Открытый урок "Общение"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Разработан для учащихся 6 класса по предмету "Обществознание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_obshchenie.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по обществознанию
6 класс
Тема урока: Общение
Цель: создать условия для формирования представления о содержании, средствах и целях общения.
Задачи:
- Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.
- Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.
- Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи, выбор в пользу «живого общения».
Планируемые результаты:
- Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности;
- Предметные – осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; научить учащихся формулировать определение понятия “общение”; различать вербальные и невербальные средства общения; формы общения.
- Метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков культурного общения.
Тип урока: урок формирования новых знаний,
Средства обучения: учебник, тетрадь, ПК, проектор, листы для записи, рисунки «Человечек»
Оборудование: Учебник Обществознание. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 111 с.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Учитель: Приветствие учащихся, проверка присутствующих.
Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Я надеюсь, что для вас урок будет интересен и полезен. От каждого из вас будет, зависит успешность урока, поэтому прошу вас принять активное участие.
Сегодня мы с вами рассмотрим новую тему
2.Мотивация учебной деятельности
Предлагаю вашему вниманию видеосюжет. Определите, какую тему мы сегодня будем рассматривать на уроке.
Видеосюжет. «Социальная реклама «Живое общение против гаджетов».
Учащиеся предлагают свои варианты.
Слайд- тема «Общение». Откроем свои тетради и запишем тему уроку.
Как только вы закончите, поднимите ручку вверх, тогда я увижу , что мы можем продолжать.
Грузинский: გამარჯობა - gamardjoba - “”гамарджоба
Японский: おはようohayoou - “о-ха-йо
Чеченский «Де дикка дойла шунна»
Ребята, как вы думаете, что я вам сказала на разных языках мира. Вы поняли?
Я поздоровалась с вами. Вот так с простого приветствия начинается ежедневное общение. Давайте вместе со мной прочитаем эти приветствия на экране, чтобы понимать людей разных национальностей. (слайд). Дети вместе с учителем читают «Здравствуйте на различных языках».
Обобщая ответы учащихся, в процессе беседы с ними, происходит формулировка темы и целей урока. Мотивационный этап завершается словами учителя: «Общение – сложный и многоплановый процесс».
3. Изучение нового материала
Ребята, давайте вместе подумаем, какие цели, и задачи мы ставим перед собой?
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА:
1. Что такое общение;
2. Цели общения;
3. Средства общения;
4. Особенности общения со сверстниками, родителями, учителями
Как вы думаете, какие вопросы мы будем рассматривать? Ответы учащихся.
- Что такое общение.
Сегодня это наш проблемный вопрос. Вместе ответим на этот вопрос в конце урока.
А теперь попробуем пообщаться.
Игра «Живые руки».
Игра: Объединиться в пары, повернуться лицом друг к другу, коснуться друг друга ладонями перед собой. «Сейчас мы будем беседовать и выражать эмоции ладонями». Выразите злость (гнев), тоску, безразличие, затем благодарность, веселье, любовь, благодарность. Посчитать, сколько раз догадался;
Вопросы учителя:
Что вы чувствовали, когда выполняли это упражнение?
Легко было понять, что хочет передать собеседник?
Можем ли мы общаться только при помощи прикосновений? Как ещё мы можем общаться?
А как нам удобнее общаться (при помощи речи – то есть вербально)
Учитель: Какие ассоциации у вас со словом "общение"?
Учитель: Вы дали свою трактовку понятия «общение». Предлагаю обратиться за помощью к учебнику. Откройте стр. 67. Прочитайте.
Ученики читают вслух.
Учитель: Общение-это широкое и многоплановое понятие. Когда человек читает книгу, происходит общение, причём не только читателя с писателем, но и с героями, созданными им. Смотрит человек спектакль, выступает с лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом – всё это общение. Недаром у всех народов самым тяжким наказанием является одиночное заключение.
Давайте запишем определение в тетрадь. (слайд)
Итак, мы узнали, что такое общение, а сейчас познакомимся с целями общения.
прочитайте текст в учебнике на стр. 68 «Каковы цели общения», и выделите основные цели общения.
Ответы учащихся.
Учитель: Молодцы. Теперь запишем это в тетрадь.
Слайд. Запись в тетрадь.
