Девиантное поведение
тест по обществознанию (7 класс)

Учебник «Обществознание». 7 класс. Авторы Соболева О.Б., Корсун О.В. / Под ред. Бордовского Г.А. Издательство Вентана Граф . 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_11.02.19.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист по обществознанию

1. Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Нервно-психические заболевания человека, задержка его психического и физического развития являются одной из причин отклоняющегося поведения.

2) Примером позитивного отклоняющегося поведения является занятие благотворительностью.

3) Снижение уровня экономического развития не связано с увеличением числа лиц с отклоняющимся поведением.

4) Распад существующей системы социальных ценностей и норм, регулирующих жизнедеятельность людей, вызывает девиантное поведение.

5) Основными формами девиантного поведения являются: пьянство, наркомания, преступность.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «девиантное поведение».

 1) правонарушение

 2) отклонение

 3) социальный статус

 4) проступок

 5) мобильность

 6) преступление

         Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

3. Верны ли следующие суждения о девиантном поведении?

А. Девиантное поведение всегда содержит определенный вызов обществу, устоявшейся в нем системе отношений.

Б. Позитивная девиация может быть связана с особой одаренностью, талантом личности, нетривиальностью самореализации.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Уверовав в особую живительную силу пирамид, житель Подмосковья начал воздвигать их в различных районах области. Этот случай можно рассматривать как пример.

1) адаптивного поведения

2) конформистского поведения

3) делинквентного поведения

4) девиантного поведения

5.Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Отклоняющееся поведение — это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества.

 2) Отклоняющееся поведение может быть только негативным.

 3) Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.

 4) Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение общепринятых норм.

 5) Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида.

6. Установите соответствие между видами отклоняющегося поведения и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ                                                              

A) молодой человек собирает коллекцию старинных дверных замков, в его коллекции уже более 300 экземпляров

Б) предприниматель Н. открыл в своём родном городе музей крестьянских промыслов, в котором в свободное от бизнеса время проводит экскурсии для посетителей

B) футбольный болельщик во время матча выстрелом петарды нанёс травму вратарю команды-соперника

Г) граждане Н. и П., отмечая уход в отпуск, злоупотребили алкоголем и устроили драку на своём рабочем месте

Д) 12-летняя М. выиграла международный конкурс исполнителей оперы и начала выступать в местном театре

Е) 16-летнего гражданина П. после победы на международной олимпиаде по математике зачислили на механико-математический факультет МГУ

ВИДЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ

1)Позитивное; 2)Негативное

7. Верны ли следующие суждения о влиянии группы на человека?

 А. Отношения, складывающиеся в группе, приучают человека выполнять существующие социальные нормы.

Б. Отношения, складывающиеся в группе, формируют ценностные ориентации, усваиваемые личностью.

 1) верно только А

 2) верно только Б

 3) верны оба суждения

 4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

 А. Конфликтное взаимодействие существует в любом типе общества.

 Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.

 1) верно только А

 2) верно только Б

 3) верны оба суждения

 4) оба суждения неверны

9.Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

 А. Конфликты могут оказывать положительное воздействие на общество.

 Б. Одним из способов разрешения социального конфликта являются взаимные уступки противоборствующих сторон.

 1) верно только А

 2) верно только Б

 3) верны оба суждения

 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Любая социальная группа — это коллектив непосредственно взаимодействующих друг с другом людей.

Б. Одним из критериев различения в обществе больших социальных групп является размер богатства и форма получения дохода.

 1) верно только А

 2) верно только Б

 3) верны оба суждения

 4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

 А. Моральные нормы обязательно фиксируются в письменных источниках.

 Б. Порядок применения правовых норм отличается от порядка применения норм морали.

 1) верно только А

 2) верно только Б

 3) верны оба суждения

 4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие высказывания о стратификации общества?

 А. В рамках конкретного исторического этапа социальная стратификация отличается определённой стабильностью.

 Б. Выделяют четыре исторических типа стратификации: рабство, кастовая, сословная, классовая.

 1) верно только А

 2) верно только Б

 3) верны оба суждения

 4) оба суждения неверны

13.Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Проблема социальной стратификации». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение.

При анализе ответа учитываются:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной

темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика девиантного поведения

Работа с учащимися девиантного поведения....

Материалы из опыта работы по теме "Формы и методы работы с детьми девиантного поведения"

в материалах представлен аналитический материал по обобщению опыта работы социального педагога...

Роль социального интеллекта в нарушении поведения умственно отсталых подростков с девиантным поведением

Данная статья принадлежит педагогу психологу Егоровой О.Н. и является ее индивидуальной собственностью....

Девиантное поведение подростка. Технологии работы социального педагога с подростками девиантного поведения.

Причины, которые являются источником девиантного поведения, требуют особого изучения, так как их учет будет способствовать эффективной организации социально-педагогической деятельности с такими ...

Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.

                В данной лекции кратко раскрыта практика   работы с  девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...