Мы-будущее России
материал по обществознанию (11 класс)

Зотова Анна Валерьевна

Сценарий мероприятия и презентация или парламентский урок

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon parlamentskiy_urok.pdf1.07 МБ
Файл izbiratelnoe_pravo.docx23.16 КБ
Файл prilozhenie2_.docx12.96 КБ
Файл temy_dlya_obsuzhdeniya.docx12.99 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий районного мероприятия «Молодое поколение выбирает» в рамках проведения парламентского урока

Составитель: учитель истории и обществознания  

МКОУ «Лицей №1 им. А.П. Гужвина г. Камызяк»

Зотова А.В.

Избирательное право – это отрасль права, которая регулирует сферу политического участия граждан в управлении страной.

Выборы являются важнейшим институтом демократического государства, точная и четкая процедура их проведения – решающее условие развития страны в демократическом направлении. Поэтому очень важен сам избирательный процесс.

Алгоритм выборов прописан в Федеральном законе “ Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации”.

От результатов выборов в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления многое зависит в жизни страны, региона, населенного пункта.

Сегодня на нашей встрече мы попробуем создать резерв кандидатов в молодежный совет, окунуться в непростую управленческую деятельность, почувствовать себя  лидерами своих команд – будущими председателями молодежного совета, а возможно и спикерами молодежного парламента Астраханской области, людьми неравнодушными к проблемам своего  села, города, района, области.

И так начинаем, нашу деловую игру «Мы –будущее России!»

Вы единая команда, из своего состава должны выбрать кандидата в председатели Молодежного совета. Ваша задача – представить  своего кандидата. Время ограниченно- 5 минут. За 3 минуты – представление.

Критерии:  охарактеризовать лидера, лаконичность, креативность, формулировка проблемы.

Болельщики! Перед вами, уважаемые ребята, своеобразный  агитационный плакат.

Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

??? Назовите эти связи и попробуйте определить, о чем сегодня мы будем говорить на занятии?

Ответы учащихся.-  Сегодня мы будем говорить о политике, выборах, парламенте  Астраханской области.

Политическая система определяет отношения человека и власти. На одной стороне этой системы - мы с вами, а на другой – люди управляющие страной.

Даже человек, далекий от политики, оказывается  под воздействием политических решений и может принять участие в политической жизни.

И если мы жалуемся  на плохое управление  страной или микрорайоном, то можно спросить себя: все ли я  сделал для того, чтобы положение улучшилось?

Уважаемые болельщики! Вы не только помогаете своей команде, но в конце игры будет  определен «Самый активный болельщик» по количеству жетонов, которые вы получите за правильные ответы в викторине, блиц- турнире.

??? Перечислите политические права граждан РФ (ответы учащихся)

Статья 32

Конституция РФ

Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

???Что означает избирать и быть избранным? (ответы учащихся)

??? Что такое  выборы? (ответы учащихся)

???Установите взаимосвязь между выборами и демократией. (ответы учащихся)

 - Наше время вышло, мы предоставляем слово командам.

Выступление команд!!!

-Поработайте в группах!

Задача: оформление и защита проекта.

ПРОБЛЕМЫ:

1.Развитие малого бизнеса на территории  района

2. Молодежь и досуг

3. Трудоустройство молодежи

4. Как побороть мусор

5.Люди с ограниченными возможностями

Уважаемые болельщики! (Работа с таблицей на слайде)

???Кто  из данных представителей  обладает политическими правами? Почему?

Молодой человек ,23 года

Мужчина,65 лет

Женщина, 40 лет 

Мужчина, 36 лет

Девушка,18 лет

???Изменилось ли  ваше мнение по вопросу участия в выборах данных лиц?

Молодой человек ,23 года

Военнослужащий

Мужчина,65 лет

Гастарбайтер

Женщина, 40 лет 

Врач

Мужчина, 36 лет

Предприниматель

Девушка,18 лет

Студентка

??? Выскажите предположения по  вновь открывшимся сведениям

Молодой человек ,23 года

Военнослужащий

Беспартийный

Мужчина,65 лет

Гастарбайтер

Бывший

Женщина, 40 лет

Врач

 Обвиняется в преступлении

Мужчина, 36 лет

Предприниматель

Член партии СПС

Девушка,18 лет

Студентка

 Член партии «Единая Россия»

???Кто  обладает правом избираться в президенты или губернаторы РФ?

Молодой человек ,23 года

Военнослужащий

Беспартийный

Гражданин  РФ

Мужчина,65 лет

Гастарбайтер

Бывший

Проживает на  территории РФ более 10 лет

Женщина, 40 лет

Врач

 Обвиняется в преступлении

Проживает на территории РФ менее 10 лет

Мужчина, 36 лет

Предприниматель

Член партии СПС

Гражданин  РФ

Девушка,18 лет

Студентка

 Член партии «Единая Россия»

Гражданин  РФ

??? Сделайте  вывод  о режиме, который господствует в России. Какие признаки данного режима  вы знаете?

