Рабочая программа по обществознанию для 6 классов (ФГОС)
рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Рабочая программа соотвествует требованиям ФГОС.
Начальный этап изучения предмета "Обществознание" направлен на формирование у учащихся предстваления о роли личности в обществе, моральных и этических нормах поведения в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obshchestvoznanie_6_klass.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТВА-НА-ДОНУ
«ШКОЛА № 106»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа № 106»
Приказ от «_____»__________г. №
Дулогло О.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _______обществознанию_______
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
6 «а», «б», «в», «г» класс_основного_общего_образования
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов - 34 ч. для 6 в,г, 35 ч. для 6 а,б
Учитель Корчагина Юлия Павловна
Программа разработана на основе
федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений, а также авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. 6-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений» (М.: Просвещение, 2009 г.)
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).
Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы к учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6 класс, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
В учебном плане МБОУ «Школа № 106» на 2018-2019 год на изучение предмета Обществознание отводится по 1 часу в неделю.
По факту в 6 в,г классах - 34 часа, в 6 а,б классах – 35 часов согласно годовому календарному учебному графику.
Тематический план для 6 «а», «б», «в», «г» классов
§ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | |||
теоретические/ изучения и закрепления темы | лабораторно-практические работы, уроки развития речи | самостоятельные работы | контрольные работы | |||
1 | Вводное занятие. Как работать с учебником. | 1 | 1 | |||
Раздел 1. Человек в социальном измерении (12 ч) | ||||||
2-3 | Человек-личность | 2 | 1 | 1 | ||
4-5 | Человек познает мир | 2 | 1 | 1 | ||
6-7 | Человек и его деятельность | 2 | 1 | 1 | ||
8-9 | Потребности человека | 2 | 1 | 1 | ||
10-11 | На пути к жизненному успеху | 2 | 1 | 1 | ||
12-13 | Повторение по теме «Человек-личность» | 2 | 1 | 1 | ||
Раздел 2. Человек среди людей (10 ч) | ||||||
14-15 | Межличностные отношения. Отношения между людьми | 2 | 1 | 1 | ||
16-17 | Человек в группе | 2 | 1 | 1 | ||
18-19 | Общение. Зачем люди общаются | 2 | 1 | 1 | ||
20-21 | Конфликты в межличностных отношениях | 2 | 2 | |||
22-23 | Повторение по теме «Человек среди людей» | 2 | 1 | 1 | ||
Раздел 3. Нравственные основы жизни (7 ч) | ||||||
24-25 | Человек славен добрыми делами | 2 | 1 | 1 | ||
26-27 | Будь смелым | 2 | 1 | 1 | ||
28-29 | Человек и человечность | 2 | 1 | 1 | ||
30 | Повторение по теме «Нравственные основы жизни» | 1 | 1 | |||
Раздел 4. Антикоррупционное воспитание (4 ч.) | ||||||
31 | Введение в курс «Формирование антикоррупционного мышления у школьников» | 1 | 1 | |||
32 | Коррупция как социально-историческое явление | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
33/34 | Стратегия противодействия коррупции в современном мире | 1/2 | 0,5/1 | 0,5/1 | ||
34/35 | Итоговое повторение | 1 | 1 | |||
Итого: | 34/35 | 18,5/19 | 10,5/11 | 5 |
График контрольных и самостоятельных работ
Четверть | Дата | Тема работы | Форма (диктант, тест, комплексная работа и т.п.) |
I | 6в,г – 22.10 6а – 23.10 6б – 24.10 | Человек в современном мире | Тест |
II | 6в,г – 10.12 6а – 4.12 6б – 5.12 | Человек - личность | Комплексная работа |
III | 6в,г – 4.03 6а – 26.02 6б – 20.02 | Человек среди людей | Комплексная работа |
IV | 6в,г – 6.05 6а – 30.04 6б – 24.04 | Нравственные основы жизни | Комплексная работа |
6в,г – 27.05 6а – 28.05 6б – 29.05 | Итоговая контрольная работа по курсу | Комплексная работа |
Календарно-тематический план
§ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактическая | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | Д/з | |
1 | Вводное занятие. Обществознание как комплекс наук. Методы и особенности изучения | 1 | 6в,г – 3.09 6а – 4.09 6б – 5.09 | Изучение нового материала | Познавательные: Ориентироваться в учебнике, рабочей тетради при выполнении познавательных заданий, осознавать необходимость нового знания. Регулятивные: Работать по плану урока, научиться планировать свою деятельность на уроке. Коммуникативные: Понимать свои интересы при изучении нового курса, организовать работу в паре, задавая друг другу вопросы при знакомстве с курсом. Личностные: Развить мотивацию к получению знаний. Понимать правила работы с учебником. | конспект | ||
Раздел 1. Человек в социальном измерении (12 ч) | ||||||||
2-3 | Человек – существо биосоциальное | 2 | 6в,г – 10.09 6а – 11.09 6б – 12.09 | Изучение нового материала | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | § 1 (8-12), зад. №1 с. 16. | ||
