Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание Эссе «Я – Учитель»
материал по обществознанию
Заочный конкурс Эссе "Я - учитель"
"Постоянно думая о детях Василий Александрович говорил, что школа должна быть школой радости. Только тогда ученики будуб учиться так, как позволяют их способности" В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_uchitel.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Заочный тур «Методическое портфолио»
Конкурсное задание
Эссе «Я – Учитель»
«Постоянно думая о детях, Василий Александрович говорил, что школа должна быть школой радости. Только тогда ученики будут учиться так, как позволяют их способности»
В.А. Сухомлинский.
Учитель – кто он? Прежде всего – это человек. Но учитель – это человек, который дает знания, воспитывает, дает своим примером, каким же должен быть человек, воспитанный и умный. Вот его главные функции в своей профессии. Но, учитель – человек, это не просто специалист, который обучает, воспитывает, еще он каждый день приходя в школу, дарит детям вместе со своей улыбкой настроение.
Я это заметила впервые годы своей работы. Когда преподаватель не в настроении или мало улыбается урок проходит как-то очень тихо либо неинтересно. Особенно это заметно когда классный руководитель приходит на работу в плохом настроении. Дети это замечают, не просто замечают, они это чувствуют. Поэтому учитель – это человек «большой артист». Показывая своим ученикам хороший пример, хорошие знания, тем самым он дает им фундамент для их будущего.
Когда учащиеся не выполняют домашнее задание, совершили правонарушение, даже в виде проступка, я всегда пытаюсь поставить себя на их место. Таким образом, я могу их понять или помочь им. Мне бы хотелось быть лучшим учителем, но совершенных людей нет. Понимая это, по-моему, к ученикам нужно относится тоже с пониманием и терпением. Ведь даже взрослый человек может отступится, не понять услышанную информацию, или не сдержать своих эмоций.
По моему мнению, хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения; грубость, крики, оскорбления в школе недопустимы. Я замечала, что на крики одни дети не реагируют никак, а других крик пугает. Одни привыкли к крику дома, другие нет. Но и в первом и во втором случаях крик бесполезен и вызывает только негативную реакцию. Мне трудно также представить себе учителя, плохо владеющего культурой речи, не умеющего грамотно выразить свои мысли.
Профессия учитель очень интересная, обучая других ты и сам учишься, иногда даже бывают такие моменты, что тебя самого дети могут научить чему-то хорошему полезному, не в плане получить новые знания, а простые, такие как человеческое общение, или взаимоотношения.
Таким образом, я считаю, что педагог 21 века – это личность, осознающая свою ответственность, старающаяся быть лидером везде. Это, без сомнения, человек, от которого зависит судьба каждого его обучающегося.
В итоге своей педагогической деятельности в будущем я могу считать следующие результаты:
- повышение качества знаний учащихся по обществознанию;
- проявление личных качеств учащегося на уроках обществознания;
- повышение качества знаний учащихся по обществознанию;
- проявление личных качеств учащегося на уроках обществознания;
Понимая все это, я пришла к выводу что учитель – это профессия, когда мы учим детей, но и дети учат нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Пособие к уроку по теме "Алфавит" (обучающий плакат). Выступление Михайловой И. А.
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературыМихайлова Ирина Анатольевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 311 г. Санкт-Петербург)...
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Повторение по теме "Фонетика". Выступление Петровой О. Ю.
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературыПетрова Ольга Юрьевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 296 г. Санкт-Петербург)...
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Занимательный русский язык: звуки и буквы. Выступление Красильниковой С. В.
Занимательный материал к уроку русского языка....
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Работа "Тестовые задания по фонетике в формате ЕГЭ". Выступление Балезиной О. Л.
Подготовка к ЕГЭ на уроках русского языка....
Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Тестовые задания по теме "Фонетика" для 9 класса. Выступление Геловани М. В.
Презентация к уроку....
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Я - учитель» (эссе)
Данный материал представлен в рамках районного профессионального конкурса "УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА - 2017" (заочный тур "Методическое портфолио", конкурное задание "Я - учитель"). В нем раскрыты...