Тесты по обществознанию из банка ФИПИ раздел "Социальная сфера" ОГЭ
тест по обществознанию (9 класс)
Все материалы КИМов к ОГЭ берутся из Банка заданий ФИПИ. Данные тесты по обществознание предназначены для учащихся 9-х классов, собирающихся сдавать ОГЭ. В этом материале представлены тестовые задания (и ответы на них) раздела "Социальная сфера".
Данный материал может быть использован как преподавателями для проверки знаний учащихся по данному разделу, так и учащимися для самостоятельной подготовки к экзамену.
При предварительном просмотре посредством "окошка" текст искажается, строки "плывут". При скачивании материала текст без искажений!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты по обществознанию из банка ФИПИ раздел "Социальная сфера" ОГЭ | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Банк заданий ОГЭ Обществознание раздел «Социальная сфера» ФИПИ
01. В Калмыкии, Бурятии, Тыве значительная часть населения считают себя буддистами. Этот признак характеризует жителей указанных регионов по их принадлежности к общности
1) демографической 2) профессиональной 3) поселенческой (территориальной) 4) религиозной
02. Верны ли следующие суждения об этнических группах?
А. Этническим группам присуще культурное своеобразие.
Б. Любая этническая группа стремится к созданию собственной государственности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
03. Под социальной структурой общества понимают
1) любые изменения в социальном положении человека 2) совокупность принятых в обществе социальных норм 3) степень освоения личностью культурных ценностей 4) совокупность социальных общностей и групп и их отношений
04. Структура общества представлена социальными группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?
1) пассажиры 2) мужчины 3) горожане 4) русские
05. Примером групп, выделенных по этносоциальному признаку, являются
1) консерваторы и либералы 2) буддисты и протестанты 3) русские и белорусы 4) мужчины и женщины
06. Структура общества представлена социальными группами и общностями в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по территориальному (поселенческому) признаку?
1) женщины 2) подростки 3) программисты 4) оренбуржцы
07. Какая социальная группа образована по профессиональному признаку?
1) пассажиры 2) либералы 3) инженеры 4) горожане
08. Верны ли следующие суждения о социальных группах?
А. Основанием для объединения людей в социальную группу является социально значимый признак.
Б. Отношения в социальных группах обязательно регулируются официальными документами.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
09. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется
1) высокой политической активностью 2) общностью быта 3) общими увлечениями 4) социальной структурой
10. В отличие от других малых групп семью характеризует
1) общность быта 2) особые групповые ценности 3) общее увлечение 4) четкая структура
11. От других малых групп семью отличает
1) общность быта 2) взаимопомощь 3) наличие традиций 4) выработка правил поведения
12. Семья – это
1) фактор производства 2) этническая общность 3) элемент политической системы 4) малая социальная группа
13. Верны ли следующие суждения о семье и семейных отношениях?
А. Члены семьи связаны моральной и правовой ответственностью.
Б. Преобладающей формой семьи в современном западном обществе является патриархальная семья.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о семье и семейных отношениях?
А. Одной из функций семьи в современном обществе является организация семейного досуга.
Б. Преобладающей формой семьи в современном западном обществе является семья демократического типа.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения о семье и семейных отношениях?
А. Члены семьи связаны моральной и правовой ответственностью.
Б. Семья является источником удовлетворения различных потребностей человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16. В семье осуществляется моральная регламентация отношений между супругами, родителями и детьми на основе принятых в семье норм. Какая функция семьи проявляется в данном факте?
1) эмоциональной поддержки 2) хозяйственно-бытовая 3) биологического воспроизводства 4) первичного социального контроля
17. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья основывается на браке и (или) кровном родстве.
Б. Семейные отношения регулируются как правовыми, так и моральными нормами.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Что отличает семью от других малых социальных групп?
1) единство целей 2) совместная деятельность 3) общность быта 4) общность интересов
19. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется
1) непосредственными личными контактами 2) собственными социальными нормами 3) общими увлечениями
4) общность быта
20. Что отличает семью от других малых групп?
1) совместное проведение досуга 2) общие интересы 3) наличие групповых правил и норм 4) совместное ведение хозяйства
21. Существуют различные типологии семей. Какой из приведённых ниже типов семьи выделен в зависимости от численного состава?
1) авторитарная 2) нуклеарная 3) матриархальная 4) демократическая
22. Существуют различные типологии семей. Какой из приведённых ниже типов семьи выделен в зависимости от численного состава?
1) либеральная 2) нуклеарная 3) патриархальная 4) демократическая
23. А. работает учителем. Помимо уроков она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. В действиях А. проявляется
1) социальная роль 2) социальный конфликт 3) социальная структура 4) социальная мобильность
24. Общей социальной ролью подростка и взрослого может быть роль
1) избирателя 2) военнослужащего 3) футбольного болельщика 4) отца семейства
25. Какая социальная роль может равно исполняться как подростком, так и взрослым человеком?
