ГИА-9. ОГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)

Бадмаева Эржена Цырендоржиевна

Максимально актуальная информация об экзаменах для будущих выпускников

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2019 ГОДА 

Работа состоит из 31 задания: базового уровня сложности 16, повышенного — 13, высокого — 2.
Заданий с кратким ответом — 25, с развернутым ответом — 6.
Работа рассчитана на 180 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

Б

1

1—2

Задание 2. Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

Б

1

1—2

Задание 3. Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям)

Б

1

1—2

Задание 4. Общество и человек (задание на анализ двух суждений)

П

1

2—4

Задание 5. Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества; образование и его значимость в условиях информационного общества; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества; свобода совести; мораль; гуманизм; патриотизм, гражданственность

Б

1

1—2

Задание 6. Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений)

П

1

2—4

Задание 7. Экономика, ее роль в жизни общества; товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда; разделение труда и специализация; обмен, торговля; рынок и рыночный механизм

Б

1

1—2

Задание 8. Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги; заработная плата и стимулирование труда; неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки; налоги, уплачиваемые гражданами; экономические цели и функции государства

Б

1

1—2

Задание 9. Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям)

Б

1

1—2

Задание 10. Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений)

П

1

2—4

Задание 11. Социальная структура общества; семья как малая группа; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; социальные ценности и нормы; отклоняющееся поведение; социальный конфликт и пути его решения; межнациональные отношения

Б

1

1—2

Задание 12. Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям)

Б

1

1—2

Задание 13. Социальная сфера (задание на анализ двух суждений)

П

1

2—4

Задание 14. Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим; демократия; местное самоуправление; участие граждан в политической жизни; выборы, референдум; политические партии и движения, их роль в общественной жизни; гражданское общество и правовое государство

Б

1

1—2

Задание 15. Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям)

Б

1

1—2

Задание 16. Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений)

П

1

2—4

Задание 17. Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений; понятие и виды юридической ответственности; административные правоотношения, правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних

Б

1

1—2

Задание 18. Конституция РФ; основы конституционного строя РФ; федеративное устройство России; органы государственной власти РФ; правоохранительные органы; судебная система; взаимоотношения органов государственной власти и граждан; права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии; конституционные обязанности гражданина; права ребенка и их защита; особенности правового статуса несовершеннолетних; механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина; международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Б

1

1—2

Задание 19. Понятие правоотношений; право на труд и трудовые правоотношения; трудоустройство несовершеннолетних; семейные правоотношения; права и обязанности родителей и детей; гражданские правоотношения; права собственности; права потребителей (задание на обращение к социальным реалиям)

Б

1

1—2

Задание 20. Право (задание на анализ двух суждений)

П

1

2—4

Задание 21. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение)

П

1

7—10

Задание 22. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия)

Б

2

7—10

Задание 23. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка)

П

1

7—10

Задание 24. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка)

П

1

7—10

Задание 25. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление фактов и мнений)

П

1

5—7

Задание 26 (С1). Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)

П

2

20—25

Задание 27 (С2). Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)

Б

2

8—10

Задание 28 (С3). Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)

П

2

8—10

Задание 29 (С4). Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)

В

3

15—20

Задание 30 (С5). Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)

П

2

8—10

Задание 31 (С6). Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)

В

2

10—15



ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0—14

15—24

25—33

34—39

Процент учащихся

10,28%

43,47%

42,38%

3,87%



ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамене по обществознанию запрещено использовать дополнительные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...

Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"

Настоящая программа включает в себя пояснительную записку,  календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и  являет...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...