Итоговый тест по обществознанию 8 класс
тест (обществознание , 8 класс) по теме

Тест для итогового контроля по курсу обществознание 8 класс, к учебнику Боголюбова Л.Н., два варианта, ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_po_kursu.obshchestvoznanie_8_klassdoc.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор школы

_______________

/В.А. Шкарупелова/

Итоговый тест по курсу "Обществознание".8 класс Вариант2

ФИО_________________________________________________________________

1.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие от общества является развиваю щейся системой.

Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

2. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления;         2) начальник дает указания подчиненному;

3) двое друзей беседуют о личных проблемах;                   4)человек ведет мысленный разговор с героем прочитан ной книги.

3.Нуклеарная семья:

1) наиболее распространена в аграрном обществе;  2)включает не менее трех поколений прямых родствен ников;

3) является малой социальной группой;                      4) не предполагает общность быта.

4. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.

1)физиологические потребности;                          2) престижные потребности;

3) потребности в безопасности;                4) социальные потребности;                        5)духовные потребности.

5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:

1) экономический прогресс;       2) технический прогресс;      3)культурный прогресс;           4)религиозный прогресс.

6. Условием принадлежности к этносу является:

1) общность исторической судьбы;                                   2) отсутствие кровного родства;

3) отношение к средствам производства;                    4)общий уровень доходов.

7.B ходе экономического кризиса 1900—1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих ока зались безработными. Данный пример относится к:

1)политической и социальной сферам;                             2)социальной и экономической сферам;

3) экономической и духовной сферам;                                4)духовной и социальной сферам

8.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на про филактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:

1) престижную потребность;                                             2)физиологическую потребность;

3)потребность в безопасности;                                                 4)социальную потребность.

9.Верны ли следующие суждения о труде?

А. Непроизводительным считается труд, не давший ника ких результатов.

Б. Целью трудовой деятельности является создание това ров и услуг.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

10.Определите социальный статус, существующий в тради ционном обществе.

1) токарь;                                         2) демократ;                              3) житель мегаполиса;              4) ребенок.

11. Основной функцией семьи является:

1)организация производства с целью получения при были;                 2)проведение совместного досуга;

3)воспитание детей;                                                                                                    4)контроль за порядком в обществе.

 12.Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петров на вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:

1)нуклеарной семьи;                 2)патриархальной семьи;           3)неполной семьи;               4)многодетной семьи.

13. Верны ли следующие суждения о роли семьи?

А. В семье происходит формирование индивида как лич ности.

Б. Семья изначально определяет принадлежность челове ка к определенному социальному слою общества.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

14.Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Уровень безработицы является одним из важных пока зателей уровня экономического развития государства. Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

15.В начале XX в. многие индустриальные страны находи лись в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:

1)повышалась сдельная зарплата;                                      2)повышалась повременная зарплата;

3) росла безработица;                                                              4)верно все вышеперечисленное.

Ответы на итоговый тест по обществознанию. 8 класс Вариант2

1. 2

2. 4

3. 3

4. 2

5. 4

6. 1

7. 2

8. 3

9. 3

10. 5

11. 3

12. 3

13. 3

14. 1

15. 3

Утверждаю

Директор школы

_______________

/В.А. Шкарупелова/

Итоговый тест по курсу «Обществознания».8 класс. Вариант1.

ФИО__________________________________________________________________

1..Характерной чертой только доиндустриального общества является:

1)большая роль науки в развитии производства;                   2 ) деление общества на социальные группы;

3)ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономи ки;  4)высокая социальная мобильность.

2.  Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций                                                      2)устойчивая государственность;

3)собственный язык;                                                                   4)общность территорий.

3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть сред ством обращения.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперниче ство» характеризуют:

1) способы протекания конфликтов;                                         2) способы разрешения конфликтов;

3) процесс социализации личности;                                     4)причины возникновения конфликтов.

5. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок;                            2)капитал;                                         3)обмен;                          4)налоги.

6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений;   2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей;                                           3) уравнительным распределением продукции;

4) жестким государственным регулированием производ ства, обмена и распределения;

7. Верны ли следующие суждения о социальной стратифи кации?

А. Важным признаком принадлежности к страте являет ся уровень престижа.

Б. В современном обществе уровень образования не влия ет на принадлежность к той или иной страте.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных кон курирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, на зывается:

1)конкуренция;                2) закон спроса и предложения;            3) олигополия;                          4)монополия.

9.Личность в отличие от индивида:

1) является биосоциальным существом;                       2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;

3) обладает определенными желаниями и стремлениями;     4)способна оказывать влияние на общество.

10. Положение, при котором доходная часть государственно го бюджета превышает расходную, называется:

1)профицит бюджета;             2)дефицит бюджета;          3)государственный долг;        4)сбалансированный бюджет.

11. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начина ется с:

1)момента знакомства юноши и девушки;                                                                                2) заключения брака;

3)отдельного от родителей проживания в собственном до ме (квартире);                  4) появления первого ребенка.

12.Верны ли следующие суждения о типах семьи?

А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья.

Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

13. В современных развитых странах большая часть трудо способного населения занята в сфере:

1)тяжелой промышленности;                                             2)легкой промышленности;

3) сельского хозяйства;                                                    4)обслуживания.

14.  Верны ли следующие суждения о заработной плате?

А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.

Б. Уровень квалификации работника влияет на размер за работной платы.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

15.  Сдельную форму заработной платы получает:

1)врач;                            2)учитель;                                       3)ювелир;                            4)инженер.

 

Ответы на итоговый тест по обществознанию. 8 класс. Вариант 1.

1. 3

2. 2

3. 4

4. 1

5. 2

6. 4

7. 1

8. 3

9. 4

10. 1

11. 2

12. 1

13. 4

14. 2

15. 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по обществознанию за курс 7 класса

В особенности пригодится учителям, работающим по учебнику Кравченко....

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

1.    Какая из формулировок ближе к определению общества. Общество — это:а) специфическая система;б) крупная общность людей;в) обособившаяся от природы часть материального мира. 2....

Итоговый тест по обществознанию 10 класс

1.   Определите влияние общества на природу:а) взаимоотношения человека и природы носят взаимный характер;б) человек и природа независимы друг от друга;в) человек — часть природы. 2....

Итоговый тест по обществознанию 11 класс

Итоговые тесты по обществознакнию для 11 класса, вариант 1, 2....

Итоговые тесты по обществознанию 6 класс

Итоговые тесты по обществознанию в 6 классе по учебника Кравченко А.И представляют собой разноуровненвые задания  -частьА,В,С...

Итоговый тест по обществознанию, 7 класс

Итоговый тест по обществознанию для проверки знаний учеников 7 класса...

итоговый тест по обществознанию 10 класс

Задания проверяют знания учащихся по темам: "Научное познание общества", "Развитие общества", "Рыночная экономика", "Сфера производства"...