Рабочая программа по обществознанию для 6 классов (ФГОС)
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Корчагина Юлия Павловна

Рабочая программа соотвествует требованиям ФГОС. 

Начальный этап изучения предмета "Обществознание" направлен на формирование у учащихся предстваления о роли личности в обществе, моральных и этических нормах поведения в обществе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_obshchestvoznanie_6_klass.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТВА-НА-ДОНУ

«ШКОЛА № 106»

«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа № 106»

Приказ от «_____»__________г. №

        Дулогло О.П.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    _______обществознанию_______

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)    

6 «а», «б», «в», «г» класс_основного_общего_образования

                     (начальное общее,    основное общее, среднее общее  образование    с указанием класса)

Количество часов  -    34 ч. для 6 в,г, 35 ч. для 6 а,б

Учитель    Корчагина Юлия Павловна

        

Программа разработана на основе

федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений, а также авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. 6-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений» (М.: Просвещение, 2009 г.)

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы к учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6 класс, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации

В учебном плане МБОУ «Школа № 106» на 2018-2019 год на изучение предмета Обществознание отводится по 1 часу в неделю.

По факту в 6 в,г классах - 34 часа, в 6 а,б классах – 35 часов согласно годовому календарному учебному графику.


Тематический план для 6 «а», «б», «в», «г» классов

§ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

теоретические/

изучения и закрепления темы

лабораторно-практические работы, уроки развития речи

самостоятельные работы

контрольные работы

1

Вводное занятие. Как работать с учебником.

1

1

Раздел 1. Человек в социальном измерении (12 ч)

2-3

Человек-личность

2

1

1

4-5

Человек познает мир

2

1

1

6-7

Человек и его деятельность

2

1

1

8-9

Потребности человека

2

1

1

10-11

На пути к жизненному успеху

2

1

1

12-13

Повторение по теме «Человек-личность»

2

1

1

Раздел 2. Человек среди людей (10 ч)

14-15

Межличностные отношения. Отношения между людьми

2

1

1

16-17

Человек в группе

2

1

1

18-19

Общение. Зачем люди общаются

2

1

1

20-21

Конфликты в межличностных отношениях

2

2

22-23

Повторение по теме «Человек среди людей»

2

1

1

Раздел 3. Нравственные основы жизни (7 ч)

24-25

Человек славен добрыми делами

2

1

1

26-27

Будь смелым

2

1

1

28-29

Человек и человечность

2

1

1

30

Повторение по теме «Нравственные основы жизни»

1

1

Раздел 4. Антикоррупционное воспитание (4 ч.)

31

Введение в курс «Формирование антикоррупционного мышления у школьников»

1

1

32

Коррупция как социально-историческое явление

1

0,5

0,5

33/34

Стратегия противодействия коррупции в современном мире

1/2

0,5/1

0,5/1

34/35

Итоговое повторение

1

1

Итого:

34/35

18,5/19

10,5/11

5

График контрольных и самостоятельных работ

Четверть

Дата

Тема работы

Форма (диктант, тест, комплексная работа и т.п.)

I

6в,г – 22.10

6а – 23.10

6б – 24.10

Человек в современном мире

Тест

II

6в,г – 10.12

6а – 4.12

6б – 5.12

Человек - личность

Комплексная работа

III

6в,г – 4.03

6а – 26.02

6б – 20.02

Человек среди людей

Комплексная работа

IV

6в,г – 6.05

6а – 30.04

6б – 24.04

Нравственные основы жизни

Комплексная работа

6в,г – 27.05

6а – 28.05

6б – 29.05

Итоговая контрольная работа по курсу

Комплексная работа

Календарно-тематический план

§ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Д/з

1

Вводное занятие. Обществознание как комплекс наук. Методы и особенности изучения

1

6в,г – 3.09

6а – 4.09

6б – 5.09

Изучение нового материала

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, рабочей тетради при выполнении познавательных заданий, осознавать необходимость нового знания.

Регулятивные: Работать по плану урока, научиться планировать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: Понимать свои интересы при изучении нового курса, организовать работу в паре, задавая друг другу вопросы при знакомстве с курсом.

Личностные: Развить мотивацию к получению знаний. Понимать правила работы с учебником.

конспект

Раздел 1. Человек в социальном измерении (12 ч)

2-3

Человек – существо биосоциальное

2

6в,г – 10.09

6а – 11.09

6б – 12.09

Изучение нового материала

Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: Определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: Допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

§ 1

(8-12), зад. №1 с. 16.

