11класс ЕГЭобщество
учебно-методический материал по обществознанию (11 класс)

11класс ЕГЭобщество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11klass_egeobshchestvo.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка 

Данная программа составлена для подготовки обучающихся 11 классов к государственной  итоговой аттестации по образовательным программам основного среднего образования в форме ЕГЭ.

Программа  ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу обществознание для подготовки к государственной итоговой аттестации по обществознанию, освоивших основные общеобразовательные  программы основного среднего образования.  Программа  охватывает основное содержание курса обществознание,  содержит материалы, входящие в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного среднего образования.

      Содержание курса рассчитано на выполнения заданий во время урока, в режиме индивидуальной консультации с преподавателем, самостоятельной отработкой  учащимися материалов по каждой теме курса в объёме временных рамок  изучения темы из открытого банка заданий ЕГЭ, отработка тренировочных вариантов в режиме on-line, отработка практических заданий во время урока и на дополнительных занятиях.

Цель программы

Подготовить  выпускников 11 классов к государственной итоговой аттестации по обществознанию.

Программа нацелена на развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена, а также развитие познавательной активности учащихся.

Формы и методы работы

Парная работа, самостоятельная работа, индивидуальные,        групповые,  

работа онлайн,  работа с открытым банком заданий.

                                            Используемые материалы

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного   экзамена по обществознанию.  wwwfipi.ru  Типовые экзаменационные варианты. О.А. Котова,  Т.Е. Лискова. 2016-2017 гг. Учебник  «Обществознание» 10-11 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова.  2013г. изд. «Просвещение».

                                            Содержание программы

  Содержание данной программы включает в себя перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по обществознанию, взятый из Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по обществознанию (подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФИПИ»)

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена  по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

1.Человек и общество

1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

1.2 Мировоззрение, его виды и формы

1.3 Виды знаний

1.4 Понятие истины, её критерии

1.5 Мышление и деятельность  

1.6 Потребности и интересы

1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

1 1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы

1.9 Основные институты общества  

1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки

1.12 Образование, его значение для личности и общества  

1.13 Религия

1.14 Искусство

1.15 Мораль

1.16 Понятие общественного прогресса

1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)

1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)  

2.Экономика

2.1 Экономика и экономическая наука

2.2 Факторы производства и факторные доходы

2.3 Экономические системы  

2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

2.5 Постоянные и переменные затраты

2.6 Финансовые институты. Банковская система  

2.7 Основные источники финансирования бизнеса

2.8 Ценные бумаги

2.9 Рынок труда. Безработица

2.10 Виды, причины и последствия инфляции

2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП

2.12 Роль государства в экономике

2.13 Налоги

2.14 Государственный бюджет

2.15 Мировая экономика

2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

3.Социальные отношения

3.1 Социальная стратификация и мобильность

3.2 Социальные группы

3.3 Молодёжь как социальная группа

3.4 Этнические общности

3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения

3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации

3.7 Социальный конфликт

3.8 Виды социальных норм

3.9 Социальный контроль

3.10 Семья и брак

3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

3.12 Социальная роль

3.13 Социализация индивида

4.Политика

 4.1 Понятие власти

4.2 Государство, его функции

4.3 Политическая система

4.4 Типология политических режимов

4.5 Демократия, её основные ценности и признаки

4.6 Гражданское общество и государство

4.7 Политическая элита

4.8 Политические партии и движения

4.9 Средства массовой информации в политической системе

4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации

4.11 Политический процесс

4.12 Политическое участие

4.13 Политическое лидерство

4.14 Органы государственной власти Российской Федерации

4.15 Федеративное устройство Российской Федерации

5.Право

5.1 Право в системе социальных норм

5.2 Система российского права. Законотворческий процесс  

5.3 Понятие и виды юридической ответственности

5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации

5.5 Законодательство Российской Федерации о выборах

5.6 Субъекты гражданского права.  

5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

5.8 Имущественные и неимущественные права

5.9 Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора 5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака

5.11 Особенности административной юрисдикции

5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)

5.14 Споры, порядок их рассмотрения

5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса

5.16 Особенности уголовного процесса

5.17 Гражданство Российской Федерации

5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

5.19 Права и обязанности налогоплательщика

5.20 Правоохранительные органы. Судебная система

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников,  достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по обществознанию  

Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по обществознанию, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни).  В первых двух столбцах таблицы даны коды требований, в третьем – требования к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на ЕГЭ.

