Мы-будущее России
материал по обществознанию (11 класс)
Сценарий мероприятия и презентация или парламентский урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parlamentskiy_urok.pdf | 1.07 МБ |
izbiratelnoe_pravo.docx | 23.16 КБ |
prilozhenie2_.docx | 12.96 КБ |
temy_dlya_obsuzhdeniya.docx | 12.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий районного мероприятия «Молодое поколение выбирает» в рамках проведения парламентского урока
Составитель: учитель истории и обществознания
МКОУ «Лицей №1 им. А.П. Гужвина г. Камызяк»
Зотова А.В.
Избирательное право – это отрасль права, которая регулирует сферу политического участия граждан в управлении страной.
Выборы являются важнейшим институтом демократического государства, точная и четкая процедура их проведения – решающее условие развития страны в демократическом направлении. Поэтому очень важен сам избирательный процесс.
Алгоритм выборов прописан в Федеральном законе “ Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации”.
От результатов выборов в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления многое зависит в жизни страны, региона, населенного пункта.
Сегодня на нашей встрече мы попробуем создать резерв кандидатов в молодежный совет, окунуться в непростую управленческую деятельность, почувствовать себя лидерами своих команд – будущими председателями молодежного совета, а возможно и спикерами молодежного парламента Астраханской области, людьми неравнодушными к проблемам своего села, города, района, области.
И так начинаем, нашу деловую игру «Мы –будущее России!»
Вы единая команда, из своего состава должны выбрать кандидата в председатели Молодежного совета. Ваша задача – представить своего кандидата. Время ограниченно- 5 минут. За 3 минуты – представление.
Критерии: охарактеризовать лидера, лаконичность, креативность, формулировка проблемы.
Болельщики! Перед вами, уважаемые ребята, своеобразный агитационный плакат.
Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.
??? Назовите эти связи и попробуйте определить, о чем сегодня мы будем говорить на занятии?
Ответы учащихся.- Сегодня мы будем говорить о политике, выборах, парламенте Астраханской области.
Политическая система определяет отношения человека и власти. На одной стороне этой системы - мы с вами, а на другой – люди управляющие страной.
Даже человек, далекий от политики, оказывается под воздействием политических решений и может принять участие в политической жизни.
И если мы жалуемся на плохое управление страной или микрорайоном, то можно спросить себя: все ли я сделал для того, чтобы положение улучшилось?
Уважаемые болельщики! Вы не только помогаете своей команде, но в конце игры будет определен «Самый активный болельщик» по количеству жетонов, которые вы получите за правильные ответы в викторине, блиц- турнире.
??? Перечислите политические права граждан РФ (ответы учащихся)
Статья 32
Конституция РФ
Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
???Что означает избирать и быть избранным? (ответы учащихся)
??? Что такое выборы? (ответы учащихся)
???Установите взаимосвязь между выборами и демократией. (ответы учащихся)
- Наше время вышло, мы предоставляем слово командам.
Выступление команд!!!
-Поработайте в группах!
Задача: оформление и защита проекта.
ПРОБЛЕМЫ:
1.Развитие малого бизнеса на территории района
2. Молодежь и досуг
3. Трудоустройство молодежи
4. Как побороть мусор
5.Люди с ограниченными возможностями
Уважаемые болельщики! (Работа с таблицей на слайде)
???Кто из данных представителей обладает политическими правами? Почему?
Молодой человек ,23 года |
Мужчина,65 лет |
Женщина, 40 лет |
Мужчина, 36 лет |
Девушка,18 лет |
???Изменилось ли ваше мнение по вопросу участия в выборах данных лиц?
Молодой человек ,23 года | Военнослужащий |
Мужчина,65 лет | Гастарбайтер |
Женщина, 40 лет | Врач |
Мужчина, 36 лет | Предприниматель |
Девушка,18 лет | Студентка |
??? Выскажите предположения по вновь открывшимся сведениям
Молодой человек ,23 года | Военнослужащий | Беспартийный |
Мужчина,65 лет | Гастарбайтер | Бывший |
Женщина, 40 лет | Врач | Обвиняется в преступлении |
Мужчина, 36 лет | Предприниматель | Член партии СПС |
Девушка,18 лет | Студентка | Член партии «Единая Россия» |
???Кто обладает правом избираться в президенты или губернаторы РФ?
Молодой человек ,23 года | Военнослужащий | Беспартийный | Гражданин РФ |
Мужчина,65 лет | Гастарбайтер | Бывший | Проживает на территории РФ более 10 лет |
Женщина, 40 лет | Врач | Обвиняется в преступлении | Проживает на территории РФ менее 10 лет |
Мужчина, 36 лет | Предприниматель | Член партии СПС | Гражданин РФ |
Девушка,18 лет | Студентка | Член партии «Единая Россия» | Гражданин РФ |
??? Сделайте вывод о режиме, который господствует в России. Какие признаки данного режима вы знаете?