Ответы учащихся.

Болельщики  поработали активно. Слово предоставляем  командам.

Выступление команд!!!

В настоящее время парламентаризм в России развивается на  всех уровнях законодательной  и представительной власти – федеральном, региональном, местном.

Принцип  разделения  властей  на  законодательную,  исполнительную и судебную и принцип их самостоятельности распространяются на все органы государственной власти России, в том числе и региональные. Что  с  полным  основанием  дает  право  рассматривать законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации как региональные парламенты в современной России.

Болельщике и зрители!

А теперь давайте узнаем обладаете ли вы лидерскими качествами? Сейчас представители Пресс-службы раздадут Вам  анкету. Если вы согласны с утверждением, то 1 балл, если не согласны – 0 баллов. -  4-5 минут

Если вы набрали ...

1-3 балла. У вас небольшой лидерский потенциал. Скорее всего, вы просто еще не работали над его актуализацией. Вам стоит задуматься над своим обычным поведением, естественно, если вы хотите стать лидером, определяющим свою судьбу.

4-6 баллов. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном сами определяете ход вашей жизни. Но вам есть еще над чем поработать, чтобы в еще большей степени контролировать события, происходящие с вами.

7-10 балов. Вы практически полностью контролируете жизненную ситуацию. Явные лидерские наклонности притягивают к вам людей. Вы получаете удовлетворение от своей деятельности. Но будьте осторожны, старайтесь не обижать окружающих.

Болельщики!

Проголосуйте  за   самый лучший проект и  наиболее достойного председателя молодежного совета. 



Предварительный просмотр:

Приложенеи№1

“Признаки лидера”

  • Я не теряюсь и не отступаю в трудных ситуациях.
  • Легко могу убедить в чем-то моих друзей.
  • Мне обычно удается добиться, чтобы все вокруг хорошо работали.
  • Организуя какое-то дело, стараюсь заинтересовать его участников.
  • Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
  • Хорошо чувствую настроение своих партнеров.
  • Обычно я достигаю того, к чему стремлюсь.
  • Принимая решение, я перебираю несколько вариантов.
  • Решая проблемы, использую опыт других.
  • Я готов рисковать, чтобы получить нужный результат.

За каждый ответ “да” поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму.

Приложенеи№1

“Признаки лидера”

  • Я не теряюсь и не отступаю в трудных ситуациях.
  • Легко могу убедить в чем-то моих друзей.
  • Мне обычно удается добиться, чтобы все вокруг хорошо работали.
  • Организуя какое-то дело, стараюсь заинтересовать его участников.
  • Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
  • Хорошо чувствую настроение своих партнеров.
  • Обычно я достигаю того, к чему стремлюсь.
  • Принимая решение, я перебираю несколько вариантов.
  • Решая проблемы, использую опыт других.
  • Я готов рисковать, чтобы получить нужный результат.

За каждый ответ “да” поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму.

Приложенеи№1

“Признаки лидера”

  • Я не теряюсь и не отступаю в трудных ситуациях.
  • Легко могу убедить в чем-то моих друзей.
  • Мне обычно удается добиться, чтобы все вокруг хорошо работали.
  • Организуя какое-то дело, стараюсь заинтересовать его участников.
  • Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
  • Хорошо чувствую настроение своих партнеров.
  • Обычно я достигаю того, к чему стремлюсь.
  • Принимая решение, я перебираю несколько вариантов.
  • Решая проблемы, использую опыт других.
  • Я готов рисковать, чтобы получить нужный результат.

За каждый ответ “да” поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму.



Предварительный просмотр:

1.Развитие малого бизнеса на территории  района

2. Молодежь и досуг

3. Трудоустройство молодежи

4. Как побороть мусор

5.Включение в активную жизнь людей с ограниченными возможностями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-урок «Весенняя сказка А.Н. Островского «Снегурочка» как духовное завещание, размышление художника о будущем России"

Цели урока:  Образовательная: приобщить учащихся к философским и духовным поискам А.Н. Островского, познакомить с творческими поисками в музыке, живописи и литературе во второй половине 19 ве...

Школа-старт в будущее России

Классный час в 10 "б" классе, посвящённый началу нового учебного года...

"Мы – будущее России"

Классный час  на тему: "Мы – будущее России"Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном ...

паспотр проекта "Мы будущее России"

Формирование социального опыта младших школьников, привлечение широкой общественности к участию в выборах Президента России...

Федеральная энциклопедия "Одарёные дети - будущее России"

Статья о нашей школе в федеральной энциклопедии "Одарённые дети - будущее России" - 2010...

Одаренные дети - будущее России

основна мысль статьи заключается в том, что сотрудничество учителя и ученика приводит к развитию обеих сторон и к эволюции педагогической системы в целом....

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...