Человек-личность | 6в,г – 17.09 6а – 18.09 6б – 19.09 | § 1, вопросы | ||||||
4-5 | Человек познает мир. Самопознание | 2 | 6в,г – 24.09 6а – 25.09 6б – 26.09 | Комбинированные уроки | Познавательные: Ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Составление схемы «Мое окружение». Написание текста-рассуждения «Мои достоинства и недостатки». Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество. Коммуникативные: Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Личностные: Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий. | §2 (с. 15-20), зад. №1 с. 23 | ||
Человек познает мир. Способности человека. | 6в,г – 1.10 6а – 2.10 6б – 3.10 | §2, вопросы | ||||||
6-7 | Человек и его деятельность | 2 | 6в,г – 8.10 6а – 9.10 6б – 10.10 | Комбинированные уроки | Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Составление схемы «Мои дела и обязанности». Составление режима дня. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: Аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. | §3 (с. 26-28), зад. №1 с. 31 | ||
Основные формы деятельности человека | 6в,г – 15.10 6а – 16.10 6б – 17.10 | §3, вопросы | ||||||
8-9 | Потребности человека. Тест | 2 | 6в,г – 22.10 6а – 23.10 6б – 24.10 | Комбинированный урок. | Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | §4 (с.33-36),вопросы №1-4 | ||
Мир мыслей и чувств | 6в,г – 12.11 6а – 6.11 6б – 7.11 | §4, вопросы, зад. №5 с. 40 | ||||||
10-11 | На пути к жизненному успеху | 2 | 6в,г – 19.11 6а – 13.11 6б – 14.11 | Комбинированные уроки | Познавательные: Ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Написание текста-рассуждения «Мои цели и пути их достижения». Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество). Личностные: Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий. | §5 (с. 40-42), зад. №2 с. 47 | ||
На пути к жизненному успеху. Выбор жизненного пути | 6в,г – 26.11 6а – 20.11 6б – 21.11 | §5, вопросы, зад. №4,5 с. 47 | ||||||
12-13 | Повторение по теме «Человек – личность». | 2 | 6в,г – 3.12 6а – 27.11 6 – 28.11 | Комбинированный урок Урок контроля знаний и умений | Предметные: Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Регулятивные: Учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Коммуникативные: Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | §1-5 | ||
Контрольная работа №1 на тему «Человек – личность» | 6в,г – 10.12 6а – 4.12 6б – 5.12 | - | ||||||
Раздел 2. Человек среди людей (10 ч) | ||||||||
14-15 | Человек среди людей. Межличностные отношения | 2 | 6в,г – 17.12 6а – 11.12 6б – 12.12 | Изучение нового материала | Познавательные: Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Написание текста-рассуждения «Как я представляю себе свою будущую семью» Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | §6 (с. 50-52), зад. №1 с. 57 | ||
Виды межличностных отношений | 6в,г – 24.12 6а – 18.12 6б – 19.12 | §6, вопросы, зад. №4 с. 57 | ||||||
16-17 | Человек в группе. Виды групп | 2 | 6в,г – 14.01 6а – 25.12 6б – 26.12 | Комбинированные уроки | Познавательные: Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Подготовка сообщений о современных молодежных движениях и субкультурах. Регулятивные: Учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Коммуникативные: Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | §7 (с. 58-60), зад. №1 с. 66 | ||
Человек в группе. Лидеры. Правила поведения в группе | 6в,г – 21.01 6а – 15.01 6б – 9.01 | §7, вопросы | ||||||
18-19 | Общение. Цели и средства | 2 | 6в,г – 28.01 6а – 22.01 6б – 16.01 | Комбинированные уроки | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Составление схемы «Я и мое окружение». Написание эссе. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Коммуникативные: Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, пони- мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | §8 (с. 68-71), зад. №1 с. 74 | ||
Особенности общение с разными возрастными группами | 6в,г – 4.02 6а – 29.01 6б – 23.01 | §8, вопросы, зад. №4 с. 75 | ||||||
20-21 | Конфликты в межличностных отношениях: причины и виды | 2 | 6в,г – 11.02 6а – 5.02 6б – 30.01 | Комбинированные уроки | Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Составление схемы «Причины повседневных конфликтных ситуаций». Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | §9 (с. 76-80) зад. №1 с. 82 | ||
Межличностные конфликты: пути решения | 6в,г – 18.02 6а – 12.02 6б – 6.02 | §9, вопросы, зад. №4 с. 83 | ||||||
22-23 | Повторение по теме «Человек среди людей». | 2 | 6в,г – 25.02 6а – 19.02 6б – 13.02 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний и умений Урок контроля знаний и умений | Предметные: Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Регулятивные: Учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Коммуникативные: Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | §6-9, практикум с. 84 | ||
Контрольная работа №2 на тему «Человек среди людей». | 6в,г – 4.03 6а – 26.02 6б – 20.02 | - | ||||||
