, что согласен. Собрав все необходимые документы и приложив телеграмму, заверенную капитаном корабля, будущая мать пришла в загс и, объяснив ситуацию, просила брак зарегистрировать. Ей было отказано в её просьбе.
Правомерно ли поступили работники ЗАГСа? Предложите свой вариант.
Задача №2.Народный суд отказал Мещеряковой в иске к Фадееву об установлении отцовства в отношении ее ребенка, родившегося 30 декабря 1995 года. Свое решение суд мотивировал кратковременностью совместного проживания сторон. В кассационной жалобе на решение суда Мещерякова не отрицала того, что совместно с Фадеевым проживала в его комнате в общежитии только с 1 марта по 30 мая 1995 года, и пояснила, что ранее она жила в этом же общежитии, но в другой комнате, однако по предложению Фадеева, поселилась у него, поскольку он уверял в своей привязанности, серьезных намерениях и обещал зарегистрировать брак в скором времени. В период совместной жизни истица готовила пищу для них обоих, стирала белье, убирала комнату, они вместе посещали знакомых, отдыхали и т.д.1 июня Фалеев уехал в отпуск к родителям. Вернулся оттуда с другой женщиной и заявил, что это его настоящая жена, а Мещеряковой предложил вернуться туда, где она жила раньше.
Ответьте на следующие вопросы:
- Дайте правовую оценку решению народного суда.
- Определен ли в законе срок совместного проживания и ведения общего хозяйства матерью ребенка и ответчиком до рождения ребенка, необходимый для установления отцовства?
- Подлежит ли удовлетворению кассационная жалоба Мещеряковой?
Ответ:
1-2. Мотивация решения народного суда в отказе иска Мещеряковой к Фадееву об установлении отцовства кратковременностью совместного проживания сторон не правомерна, так как в законе не установлен срок совместного проживания и ведения общего хозяйства матерью ребенка и ответчиком до рождения ребенка.
3. Удовлетворению кассационная жалоба Мещеряковой не подлежит, поскольку законом определено, что отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребенка устанавливается путем подачи в ЗАГС совместного заявления отцом и матерью ребенка (п. 3 ст. 48 Семейного кодекса РФ), а как усматривается из условия задачи Фадеев признавать отцовство не желает.
Задача № 3 Органом ЗАГСа был назначен день государственной регистрации заключения брака Прокофьева и Вольской, которые подали в установленном порядке заявление о вступлении в брак. Через неделю в этот же орган ЗАГСа поступило заявление без подписи о том, что Прокофьев женат, брак между ним и гражданкой Никитиной в 1992г. был зарегистрирован в г. Саратове и до сих пор не расторгнут. Это сообщение первоначально не было принято во внимание, как анонимное, и государственная регистрация заключения брака отложена не была. Однако, через некоторое время заведующий органом ЗАГСа все-таки направил в соответствующий орган ЗАГСа г. Саратова запрос, по результатам которого выяснил, что изложенные в анонимном заявлении сведения соответствуют действительности. В связи с этим заведующий органом ЗАГСа по своей инициативе провел дальнейшую проверку, в ходе которой Прокофьев пояснил, что он действительно состоял в браке с Никитиной, однако, затем этот брак был расторгнут решением суда, копия которого у него имеется. Посчитав дальнейшее оформление регистрации расторжения брака ненужным, Прокофьев не обращался по этому поводу в орган ЗАГСа. Не сделала этого и его бывшая жена. Через некоторое время, в связи с утратой паспорта, Прокофьеву по его просьбе и на основании представленного решения суда был выдан новый паспорт, в котором запись (штамп) о регистрации брака с Никитиной отсутствует. Поэтому Прокофьев считал, что брак между ним и Никитиной прекращен.
Посчитав объяснения Прокофьева и представленные им документы убедительными, заведующий органом ЗАГСа принял решение о производстве государственной регистрации заключения брака с Вольской на общих основаниях
Какую ошибку допустил заведующий органом загса?
Как следовало действовать при данных обстоятельствах?
