Технологическая карта "Наша Родина - Россия"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)

Шахторина Наталья Ивановна

Технологическая карта урока обществознания по теме "Наша Родина - Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_-_rossiya.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обществознания.  

1. Шахторина Наталья Ивановна

2. МБОУ СОШ села Черняево

3. Учитель истории и обществознания

4. Класс 5

5. Учебник «Обществознание» 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, автор Л. Н. Боголюбов, М. Просвещение, 2015 г.                                                                                                                                                  

Тема урока

Моя Родина - Россия

Тип урока

Урок-проект

Цель урока

Познакомить с понятием «малая родина»; показать, что наша Родина – многонациональная, ;выяснить, что объединяет разные народы РФ; объяснить, что значит быть патриотом и почему русский язык является государственным в РФ.

Образовательные ресурсы

Презентация, раздаточный материл приложений: рабочие листы, карта РФ, печатный материал о культуре и быте народов ДВ.

методы и формы 
обучения

методы организации

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Технология: Кейс-технология

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Словесный. Наглядный,            

Основные понятия

Россия, Родина, малая родина, субъект РФ, государственный язык, патриот, многонациональный народ,

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться основным нравственным и правовым понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; расширять оценочную деятельность

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Осознание самого себя частью своей Родины – России; формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного анализа

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

1.Организационный этап.

1мин

Приветствие учащихся.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Кому вы с утра подарили свою улыбку, значит, вы любите и уважаете этих людей.

Садитесь. Итак, мы начинаем урок.

Приветствие учителя, друг друга.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

2. Актуализация знаний

5 мин

Просмотрите видеоклип.

О чем эта песня?

Как называется наша Родина?

Но мы уже говорили о России на прошлом уроке.

У вас на рабочих столах есть таблица№7 «Знаю, узнал, хочу узнать»

В конце урока мы заполним её.

Прослушивают песню «С чего начинается Родина?», делают выводы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Показывают на карте в рабочих листах контур России, её столицу.

Познавательные УУД: выделение нужной информации из клипа;

работа с картой;

актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли

3. Обобщение и систематизация знаний

5 мин

Проверим, что вы знаете о нашей родине – России?

Родина – это Отечество, родная сторона. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

- Кто Отечество предает, тот нечистой силе свою душу продает.

- Кто родиной торгует, того кара не минует.

-Много стран прошел, а добро лишь на родине нашел.

Выполнять различные задания (см.

Материал № 1, 2, 3, 4 в рабочих листах)

Познавательные УУД:

умение структурировать знания;

выбор наиболее эффективных способов решения задач;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

выдвижение гипотез; их обоснование

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в паре.

4.Постановка целей и задач.

Мотивация учебной деятельности учащихся

5. Физминутка

5 мин

-Велика русская земля и везде солнышко.

Всюду хорошо, а дома лучше.

Обратите внимание на последнюю пословицу: сколько здесь упоминается родных мест (родин)?

Может ли быть несколько родин?

Подведем итог: Родина – страна, где родился человек

Малая родина – место, где родился человек

Значит, о чем мы будем конкретно говорить (о какой родине – малой родине – Хабаровском крае.

Цель:

Что представляет собой  наша Малая родина?

Нам нужно написать письмо другу о своей родине.

Ребята, как мы сможем добиться поставленной цели? Предлагаю разделиться на группы.

1.Местоположение (Географы)

2.Население (Социологи )

3 Культура, род занятий ( Этнографы) Перед работой предлагаю просмотреть видеоматериал         и рабочий лист № 2

Беседа (выход на понятия «большая родина», «малая родина»)

Определяют цель и задачи (план работы)

Работа с картой (находят Хабаровский край на карте в  рабочих листах ( Просмотр презентации,  слайды 3-17)

                                                                                                Читают:

печатный материал в рабочем листе № 2

Коммуникативные УУД:умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.

Регулятивные УУД: умение определять последовательность промежуточных целей

6. Применение знаний и умений в новой ситуации

Групповая проектная работа.

15 мин

3мин

Задание группам: Проекты:

1-я группа: (Географы (местоположение).

2-я группа: Социологи

( какие народы проживают на территории Хабаровского края)

3-я .группа: Этнографы (определить особенности культуры и быта народов).

Презентация выполнения работы

Подведем итог .

Мы разные?

А могут ли разные народы проживать в одной стране?

Что может их объединять?

История, культура, русский язык, патриотизм.

Русский язык – государственный.

Что это значит

Патриот (работа с понятием)

Почему человек любит свою родину?

Что значит быть истинным патриотом?

Работают с «кейсом». Определить источник для работы, а также цель работы с данным источником учащиеся должны самостоятельно). Учитель консультирует

Презентуют свои работы, комментируя и заполняя слайды презентации. Слайды 9-11

Оценивают каждый работу другой группы

Слайд 12

Работа с понятиями.

Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

7. Рефлексия

5 мин

Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале нашего урока? Получилось ли у нас это сделать?

Задание : Закончите фразу (по выбору)

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Было трудно….

Я понял, что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Мне хотелось…

Выполните задания к рабочему листу № 1

Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

А затем выборочно проговаривают свои записи

Заполняют таблицу

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль.

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность

8.Домашнее задание

2 мин

1)П. 11, с.92-98, словарь (выучить понятия)

2) зад №4             с 98

9. Итог урока

2 мин

Ребята, сложите все ваши рабочие листы на край стола. На их основании и моим наблюдениям я вам выставлю оценки к следующему уроку

Урок закончен. Спасибо всем за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя родина - Россия. Государственные символы России

В доступной форме дети знакомятся с понятиями   малая и большая Родина, с государственными символами России...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню России «Моя Родина – Россия!»

Сценарий, посвященный Дню России, предназначен для педагогов, работающих в летнем оздоровительном лагере....

Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".

Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...

Технологическая карта урока "Наша Родина - Россия"

Технологическая карта урока обществознания "Наша Родина - Россия" в 5 классе...

Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"

Презентация  посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...

Разработка урока "Наша Родина - Россия. Ельня -наша малая Родина"

На уроке обществознания в 5 классе учащиеся знакомятся с историей, достопримечательностями, великими людьми своей Родины....