Ответы учащихся.
Болельщики поработали активно. Слово предоставляем командам.
Выступление команд!!!
В настоящее время парламентаризм в России развивается на всех уровнях законодательной и представительной власти – федеральном, региональном, местном.
Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную и принцип их самостоятельности распространяются на все органы государственной власти России, в том числе и региональные. Что с полным основанием дает право рассматривать законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации как региональные парламенты в современной России.
Болельщике и зрители!
А теперь давайте узнаем обладаете ли вы лидерскими качествами? Сейчас представители Пресс-службы раздадут Вам анкету. Если вы согласны с утверждением, то 1 балл, если не согласны – 0 баллов. - 4-5 минут
Если вы набрали ...
1-3 балла. У вас небольшой лидерский потенциал. Скорее всего, вы просто еще не работали над его актуализацией. Вам стоит задуматься над своим обычным поведением, естественно, если вы хотите стать лидером, определяющим свою судьбу.
4-6 баллов. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном сами определяете ход вашей жизни. Но вам есть еще над чем поработать, чтобы в еще большей степени контролировать события, происходящие с вами.
7-10 балов. Вы практически полностью контролируете жизненную ситуацию. Явные лидерские наклонности притягивают к вам людей. Вы получаете удовлетворение от своей деятельности. Но будьте осторожны, старайтесь не обижать окружающих.
Болельщики!
Проголосуйте за самый лучший проект и наиболее достойного председателя молодежного совета.
Предварительный просмотр:
Приложенеи№1
“Признаки лидера”
- Я не теряюсь и не отступаю в трудных ситуациях.
- Легко могу убедить в чем-то моих друзей.
- Мне обычно удается добиться, чтобы все вокруг хорошо работали.
- Организуя какое-то дело, стараюсь заинтересовать его участников.
- Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
- Хорошо чувствую настроение своих партнеров.
- Обычно я достигаю того, к чему стремлюсь.
- Принимая решение, я перебираю несколько вариантов.
- Решая проблемы, использую опыт других.
- Я готов рисковать, чтобы получить нужный результат.
За каждый ответ “да” поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму.
Приложенеи№1
“Признаки лидера”
- Я не теряюсь и не отступаю в трудных ситуациях.
- Легко могу убедить в чем-то моих друзей.
- Мне обычно удается добиться, чтобы все вокруг хорошо работали.
- Организуя какое-то дело, стараюсь заинтересовать его участников.
- Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
- Хорошо чувствую настроение своих партнеров.
- Обычно я достигаю того, к чему стремлюсь.
- Принимая решение, я перебираю несколько вариантов.
- Решая проблемы, использую опыт других.
- Я готов рисковать, чтобы получить нужный результат.
За каждый ответ “да” поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму.
Приложенеи№1
“Признаки лидера”
- Я не теряюсь и не отступаю в трудных ситуациях.
- Легко могу убедить в чем-то моих друзей.
- Мне обычно удается добиться, чтобы все вокруг хорошо работали.
- Организуя какое-то дело, стараюсь заинтересовать его участников.
- Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
- Хорошо чувствую настроение своих партнеров.
- Обычно я достигаю того, к чему стремлюсь.
- Принимая решение, я перебираю несколько вариантов.
- Решая проблемы, использую опыт других.
- Я готов рисковать, чтобы получить нужный результат.
За каждый ответ “да” поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму.
Предварительный просмотр:
1.Развитие малого бизнеса на территории района
2. Молодежь и досуг
3. Трудоустройство молодежи
4. Как побороть мусор
5.Включение в активную жизнь людей с ограниченными возможностями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интернет-урок «Весенняя сказка А.Н. Островского «Снегурочка» как духовное завещание, размышление художника о будущем России"
Цели урока: Образовательная: приобщить учащихся к философским и духовным поискам А.Н. Островского, познакомить с творческими поисками в музыке, живописи и литературе во второй половине 19 ве...
Школа-старт в будущее России
Классный час в 10 "б" классе, посвящённый началу нового учебного года...
"Мы – будущее России"
Классный час на тему: "Мы – будущее России"Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном ...
паспотр проекта "Мы будущее России"
Формирование социального опыта младших школьников, привлечение широкой общественности к участию в выборах Президента России...
Федеральная энциклопедия "Одарёные дети - будущее России"
Статья о нашей школе в федеральной энциклопедии "Одарённые дети - будущее России" - 2010...
Одаренные дети - будущее России
основна мысль статьи заключается в том, что сотрудничество учителя и ученика приводит к развитию обеих сторон и к эволюции педагогической системы в целом....
Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)
Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...