1) судебный пристав 2) машинист электропоезда 3) депутат парламента 4) театральный зритель
26. Установите соответствие между социальными ролями и социальными группами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ |
А) при входе в помещение мужчина должен снимать головной убор | 1) моральные |
Б) Президентом РФ может быть избран гражданин старше 35 лет, не менее 10 лет постоянно проживающий в России | 2) правовые |
В) каждый день надо делать какое-то доброе дело | 3) нормы этикета |
Г) младшие по возрасту должны первыми приветствовать старших | |
Д) безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом |
27. Учитель на уроке характеризовал мораль и право в системе социальных норм. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия 1) распространяются на всё общество
2) выражают государственную волю
3) регулируют общественные отношения
4) исполняются исключительно в результате привычки, внутренних побуждений
28. Каждому человеку приходится в жизни исполнять множество социальных ролей. Сравните набор возможных социальных действий двенадцатилетнего подростка и взрослого. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия
1) пользование социальными благами
2) государственная регистрация договоров и сделок
3) возможность получения образования
4) распоряжение имуществом и своим трудом
29. Учитель на уроке обществознания характеризовал народности и нации. Сравните эти две этнические общности. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия
1) имеет единую территорию проживания
2) объединяется устойчивыми экономическими связями
3) имеет общие культурные традиции
4) складывается в условиях становления государственности
30. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)В любой семье возникает вопрос о том, кто будет распоряжаться семейным бюджетом. (Б)В некоторых семьях деньгами распоряжается мужчина, в других – женщина. (В)Хорошо, что в современном обществе увеличивается число семей, где вопросы расходования семейного бюджета домочадцы решают сообща. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения
31. Учёные опросили одинаковое количество городских и сельских жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди тех, кто считают, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении домашнего хозяйства, больше городских жителей, чем сельских жителей. 2) Равные доли опрошенных обеих групп считают, что вести домашнее хозяйство – обязанность жены.
3) Среди тех, кто считают, что ведение домашнего хозяйства – обязанность мужа, больше сельских жителей, чем городских жителей.
4) Среди городских жителей меньше тех, кто считают, что ведение домашнего хозяйства - обязанность мужа, чем тех, кто считают, что всё зависит от конкретных обстоятельств. 5) Доля испытавших затруднение при ответе на вопрос выше среди сельских жителей, чем среди городских жителей.
32. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. (См. диагр. задание 31) 1) Среди опрошенных есть те, кто придерживаются патриархальных взглядов на семейные отношения
2) Некоторая часть опрошенных готовы рассмотреть вопрос о распределении домашних обязательств в зависимости от конкретных обстоятельств.
3) Большинство опрошенных городских жителей не состоят в браке.
4) Взгляды на семейные отношения как на партнёрские весьма популярны среди городских жителей 5) Жители страны Z предпочитают регулировать семейные отношения с помощью брачного договора.
33. Социологические службы опросили 25-летних и 60-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Причины отклоняющегося поведения | 25-летние | 60-летние |
Некоторые люди генетически предрасположены к отклоняющемуся поведению. | 15% | 30% |
Отклоняющееся поведение является следствием психологических качеств, черт характера. | 10% | 10% |
Отклоняющееся поведение связано с социальными условиями жизни человека. | 60% | 55% |
Человек случайно попадает в «плохую» компанию. | 15% | 5% |
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Независимо от возраста большинство опрошенных связывают отклоняющееся поведение с социальными факторами.
2) Молодёжь считает отклоняющееся поведение случайным стечением обстоятельств.
3) Люди старшего возраста считают, что социальное неравенство заставляет человека демонстрировать отклоняющееся поведение. 4) Опрошенные обеих групп указывают на особую роль социальных условий в формировании поведения человека. 5) Люди старшего возраста более, чем молодёжь, склонны объяснять отклоняющееся поведение генетической предрасположенностью
34. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. (См. табл. задание 33) 1) Наименьшие доли опрошенных в обеих группах видят причину в случайном влиянии «плохой компании».
2) Наибольшие доли опрошенных каждой группы считает, что отклоняющееся поведение связано с социальными условиями жизни человека . 3) Доля тех, кто видит генетические причины отклоняющегося поведения, выше среди 60-летних, чем среди 25-летних. 4) Одинаковая доля опрошенных в обеих группах считает, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера. 5) Доля тех, кто считает, что социальные условия определяют отклоняющееся поведение человека, выше среди 60-летних, чем среди 25-летних.
