Разработка урока по обществознанию в 7 классе
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Тема: «Мастерство работника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_obshchestv-yu_7_klass.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по обществознанию в 7 классе
Тема: «Мастерство работника»
Форма урока: лабораторно-практическое занятие.
Тип урока: урок постановки учебной задачи
Информационное - методическое обеспечение урока: ТСО, рабочий лист.
Цель: формирование представлений учащихся о классификации мастерства, о связи мастерства работника с его заработной платой и влиянием на экономическое состояние страны труда каждого работника.
Задачи урока:
Образовательные: дать определение понятиям мастерство, заработная плата, квалификация;
Развивающие: развивать умение анализировать и сравнивать, ранжировать, доказывать свою точку зрения, переносить материал в иной формат;
Воспитательные: мотивировать к получению знаний и умений для профессионального роста в будущем, подвести к осознанию, что результаты труда и уважение окружающих взаимосвязаны.
Формируемые УУД:
Личностные - независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.
Регулятивные – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- продвижение своих мыслей, убеждений, взглядов, осознавать суть своих суждений и взглядов, выбирать средства достижения цели, а также искать их самостоятельно;
Познавательные – совокупность умений по использованию специальных знаний по теме урока;
- совокупность умений по работе с информацией.
Коммуникативные - совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в классе;
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с участниками иных позиций.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемно-поисковый.
Технология обучения: информационно - коммуникационная технология.
Основные понятия: квалификация работника, высококвалифицированный и малоквалифицированный труд, специалист высокой квалификации, заработная плата, трудовое денежное вознаграждение, повременная и сдельная оплата труда, количество и качество труда.
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Вводно-мотивационный этап Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность | Приветствие учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок | Настраиваются на работу, концентрирует внимание |
Цель этапа: постановка целей урока, определение плана действия | Ребята, существует притча, где говорится о трех вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как бежит вода и как работает мастер. Это действительно так, но что же роднит труд мастера с природными стихиями? Прочитайте стихотворение. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Как будет звучать тема урока? Мы сможем определить цель и задачи урока? Молодцы!
(постановка цели урока и плана действия) | Формулирует тему, цель и задачи урока; определяются с планом действий по достижению цели урока |
2.Операционно- содержательный этап. Цель этапа: построение учащимися нового знания и формирование умений его применять при достижении цели | Давайте определим, 1. что нужно, чтобы стать мастером? Кого из окружающих вы назвали бы мастером своего дела, почему? 2. что дает нам мастерство? Давайте более подробно остановимся на заработной плате и определим, от каких факторов зависит его размер? Для того, чтобы облегчить задачу, я вам дам несколько примеров. Приложение №2. | Работают в группах, проговаривают вслух выводы, понятия |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель этапа: усвоение учащимися знаний о квалификации работника, высококвалифицированном и малоквалифицированном труде, специалист высокой квалификации | Объясните смысл слов «квалификация», «специалист высокой квалификации» Из чего складывается мастерство работника? Почему на некоторых изделиях можно увидеть имя мастера? Приведи пример, какой – либо трудовой деятельности. Оцени, какой это труд – высоко- или малоквалифицированный. Распределите предоставленный список профессий, выберите из них высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Работа с интерактивной доской. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, проговаривают вслух выполненные задания |
Самостоятельная работа Цель этапа: обеспечение усвоение материала | Ребята, как вы считаете, зачем люди работают? - Как вы понимаете, что такое зарплата? Далее учитель объясняет, какие факторы определяют размер заработной платы. Выполните здание №2 (рабочий лист). | Учатся самостоятельно демонстрировать полученные знания |
3.Рефлексивно-оценочный этап Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Какова была тема урока? Какую цель ставили? Что нового узнали? Какие вопросы ещё не получили ответа? (на остальные вопросы ответим на следующем уроке по данной теме) Д\З п.9 с.106-107, задание №5, №7 (на выбор) | Формулируют основные понятия; соотносят цель и результаты своей учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные разработки по обществознанию 8 класс
Конспекты уроков по обществознанию по разделу "Общество и человек" к учебнику Краченко А.И....
Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность"
Урок по теме «Деятельность» был разработан как урок изучения нового материала. Данная тема продолжает изучение главы «Человек в обществе» Целью урока является изучения деятельности как основного...
Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность"
Урок по теме «Деятельность» был разработан как урок изучения нового материала. Данная тема продолжает изучение главы «Человек в обществе» Целью урока является изучения деятельности как основного...
разработка урока обществознания 7 класс по теме "Правоотношения"
Урок разработан на основе учебника А. Кравченко Обществознание 7 класс. Инновационная школа. Данный урок продолжает тему "Правовое регулирование поведения человека в обществе" . Учащиеся знакомятся с ...
"Нации и межнациональные отношения". методическая разработка урока обществознания 8 класс
Методическая разработка урока обществознания для 8 класса "Нации и межнациональные отношения" стала победителем Третьего открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обуче...
Методическая разработка урока обществознания, 6 класс "Быть гражданином"
Программа курса "Обществознание" Л.Н.Боголюбова...
Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...