Программа подготовки к ЕГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)

В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ.  ЕГЭ  по обществознанию  относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Программа дополнительного образования «Подготовка к  ЕГЭ по обществознанию» предназначена для теоретической и практической помощи по подготовке к сдаче ЕГЭ по обществознанию. Программа курса ориентирована не только по подготовке к ЕГЭ по обществознанию, но и на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ege_po_obshchestvoznaniyu.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию».

                                      Пояснительная записка

В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ.  ЕГЭ  по обществознанию  относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Программа дополнительного образования «Подготовка к  ЕГЭ по обществознанию» предназначена для теоретической и практической помощи по подготовке к сдаче ЕГЭ по обществознанию. Программа курса ориентирована не только по подготовке к ЕГЭ по обществознанию, но и на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы. Программа дополнительного образования составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089);

Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по обществознанию;

Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по обществознанию;

Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по обществознанию.

Цель курса –  целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ.

Задачи курса: 

- повышение предметной компетентности учеников;

 - развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;

- краткое изложение и повторение курса обществознания;

- формирование умений и навыков  решения типовых тестовых заданий;

- формирование умений выполнять задания повышенной и высокой сложности.

- воспитание положительного отношения к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;

- знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету; распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

- формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;

- психологическая подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

Программа курса рассчитана на 1 час в неделю в 11 классе (35 часов). Программа курса состоит  из трех разделов:

Особенности ЕГЭ по обществознанию.

Методика решения заданий ЕГЭ разного уровня сложности.

Тестовый практикум.

Практические работы  в рамках курса включают следующие формы:

- работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- анализ явлений и событий, происходящих в современном мире;

- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности.

Основное содержание

10 класс – 35 часов.

Раздел 1. Особенности ЕГЭ по обществознанию. – 10 ч.

ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования. Особенности ЕГЭ по обществознанию: 
– кодификатор  элементов содержания
– спецификация КИМов ЕГЭ  по обществознанию.
Правила заполнения бланков ЕГЭ.
Информационные ресурсы ЕГЭ.

Раздел 2. Методика решения заданий ЕГЭ разного уровня сложности. – 25 ч.

Задания, направленные на определение существенных признаков ключевых обществоведческих понятий; оценивание приведенных положений с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеристику социальных объектов на основе смоделированных социальных ситуаций; осуществление поиска социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнение социальных объектов, выявляя их общие черты и различия.
Задания, направленные на установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; работу с рядом однородной социальной информации, определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие; выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц; соотнесение видовых понятий с родовыми; дифференциацию в социальной информации фактов и мнений; определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. 
Задания, направленные на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде; на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на обществоведческие знания; на использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста.
Задания, проверяющие умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. Задания, требующие конкретизации приведенных положений, проверяющее умение иллюстрировать примерами изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Задание-задача, требующее анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, а также прогностических суждений, объяснений, выводов. Задания, требующие составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Задания, требующие написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из шести, предлагаемых экзаменуемому в форме афористических высказываний.

11 класс – 35 часов. 

Раздел 3. Тестовый практикум. – 33 ч.

Решение заданий разного уровня  сложности по темам:

– Человек и общество 
– Экономика 
– Социальные отношения 
– Политика 
– Право

Решение вариантов ЕГЭ.

Тест № 1.
Тест № 2.
Тест № 3.
Тест № 4.
Тест № 5.
Тест № 6.

Итоговое повторение и обобщение. – 2 ч.

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать и понимать 

биосоциальную сущность человека

основные этапы и факторы социализации личности

место и роль человека в системе общественных отношений

закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

основные социальные институты и процессы

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

особенности социально-гуманитарного познания

Уметь 

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения для 

самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

предвидения возможных последствий определенных социальных действий

ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

Содержание программы.

1.  Особенности ЕГЭ по обществознанию:-кодификатор  элементов содержания

- спецификация КИМов ЕГЭ  по обществознанию. Правила заполнения бланков ЕГЭ.

2. Информационные ресурсы ЕГЭ. Методика решения заданий разного уровня сложности

3. Задания, направленные на определение существенных признаков ключевых обществоведческих понятий. Решение заданий с выбором ответа (часть А)

4. Человек. Индивид. Личность. Общество и общественные  отношения. Решение тематических тестов по темам:- Человек и общество.

