ПЛОД ДОБРЫХ ТРУДОВ СЛАВЕН
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему
Осознание учащимися того, что добрые дела, труд человека приносят славу не только ему, но и Отечеству |
УМК: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.«Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс. Изд-во «Вентана – Граф», 2015
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_17.docx | 35.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки 12–13
Тема урока | ПЛОД ДОБРЫХ ТРУДОВ СЛАВЕН | ||
Дата урока | 21.11.2018 | ||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||
Цель урока | Осознание учащимися того, что добрые дела, труд человека приносят славу не только ему, но и Отечеству | ||
Образовательные ресурсы | УМК: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.«Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс. Изд-во «Вентана – Граф», 2015
| ||
План урока | 1. Работа с понятием «труд» 2. Просмотр мультфильма. 3. Стихотворение (обсуждение) 4. Работа с пословицами 5. Люди труда 6.Рефлексия | ||
Личностно значимая проблема | Подведение учащихся к пониманию результат труда (плод труда). | ||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая | ||
Основные понятия | Труд, лень, вместе, плод, результат, слава . | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
умение назвать нравственные качества человека труда, привести примеры и дать оценку | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Осмысливают признание (осознание) ценности созидательного труда |
Продолжение табл.
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||
Получат возможность научиться: анализировать материал; высказывать собственное мнение, суждения | Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Личностные (самооценка, развитие образа «Я» через самоорганизацию). | определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Формы контроля | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
I. Мотивация к учебной деятельности | 5 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Просматривают и обсуждают мультфильм «И так сойдет».
| Фронтальная работа | Личностные: прогнозируют круг возможных действий | |||
II. Актуализация знаний | 4 | 1.Знакомство учащихся с новыми понятиями. 2.Постановка темы и целей урока | Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | 1. Обсуждают тему урока, цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Вспоминают тему предыдущего урока. «В труде красота человека» Обсуждают основные понятия « лад, вместе, любовь» 2. Отвечают на вопрос, рассуждают, высказывают собственную точку зрения | 1. Фронтальная работа 2. Индивидуальная работа. | Личностные: Строят предположения, имеют желание быть еще лучше. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | 1. Устные ответы. | ||
III. Изучение нового матери-ала | 17 | 1. Чтение стихотворения «Не позволяй душе лениться» 2. Работа со схемой. Работа с новыми понятиями | 1. Организует диалог с учащимися по вопросам: – О чем стихотворение? - Как вы понимаете выражение «Душа обязана трудится»? - О каком труде идет речь? -Какой еще бывает труд? Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Труд бывает физический и интеллектуальный. Проводит беседу по вопросам. Знакомит о схемой, помогает найти отличия труда. | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения. 2 Выполняют работу. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения. | 1. Фронтальная работа Индивидуальная, фронтальная работа. | Личностные: осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. | 1. Устные ответы. 2. Устные ответы. 3.Работа в тетради | ||
3. Работа с пословицами (Приложение 1). 4. Анализ высказываний. | 3. Разделите пословицы на группы. Какие группы получились? 4. Знакомит учащихся с высказываниями: «Люди труда» «Прожитая жизнь оценивается человеческим трудом», «Лень не приносит радости и счастья»; организует дискуссионную беседу по вопросам: – Что означают высказывания – Можно ли оценить жизнь человека по его труду? – Может ли сам человек оценить свой плод труда | 3. Определяют группы, отличающие признаки труда и лени, отвечают на вопросы, приводят примеры и доказательства. 4. Анализируют высказывания, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы.
| 3. Работа в парах. 4. Фронтальная работа. 5. | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о семье, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | 3. Проверка таблицы, устные ответы. Работа в тетради 4. Устное задание. | ||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | 1. Составление синквейна (Приложение 2) | 1. Помогает учащимся составит синквейн. | 1. Рассуждают, отвечают на вопросы. . | 1. Фронтальная работа . | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в тексте | 1. Работа в тетради Устные ответы
| ||
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений Заполнение опросника. | Проводит беседу по вопросам: – Что такое плоды труда? (Ответы детей.) – Ребята, а вам и вашим родителям хотелось бы принести славу Отечеству благодаря труду! – Что бы вы пожелали сейчас друг другу? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся | ||
Домашнее задание | 2 | Написать сообщение | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа | Личностные: понимают значение понятий. Важность труда. | Работа в тетради |
Приложение 1
Разделите пословицы на 2 группы:
Больше дела - меньше слов
От работы не будешь богат, а будешь горбат.
Глазам страшно, а руки делают.
Работа не волк, в лес не убежит
Торопливый, дважды одно дело делает.
Без труда нет плода.
Муравей невелик, а горы копает.
Кто ленив с сохой, тому все год плохой.
Приложение 2
короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.
первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
третья строка – три глагола, рассказывающие о действиях темы;
четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по основам духовно-нравственной культуры в 5 классе, учебник Н.Ф. Виноградовой , тема "Плод добрых трудов славен"
Презентация содержит материал к уроку №6 "Плод добрых трудов славен". В материал включены вопросы для проверки домашнего задания, сформулирована проблемная задача, даны задания для самостоятельной раб...
Статья в газету "Плоды интеллектуального труда"
Плоды интеллектуального труда...
«Плод добрых трудов славен»
Курс внеурочной деятельности...
Классный час в 5 классе "Человек трудом славен"
Классный час проведен 1 сентября 2016 года совместно с 6 классом. На мероприятие приглашен одновельчанин, ветеран труда Дайбов Анатолий Иванович,который всю свою жизнь посвятил нашему селу. Имее...
Воспитательное мероприятие "Трудом славен человек"
Воспитательное мероприятие...
Рабочий лист по ОДНКР на тему " Плод трудов славен"
Рабочий лист составленный для работы обучающихся в парах...