Упражнение «Человечек хочет общаться»
Упражнение «Человечек хочет общаться»
У вас у каждого на столе по человечку. Он очень хочет общаться и найти себе друзей, но не знает как. Поможем ему? (слева от него пишем то, что нам мешает общаться, справа – то, что помогает). Внизу листочка вразброс указаны слова-подсказки, которые вам нужно распределить на две категории-«помогает или мешает» в общение. Придумайте имя вашему человечку. Давайте прочитаем , как мы вместе с вами помогли человечку.
Ответы учащихся. В ваших ответах звучало слово «Коммуникабельность». Это новое для вас слово и оно означает умение находить общий язык с людьми различных взглядов, убеждений, национальностей. Запомните это слово, мы сегодня с ним еще встретимся в ходе нашего урока.
Ребята, для чего мы общаемся? Вам все понятно?
Учитель: Виды общения бывают речевые и неречевые. Речевой вид общения это словесный, т.е. вербальный Язык - универсальное средство общения. Неречевой вид соответственно называется невербальный.(мимика, жесты, интонация).Слайд
Запись в тетрадях. Виды общения.
Работа в группах.
1-ая группа: с помощью «голоса», покажите слово «Здравствуйте», «Спасибо», «Молодец».
2-ая группа: с помощью «письменной речи» воспроизведите слова: «Здравствуйте», «Спасибо», «Молодец». У доски.
3-ая группа: с помощью «поз, жестов», обыграйте слова: «Здравствуйте», «Спасибо», «Молодец».
Ребята, вы не устали сидеть? А давайте немного постоим, (ребята встают) Учитель: Мы будем приятное с полезным совмещать. Попробуем быть смайликами. Давайте поговорим на языке жестов, покажите мне на языке жестов то, что я вам буду говорить.
Физкультминутка.
Как будет все хорошо, а если наоборот, а как будет о<кей или отлично.
Сегодня хорошая погода? (кивают) У вас хорошее настроение?
Вы молодцы, похлопайте себе, аплодисменты тоже есть форма общения.
Учитель: для того, чтобы понять, как правильно общаться, мы с вами поиграем.
Упражнение «Парный рисунок». 2 человека держат 1 ручку. На одном листе бумаги тот, что сидит слева, должен нарисовать дом, а тот – что справа – дерево. У тех, у кого получилось лучше, спрашиваем, что они делали (договорились друг с другом).
Чему нас учит это упражнение? (чтобы добиться результата даже в простом деле нужно уметь работать вместе и слышать своих коллег).
Учитель: Многим людям неуютно среди людей именно из - за неумения общаться. Сейчас мы составим правила общения в виде комикса. На доске у нас прикреплены три листочка: на первом изображены родители, на втором- учитель, на третьем- ваши друзья.
Работа в группах. У каждого из вас на столах приготовлены зоны для текста в виде комиксного диалога, которые вы заполните и прикрепите к доске. Первая группа составляет правила общения с родителями, вторая – с учителем, третья-с друзьями.
4. Итоговое повторение
В скором времени вас ждет экзамен. Давайте попробуем ответить на вопросы, которые указаны на слайде. Слайд «Подготовка к кзамену».
Какой из предложенных терминов наиболее полно соответствует определению:
«вид деятельности, в ходе которого происходит взаимный обмен информацией между участниками»?
1) труд
2) общение
3) познание
4) обычай
Заполните пропуск
ВСТАВЬТЕ ТЕРМИН
…………….- это умение находить общий язык с людьми различных взглядов, убеждений, национальностей. (Коммуникабельность)
5. Рефлексия
Итак, ребята мы с вами со всеми задачами справились? Ответим на проблемный вопрос «Что такое общение?».
«Плюс-минус-интересно».
В графу «П» - «плюс»- все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции. В графу «М» - «минус»- все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно, »- все любопытные факты, о которых узнали на уроке что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Плюс | Минус | Интересно |
Я попрошу вас выразить неречевыми средствами общения своё отношение к уроку.
6. Этап информации о домашнем задании.
Учитель: Параграф 8, выберите одно из этих заданий.
1. Изучив памятку: «Учимся общаться», составьте список ваших личных заповедей общения.2. Подобрать 3 пословицы (поговорки) или стихотворение об общении. Записать их в тетрадь.
7. Выставление оценок за урок
Учитель: Ребята, общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие. Благодарю вас за урок и желаю приятного общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).
Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"
Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....
Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами, атласами, таблицам.ВОСПИТ...
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....