5. Познание. Виды познаний. Решение заданий с кратким ответом (часть В).

6. Истина и ее критерии. Решение заданий с выбором ответа (часть А).

7. Как написать эссе по обществознанию. Решение заданий с развернутым ответом (часть С).

8. Задания, проверяющие умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. Решение заданий с развернутым ответом (часть С).

9. Социальные институты. Типология обществ. Задания, требующие конкретизации приведенных положений.

10. Социальные отношения. Социальная структура. Решение заданий с кратким ответом (часть В).

11. Социальная роль и социальная стратификация. Решение заданий с выбором ответа (часть А).

12. Социальная мобильность. Виды социальной мобильности. Решение заданий с кратким ответом (часть В).

13. Экономика.Спрос и предложение. Решение тестов в разделе «Экономика».

14. Рынок и рыночные отношения. Решение тестов в разделе «Экономика».

15. Акции. Облигации.Инфляция. Виды инфляций. Решение заданий с развернутым ответом (часть С).

16. Государственный бюджет. Государственный долг. Решение заданий с выбором ответа (часть А).

17. Экономическая политика государства. Решение заданий с кратким ответом (часть В).

18. Прибыль.Постоянные и непостоянные издержки. Решение заданий с кратким ответом (часть В).

19. Налоги. Виды налогов. Решение заданий с кратким ответом (часть В).

20. Решение тестов по  разделу «Экономика». Фронтальный опрос по основным терминам и понятиям раздела.

21. Политическая власть. Политика. Власть. Функции государства. Фронтальный опрос по основным терминам и понятиям раздела.

22. Политический режим. Типология политических режимов. Решение заданий с выбором ответа (часть А).

23. Политическая элита. Идеология. Политическая партия. Решение заданий с кратким ответом (часть В).

24. Гражданское общество и государство. Фронтальный опрос по основным терминам и понятиям раздела.

25. Решение тестов по разделу «Политика».

26. Политический статус. Фронтальный опрос по основным терминам и понятиям раздела.

27. Форма правления. Республика, монархия. Решение заданий с выбором ответа (часть А).

28. Политическая система и ее роль в жизни общества. Решение заданий с выбором ответа (часть А).

29. Что такое право. Решение заданий с кратким ответом (часть В).

30. Правовое регулирование общественных отношений. Задания, направленные на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию.

31. Отрасли российского права. Задания, направленные на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений.

32. Права и обязанности человека и гражданина. Решение заданий с развернутым ответом (часть С).

33-34. . Решение тематических тестов по разделам. Решение заданий с развернутым ответом (часть С).

35. Культура и духовная жизнь общества. Решение заданий с развернутым ответом (часть С).

План дополнительного образования «Подготовка к ЕГЭ  по обществознанию». 11 кл.

Тема

Дата

Вид контроля

Домашнее задание

1

Особенности ЕГЭ по обществознанию:

-кодификатор  элементов содержания

- спецификация КИМов ЕГЭ  по обществознанию. Правила заполнения бланков ЕГЭ.

12.09.12

Работа с терминами.

2

Информационные ресурсы ЕГЭ. Методика решения заданий разного уровня сложности.

19.09.12

Повторить.

3

Задания, направленные на определение существенных признаков ключевых обществоведческих понятий.

26.09.12

Решение заданий с выбором ответа (часть А)

Составить таблицу.

4

Человек. Индивид. Личность. Общество и общественные  отношения.

03.10.12

Решение тематических тестов по темам:

- Человек и общество

Повторить.

5

Познание. Виды познаний.

10.10.12

Решение заданий с кратким ответом (часть В)

Работа с терминами.

6

Истина и ее критерии.

17.10.12

Решение заданий с выбором ответа (часть А)

Выучить термины.

7

Как написать эссе по обществознанию.

24.10.12

Решение заданий с развернутым ответом (часть С)

Повторить.

8

Задания, проверяющие умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте

31.10.12

Решение заданий с развернутым ответом (часть С)

Эссе.

9

Социальные институты. Типология обществ.

07.10.12

Задания, требующие конкретизации приведенных положений.

Перечислить социальные институты.

