Подготовка к ОГЭ по обществознанию вариант 2
тест по обществознанию (9 класс)
Предварительный просмотр:
Вариант № 2
1. Какие отношения относятся преимущественно к экономической сфере жизни общества?
1) учителей и учащихся
2) политических партий и избирателей
3) производителей услуг и потребителей
4) священнослужителей и последователей религиозных конфессий
2. В стране Z в экономике доминирует аграрный сектор, основной ячейкой общества является родовая община К какому типу общества относится страна Z?
1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному
3. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество?
1) традиционному 2) индустриальному 3) аграрному 4) информационному
4. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.
Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Как принято называть эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству? 1) нравственность 2) духовность 3) справедливость 4) патриотизм
6. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Искусство воспитывает эстетический вкус человека. Б. Искусство обращается к эмоциям человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Доход в государственный бюджет приносит (-ят)
1) обслуживание государственного долга 2) дотации предприятиям
3) льготы общественным фондам 4) таможенные пошлины
8. Увеличение количества самостоятельных продавцов на рынке бытовой техники привело к снижению цен на неё. Это результат
1) конкурентной борьбы 2) технического прогресса
3) ценового сговора производителей 4) государственного регулирования
9. Если человек сам, соблюдая закон, изготавливает какую-либо вещь для себя, он становится её собственником. Это — пример
1) основания приобретения права собственности 2) защиты права собственности
3) защиты прав малого бизнеса 4) купли-продажи товара
10. Верны ли следующие суждения о предприятиях различных форм собственности?
Предприятия различных форм собственности должны А. ежегодно выплачивать дивиденды по своим ценным бумагам. Б. уплачивать налоги в государственный бюджет.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11. К социальной сфере общества относятся отношения между
1) правительствами государств 2) предпринимателями одного государства
3) государством и предпринимателем 4) государством и пенсионером
12. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
1) потребитель 2) избиратель 3) ученик средней школы 4) водитель
13. Верны ли следующие суждения об этносе?
А. В отличие от народности, нация — более устойчивая общность людей, причём устойчивость ей придаёт общность экономической жизни.
Б. Государство формирует народности и нации, объединяет территории и устанавливает связь с этническими группами.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
14. Государственную власть осуществляет 1) ректор университета 2) Председатель Правительства
3) лидер оппозиционной партии 4) Председатель Центробанка
15. В государстве Z всенародно избранный президент является одновременно главой государства и главой правительства. Какова форма правления в государстве Z? 1) парламентская республика 2) президентская республика 3) абсолютная монархия 4) парламентская монархия
16. Верны ли следующие суждения о политической власти? А. Политическая власть выполняет в обществе функции управления и контроля. Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. Что из перечисленного является характерной чертой выборов в Российской Федерации?
1) многоступенчатый характер 2) открытая подача голосов
3) альтернативность 4) образовательный ценз избирателей
18. Что относится к полномочиям Совета Федерации?
1) решение территориальных споров между субъектами Российской Федерации
2) управление федеральной собственностью 3) разработка и исполнение бюджета страны
4) определение основных направлений внутренней политики
19. Производитель (продавец) определённых категорий товара обязан осуществлять гарантийный ремонт в случае необходимости. Какое право потребителя защищается этими действиями?
1) право на возмещение причинённого вреда 2) право на безопасность
3) право на качественный товар 4) право на полную и достоверную информацию о товаре
20. Верны ли следующие суждения о политике?
А. Политика связана с отношениями между большими социальными группами людей.
Б. Политикой могут заниматься только люди с соответствующим профессиональным образованием.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
21. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y — тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) пресечение нарушений общественного порядка
2) наличие органов исполнительной власти
3) свободные выборы на альтернативной основе
4) вынесение приговоров внесудебными органами
Черты сходства | Черты отличия | ||
22. Установите соответствие между отраслью права и видом правонарушения, относящегося к ней: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ |
| ОТРАСЛЬ ПРАВА |
А) систематические опоздания гражданина на работу Б) отказ выполнять обязательства по заключенной ранее сделке В) увольнение женщины с места работы в связи с оформлением ею больничного листа по уходу за ребёнком Г) распространение сведений, порочащих честь и достоинство гражданина |
| 1) трудовое 2) гражданское |
23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В ходе социологического опроса было установлено, что 55% опрошенных являются сторонниками официальной регистрации брака. (Б) При этом более трети опрошенных связывают нежелание официально регистрировать брак с недостаточной привязанностью мужчины и женщины друг к другу. (В) Вызывает опасение позиция значительной доли молодёжи о том, что в браке у супругов больше ответственности, обязательств, чем при совместном проживании без официальной регистрации брака. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнение
24. Учащиеся 9 «А» и 9 «Б» классов решали обществоведческую задачу: «15-летний Иван учится в 9 классе. Он хочет поработать в свободное от учёбы время. Вправе ли он заключить трудовой договор?» Результаты выполнения задачи (в % от числа решавших задачу) приведены в таблице.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наименьшая доля учеников в каждом из классов выбрали правильный ответ.
