11класс ЕГЭобщество
учебно-методический материал по обществознанию (11 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа составлена для подготовки обучающихся 11 классов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного среднего образования в форме ЕГЭ.
Программа ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу обществознание для подготовки к государственной итоговой аттестации по обществознанию, освоивших основные общеобразовательные программы основного среднего образования. Программа охватывает основное содержание курса обществознание, содержит материалы, входящие в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного среднего образования.
Содержание курса рассчитано на выполнения заданий во время урока, в режиме индивидуальной консультации с преподавателем, самостоятельной отработкой учащимися материалов по каждой теме курса в объёме временных рамок изучения темы из открытого банка заданий ЕГЭ, отработка тренировочных вариантов в режиме on-line, отработка практических заданий во время урока и на дополнительных занятиях.
Цель программы
Подготовить выпускников 11 классов к государственной итоговой аттестации по обществознанию.
Программа нацелена на развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена, а также развитие познавательной активности учащихся.
Формы и методы работы
Парная работа, самостоятельная работа, индивидуальные, групповые,
работа онлайн, работа с открытым банком заданий.
Используемые материалы
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по обществознанию. wwwfipi.ru Типовые экзаменационные варианты. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. 2016-2017 гг. Учебник «Обществознание» 10-11 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова. 2013г. изд. «Просвещение».
Содержание программы
Содержание данной программы включает в себя перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по обществознанию, взятый из Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по обществознанию (подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФИПИ»)
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
1.Человек и общество
1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
1.2 Мировоззрение, его виды и формы
1.3 Виды знаний
1.4 Понятие истины, её критерии
1.5 Мышление и деятельность
1.6 Потребности и интересы
1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность
1 1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы
1.9 Основные институты общества
1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
1.12 Образование, его значение для личности и общества
1.13 Религия
1.14 Искусство
1.15 Мораль
1.16 Понятие общественного прогресса
1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)
1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)
2.Экономика
2.1 Экономика и экономическая наука
2.2 Факторы производства и факторные доходы
2.3 Экономические системы
2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
2.5 Постоянные и переменные затраты
2.6 Финансовые институты. Банковская система
2.7 Основные источники финансирования бизнеса
2.8 Ценные бумаги
2.9 Рынок труда. Безработица
2.10 Виды, причины и последствия инфляции
2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП
2.12 Роль государства в экономике
2.13 Налоги
2.14 Государственный бюджет
2.15 Мировая экономика
2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина
3.Социальные отношения
3.1 Социальная стратификация и мобильность
3.2 Социальные группы
3.3 Молодёжь как социальная группа
3.4 Этнические общности
3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения
3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации
3.7 Социальный конфликт
3.8 Виды социальных норм
3.9 Социальный контроль
3.10 Семья и брак
3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
3.12 Социальная роль
3.13 Социализация индивида
4.Политика
4.1 Понятие власти
4.2 Государство, его функции
4.3 Политическая система
4.4 Типология политических режимов
4.5 Демократия, её основные ценности и признаки
4.6 Гражданское общество и государство
4.7 Политическая элита
4.8 Политические партии и движения
4.9 Средства массовой информации в политической системе
4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации
4.11 Политический процесс
4.12 Политическое участие
4.13 Политическое лидерство
4.14 Органы государственной власти Российской Федерации
4.15 Федеративное устройство Российской Федерации
5.Право
5.1 Право в системе социальных норм
5.2 Система российского права. Законотворческий процесс
5.3 Понятие и виды юридической ответственности
5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации
5.5 Законодательство Российской Федерации о выборах
5.6 Субъекты гражданского права.
5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности
5.8 Имущественные и неимущественные права
5.9 Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора 5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака
5.11 Особенности административной юрисдикции
5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты
5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)
5.14 Споры, порядок их рассмотрения
5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса
5.16 Особенности уголовного процесса
5.17 Гражданство Российской Федерации
5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба
5.19 Права и обязанности налогоплательщика
5.20 Правоохранительные органы. Судебная система
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по обществознанию
Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по обществознанию, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни). В первых двух столбцах таблицы даны коды требований, в третьем – требования к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на ЕГЭ.
