Анализ впр общество 6 класс
материал по обществознанию (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР по обществознанию в 6 классе
Дата проведения: 11.05.2018 г.
Цели ВПР по обществознанию в 6 классе: выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. С целью определения уровня подготовки учащихся к ВПР, корректировки пробелов в знаниях.
Структура проверочной работы: Работа состоит из 6 заданий, каждое из которых предполагает развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде. Максимальный балл – 22 б. На выполнение проверочной работы было отведено 45 минут.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-7 | 8-13 | 14-18 | 19-22 |
В классе 7 учащихся. Работу по истории выполняли - 6 учащихся из 7.
Максимальный балл – 22 б. Не набрал никто.
Максимальное количество баллов, набранных обучающимися – 20 б. (Конакова София).
Общий анализ качества знаний
Обществознание 2018 г.
Класс | Кол-во человек | Кол-во выполнявших работу | «2» | «3» | «4» | «5» | Качество знаний | Уровень обученности |
6 | 4 | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 67% | 100% |
Допущены ошибки в заданиях
Анализ работы
№ | Контролируемые элементы | Уровень сложнос- ти | Выполнили | Частично выполнили | Не выполни ли |
Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | Б | 4 (66%) | 6 (100%) | 0 (0%) | |
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | Б | 3 (50%) | 1(16%) | 2 (33%) | |
Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | Б | 5 (83%) | 1 (16%) | 0 (0%) | |
Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | Б | 5 (83%) | 1 (16%) | 0 (0%) | |
Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации | П | 3 (50%) | 2(33%) | 1 (16%) | |
Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основ- ные социальные роли в пределах своей дееспособности; освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | В | 2(33%) | 4(66%) | 0 (0%) |
Более успешно выполнены задания обучающимися 6 класса:
Код | Вариант | Задание№1 | Задание№2 | Задание№3 | Задание№4 | Задание№5 | Задание№6 | Балл | Оценка |
6001 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 5 | 0 | 19 | 5 |
6002 | 3 | 4 | 0 | 3 | 3 | 5 | 0 | 15 | 4 |
6003 | 4 | 2 | 2 | 0 | 3 | 2 | 0 | 9 | 3 |
6004 | 3 | 4 | 4 | 3 | 0 | 3 | 3 | 17 | 4 |
6005 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 0 | 3 | 16 | 4 |
6006 | 3 | 4 | 0 | 3 | 3 | 5 | 0 | 15 | 4 |
№ 1 (Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений);
№ 2 (Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление);
№4 (Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление);
№3 (Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития).
Наибольшее затруднение вызвали у обучающихся задания:
№5 (Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма);
№6 (Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения).
Выводы: Сравнивая результаты ВПР по обществознанию, можно сказать, что обучающиеся успешно справились с работой. Все обучающиеся 6 класса достигли базового уровня подготовки. Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В 2018-2019 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям № 5, 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)
Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...
Разработки уроков: по математике в 5 классе,по алгебре в 9 классе, по алгебре и началам анализа в 11 классе
Мною предложены технологические карты уроков: в 5 классе по теме "Уравнение", в 9 классе по теме "Квадратный трехчлен", в 11 классе по теме "Три правила нахождения первообразных". Очень прошу коллег д...
Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.
Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева
Рабочая программа разработана на основе авторской по курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...
рабочая программа по математике 10-11 класс к учебникам учебнику Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. 10; 11 классы.. Базовый и углубленный уровни и Геометрия – 10-11 класс, автор Л.С
Собержит подробную характеристику курса и календарно-тематическое планирование...