Человек-личность

6в,г – 17.09

6а – 18.09

6б – 19.09

§ 1, вопросы

4-5

Человек познает мир. Самопознание

2

6в,г – 24.09

6а – 25.09

6б – 26.09

Комбинированные уроки

Познавательные: Ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Составление схемы «Мое окружение». Написание текста-рассуждения «Мои достоинства и недостатки».

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество.

Коммуникативные: Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Личностные: Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий.

§2 (с. 15-20), зад. №1 с. 23

Человек познает мир. Способности человека.

6в,г – 1.10

6а – 2.10

6б – 3.10

§2, вопросы

6-7

Человек и его деятельность

2

6в,г – 8.10

6а – 9.10

6б – 10.10

Комбинированные уроки

Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Составление схемы «Мои дела и обязанности». Составление режима дня.

Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: Аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

§3 (с. 26-28), зад. №1 с. 31

Основные формы деятельности человека

6в,г – 15.10

6а – 16.10

6б – 17.10

§3, вопросы

8-9

Потребности человека. Тест

2

6в,г – 22.10

6а – 23.10

6б – 24.10

Комбинированный урок.

Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. 

Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

§4 (с.33-36),вопросы №1-4

Мир мыслей и чувств

6в,г – 12.11

6а – 6.11

6б – 7.11

§4, вопросы, зад. №5 с. 40

10-11

На пути к жизненному успеху

2

6в,г – 19.11

6а – 13.11

6б – 14.11

Комбинированные уроки

Познавательные: Ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Написание текста-рассуждения «Мои цели и пути их достижения».

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество).

Личностные: Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий.

§5 (с. 40-42), зад. №2 с. 47

На пути к жизненному успеху. Выбор жизненного пути

6в,г – 26.11

6а – 20.11

6б – 21.11

§5, вопросы, зад. №4,5 с. 47

12-13

Повторение по теме «Человек – личность».

2

6в,г – 3.12

6а – 27.11

6 – 28.11

Комбинированный урок

Урок контроля знаний и умений

Предметные: Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Регулятивные: Учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Коммуникативные: Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

§1-5

Контрольная работа №1 на тему «Человек – личность»

6в,г – 10.12

6а – 4.12

6б – 5.12

-

Раздел 2. Человек среди людей (10 ч)

14-15

Человек среди людей. Межличностные отношения

2

6в,г – 17.12

6а – 11.12

6б – 12.12

Изучение нового материала

Познавательные: Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Написание текста-рассуждения «Как я представляю себе свою будущую семью»

Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

§6 (с. 50-52), зад. №1 с. 57

Виды межличностных отношений

6в,г – 24.12

6а – 18.12

6б – 19.12

§6, вопросы, зад. №4 с. 57

16-17

Человек в группе. Виды групп

2

6в,г – 14.01

6а – 25.12

6б – 26.12

Комбинированные уроки

Познавательные: Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Подготовка сообщений о современных молодежных движениях и субкультурах.

Регулятивные: Учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Коммуникативные: Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

§7 (с. 58-60), зад. №1 с. 66

Человек в группе. Лидеры. Правила поведения в группе

6в,г – 21.01

6а – 15.01

6б – 9.01

§7, вопросы

18-19

Общение. Цели и средства

2

6в,г – 28.01

6а – 22.01

6б – 16.01

Комбинированные уроки

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Составление схемы «Я и мое окружение». Написание эссе.

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Коммуникативные: Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, пони- мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

§8 (с. 68-71), зад. №1 с. 74

Особенности общение с разными возрастными группами

6в,г – 4.02

6а – 29.01

6б – 23.01

§8, вопросы, зад. №4 с. 75

20-21

Конфликты в межличностных отношениях: причины и виды

2

6в,г – 11.02

6а – 5.02

6б – 30.01

Комбинированные уроки

Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Составление схемы «Причины повседневных конфликтных ситуаций».

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

§9 (с. 76-80) зад. №1 с. 82

Межличностные конфликты: пути решения

6в,г – 18.02

6а – 12.02

6б – 6.02

§9, вопросы, зад. №4 с. 83

22-23

Повторение по теме «Человек среди людей».

2

6в,г – 25.02

6а – 19.02

6б – 13.02

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний и умений

Урок контроля знаний и умений

Предметные: Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Регулятивные: Учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Коммуникативные: Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

§6-9, практикум с. 84

Контрольная работа №2 на тему «Человек среди людей».

