Педагогическая деятельность как система работы в гражданско-патриотическом воспитании
статья по обществознанию (7 класс)
Ситуация, складывающаяся в настоящее время в настоящее время в системе воспитания детей и подростков, характеризуется рядом системных изменений, которые с изменениями в обществе. Для них характерны физические, психологические, педагогические изменения, что доказано рядом современных социологических, психолого-педагогических исследований, проводимых различными научными организациями. Изменения затрагивают и нравственную сферу детей, что ведет к изменению их ценностей и целей, к сожалению не всегда в положительную сторону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая деятельность как система работы в гражданско-патриотическом воспитании
Ситуация, складывающаяся в настоящее время в настоящее время в системе воспитания детей и подростков, характеризуется рядом системных изменений, которые с изменениями в обществе. Для них характерны физические, психологические, педагогические изменения, что доказано рядом современных социологических, психолого-педагогических исследований, проводимых различными научными организациями. Изменения затрагивают и нравственную сферу детей, что ведет к изменению их ценностей и целей, к сожалению не всегда в положительную сторону.
Задача социально-педагогической деятельности, организуемой в образовательной организации в этой ситуации, заключается в проектировании и реализации системной работы по устранению негативных тенденций и, как декларируются в Программе по созданию условий для воспитания школьников в Санкт- Петербурге на 2018-2025 годы «…создании условий для воспитания нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, сознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа».
Положительный эффект в воспитании личности, в том, числе гражданско-патриотического воспитания своей страны, отвечающего требованиям современного общества, может быть достигнут только по средствам создания целостной воспитательной системы организации деятельности школьников, одним из важнейших компонентов которой является эффективно организованная социально-педагогическая деятельность.
Несмотря на то, что переломные моменты современной истории во многих учебных заведениях патриотические традиции были утрачены, мы гордимся тем, что нам удалось не только сохранить их, но и придать патриотическому воспитанию новый импульс, обогатив его новыми направлениями и инновационными формами организации деятельности учащихся.
Сегодня одна из главных задач социально-педагогической деятельности – создание условий для патриотического взаимодействия педагогического, детского и родительского коллективов как равноправных партнеров воспитательного процесса, процесса социализации детей и подростков. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может только тогда стать успешной, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных способностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных, жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Посредником и союзником в этом призвана стать социально-педагогическая служба.
Задача социально-педагогической службы заключается в оказании помощи педагогам для установления партнерских отношений в семье каждого ребенка, в создании атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни, основы гражданственности и патриотизма по отношению к своей семье, школе, Малой родине и Отечеству.
Одной из важнейших функций в этой направленности может являться консультирование родителей о том, что происходит процесс социализации и гражданско-патриотического воспитания их детей, каковы достижения, в каких школьных событиях акциях, проектах, инициативах участвуют их дети, каковы их достижения, каким образом сами родители могут принять участие в школьной жизни ребенка каким образом и чем могут помочь своим детям дома, какой взгляд могут внести в дело гражданско-патриотического воспитания своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа "Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе."
СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение....
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ РОЛЬ НРАВСТВЕННОГО И ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ (ОБОБЩЕНИЕ, ОПЫТ РАБОТЫ)
Новый ФГОС заявляет о новых целях общего образования. Одна из основных – воспитание гражданина, патриота....
Курсовая работа Гражданско-патриотическое воспитание детей с ОВЗ
Работу можно использовать как доклад на педсовете, совещании, родительском собрании и т.д....
Проектная деятельность как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания школьников
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания школьников"...
«Модель деятельности руководителя фотостудии по гражданско-патриотическому воспитанию подростков» (на примере работы фотостудии)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы....
Программа воспитательно- образовательной деятельности, направленной на формирование гражданско-патриотического сознания обучающихся.
Проблема гражданского становления подрастающего поколения - одна из актуальнейших в современном образовании. Гражданско-патриотическое воспитание предполагает формирование гражданской компетентности ч...
Опыт работы гражданско- патриотического воспитания в МБОУ «Начальная школа №15»
Из опыта школьных мероприятй, связанных с Великой Отечественной Войной....