Раздел 3. Нравственные основы жизни (8 ч.) | ||||||||
24-25 | Человек славен добрыми делами. Добро и зло | 2 | 6в,г – 11.03 6а – 5.03 6б – 27.02 | Изучение нового материала | Познавательные: Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Написание эссе. Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положи тельное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | §10 (с. 86-88), зад. №3 с. 91 | ||
Человек славен добрыми делами. Мораль | 6в,г – 18.03 6а – 12.03 6б – 6.03 | §10, вопросы, зад. №6 с. 91 | ||||||
26-27 | Будь смелым. Страх и смелость | 2 | 6в,г – 1.04 6а – 19.03 6б – 13.03 | Комбинированные уроки | Познавательные: Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Написание эссе «Я и мои страхи». Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: Взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате- риалу; выражают положительное отношение к процессу по- знания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности. | §11 (с. 92-95), зад. №1 с. 97 | ||
Будь смелым. Сила воли | 6в,г – 8.04 6а – 2.04 6б – 20.03 | §11, вопросы, зад. №6 с. 98 | ||||||
28-29 | Человек и человечность. Гуманизм | 2 | 6в,г – 15.04 6а – 9.04 6б – 3.04 | Комбинированные уроки | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Составление схемы «Признаки человечности». Написание эссе. Регулятивные: Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Личностные: Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | §12 (с. 100-101), зад. №2 с. 104 | ||
Человек и человечность. Добродетель и забота | 6в,г – 22.04 6а – 16.04 6б – 10.04 | §12, вопросы, зад. №3 с. 104 | ||||||
30-31 | Повторение по теме «Нравственные основы жизни». | 2 | 6в,г – 29.04 6а – 23.04 6б – 17.04 | Уроки повторения, анализа и систематизации знаний и умений | Предметные: Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Регулятивные: Учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Коммуникативные: Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | §10-12, практикум | ||
Контрольная работа №3 на тему «Нравственные основы жизни». | 6в,г – 6.05 6а – 30.04 6б – 24.04 | - | ||||||
Раздел 4. Антикоррупционное воспитание (6 а,б – 4 ч., 6 в,г – 3 ч.) | ||||||||
32 | Введение в курс «Формирование антикоррупционного мышления у школьников» | 1 | 6в,г – 13.05 6а – 7.05 6б – 8.05 | Изучение нового материала | Беседа. Метод «мозгового штурма». Методический приём технологии развития критического мышления синквейн. Работа с литературой. Выбор темы проекта. Рефлексия. | Конспект | ||
33/34 | Коррупция как социально-историческое явление | 6в,г – 1ч. 6а,б – 2ч. | 6в,г – 20.05 6а – 14.05 6б – 15.05 | Изучение нового материала | Метод проблемного обучения. Метод развития критического мышления «Продвинутая лекция». Работа с нормативными документами. Работа в парах. Эссе. Рефлексия. | Конспект | ||
Стратегия противодействия коррупции в современном мире | 6а – 21.05 6б – 22.05 | Комбинированный урок | Работа над понятиями. Работа с материалами периодической печати. Составление таблицы. Самостоятельная работа. Написание эссе. Моделирующая игра «Система». Рефлексия. | Конспект | ||||
34/35 | Итоговое повторение. Контрольная работа №4 | 1 | 6в,г – 27.05 6а – 28.05 6б – 29.05 | Уроки повторения, анализа и систематизации знаний и умений. Урок контроля знаний и умений | Познавательные: Ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Подготовка творческих проектов. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество). Личностные: Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий. | §1-12 |
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего запись |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа № 106» от ___________ 20__ года № 1 ___________ _________ подпись руководителя МС Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ _______ подпись Ф.И.О. ______________ 20__ года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназначена для у...
Рабочая программа по обществознанию 6 класс ФГОС
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), концепции духовно-нравственного развития и...
Рабочая программа по обществознанию. 5 класс. ФГОС.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС)
Рабочая программа для 7 класса (учебник Боголюбова) составлена в соответствии ФГОС содержит пояснительную записку и учебно-тематическое планирование...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС)
Рабочая программа для 7 класса (учебник Боголюбова) составлена в соответствии ФГОС содержит пояснительную записку и учебно-тематическое планирование...
рабочая программа по обществознанию 6 класс ФГОС 2014г.
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе разработана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации и соответствует требованиям Фед...
Рабочая программа по обществознанию 6 класс (ФГОС)
МАОУ нижнеманайская ООШРабочая программа по обществознанию 6 класс (ФГОС)составила учитель истории и обществознанияМихайлова Маргарита Александровна...