Итоговая контрольная работа по обществознанию (6 класс)
тест по обществознанию (6 класс)

Контрольная работа по обществознанию в 6 классе. Учебник «Обществознание» 6 класс . Автор Соболева О.Б., Иванов О.В. / Под ред. Бордовского Г.А. Вентана Граф -2015 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_obshchestvo.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по обществознанию

 6 класс

Вариант 1

Часть А

1. Выберите неверное утверждение о личности и индивидуальности человека.

А) «Индивидуальные» означает присущие только этому человеку черты, которые выделяют его среди других.

Б) Никто не является обезличенным «человеком вообще» . Каждый несёт в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным, то есть человеком, обладающим индивидуальностью.

В) Личность – это сформировавшийся человек, который имеет свои убеждения, взгляды, принципы.

Г) Индивидуальность - это не сугубо человеческая характеристика. Она не отражает своеобразие, неповторимость (уникальность) конкретного человека, живущего в определённый исторический период.

Ответ: ______

  1. Что отличает человека от животных?
  1. воспитание потомства          2)объединение в группы
  1. способность к творчеству     4) использование природных материалов
  1. Что является главным предназначением семьи как части общества?
  1. физическое развитие человека      2) организация совместного труда   
  1. появление новых поколений         4) получение образования

4. К социальным потребностям человека относится:

1)  потребность в отдыхе       2) стремление познать окружающий мир 

3)  потребность в общении     4) необходимость в воде и пище

5. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) Эмоции    2) инстинкт  3) деятельность     4) сознание

6. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное    2) каникулы     3) выходной       4) рабочее

7.  Неповторимость и  своеобразие каждого человека  определяется  понятием:  

1) талант       2) личность      3) индивидуальность   4) нравственность

Часть В

1. Что такое чувственное познание? Какие формы чувственного познания вы знаете?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Соотнесите понятия и их определения.

А) Способность        1) познание самого себя

Б) Гениальность        2) это индивидуальные особенности человека

В) Талант                    3) особые достижения  в какой-либо области деятельности

Г) Самопознание       4) высшая степень творческой одарённости

3. Впишите в таблицу примеры (не менее 3-х) этих форм деятельности человека

Игра

Учеба

Труд

4. Соотнесите понятие и его значение.

А) Потребность           1) несколько суждений, связанных между собой логически

Б) Эмоции                    2) необходимость (нужда, надобность)

В) Суждение                3) реакции (переживания) на приятные или неприятные воздействия

                                          окружающего мира

Г) Умозаключение      4) внутренние качества человека

                                       5) высказывание, содержащее определенную мысль

5.Заполните пропуски в тексте.

(1)________________ - исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и (2) ___________  людей.  (3) ___________ - это инструмент передачи  духовных (4) _____________  от человека к (5) _______________ и от одного (6) ______________ к другому.

Вариант 2

Часть А

1.Способность к интеллектуальной деятельности:

1)Инстинкт    2) речь   3)разум    4)эмоция

2.Оценка человеком своих качеств , способностей, возможностей:

1) деятельность    2)сознание   3)самооценка    4)потребность

3.На чем основаны действия животных?

1) на сознании    2)инстинкте    3)на мышлении      4)на разуме

4. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:

1) труд    2)игра   3)общение    4)работа

5. Примером использования свободного времени  может быть:

1)выполнение домашнего задания   2)занятие спортом   3)уборка комнаты    4)школьный урок

6. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:  

1) игры    2)общения   3)учения  4)труда

7.   Неповторимость и  своеобразие каждого человека  определяется  понятием:  

1) талант       2) личность      3) индивидуальность   4) нравственность

Часть В

  1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
  1. школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
  2. подросток грубо ответил на замечание мамы
  3. Ученик помог маленькому ребенку пройти мимо большой собаки
  4. солдат поднялся в атаку
  1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
  1. школа  2)религия  3)урок   4)знания    5)умения

3. Соотнесите

1) Труд

А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

2) творчество

Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности  к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической

3) мастер

В).деятельность человека,  в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей  

4) талант

Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

  1. Заполните пропуски в тексте.

Потребности бывают биологические, социальные и (1)_________________. Например, когда человек утоляет жажду или кушает, он удовлетворяет свою(2)________________ потребность, а когда он разговаривает с друзьями или пытается самореализоваться, он думает о (3)_________________________ потребности. Духовные потребности тоже очень важны для человека. Он реализует их, когда (4)____________ красивую музыку или (5)______________________.

5.  Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Детство                                           4. работоспособность

2.Отрочество                                     5. старость

3.зрелость

Работа состоит из двух частей.

Часть А состоит из 7 вопросов. К каждому вопросу даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый верный ответ - 1 балл.

Часть В состоит из 5 заданий.  Ответ записывается в виде сочетания цифр и букв, слов или словосочетаний. За каждый верный ответ В1 и В2- 2 балла, за В3 - 3 балла (1 вариант), 2 балла (2 вариант)  за В4-3 балла, за В4-3 балла, за В5 - 2 балла ( 2 вариант) 3 балла (1 вариант).

Максимальное количество баллов: 20

Вариант 1

№ задания (часть А)

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

Ответы

Г

3

3

3

4

1

3

№ задания (часть В)

В1

В2

В3

В4

В5

Ответы

Чувственное познание - процесс познания  с помощью органов чувств

Формы: Восприятие, ощущение, представление

А-2

Б-4

В-3

Г-1

Игра:

«Дочки-матери»

и т.д.

Учеба:

Выполнение домашнего задания и т.д.

Труд: уборка по дому и т.д.

А-2

Б-3

В-5

Г-1

1 - традиции

2-поведения

3-язык

4-ценностей

5-человеку

6-поколения

Вариант 2

№ задания (часть А)

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

Ответы

3

3

2

3

2

2

3

№ задания (часть В)

В1

В2

В3

В4

В5

Ответы

Ученик помог маленькому ребенку пройти мимо большой собаки (3)

Солдат поднялся в атаку (4)

2

Труд - В

Творчество - А

Мастер-Г

Талант-5

  1. Физиологические
  2. Естественные
  3. Социальной
  4. Слушает
  5. Читает

4

Перевод баллов в отметки по пятибальной шкале

Отметка по пятибальной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0-9

10-13

14-17

18-20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс

Контрольная работа  на 45 минут. Составлена по типу ГИА. Состоит из 3 частей: 15 заданий А ( с выбором одного правильного ответа), 5 заданий В ( найти сходство и отличие; установить соответствие...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание». Задания для итогов...

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 класс.

Итоговая контрольная работа по обществознанию, 8 класс, учебник Кравченко А.И....