35. Социологические службы опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Какую роль семья играет в жизни человека?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В стране Z преобладают семьи партнёрского типа. 2) Люди понимают важное значение семьи в жизни человека 3) Большинство опрошенных несчастливы в личной жизни. 4) В стране Z распространены многодетные семьи. 5) Люди рассчитывают на поддержку семьи в различных жизненных ситуациях.
36. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. (См. диагр. задание 35) 1) Треть опрошенных отрицают ценность семьи в современном обществе. 2) Большинство опрошенных высоко ценят роль семьи в жизни человека 3) Одинаковые доли отвечавших считают, что в современном обществе ценность семьи уменьшилась и что семья мешает карьере. 4) Мнение, что в современном обществе ценность семьи уменьшилась, популярнее, чем мнение, что семья помогает во многих вопросах. 5) Четверть опрошенных считают, что семья прежде всего оказывает материальную поддержку.
37. В 2012 г. в городе Z началось осуществление четырёхлетней программы профилактики противоправного поведения подростков. В 2015 г. правоохранительные органы изучили эффективность принятых мер. Данные исследования представлены в таблице.
Год | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Число правонарушений подростков | 5 000 | 5050 | 3 900 | 2 500 |
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В 2015 г., по сравнению с 2014 г., число правонарушений среди подростков повысилось. 2) В 2013 г. в сравнении с 2012 г. наблюдался рост числа правонарушений среди подростков. 3) Число правонарушений среди подростков в городе Z к 2015 г. сократилось вдвое в сравнении с 2012 г. 4) Каждый десятый подросток, проживающий в городе Z, в 2013 г. совершил правонарушение. 5) В 2013 г. зарегистрировано наибольшее число правонарушений среди подростков за период с 2012 г. по 2015 г.
38. Результаты исследования, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? (См. табл. задание 37). Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В городе Z создана специальная комиссия по надзору за поведением подростков. 2) Предпринятые в городе Z меры по профилактике противоправного поведения среди подростков оказались эффективными. 3) Руководству города удалось занять многих подростков в системе дополнительного образования. 4) Город Z может поделиться опытом работы по снижению подростковой преступности. 5) К 2020 году практически прекратятся правонарушения в подростковой среде.
39. В стране Z был дважды проведён опрос общественного мнения по одной и той же проблеме. В 2005 году предлагалось высказаться о проявлениях в обществе социальной несправедливости. Второй опрос состоялся после проведения в стране реформы избирательной системы и системы налогообложения в 2015 году. Результаты опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В общественном сознании социальная несправедливость связана прежде всего с разрывом между богатыми и бедными. 2) Экономика страны Z сильно пострадала во время кризиса. 3) Государство Z можно назвать социальным. 4) Проведённые реформы привели к усилению социальной дифференциации в стране Z. 5) Реформа в области избирательного права не привела к ожидаемым результатам.
40. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. (См. диагр. задание 39) 1) Доля тех, кто отмечает, что сохраняется очень большой разрыв между богатыми и бедными, выросла. 2) Доля тех, кто считает, что отдельные социальные группы имеют привилегии, осталась неизменной. 3) Доля тех, кто считает, что оппозиционные партии, выражающие интересы неимущих, не представлены в парламенте, сократилась вдвое. 4) Четверть опрошенных испытали затруднения при опросе. 5) В 2015 году больше тех, кто считает, что отдельные социальные группы имеют привилегии, чем тех, кто считает, что сохраняется очень большой разрыв между богатыми и бедными.
41. Социологические службы изучали мнение жителей страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Причины отклоняющегося поведения | Группа опрошенных | |
Мужчины | Женщины | |
Некоторые люди генетически предрасположены к отклоняющемуся поведению. | 30% | 15% |
Отклоняющееся поведение является следствием психологических качеств, черт характера. | 10% | 10% |
Отклоняющееся поведение связано с социальными условиями жизни человека. | 55% | 60% |
Человек случайно попадает под влияние «плохой» компании. | 5% | 15% |
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Опрошенные признали наличие различных влияний на поведение человека. 2) Большинство опрошенных считают отклоняющееся поведение случайным стечением обстоятельств. 3) Люди не любят признавать свою вину за плохие поступки. 4) Общество может негативно влиять на человека, подталкивая его к отклоняющемуся поведению. 5) Чаще всего отклоняющееся поведение связывается с личными качествами человека, а не социальными факторами.
42. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. (См. табл. задание 41) 1) Наименьшая доля опрошенных в обеих группах видит причину отклоняющегося поведения во влиянии «плохой компании». 2) Процент тех, кто считает, что влияние «плохой компании» определяет отклоняющееся поведение человека, выше среди мужчин, чем среди женщин. 3) Одинаковая доля опрошенных в обеих группах считает, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера. 4) Наибольшая доля опрошенных каждой группы считает, что отклоняющееся поведение связано с социальными условиями жизни человека. 5) Процент тех, кто видит генетические причины отклоняющегося поведения, выше среди женщин, чем среди мужчин.