Каковы правовые основания проведения органом ЗАГСа проверок с целью выявления препятствий к заключению брака?
С какого момента брак Прокофьева и Никитиной считается прекращенным?
Ответ:
1. В соответствии с п. 2 ст. 25 Семейного кодекса РФ супруги не вправе вступить в новый брак до получения свидетельства о расторжении брака в органе записи актов гражданского состояния по месту жительства любого из них.
2. При данных обстоятельствах, Прокофьеву необходимо было сдать решение суда в орган ЗАГСа по месту жительства, получить свидетельство о расторжении брака, а после этого он мог вступить в брак с Вольской на законных основаниях.
3. Правовых оснований для проведения проверки у органа ЗАГСа не было.
4. Брак Прокофьева и Никитиной считается прекращенным со дня вступления решения суда в законную силу (п. 1 ст. 25 Семейного кодекса РФ).
Задача № 4.
После расторжения брака супругов Григорьевых их 7-летний сын был по решению суда оставлен у матери. Родители договорились, что отец будет встречаться с мальчиком дважды в месяц. Спустя год Григорьева вышла замуж и в целях укрепления отношений между ее новым мужем и мальчиком стала всячески препятствовать общению с сыном. Она не разрешала мальчику гулять на улице, где его мог увидеть отец, а потом увезла к своей матери в деревню. Узнав, где находится сын, отец приехал в деревню и вопреки возражениям бабушки увез его к себе домой. Мать предъявила в суд иск об отобрании ребенка. Григорьев предъявил встречный иск об определении места жительства сына.
Дайте правовую оценку действиям Григорьева. Какой орган должен быть привлечен судом к участию в деле? Какое решение вынесет суд по вышеуказанным искам?
Ответ:
1. Согласно п. 2 ст. 65 Семейного кодекса РФ, все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения, однако при наличии разногласий между родителями, они или один из них вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. Поэтому действия Григорьева с точки зрения закона неправомерны.
2. В соответствии с п.2 ст. 66 Семейного кодекса РФ, если родители не могут прийти к соглашению о порядке осуществления родительских прав, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них).
3. При определении места жительства ребенка, суд будет принимать решение исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения (п. 3 ст. 65 Семейного кодекса РФ). Если в данном случае, ребенок останется у матери, то суд также с учетом всех обстоятельств должен включить в решение и порядок осуществления родительских прав отцом (п. 2 ст. 66 Семейного кодекса РФ). Если же в дальнейшем мать ребенка будет злостно не выполнять решение суда, то есть продолжать препятствовать общение с отцом, то суд может принять решение о передаче ребенка отцу (п. 3 ст. 66 Семейного кодекса РФ).
Задача №5.Иванова Мария и ГеймсДжеймс обратились в ЗАГС г. Надыма с заявлением о заключении брака. Представители ЗАГСа отказались принять заявление мотивирую тем, что Джеймс очень плохо владеет русским языком и ему будет не понятен процесс бракосочетания.
Законен ли отказ работниковЗАГСа?
Ответ: Нет, основание ст.1 п.4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Семья как социальный институт"
Урок и слайдовая презентация "Семья как социальный институт", 10 класс...
Семья как социальный институт и малая социальная группа
Презентация к уроку обществознания....
"Семья как социальный институт и малая группа"
"Семья как социальный институт и малая группа"...
Семья как социальный институт и малая группа презентация для урока Обществознания в 11 классе
презентация к уроку обществознания в 11 классе . Тема:" Семья как социальный институт и малая группа"...
Материалы открытого урока по обществознанию. Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня, завтра.
Урок по обществознанию "Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня и завтра" Предлагается методический материал открытого урока по технологии "Социальный проек...
Методическая разработка урока по обществознанию 10 класс на тему "Семья как социальный институт и малая социальная группа"
Урок по обществознанию...
"Семья как социальный институт" - интегрированный урок обществознания и истории в 10 классе
В ходе урока используются методы мотивации деятельности через создание проблемных ситуаций; учащиеся исследуют исторические документы: «Поучение», «Домострой»...