Урок по обществознанию "Современное общество", 10 класс
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)
Предлагаю вам методическую разработку по обществознанию для 10 класса "Современное общество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sovremennoe_obshchestvo.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания в 10 классе по теме «Современное общество».
Цель:
- Образовательная – дать характеристику всех типов и этапов развития человеческого общества, отработать содержание понятий по теме.
- Развивающая – продолжать развивать умения анализировать фактический материал учебника, фильма, делать выводы, применять ранее полученные знания для характеристики новых явлений.
- Воспитывающая – создание целостной картины развития современного мира как результата напряженной деятельности предыдущих поколений.
Тип урока - видеоурок, урок изучения нового материала.
Ресурсное обеспечение урока:
- компьютер, проектор, видеофильм «Развитие общества» http\\videourok.net.
- Учебное пособие по обществознанию автор Кравченко А.И.
- Пособие для учителя по курсу обществознания, автор Сорокина.
- Ресурсы сети Интернет для подготовки мини- сообщений
- Лента времени, иллюстрирующая ход истории (в кабинете)
План урока
- Оргмомент, организация деятельности класса, сообщение цели и задач нашей деятельности.
- Изучение нового материала, беседа с опорой на ранее полученные знания.
- Закон ускорения истории.
- Традиционное общество
- Индустриальное общество
- Постиндустриальное (информационное) общество
- Работа над содержанием понятия «современное общество», «закон ускорения истории» - ученики формулируют определение исходя из материала учебника, учитель корректирует высказывания, после чего идет работа в тетрадях. Далее учитель добавляет интересные факты об уплотнении исторического времени. Затем переходим к формулированию понятия «современное общество», обсуждается подходы к его содержанию, что до XVIII века общество ограничивалось понятием «аристократия», простолюдинов в его состав не включали, лишь после ВФБР понятие «Общество» расширяется, т.к.
- Растет самосознание людей
- Проявляется тяга к участию в управлении делами государства
- Приобретаются права и свободы
- Великая французская буржуазная революция положила конец традиционному обществу, выясняем, обсуждаем и записываем его основные черты после просмотра видеоролика:
- Производство ориентировано на удовлетворении простейших потребностей - выжить
- Технологии не меняются в течение столетий, передаются из поколения в поколение
- Преобладает ручной или маломеханизированный труд.
- Большая зависимость от природно- климатических условий
- Религиозное и мифологическое сознание
- «Урбанизация- толчок к индустриальному производству» -мини-рассказ об увеличении роли городов и городского населения, беседа + просмотр видеоролика, затем полная характеристика индустриального общества по критериям , записанным на доске:
- Примерная продолжительность
- Способ хозяйствования
- Степень неравенства
- Тип государства
- Самые главные достижения- символы данного общества
- Характеристику постиндустриального общества обучающиеся дают по заданному алгоритму, прослушав выступление и просмотрев соответствующий видеофрагмент, выделяют следующие черты постиндустриального общества:
- Производство услуг, духовных благ преобладает над производством товаров
- Переход от массовой культуры к культуре повышенных запросов
- Высокая социальная мобильность
- В основе статуса - мобильность и профессионализм
- Самоуправление, непосредственная демократия
Выводы, подведение итогов работы, рефлексия занятия - тест.
- Актуализация ранее полученных знаний.
1.Мозговой штурм по теме: «Главные сферы общества»
2. блиц-опрос «Основные понятия и термины темы «Общество».
IV.Домашнее задание: Записи в тетради выучить. Пар.5 учебника, вопросы к тексту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока обществознания в 5 классе Тема урока «Современное общество»
План – конспект урока обществознания в 5 классе по теме: «Современное общество». Данный урок разработан по материалам учебника : А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: ...
Урок обществознания в 10 классе в разделе « Политическая сфера жизни общества». Тема урока: Выборы в демократическом обществе.
Цели урока.1. Обучающие: -познакомиться с избирательными системами, их типами и способами реализации в различных странах мира.2. Развивающие: -развить навыки анализа документов, участия в дискуссии, р...
Конспект урока литературы "Дурное общество и дурные дела" ( по повести В. Г. Короленко "В дурном обществе")
Учебный предмет: литература.Класс: 5 класс.Автор УМК В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Учебник «Литература 5 класс» в 2-х частях, издательство «Просвещение», 2012.Тема урока: «...
Урок литературы в 5 классе по повести В.Короленко «В дурном обществе». Тема урока: Общение Васи с Валеком и Марусей.
Урок литературы в 5 классе по повести В.Короленко «В дурном обществе». Тема урока: Общение Васи с Валеком и Марусей....
Технологическая карта . Урок 65. В.Г.Короленко. В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ. ДВЕ СЕМЬИ-ДВЕ СУДЬБЫ.Урок общеметодологической направленности 5 класс
Технологическая карта . Урок 65. В.Г.Короленко. В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ. ДВЕ СЕМЬИ-ДВЕ СУДЬБЫ.Урок общеметодологической направленности 5 класс...
Конспект урока по истории 7 класс Тема урока: «Русское государство и общество в середине XVI в.».
Тип урока: открытие нового знанияФорма урока: комбинированный урок с элементами практической работы.Задачи урока:Личностные:осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, спос...
Открытый урок литературы в 5 классе по повести В.Г.Короленко « В дурном обществе» Тема урока: Васина дорога к правде и добру.
Открытый урок литературы в 5 классе по повести В.Г.Короленко « В дурном обществе»Тема урока: Васина дорога к правде и добру....