6в,г – 4.03

6а – 26.02

6б – 20.02

-

Раздел 3. Нравственные основы жизни (8 ч.)

24-25

Человек славен добрыми делами. Добро и зло

2

6в,г – 11.03

6а – 5.03

6б – 27.02

Изучение нового материала

Познавательные: Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Написание эссе.

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положи тельное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

§10 (с. 86-88), зад. №3 с. 91

Человек славен добрыми делами. Мораль

6в,г – 18.03

6а – 12.03

6б – 6.03

§10, вопросы, зад. №6 с. 91

26-27

Будь смелым. Страх и смелость

2

6в,г – 1.04

6а – 19.03

6б – 13.03

Комбинированные уроки

Познавательные: Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Написание эссе «Я и мои страхи».

Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: Взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате- риалу; выражают положительное отношение к процессу по- знания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности.

§11 (с. 92-95), зад. №1 с. 97

Будь смелым. Сила воли

6в,г – 8.04

6а – 2.04

6б – 20.03

§11, вопросы, зад. №6 с. 98

28-29

Человек и человечность. Гуманизм

2

6в,г – 15.04

6а – 9.04

6б – 3.04

Комбинированные уроки

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.  Составление схемы «Признаки человечности». Написание эссе.

Регулятивные: Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные: Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

§12 (с. 100-101), зад. №2 с. 104

Человек и человечность. Добродетель и забота

6в,г – 22.04

6а – 16.04

6б – 10.04

§12, вопросы, зад. №3 с. 104

30-31

Повторение по теме «Нравственные основы жизни».

2

6в,г – 29.04

6а – 23.04

6б – 17.04

Уроки повторения, анализа и систематизации знаний и умений

Предметные: Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Регулятивные: Учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Коммуникативные: Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

§10-12, практикум

Контрольная работа №3 на тему «Нравственные основы жизни».

6в,г – 6.05

6а – 30.04

6б – 24.04

-

Раздел 4. Антикоррупционное воспитание (6 а,б – 4 ч., 6 в,г – 3 ч.)

32

Введение в курс «Формирование антикоррупционного мышления у школьников»

1

6в,г – 13.05

6а – 7.05

6б – 8.05

Изучение нового материала

Беседа. Метод «мозгового штурма». Методический приём технологии развития критического мышления синквейн. Работа с литературой. Выбор темы проекта. Рефлексия.

Конспект

33/34

Коррупция как социально-историческое явление

6в,г – 1ч.

6а,б – 2ч.

6в,г – 20.05

6а – 14.05

6б – 15.05

Изучение нового материала

Метод проблемного обучения. Метод развития критического мышления «Продвинутая лекция». Работа с нормативными документами. Работа в парах. Эссе. Рефлексия.

Конспект

Стратегия противодействия коррупции в современном мире

6а – 21.05

6б – 22.05

Комбинированный урок

Работа над понятиями. Работа с материалами периодической печати. Составление таблицы. Самостоятельная работа. Написание эссе. Моделирующая игра «Система». Рефлексия.

Конспект

34/35

Итоговое повторение. Контрольная работа №4

1

6в,г – 27.05

6а – 28.05

6б – 29.05

Уроки повторения, анализа и систематизации знаний и умений.

Урок контроля знаний и умений

Познавательные: Ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Подготовка творческих проектов.

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество).

Личностные: Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий.

§1-12


ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ «Школа № 106»

от ___________ 20__  года № 1

___________          _________ подпись руководителя МС            Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     _______

подпись                             Ф.И.О.

______________ 20__  года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназначена для у...

Рабочая программа по обществознанию 6 класс ФГОС

Рабочая программа разработана  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), концепции духовно-нравственного развития и...

Рабочая программа по обществознанию. 5 класс. ФГОС.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа для 7 класса (учебник Боголюбова) составлена в соответствии ФГОС содержит пояснительную записку и учебно-тематическое планирование...

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа для 7 класса (учебник Боголюбова) составлена в соответствии ФГОС содержит пояснительную записку и учебно-тематическое планирование...

рабочая программа по обществознанию 6 класс ФГОС 2014г.

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе разработана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации и соответствует требованиям Фед...

Рабочая программа по обществознанию 6 класс (ФГОС)

МАОУ нижнеманайская ООШРабочая программа по обществознанию 6 класс (ФГОС)составила учитель истории и обществознанияМихайлова Маргарита Александровна...