Знать и понимать:
1.1 биосоциальную сущность человека
1.2 основные этапы и факторы социализации личности
1.3 место и роль человека в системе общественных отношений
1.4 закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
1.5 тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
1.6 основные социальные институты и процессы
1.7 необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
1.8 особенности социально-гуманитарного познания
Уметь:
2.1 характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
2.2 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
2.3 объяснять внутренние и внешние связи (причинноследственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
2.4 раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
2.5 осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
2.6 оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
2.7 формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам
2.8 подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу
2.9 применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Реализация программы
№ | Элементы содержания образования | Формируемые умения, знания, навыки | Формы работы | Сроки |
1. | 1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции) 1.2 Мировоззрение, его виды и формы | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | 01.09- 07.10 | |
1.3 Виды знаний 1.4 Понятие истины, её критерии | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | 17.10-21.10 | ||
1.5 Мышление и деятельность 1.6 Потребности и интересы | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | 24.10-28.10 | ||
1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность 1 1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | 31.10-03.11 | ||
1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки 1.12 Образование, его значение для личности и общества | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | 07.11-11.11 | ||
1.13 Религия 1.14 Искусство | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | 14.11-18.11 | ||
1.15 Мораль 1.16 Понятие общественного прогресса | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
1.17Многовариантность общественного развития (типы обществ) 1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы) | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
12 | 2.1 Экономика и экономическая наука 2.2 Факторы производства и факторные доходы | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | 28.11-02.12 | |
2.3 Экономические системы 2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
2.5 Постоянные и переменные затраты 2.6 Финансовые институты. Банковская система | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
2.7 Основные источники финансирования бизнеса 2.8 Ценные бумаги | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
2.9 Рынок труда. Безработица 2.10 Виды, причины и последствия инфляции | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП 2.12 Роль государства в экономике | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
2.13 Налоги 2.14 Государственный бюджет | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
2.15 Мировая экономика 2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
3.1 Социальная стратификация и мобильность 3.2 Социальные группы | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
3.3 Молодёжь как социальная группа 3.4 Этнические общности | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения 3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
3.7 Социальный конфликт 3.8 Виды социальных норм | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
3.9 Социальный контроль 3.10 Семья и брак | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
3.11 Отклоняющееся поведение и его типы 3.12 Социальная роль | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
3.13 Социализация индивида | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
4.1 Понятие власти 4.2 Государство, его функции | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
4.3 Политическая система 4.4 Типология политических режимов | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
4.5 Демократия, её основные ценности и признаки 4.6 Гражданское общество и государство | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
4.7 Политическая элита 4.8 Политические партии и движения | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
4.9 Средства массовой информации в политической системе 4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
4.11 Политический процесс 4.12 Политическое участие | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
4.13 Политическое лидерство 4.14 Органы государственной власти Российской Федерации | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
4.15 Федеративное устройство Российской Федерации | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
5.1 Право в системе социальных норм 5.2 Система российского права. Законотворческий процесс | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
5.3 Понятие и виды юридической ответственности 5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
5.5 Законодательство Российской Федерации о выборах 5.6 Субъекты гражданского права. | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности 5.8 Имущественные и неимущественные права | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
5.9 Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора 5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
5.11 Особенности административной юрисдикции 5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени) 5.14 Споры, порядок их рассмотрения | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса 5.16 Особенности уголовного процесса | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
5.17 Гражданство Российской Федерации 5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. | |||
5.19 Права и обязанности налогоплательщика 5.20 Правоохранительные органы. Судебная система | Отработка заданий в режиме урока. Индивидуальная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы, "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс.
Данная презентация к уроку литературы по теме "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс, профильный уровень....
конспект урока по литературе 11класс Серебряный век русской поэзии
Представляю урок по технологии учебный проект, проведённый в 11 классе при изучении темы Серебряный век русской поэзии...
конспект урока по литературе 11класс Серебряный век русской поэзии
Представляю урок по технологии учебный проект, проведённый в 11 классе при изучении темы Серебряный век русской поэзии...
Положение о Дне Здоровья "Осенние забавы"(1-11классы)
Программа Дня Здоровья «Осенние забавы»:10.00 Общее построение;10.05 Получение задания для...
Итоговый тест для 11класса
Для проверки базовых знаний по информатике и ИКТ с элементами программирования на Паскале...
Урок + презентация "Равносильность уравнений" 11класс.
Урок, объяснение нового материала, составлен для учащихся 11 класса профильного уровня....
Рабочая программа 10-11класс. Разработана на основе авторской программы: География: программа: 6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.
Рабочая программа по географии 10-11 класс. Разработана на основе авторской программы: География: программы: 6-11 классы общеобразовательных учреждений/ Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бах...