ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 класс.
тест по обществознанию (8 класс) по теме
Итоговая контрольная работа по обществознанию, 8 класс, учебник Кравченко А.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_obshchestvoznaniyu.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 класс.
Часть 1. ОБЩЕСТВО.
- Общество в широком смысле слова – это:
- Территория обитания людей
- История человечества
- Совокупность форм объединения людей
- Производительные силы общества.
- Какое толкование термина «общество» неверно:
- Система
- Географическая среда
- Взаимодействие различных социальных сфер, совокупность социальных отношений
- Часть мира, неразрывно связанная и взаимодействующая с природой.
3) Продолжите ряд названий сфер общественной жизни:
- Экономическая
- Социальная
- …
- …
4) В росте образовательного уровня населения страны отражается развитие:
- Экономической сферы общества
- Социальной сферы
- Политико-правовой сферы
- Духовно-нравственной сферы.
5) найдите отличия индустриального общества от аграрного: (3)
- Развивается денежный обмен
- Часть населения живет в городах
- Решающую роль в жизни общества играют промышленники
- Производство ориентировано не на объём, а на качество продукции
- Господствует сословная иерархия
- Развивается торговля
- Господствуют общинные принципы
- Центрами социальной организации являются промышленные корпорации.
- Существует угнетение человеком человека.
- Углубляется разделение труда
- Важнейшим фактором производства являются информационные технологии.
6) Широкое внедрение компьютерной техники характерно:
- Только для постиндустриального общества
- Только для индустриального общества
- Для индустриального и постиндустриального обществ
- Для постиндустриального, индустриального и аграрного обществ.
7)Частная собственность присуща:
- Аграрному, индустриальному и постиндустриальному обществу
- Только индустриальному обществу
- Только постиндустриальному обществу
- Только аграрному и индустриальному обществу.
8) Научно-техническая революция присуща:
- Аграрному, индустриальному и постиндустриальному обществу
- Индустриальному и постиндустриальному обществу
- Только постиндустриальному обществу
- Только индустриальному обществу.
9)Взаимосвязь природы и общества характеризуется:
- Подчинением природы обществу
- Взаимной независимостью природы и общества
- Взаимным влиянием природы и общества
- Полным подчинением общества природе
10)Соотнесите по сферам общества:
Эконом. | Полит. | Соц. | Духовн. |
- Ратификация международного договора
- Демографические изменения в государстве
- Увеличение денежной массы в стране
- Рост числа религиозных общин
- Введение нового налога
- Создание новой биржи
- Проведение фестиваля искусств
- Увеличение доли молодежи в населении страны
- Рост производства товаров
- Введение поправок к избирательному закону
- Проведение поэтического конкурса
- Рост городского населения
11)Выберите верные и неверные суждения о глобальных проблемах современности:
верные | неверные |
- Существовали на протяжении всей истории человечества
- Появились с переходом людей к классовому обществу
- Возникли в условиях НТР
- Постоянный спутник цивилизации
- Всегда возникают на рубеже столетий
- К ГПС относится угроза мировой войны
- К ГПС относится развитие рыночных отношений
- К ГПС относится борьба с международным терроризмом
- К ГПС относится сохранение монархий в некоторых странах Европы
- К ГПС относится возрождение культурных и нравственных ценностей
- ГПС касаются только наиболее развитых стран
- В современном мире локальные противоречия могут приобрести глобальный характер
- Глобальные проблем – неизменный спутник свей истории человечества
- Глобальные проблемы взаимосвязаны.
12) Выберите из перечисленных положений причины появления ГПС:
- Несоответствие мощи активно-преобразующей деятельности людей и уровня их экологического сознания
- Установление глубинных экономических контактов между народами
- Усиление культурных связей между разными народами
- Рост образовательного уровня населения Земли
- Гонка вооружений
- Резкий рост народонаселения в отсталых странах
- Развитие средств массовой информации
- Безудержная эксплуатация ресурсов Земли.
Часть 2. ЧЕЛОВЕК.
13) Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности:
- Индивид
- Объект
- Индивидуальность
- Личность
14) Назовите основные виды деятельности, присущие только человеку:
- Познание
- Общение
- Труд
- Ориентировка в пространстве
- Добывание пищи
- Забота о потомстве
- Научное творчество
- Игра
- Преобразование природы
15) Укажите, что не относится к групповым ролям:
- Индивидуальность
- Соотечественник
- Руководитель
- Аутсайдер
16) Вставьте пропущенные слова:
Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ей успех в деятельности, и легкость овладения ею называются не _______________, а ____________________.
17) Вставьте пропущенное слово:
Межличностные отношения между должностными лицами в служебное время, как правило, имеют ______________ характер.
18) Выберите верные высказывания:
- Новорожденный младенец может стать человеком только в окружении других людей.
