Тестовые ОГЭ задания по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)
Вариант 1. Обществознание 9 класс
Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует
номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа
в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от
номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_oge_obshchestvoznanie.docx | 61.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1. Обществознание 9 класс
Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует
номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа
в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от
номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.
- Общество в широком смысле слова означает...
1) естественную среду обитания человека
2) группу людей, объединённых общими интересами
3) стадию исторического развития народа
4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
- К политическим проблемам развития общества можно отнести...
1) угрозу международного терроризма
2) снижение интереса молодёжи к чтению книг
3) рост инфляции
4) распространение наркотиков среди молодёжи
- Какой признак отличает традиционную экономику?
1) процветание фабричного производства
2) централизованное ценообразование
3) регулирование производства при помощи обычаев
4) преобладание частной собственности на средства производства
- Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?
1) продажа продукции фермерских хозяйств
2) выявление факторов роста спроса на услуги
3) оказание населению бытовых услуг
4) биржевые торги акциями предприятий
- Особенность научного знания состоит в том, что оно
1) направлено на создание материальных ценностей
2) основано на художественных образах
3) всегда применяется в реальной жизни
4) стремится к объективности
- Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?
1) начальное образование
2) основное общее образование
3) полное (среднее) образование
4) среднее профессиональное образование
- Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере
1) науки
2) искусства
3) религии
4) познания
8. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена
современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
- Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
1) потребитель
2) избиратель
3) ученик средней школы
4) водитель
10. В средневековой Европе существовала пословица: недостоин быть мужчиной тот, кто не является господином своей жены. Она отражает отношения в семье
1) патриархальной
2) демократической
3) неполной
4) партнёрской
- В результате хозяйственной деятельности человека увеличилось поступление в атмосферу вредных веществ. Всё это негативно влияет на состояние природы и здоровье людей. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?
1) демографических
2) военных
3) экономических
4) экологических
- Административным проступком является
1) безбилетный проезд в автобусе
2) неуплата алиментов
3) отказ вернуть долг соседу
4) опоздание на учёбу
13. Не подготовившись к контрольной работе по математике, двое учащихся 11 класса решили сорвать её проведение. Они позвонили в полицию, сообщив, что в школе заложена бомба. Действия учащихся являются
1) гражданским проступком
2) преступлением
3) административным проступком
4) дисциплинарным нарушением
14. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?
1) административное
2) конституционное
3) гражданское
4) уголовное
15. Что из перечисленного характеризует демократический режим?
1) верховенство исполнительной власти
2) командно-административные методы управления
3) господство одной общеобязательной идеологии
4) защита прав и свобод граждан
16. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?
А. Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.
Б. Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения.
Б. В демократических странах гражданское общество выступает партнёром государства в разрешении общественных дел.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
19. Верны ли следующие суждения о политике?
А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.
Б. Политика связана с отношениями власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
20. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.
Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.
Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите
в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий,
начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других
дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной
клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
21. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) соблюдение определённых норм и правил;
2) создание воображаемой обстановки;
3) использование различных предметов;
4) целенаправленное получение знаний.
Черты сходства | Черты различия | ||
|
22. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты;
2) выражают мнения.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
а | б | в |
23. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА |
А) обеспечение правопорядка | 1) внешние |
Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства | 2)Внутренние |
В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны | |
Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства | |
Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
24 . В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z деятельность правоохранительных органов контролируются институтами гражданского общества.
2) Правительству страны Z целесообразно организовать более подробное освещение в СМИ деятельности правоохранительных органов.
3) В странах Y и Z с разной успешностью проводятся реформы правоохранительных органов и судебной системы.
4) В стране Z, по сравнению со страной Y, существуют более благоприятные условия для развития правового государства.
5) Правительству страны Y следует выявить и привлечь к ответственности нарушающих закон сотрудников правоохранительных органов.
25. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди опрошенных страны Z доля тех, кто не доверяет правоохранительным органам, больше доли тех, кто относится к ним с опасением.
2) Среди опрошенных страны Y суммарная доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, меньше доли тех, кто относится к ним с опасением.
3) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Y выше, чем в стране Z.
4) В стране Z только четверть опрошенных доверяют правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан.
5) Равные доли опрошенных страны Y не доверяют правоохранительным органам и относятся к ним с опасением.
Прочитайте текст и выполните задания 26–31.
Ключевой элемент демократии — полноправие граждан.
Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.
Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании.
Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство (например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.
Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.
(По Т. Карлу, Ф. Шмиттеру)
- Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27. Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте (назовите любые два элемента (показателя)?
28. Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть (укажите два способа влияния)?
29. С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.
30. Авторы упоминают выборы, проводимые на «честной основе». Укажите любые три требования, которым должны соответствовать демократические выборы.
31. Авторы связывают демократию с пониманием гражданами общих нужд. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой связи.
1. | 4 |
2 | 1 |
3 | 3 |
4 | 2 |
5 | 4 |
6 | 2 |
7 | 2 |
8 | 2 |
9 | 1 |
10 | 1 |
11 | 4 |
12 | 1 |
13 | 2 |
14 | 2 |
15 | 3 |
16 | 3 |
17 | 1 |
18 | 3 |
19 | 3 |
20 | 3 |
21 | 1324 |
22 | 112 |
23 | 45 |
24 | 45 |
25 | 245. |
1. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) способы воздействия граждан на государственную политику;
2) власть большинства как общепризнанный показатель демократии;
3) власть большинства и защита прав меньшинств;
4) гражданское общество и новый тип граждан.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
- правильном ответе могут быть указаны два показателя:
1) периодические выборы;
2) участие в объединениях по интересам, общественных движениях, профессиональных союзах и др.
Способы могут быть сформулированы иначе.
- Могут быть названы следующие два способа влияния:
1)во время выборов граждане могут отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями;
2)В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д.
4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: независимое от государства объединение людей, образованное по инициативе самих граждан для совместного решения тех или иных вопросов, вызванных общими нуждами
(смысл понятия может быть сформулирован иначе);
2) два примера, допустим:
а) жители микрорайона создали общественную организацию, которая добилась отмены принятого решения о строительстве нового торгового центра на месте парка;
б) общество защиты прав потребителей представляет в суде интересы потребителей, пострадавших от недобросовестных производителей товаров и услуг.
Могут быть приведены другие примеры деятельности организаций гражданского общества.
5. В правильном ответе могут быть указаны следующие требования к демократическим выборам:
1) возможность выбора из нескольких кандидатов (партий), представляющих разные политические силы (выборы на альтернативной основе);
2) возможность получения правдивой и честной информации о кандидатах (политических партиях);
3) всеобщее, равное право каждого гражданина участвовать в выборах;
4) тайное голосование;
5) свободное и добровольное участие граждан.
Требования могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
6. Могут быть даны такие объяснения:
1) участие в выборах приучает соотносить заявления и обещания кандидатов с интересами, например, жителей города;
2) обращаясь в органы власти, граждане часто отстаивают общие интересы какой-либо группы.
Могут быть даны другие объяснения указанной связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень).
архив содержит три варианта тестовых заданий по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень). тесты составлены по типу ЕГЭ. Архив содержит та...
Тестовые задания по обществознанию к разделу "Человек и общество" 10 класс.
Тестовые задания направлены на проверку и обобщение знаний учащихся к разделу "Человек и общество"....
Тестовые задания по обществознанию в 8 классе по теме "Человек в обществе"
Тестовые задания по обществознанию в 8 классе по теме "Человек в обществе"....
Тестовые задания по обществознанию для 11 класса.
Тестовые задания по экономике в форме ЕГЭ части А....
Тестовые задания по обществознанию. 10 класс.
44 диагностические работы....
Тестовые задания по обществознанию 8 класс .Тема "Социальная сфера"
Материал содержит тестовые задания ко всем урокам темы. Удобно использовать для проверки знаний и при подготовке к экзаменам...
Тестовые задания по обществознанию 8 класс .Тема "Личность и общество"
Материал содержит тестовые задания по всем урокам темы. Удобно использовать при проверке знаний и при подготовке к ГИА....