2) Ученики 9 «Б» выполнили работу лучше, чем ученики 9 «А», обосновав свой ответ тем, что это должен быть лёгкий труд, не причиняющий вреда их здоровью.
3) Ученики 9 «А» выполнили работу лучше, чем ученики 9 «Б», указав, что заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.
4) Лишь каждый десятый из учащихся обоих классов указал правильное условие заключения трудового договора.
5) В 9 «Б» правильный ответ дали больше учащихся, чем в 9 «А».
25. Учёные опросили 25-летних и 55-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Вопросы карьерного роста важны для молодёжи.
2) Работники старшего возраста меньше конфликтуют со своими коллегами.
3) Для значительной части работников материальные стимулы являются основными.
4) Возможность самореализации является одним из двух важнейших мотивов трудовой активности работников независимо от их возраста.
5) Роль интереса к работе как мотива трудовой активности ослабевает с возрастом.
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Ключевой элемент демократии — полноправие граждан.
Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.
Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании.
Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство (например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.
Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага. (По Т. Карлу, Ф. Шмиттеру)
27. Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте (назовите любые два элемента (показателя))?
28. Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть (укажите два способа влияния)?
29. С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.
30. Авторы упоминают выборы, проводимые на «честной основе». Укажите любые три требования, которым должны соответствовать демократические выборы.
31. Авторы связывают демократию с пониманием гражданами общих нужд. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой связи.
Вариант № 2
1. Ответ: 3
2. Ответ: 1
3. Ответ: 4
4. Ответ: 3
5. Ответ: 4
6. Ответ: 3
7. Ответ: 4
8. Ответ: 1
9. Ответ: 1
10. Ответ: 2
11. Ответ: 4
12. Ответ: 1
13. Ответ: 1
14. Ответ: 2
15. Ответ: 2
16. Ответ: 3
17. Ответ: 3
18. Ответ: 1
19. Ответ: 3
20. Ответ: 1
21. Ответ: 1234
22. Ответ: 1212
23. Ответ: 112
24. Ответ: 24
25. Ответ: 13
26. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) способы воздействия граждан на государственную политику;
2) власть большинства как общепризнанный показатель демократии;
3) власть большинства и защита прав меньшинств;
4) гражданское общество и новый тип граждан.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
27. В правильном ответе могут быть указаны два показателя:
1. Периодические выборы.
2. Участие в объединениях по интересам, общественных движениях, профессиональных союзах и др.
Способы могут быть сформулированы иначе.
28. Могут быть названы следующие два способа влияния:
1) во время выборов граждане могут отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями;
2) в период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д.
29. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. Смысл понятия, например: независимое от государства объединение людей, образованное по инициативе самих граждан для совместного решения тех или иных вопросов, вызванных общими нуждами.
Смысл понятия может быть сформулирован иначе.
2. Два примера:
а) жители микрорайона создали общественную организацию, которая добилась отмены принятого решения о строительстве нового торгового центра на месте парка;
б) общество защиты прав потребителей представляет в суде интересы потребителей, пострадавших от недобросовестных производителей товаров и услуг.
Могут быть приведены другие примеры деятельности организаций гражданского общества.
30. В правильном ответе могут быть указаны следующие требования к демократическим выборам:
1) возможность выбора из нескольких кандидатов (партий), представляющих разные политические силы (выборы на альтернативной основе);
2) возможность получения правдивой и честной информации о кандидатах (политических партиях);
3) всеобщее, равное право каждого гражданина участвовать в выборах;
4) тайное голосование;
5) свободное и добровольное участие граждан.
Требования могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
31. Могут быть даны такие объяснения:
1) участие в выборах приучает соотносить заявления и обещания кандидатов с интересами, например, жителей города;
2) обращаясь в органы власти, граждане часто отстаивают общие интересы какой-либо группы.
Могут быть даны другие объяснения указанной связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ГИА. КИМ 2012. вариант 3.
В данной работе представлены тесты части А и В, а также ответы к ним....
Подготовка к ГИА. КИМ 2012. вариант 4.
Представлены части А и В в тестовом варианте....
Подготовка к ЕГЭ. Тестирование (10 вариантов) А1-А6
В данном тестировании вы найдёте 10 вариантов тестов заданий А1-А6...
Рабочая учебная программа курса «Человек и общеcтво" для дистанционного обучения по обществознанию учащихся 9-х классов. "Подготовка к ГИА по обществознанию".
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и...
Тестовые задания для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине СПО "Обществознание". Вариант 1.
Тестовые задания предназначены для проведения экзамена по учебной дисциплине СПО "Обществознание"....
Тестовые задания для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине СПО "Обществознание". Вариант 2.
Тестовые задания предназначены для проведения экзамена по учебной дисциплине СПО "Обществознание"....
Разработка занятия "Избирательное право и процесс, выборы и референдум"для элективного курса по обществознанию "Подготовка к ОГЭ по обществознанию" 9 класс.
Тема занятия «Избирательное право и процесс, выборы и референдум»Занятие элективного курса "Подготовка к ОГЭ по общнствознанию" , 9 класс....
- Мне нравится (1)