Знать и понимать: 

1.1 биосоциальную сущность человека

1.2 основные этапы и факторы социализации личности

1.3 место и роль человека в системе общественных отношений

1.4 закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

1.5 тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

1.6 основные социальные институты и процессы

1.7 необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

1.8 особенности социально-гуманитарного познания

Уметь: 

2.1 характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы  

2.2 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

2.3 объяснять внутренние и внешние связи (причинноследственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

2.4 раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

2.5 осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы  

2.6 оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности  

2.7 формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

2.8 подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу

2.9 применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Реализация программы

Элементы содержания образования

Формируемые умения, знания, навыки

Формы работы

Сроки

1.

1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

1.2 Мировоззрение, его виды и формы

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

01.09-

07.10

1.3 Виды знаний

1.4 Понятие истины, её критерии

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

17.10-21.10

1.5 Мышление и деятельность  

1.6 Потребности и интересы

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

24.10-28.10

1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

1 1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

31.10-03.11

1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки

1.12 Образование, его значение для личности и общества  

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

07.11-11.11

1.13 Религия

1.14 Искусство

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

14.11-18.11

1.15 Мораль

1.16 Понятие общественного прогресса

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

1.17Многовариантность общественного развития (типы обществ)

1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)  

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

12

2.1 Экономика и экономическая наука

2.2 Факторы производства и факторные доходы

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

28.11-02.12

2.3 Экономические системы  

2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

2.5 Постоянные и переменные затраты

2.6 Финансовые институты. Банковская система  

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

2.7 Основные источники финансирования бизнеса

2.8 Ценные бумаги

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

2.9 Рынок труда. Безработица

2.10 Виды, причины и последствия инфляции

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП

2.12 Роль государства в экономике

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

2.13 Налоги

2.14 Государственный бюджет

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

2.15 Мировая экономика

2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

3.1 Социальная стратификация и мобильность

3.2 Социальные группы

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

3.3 Молодёжь как социальная группа

3.4 Этнические общности

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения

3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

3.7 Социальный конфликт

3.8 Виды социальных норм

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

3.9 Социальный контроль

3.10 Семья и брак

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

3.12 Социальная роль

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

3.13 Социализация индивида

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

4.1 Понятие власти

4.2 Государство, его функции

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

4.3 Политическая система

4.4 Типология политических режимов

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

4.5 Демократия, её основные ценности и признаки

4.6 Гражданское общество и государство

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

4.7 Политическая элита

4.8 Политические партии и движения

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

4.9 Средства массовой информации в политической системе

4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

4.11 Политический процесс

4.12 Политическое участие

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

4.13 Политическое лидерство

4.14 Органы государственной власти Российской Федерации

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

4.15 Федеративное устройство Российской Федерации

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

5.1 Право в системе социальных норм

5.2 Система российского права. Законотворческий процесс  

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

5.3 Понятие и виды юридической ответственности

5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

5.5 Законодательство Российской Федерации о выборах

5.6 Субъекты гражданского права.  

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

5.8 Имущественные и неимущественные права

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

5.9 Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора 5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

5.11 Особенности административной юрисдикции

5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)

5.14 Споры, порядок их рассмотрения

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса

5.16 Особенности уголовного процесса

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

5.17 Гражданство Российской Федерации

5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

5.19 Права и обязанности налогоплательщика

5.20 Правоохранительные органы. Судебная система

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс.

Данная  презентация к уроку  литературы по теме  "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс, профильный уровень....

конспект урока по литературе 11класс Серебряный век русской поэзии

Представляю урок по технологии учебный проект, проведённый в 11 классе при изучении темы Серебряный век русской поэзии...

конспект урока по литературе 11класс Серебряный век русской поэзии

Представляю урок по технологии учебный проект, проведённый в 11 классе при изучении темы Серебряный век русской поэзии...

Положение о Дне Здоровья "Осенние забавы"(1-11классы)

               Программа Дня Здоровья «Осенние забавы»:10.00     Общее построение;10.05    Получение задания для...

Итоговый тест для 11класса

Для проверки базовых знаний по информатике и ИКТ с элементами  программирования на Паскале...

Урок + презентация "Равносильность уравнений" 11класс.

Урок, объяснение нового материала, составлен для учащихся 11 класса профильного уровня....

Рабочая программа 10-11класс. Разработана на основе авторской программы: География: программа: 6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.

Рабочая программа по географии 10-11 класс. Разработана на основе авторской программы: География: программы: 6-11 классы общеобразовательных учреждений/ Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бах...