43. В стране Z был проведён опрос 17-летних юношей и девушек о том, какой способ поведения в социальном и межличностном конфликте они считают наиболее эффективным. Результаты опроса двух групп опрошенных (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Уход из ситуации наиболее популярен среди обеих групп опрошенных. 2) Для юношей более характерно отстаивать свои интересы. 3) Треть опрошенных обеих групп выбирают уступку. 4) Бóльшая доля девушек выбирают поиск компромисса, чем уход из ситуации. 5) Среди юношей поиск компромисса менее популярен, чем уступка.
44. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? (См. диагр. задание 43). Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Девушки в большей степени, чем юноши, склонны к агрессии. 2) Бóльшая часть опрошенных не понимает, что такое толерантность. 3) Современная молодёжь отличается повышенной конфликтностью. 4) При выборе способа разрешения конфликта проявляются различия по половому признаку. 5) Участники опроса считают, что при разрешении конфликтов могут быть использованы разные стратегии.
45. Социологические службы опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Для чего люди создают семью?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Наибольшая доля опрошенных считает, что люди создают семью, чтобы не быть одинокими. 2) Среди опрошенных больше тех, кто считает, что люди создают семью для того, чтобы были дети, продолжился род, чем тех, кто считает, что они делают это, чтобы иметь обустроенный быт. 3) Одинаковые доли отвечавших считают, что люди создают семью для того, чтобы чувствовать себя нужными и иметь уютный дом. 4) Мнение, что люди вступают в брак, так как это принято, более популярно, чем мнение, что люди не хотят быть одинокими. 5) Четверть опрошенных считают, что люди вступают в брак, чтобы не быть одинокими.
Полностью ВСЕ тестовые задания банка ФИПИ по Обществознанию к экзамену в 9-х классах и ответы к ним можно найти на сайте http://presentation-history.ru/
Ответы на задания
№ | Ответ | № | Ответ | № | ответ |
01 | 4 | 16 | 4 | 31 | 13 |
02 | 1 | 17 | 3 | 32 | 24 |
03 | 4 | 18 | 3 | 33 | 145 |
04 | 2 | 19 | 4 | 34 | 234 |
05 | 3 | 20 | 4 | 35 | 25 |
06 | 4 | 21 | 2 | 36 | 235 |
07 | 3 | 22 | 2 | 37 | 235 |
08 | 1 | 23 | 1 | 37 | 24 |
09 | 2 | 24 | 3 | 39 | 14 |
10 | 1 | 25 | 4 | 40 | 123 |
11 | 1 | 26 | 32132 | 41 | 14 |
12 | 4 | 27 | 23/14 | 42 | 345 |
13 | 1 | 28 | 13/24 | 43 | 24 |
14 | 3 | 29 | 13/24 | 44 | 45 |
15 | 3 | 30 | 112 | 45 | 23 |
Удачи на экзамене!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по обществознанию раздел Человек и общество на базе открытого банка ФИПИ
Данный тест предназначен для проведения проверки знаний изучающих обществознание по разделу "Человек и общество".Данный тест составлен на основе заданий из открытого банка заданий ФИПИ к ЕГЭ...
Тест по обществознанию раздел Зкономика на базе открытого банка ФИПИ
Данный тест предназначен для проведения проверочной работы по обществознанию по разделу "Экономика". Тест составлен на основе заданий открытого банка заданий к ЕГЭ ФИПИ. Тест может быть испо...
Тест по обществознанию раздел "Право" на базе открытого банка ФИПИ
Данный тест по обществознанию предназначен для проверки знаний учащихся по разделу "Право". Данный тест составлен на основе заданий к ЕГЭ из открытого банка заданий по обществознанию ФИПИ. Т...
Тесты по обществознанию ОГЭ на основе заданий Банка ФИПИ раздел "Право"
Все материалы КИМов по ОГЭ по всем предметам составляются ТОЛЬКО на основе заданий Банка ФИПИ. В банке заданий ФИПИ по обществознанию к ОГЭ сотни тестовых заданий, но нет ответов. Предлагаемый Вам тес...
Тесты по обществознанию из Банка ФИПИ к ЕГЭ по разделу "Человек и общество"
КИМы для ЕГЭ по всем предметам на 95% составляются из вопросов и заданий находящихся в Банке ФИПИ. В Банке ФИПИ сотни заданий, но ответов на них там нет. Вам предлагается часть заданий раздела "Ч...
Тест по обществознанию на основе заданий Банка ФИПИ г ЕГЭ раздел "Экономика"
Материалы КИМов к ЕГЭ по всем предметам на 95% составляются из заданий Банка ФИПИ. В Банке ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию сотни вопросов, но ответов там нет. Вам предлагается тест составленный из ...