10

Социальные отношения. Социальная структура.

14.10.12

Решение заданий с кратким ответом (часть В)

Повторить.

11

Социальная роль и социальная стратификация.

21.10.12

Решение заданий с выбором ответа (часть А)

Повторить.

12

Социальная мобильность. Виды социальной мобильности.

28.10.12

Решение заданий с кратким ответом (часть В)

Выучить термины.

13

Экономика.Спрос и предложение.

05.11.12

Решение тестов в разделе «Экономика»

Решение тестов.

14

Рынок и рыночные отношения.

12.11.12

Решение тестов в разделе «Экономика»

Решение тестов.

15

Акции. Облигации.Инфляция.

Виды инфляций.

19.11.12

Решение заданий с развернутым ответом (часть С)

Составить диаграмму.

16

Государственный бюджет. Государственный долг.

26.12.12

Решение заданий с выбором ответа (часть А)

Составить диаграмму.

17

Экономическая политика государства.

09.01.13

Решение заданий с кратким ответом (часть В)

Работа с терминами.

18

Прибыль. Постоянные и непостоянные издержки.

16.01.13

Решение заданий с кратким ответом (часть В)

Повторить.

19

Налоги. Виды налогов.

23.01.13

Решение заданий с кратким ответом (часть В)

Повторить.

20

Решение тестов по  разделу «Экономика»

30.01.13

Фронтальный опрос по основным терминам и понятиям раздела.

Повторить.

21

Политическая власть. Политика. Власть. Функции государства.

06.02.13

Фронтальный опрос по основным терминам и понятиям раздела.

Решение тестов.

22

Политический режим. Типология политических режимов.

13.02.13

Решение заданий с выбором ответа (часть А)

Выучить термины.

23

Политическая элита. Идеология. Политическая партия.

20.02.13

Решение заданий с кратким ответом (часть В)

Выучить термины.

24

Гражданское общество и государство.

27.02.13

Фронтальный опрос по основным терминам и понятиям раздела

Повторить.

25

Решение тестов по разделу «Политика»

06.03.13

Фронтальный опрос по основным терминам и понятиям раздела

Повторить.

26

Политический статус.

13.03.13

Фронтальный опрос по основным терминам и понятиям раздела

Повторить.

27

Форма правления. Республика, монархия.

20.03.13

Решение заданий с выбором ответа (часть А)

Выучить термины.

28

Политическая система и ее роль в жизни общества.

27.03.13

Решение заданий с выбором ответа (часть А)

Решение тестов.

29

Что такое право.

03.04.13

Решение заданий с кратким ответом (часть В)

Решение тестов по разделу «Политика»

30

Правовое регулирование общественных отношений.

10.04.13

Задания, направленные на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию.

Повторить.

31

Отрасли российского права.

17.04.13

Задания, направленные на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений.

Выучить термины.

32

Права и обязанности человека и гражданина.

24.04.13

Решение заданий с развернутым ответом (часть С)

Повторить.

33 -34

Решение тематических тестов по разделам

08.05.13

15.05.13

Решение заданий с развернутым ответом (часть С)

Повторить.

35

Культура и духовная жизнь общества.

22.05.13

Решение заданий с развернутым ответом (часть С)

Выучить термины.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовки к ГИА по обществознанию

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гумани­тарных дисциплин, а именно философии (включая этику), эконо­мики, социоло...

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 10 класс...

Рабочая учебная программа курса «Человек и общеcтво" для дистанционного обучения по обществознанию учащихся 9-х классов. "Подготовка к ГИА по обществознанию".

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и...

Рабочая программа Подготовки к ЕГЭ по обществознанию для 11 класса (2 часа в неделю; всего 68 часов)

Рабочая программа подготовки к ЕГЭ по обществознанию составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего) обра...

Рабочая программа. Подготовка к ОГЭ по обществознанию. 9 класс.

рабочая программа содержит основные цели, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....

Программа подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Предлагаемая программа внеурочной деятельности "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для подготовки учащихся 11 класса к сдаче выпускного экзамена в формат ЕГЭ. Программа рассчи...

Ррабочая программа "Подготовка к ОГЭ по обществознанию. 9 класс"

Рабочая программа внеурочных занятий по подготовке к ОГЭ по обществознанию...