Разработка урока по обществознанию в 7 классе
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Дамдинова Дарицырен Жигмитовна

Тема: «Мастерство работника» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_obshchestv-yu_7_klass.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

  Разработка урока  по обществознанию в 7 классе

Тема: «Мастерство работника»

Форма урока: лабораторно-практическое занятие.

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Информационное - методическое обеспечение урока: ТСО, рабочий лист.

Цель:  формирование представлений  учащихся о классификации мастерства,  о связи мастерства работника с его заработной платой и влиянием на экономическое состояние страны труда каждого работника.

Задачи урока: 

Образовательные: дать определение понятиям мастерство, заработная плата, квалификация;

Развивающие: развивать умение анализировать и сравнивать, ранжировать, доказывать свою точку зрения, переносить материал в иной формат;

Воспитательные: мотивировать к получению знаний и умений для профессионального роста в будущем, подвести к осознанию, что результаты труда и уважение окружающих взаимосвязаны.

Формируемые УУД:

Личностные - независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- продвижение своих мыслей, убеждений, взглядов, осознавать суть своих суждений и взглядов, выбирать средства достижения цели, а также искать их самостоятельно;

Познавательные – совокупность умений по использованию специальных знаний по теме урока;

- совокупность умений по работе с информацией.

Коммуникативные - совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие  в классе;

- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с  участниками иных позиций.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемно-поисковый.

Технология обучения: информационно - коммуникационная технология.

Основные понятия: квалификация работника, высококвалифицированный и малоквалифицированный труд, специалист высокой квалификации, заработная плата, трудовое денежное вознаграждение, повременная и сдельная оплата труда,  количество и качество труда.

                                                                                                     

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Вводно-мотивационный этап

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность

Приветствие учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок

Настраиваются на работу, концентрирует внимание

Цель этапа: постановка целей урока, определение плана действия

Ребята, существует притча, где говорится о трех вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как бежит вода и как работает мастер. Это действительно так, но что же роднит труд мастера с природными стихиями?

Прочитайте стихотворение. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Как будет звучать тема урока? Мы сможем определить цель и задачи урока? Молодцы!

 

 (постановка цели урока и плана действия)

Формулирует тему, цель и задачи  урока; определяются с планом действий  по достижению цели урока

2.Операционно- содержательный этап.

Цель этапа: построение учащимися нового знания и формирование умений его применять при достижении цели

Давайте определим,

1. что нужно, чтобы стать мастером?

Кого из окружающих вы назвали бы мастером своего дела, почему?

2. что дает нам мастерство?

Давайте более подробно остановимся на заработной плате и определим, от каких факторов зависит его размер? Для того, чтобы облегчить задачу, я вам дам несколько примеров. Приложение №2.

Работают в группах, проговаривают вслух выводы, понятия

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель этапа: усвоение учащимися знаний  о квалификации работника, высококвалифицированном и малоквалифицированном труде, специалист высокой квалификации

Объясните смысл слов «квалификация», «специалист высокой квалификации»

Из чего складывается мастерство работника?

Почему на некоторых изделиях можно увидеть имя мастера?

Приведи пример, какой – либо трудовой деятельности.

Оцени, какой это труд – высоко- или малоквалифицированный. Распределите предоставленный список профессий, выберите из них высококвалифицированный и малоквалифицированный труд.

Работа с интерактивной доской.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, проговаривают вслух выполненные задания

Самостоятельная работа

Цель этапа: обеспечение усвоение материала

Ребята, как вы считаете, зачем люди работают?

 - Как вы понимаете, что такое зарплата?

Далее учитель объясняет, какие факторы определяют размер заработной платы. Выполните здание №2 (рабочий лист).

Учатся самостоятельно демонстрировать полученные знания

3.Рефлексивно-оценочный этап

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Какова была тема урока?

Какую цель ставили?

Что нового узнали?

Какие вопросы ещё не получили ответа? (на остальные вопросы ответим на следующем уроке по данной теме)

Д\З п.9 с.106-107,  задание №5, №7 (на выбор)

Формулируют основные понятия; соотносят цель и результаты своей учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки по обществознанию 8 класс

Конспекты уроков по обществознанию по разделу "Общество и человек" к учебнику Краченко А.И....

Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность"

Урок по теме «Деятельность» был разработан как урок изучения нового материала. Данная тема продолжает изучение главы «Человек в обществе»  Целью урока является изучения деятельности как основного...

Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность"

Урок по теме «Деятельность» был разработан как урок изучения нового материала. Данная тема продолжает изучение главы «Человек в обществе»  Целью урока является изучения деятельности как основного...

разработка урока обществознания 7 класс по теме "Правоотношения"

Урок разработан на основе учебника А. Кравченко Обществознание 7 класс. Инновационная школа. Данный урок продолжает тему "Правовое регулирование поведения человека в обществе" . Учащиеся знакомятся с ...

"Нации и межнациональные отношения". методическая разработка урока обществознания 8 класс

Методическая разработка урока обществознания для 8 класса "Нации и межнациональные отношения" стала победителем Третьего открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обуче...

Методическая разработка урока обществознания, 6 класс "Быть гражданином"

Программа курса "Обществознание" Л.Н.Боголюбова...

Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».

Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...