- Новорожденный младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества
- Человеческие качества развиваются в деятельности
- В деятельности происходит самореализация личности
- Главным в характеристике человека является общественная сущность
- Новорожденного человека можно назвать индивидом, но не личностью
- Новорожденный человек является личностью
- Новорожденному человеку присущи индивидуальные черты, и он может стать личностью.
19) Вставьте пропущенное слово:
Процесс взаимосвязи и взаимодействия людей и социальных групп, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, результатами деятельности, называется __________.
20) Приведите в соответствие:
- Материальные потребности а) общение е) стремление к добру
- Духовные потребности б) творчество ж) забота о потомстве
- Социальные потребности в) пища З.) престижная профессия
г) теплое жилище и) стремление к красоте
д.) авторитет к) хорошая семья
Часть 3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА.
21) Экономика – это наука, изучающая:
- Природные процессы и явления
- Поведение человека
- Методы рационального хозяйствования
- Результаты деятельности человека
22) ______________ - это общепринятые средства платежа, которые могут обмениваться на любые товары и услуги.
23) Дефицит государственного бюджета существует, если:
- Увеличиваются государственные расходы на социальные нужды
- Государственные доходы превышают расходы
- Увеличивается государственный долг
- Уменьшаются налоги
24) Определенная сумма денег, которую каждому производителю товара, получателю дохода, владельцу имущества необходимо уплатить государству, называется ________________.
25) Государство может и должно воздействовать на рыночную экономику следующими способами:
- Путем централизованного установления цен на товары повседневного спроса
- Через перераспределение ресурсов между предприятиями
- Через установление необходимых объёмов производства
- С помощью налогов
26) Цены в рыночной экономике:
- Стабильно низки
- Выше, чем при государственном регулировании
- Меняются в результате взаимодействия спроса и предложения
- Стабильно высоки
27)Проблема экономического выбора существует, так как:
- Человеческие потребности ограничены
- Производственные возможности безграничны
- Человеческие потребности изменяются
- Человеческие потребности безграничны, а производственные возможности ограничены
28) Необходимым признаком рыночной экономики является:
- Высокое качество продукции
- Отсутствие дефицита товаров
- Свободное ценообразование
- Конкуренция потребителей
29)Рыночная конкуренция:
- Приводит к понижению цен
- Обеспечивает всем высокие прибыли
- Уравновешивает спрос и предложение
- Приводит к снижению объёмов производства в масштабах всей страны
30) Что не является нормой предпринимательской этики:
- Стремление увеличить объёмы производства
- Стремление сократить затраты на производство товаров
- Стремление увеличить прибыль любым способом
- Соблюдение честности при совершении сделки
- Обеспечение обещанного качества товаров и услуг
- Соблюдение условий договора с партнерами по бизнесу.
Часть 4. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА.
31) Условием возникновения ____________ является общность территории и общность языка.
32) Превращение народностей в _________________ обусловлено усилением экономических связей внутри народностей.
33) К наиболее типичным для большинства людей относятся роли: __________, __________, _________, ___________, _______________.
35) К основным направлениям социальной политики государства относятся:
- Выплата государственных пенсий и социальных пособий
- …
- …
- …
- …
36) Что не относится к причинам межнациональных конфликтов:
- Неудовлетворённость нации, не имеющей собственной государственности
- Произвольно установленные национально-территориальные границы
- Развитие культурных связей нации с другими народами
- Ограничения в использовании национального языка
- Несовершенство правовой защиты чести и достоинства людей той или иной национальности в многонациональном государстве.
37)Выберите верные суждения:
- Социальные отношения – это отношения между группами людей и индивидами, которые занимают определенное положение в обществе
- Социальные отношения – это отношения между людьми и техникой
- С.о. – это связи в обществе, отличающиеся широтой, устойчивостью, длительностью
- С.о. – это межличностные, межклассовые, межнациональные отношения.
- С.о. включают в себя отношения между обществом и природой
- В результате расширения межнационального взаимодействия происходит преодоление национальной замкнутости и обособленности
- Межнациональное взаимодействие обостряет противоречия между народами
38) Соотнесите правильно:
Достигаемый статус | Предписанный статус |
- Социальное происхождение
- Возраст
- Образование
- Пол
- Связи
- Квалификация
- Материальное положение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по обществознанию в 8 классе.
Контрольная работа составлена на основе учебника Кравченко А.И. М. "Русское слово" 2010. В работе проверяются знания основных терминов и понятий, умения их объяснять и применять; часть вопросов состав...
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое
Контрольная работа состоит из двух вариантов, составлена по учебнику А.И. Кравченко....
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое
Контрольная работа состоит из двух вариантов, составлена по учебнику А.И. Кравченко....
Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс
Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить фактиче...
Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс
Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить фактиче...
Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс
Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить фактиче...
Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс
Контрольная работа на 45 минут. Составлена по типу ГИА. Состоит из 3 частей: 15 заданий А ( с выбором одного правильного ответа), 5 заданий В ( найти сходство и отличие; установить соответствие...