ГИА-9. ОГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)
Максимально актуальная информация об экзаменах для будущих выпускников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2019 ГОДА | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2019 ГОДА
Работа состоит из 31 задания: базового уровня сложности 16, повышенного — 13, высокого — 2. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь | Б | 1 | 1—2 |
Задание 2. Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение | Б | 1 | 1—2 |
Задание 3. Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям) | Б | 1 | 1—2 |
Задание 4. Общество и человек (задание на анализ двух суждений) | П | 1 | 2—4 |
Задание 5. Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества; образование и его значимость в условиях информационного общества; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества; свобода совести; мораль; гуманизм; патриотизм, гражданственность | Б | 1 | 1—2 |
Задание 6. Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений) | П | 1 | 2—4 |
Задание 7. Экономика, ее роль в жизни общества; товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда; разделение труда и специализация; обмен, торговля; рынок и рыночный механизм | Б | 1 | 1—2 |
Задание 8. Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги; заработная плата и стимулирование труда; неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки; налоги, уплачиваемые гражданами; экономические цели и функции государства | Б | 1 | 1—2 |
Задание 9. Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям) | Б | 1 | 1—2 |
Задание 10. Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений) | П | 1 | 2—4 |
Задание 11. Социальная структура общества; семья как малая группа; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; социальные ценности и нормы; отклоняющееся поведение; социальный конфликт и пути его решения; межнациональные отношения | Б | 1 | 1—2 |
Задание 12. Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям) | Б | 1 | 1—2 |
Задание 13. Социальная сфера (задание на анализ двух суждений) | П | 1 | 2—4 |
Задание 14. Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в политической жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство | Б | 1 | 1—2 |
Задание 15. Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям) | Б | 1 | 1—2 |
Задание 16. Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений) | П | 1 | 2—4 |
Задание 17. Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; административные правоотношения, правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних | Б | 1 | 1—2 |
Задание 18. Конституция РФ; основы конституционного строя РФ; федеративное устройство России; органы государственной власти РФ; правоохранительные органы; судебная система; взаимоотношения органов государственной власти и граждан; права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии; конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита; особенности правового статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | Б | 1 | 1—2 |
Задание 19. Понятие правоотношений; право на труд и трудовые правоотношения; трудоустройство несовершеннолетних; семейные правоотношения; права и обязанности родителей и детей; гражданские правоотношения; права собственности; права потребителей (задание на обращение к социальным реалиям) | Б | 1 | 1—2 |
Задание 20. Право (задание на анализ двух суждений) | П | 1 | 2—4 |
Задание 21. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение) | П | 1 | 7—10 |
Задание 22. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия) | Б | 2 | 7—10 |
Задание 23. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка) | П | 1 | 7—10 |
Задание 24. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка) | П | 1 | 7—10 |
Задание 25. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление фактов и мнений) | П | 1 | 5—7 |
Задание 26 (С1). Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников) | П | 2 | 20—25 |
Задание 27 (С2). Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников) | Б | 2 | 8—10 |
Задание 28 (С3). Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников) | П | 2 | 8—10 |
Задание 29 (С4). Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников) | В | 3 | 15—20 |
Задание 30 (С5). Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников) | П | 2 | 8—10 |
Задание 31 (С6). Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников) | В | 2 | 10—15 |
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0—14 | 15—24 | 25—33 | 34—39 |
Процент учащихся | 10,28% | 43,47% | 42,38% | 3,87% |
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
На экзамене по обществознанию запрещено использовать дополнительные материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»
Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении истории и обществознания.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Г.В....
Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"
Настоящая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и являет...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...