Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание Эссе «Я – Учитель»
материал по обществознанию

Домажик Саглана Ильинична

 Заочный конкурс Эссе "Я - учитель" 

"Постоянно думая о детях Василий Александрович говорил, что школа должна быть школой радости. Только тогда ученики будуб учиться так, как позволяют их способности" В.А. Сухомлинский 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Заочный тур «Методическое портфолио»

Конкурсное задание

Эссе   «Я – Учитель»

«Постоянно думая о детях, Василий Александрович говорил, что школа должна быть школой радости. Только тогда ученики будут учиться так, как позволяют их способности»

В.А. Сухомлинский.

Учитель – кто он? Прежде всего – это человек. Но учитель – это человек, который дает знания, воспитывает, дает своим примером, каким же должен быть человек, воспитанный и умный.  Вот его главные функции в своей профессии. Но, учитель – человек, это не просто специалист, который обучает, воспитывает, еще он каждый день приходя в школу, дарит детям вместе со своей улыбкой настроение.

Я это заметила впервые годы своей работы. Когда преподаватель не в настроении или мало улыбается урок проходит как-то очень тихо либо неинтересно. Особенно это заметно когда классный руководитель приходит на работу в плохом настроении. Дети это замечают, не просто замечают, они это чувствуют. Поэтому учитель – это человек «большой артист». Показывая своим ученикам хороший пример, хорошие знания, тем самым он дает им фундамент для их будущего.

Когда учащиеся не выполняют домашнее задание, совершили правонарушение, даже в виде проступка, я всегда пытаюсь поставить себя на их место.  Таким образом, я могу их понять или помочь им. Мне бы хотелось быть лучшим учителем, но совершенных людей нет. Понимая это, по-моему, к ученикам нужно относится тоже с пониманием и терпением. Ведь даже взрослый человек может отступится, не понять услышанную информацию, или не сдержать своих эмоций.

По моему мнению, хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения; грубость, крики, оскорбления в школе недопустимы. Я замечала, что на крики одни дети не реагируют никак, а других крик пугает. Одни привыкли к крику дома, другие нет. Но и в первом и во втором случаях крик бесполезен и вызывает только негативную реакцию. Мне трудно также представить себе учителя, плохо владеющего культурой речи, не умеющего грамотно выразить свои мысли.

Профессия учитель очень интересная, обучая других ты и сам учишься, иногда даже бывают такие моменты, что тебя самого дети могут научить чему-то хорошему полезному, не в плане получить новые знания, а простые, такие как человеческое общение, или взаимоотношения.

Таким образом, я считаю, что педагог 21 века – это личность, осознающая свою ответственность, старающаяся быть лидером везде. Это, без сомнения, человек, от которого зависит судьба каждого его обучающегося.

В итоге своей педагогической деятельности в будущем я могу считать следующие результаты:

- повышение качества знаний учащихся по обществознанию;

- проявление личных качеств учащегося на уроках обществознания;

- повышение качества знаний учащихся по обществознанию;

- проявление личных качеств учащегося на уроках обществознания;

Понимая все это, я пришла к выводу что учитель – это профессия, когда мы учим детей, но и дети учат нас.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Пособие к уроку по теме "Алфавит" (обучающий плакат). Выступление Михайловой И. А.

Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературыМихайлова Ирина Анатольевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 311 г. Санкт-Петербург)...

Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Повторение по теме "Фонетика". Выступление Петровой О. Ю.

Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературыПетрова Ольга Юрьевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 296 г. Санкт-Петербург)...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Я - учитель» (эссе)

Данный материал представлен  в рамках районного профессионального конкурса "УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА - 2017" (заочный тур "Методическое портфолио", конкурное задание "Я - учитель"). В нем раскрыты...