Рачительный гражданин – богатое государство
статья по обществознанию (10, 11 класс)
Очень важно уже в школе учить детей азам экономической грамотности и экономической культуры, важнейшими качествами которой являются: формирование у учащихся экономического мышления и воспитание качеств характера рачительного хозяина-гражданина: бережливости, практичности, хозяйственности, предприимчивости. Эти качества необходимо развивать с детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rachitelnyy_grazhdanin.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рачительный гражданин – богатое государство
Оглянитесь вокруг: сколько взрослых не могут найти свое место в жизни. Не могут, потому что не знают с чего начать и что делать дальше, а ведь далеко не все из них бездельники, лентяи. Найти дополнительные ресурсы и использовать их в своих интересах может тоже далеко не каждый. Значит очень важно уже в школе учить детей азам экономической грамотности и экономической культуры, важнейшими качествами которой являются: формирование у учащихся экономического мышления и воспитание качеств характера рачительного хозяина-гражданина: бережливости, практичности, хозяйственности, предприимчивости. Эти качества необходимо развивать с детства, применяя нестандартные методы обучения и воспитания. Обучая детей экономическому мышлению нужно учить их в самом привычном вокруг нас видеть рациональное зерно и использовать его для закладки здравого смысла и познаний.
Экономическая социализация сегодня должна происходить как можно раньше. Понимая это, я использую весь арсенал средств: пословицы, поговорки, стихи, сказки, притчи, ролевые игры, соревнования. Остановлюсь, например, на применении сказок.
Сказка – источник мудрости – с древнейших времен применяется как уникальный инструмент для воспитания детей, ведь не зря говорится: “сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. На уроках обществознания в 6-8 классах я рассматриваю сказочных героев с учетом их экономического поведения. Например, в “Сказке о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина затрагивается целый ряд понятий, с которыми учащиеся знакомятся в ходе изучения экономического блока: “потребности”, “ограниченность возможностей”, “труд и заработная плата”, “ограниченность и выбор”, “альтернативная стоимость” и другие. Для удовлетворения своих растущих потребностей люди постоянно сталкиваются с проблемой ограниченности ресурсов. Сказочные персонажи удивительно точно отражают эту экономическую проблему человеческого общества. Они учат развивать умения адаптироваться в быстроменяющемся мире, применять для этого исконно народные ценности. В сказках, хотя и утрированно, но доступно для подростков высвечиваются положительные качества людей, которые в современном мире, к сожалению, утрачивают свою ценность, поэтому очень важно вырабатывать их.
В процессе обсуждения сказок проявляется культура общения учащихся, у них формируется умение аргументировать свои ответы, конструировать и правильно формулировать вопросы, излагать свои мысли, доказывать, убеждать, внимательно слушать других, делать выводы – как поэтапные, так и в конце обсуждения. Очень ценно то, что в ходе обсуждения можно моделировать разные пути развития событий при разных стилях поведения персонажей.
Сегодня информация – это важный ресурс, ценность которого возрастает в постиндустриальном обществе. Мы живем в мире информации. Необходимо с детства приучать детей правильно ориентироваться в её возрастающем потоке. Есть информация достоверная, есть ложная. Передача любой информации имеет цель. Нужно научиться эту цель распознавать. Если информация проверенная, если она имеет ценность, ею можно воспользоваться и иметь выгоду. Сказки “Лиса и тетерев” и “Кот, дрозд и петух” обращают внимание подростков на то, что нельзя на веру воспринимать непроверенную информацию. Нужно её проверить, или, усомнившись, хорошо подумать, сравнить с другой информацией (то есть учат моделировать, абстрагировать). Эти примеры помогают стать человеком мыслящим, умеющим не только слушать, видеть, но и думать и действовать, прикинув несколько вариантов решений, все “за” или “против” своего выбора. В ходе размышления у учащихся развивается монологическая речь, критическое мышление, интеллект, ведь они овладевают не только умениями совершать различные мыслительные операции, но и учатся применять знания в новой, нестандартной ситуации.
С.Г Авакян
Учитель истории и обществознания
МАОУ СОШ № 84
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обществознания 8 кл с ипользованием интерактивной доски "Гражданин и государство" (Боголюбов Л.Н.)
Урок с использованием интерактивной доски SmartBoard. Прилагается тест Excel....
Тематические задачи по теме "Гражданин и государство".
Тематические задачи используются для контроля знаний по теме "Гражданин и государство"...
Гражданин и государство.
8 класс...
Парламентский урок: "Гражданин. Общество. Государство".
Цель : формирование гражданской позиции, повышение правовой культуры.Задачи:-Обобщение и систематизация полученных знаний из курса обществознания;-Закрепление знаний о государственных симв...
Контрольная работа по теме "Гражданин и государство" 9 класс
Контрольная работа по теме "Гражанин и государство" 9 класс. (Боголюбов) Задания составлены в формате ОГЭ в двух вариантах....
КОС_9 класс. Тема: Политика, Гражданин и государство
КОС_9 класс. Тема: Политика, Гражданин и государство...
"Гражданин и государство"
Факультативный курс для 10 класса...