Готовимся к ОГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию на тему

Городилова Елена Владимировна

В презентациях подобраны тестовые задания по темам. Использованы материалы сайта ФИПИ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сфера духовной культуры (образование) ОГЭ 9 класс

Слайд 2

1. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование служит для передачи социального опыта от одних поколений людей к другим. Б. В основе образования лежат культурные традиции конкретного общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 3

2. Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе? А. Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека. Б. В современном обществе происходит интернационализация образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 4

3. Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ? А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в высшее учебное заведение. Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 5

4. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование представляет собой прежде всего совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека. Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 6

5. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование способствует развитию личности. Б. В современном обществе важно непрерывное образование на протяжении всей жизни человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 7

6. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется 1) нравственность 2) образование 3) искусство 4) творчество

Слайд 8

7 . Одиннадцатиклассник Роман готовится к сдаче выпускных экзаменов. Какой уровень образования завершает Роман? 1) высшее образование 2) основное общее образование 3) среднее профессиональное образование 4) среднее общее образование

Слайд 9

8. По окончании 11 класса общеобразовательной школы Марианна поступила в колледж, чтобы получить профессию дизайнера. На каком уровне образования находится Марианна? 1) высшее образование 2) основное общее образование 3) среднее общее образование 4) среднее профессиональное образование

Слайд 10

9. Руслан учится в 9 классе общеобразовательной школы, а после сдачи выпускных экзаменов он планирует продолжить обучение в старших классах физико-математического лицея. Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания, – основную школу и среднюю школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) изучение основ наук 2) возможность поступления в вуз 3) соблюдение дисциплины 4) углублённое изучение предметов на профильном уровне

Слайд 11

10. По окончании девятого класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На каком уровне образования находится Костя? 1) среднее общее образование 2) высшее образование 3) основное общее образование 4) среднее профессиональное образование

Слайд 12

11. Володя учится в колледже по специальности «электромонтёр». После окончания колледжа он планирует продолжить образование в институте. Володя получает образование в учреждении 1) дополнительного образования 2) среднего общего образования 3) среднего профессионального образования 4) высшего образования

Слайд 13

12. Восьмиклассник М. выбрал несколько предпрофильных курсов по разным предметам. Больше всего ему нравится история, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать именно по истории. На каком уровне образования находится учащийся М.? 1) высшее образование 2) основное общее образование 3) среднее общее образование 4) среднее профессиональное образование

Слайд 14

13. Ирина учится в 10 классе гимназии и занимается в профессиональной студии бальных танцев. На каком уровне образования находится Ирина? 1) основное общее 2) среднее общее 3) высшее 4) среднее профессиональное

Слайд 15

14. По окончании 11 класса общеобразовательной школы Зинаида учится в медицинском колледже. На каком уровне образования находится Зинаида? 1) высшее образование 2) основное общее образование 3) среднее общее образование 4) среднее профессиональное образование

Слайд 16

15. Ученица 2 класса общеобразовательной школы Люба занимается в секции плавания и поёт в хоре. На каком уровне образования находится Люба? 1) среднее профессиональное образование 2) среднее общее образование 3) основное общее образование 4) начальное общее образование

Слайд 17

16. Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните два уровня образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) углублённое изучение предметов 2) соблюдение правил поведения 3) возможность поступления в вуз 4) получение общего образования

Слайд 18

17. Анна – ученица 11 класса средней школы, а её сестра – студентка медицинского университета. Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания: среднее общее и высшее образование. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) наличие возможности продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования 2) обязательная аттестация в конце обучения 3) соблюдение распорядка образовательного учреждения 4) получение специальности

Слайд 20

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Равные доли опрошенных каждой группы отметили, что престиж науки стремительно растёт. 2) Доля тех, кто считают, что престиж науки постепенно растёт, выше среди получивших среднее образовании, чем среди получивших высшее образование. 3) Среди тех, кто считали, что престиж науки не меняется, больше респондентов с высшим образованием, чем со средним образованием. 4) Среди опрошенных со средним образованием больше тех, кто считали, что престиж науки снижается постепенно, чем тех, кто считали, что престиж науки стремительно снижается. 5) Среди опрошенных с высшим образованием больше тех, кто считают, что престиж науки не меняется, чем тех, кто придерживается мнения, что престиж науки стремительно растёт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сфера духовной культуры (наука, мораль, религия) ОГЭ 9 класс

Слайд 2

1. Верны ли следующие суждения о культуре? А. Культура развивается как за счёт новаторских достижений, так и за счёт сохранения традиций. Б. Культурные ценности всегда приносят практическую пользу. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 3

2. Верны ли следующие суждения о морали? А. Исполнение человеком моральных норм в определённой мере зависит от отношения общества к этим нормам и их нарушению. Б. Моральные нормы отражают представления общества о прекрасном и безобразном. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 4

3. Известен жизненный девиз выдающегося россиянина, «святого доктора» Ф.П. Гааза : «Спешите делать добро». Эти слова выражают принцип 1) искусства 2) морали 3) политики 4) экономики

Слайд 5

4. Верны ли следующие суждения о морали? А. Понятие «мораль» используется для характеристики социальных перемещений индивида. Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 6

5 . Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию. Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 7

6 . Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия помогает людям обрести утешение в горе, может помочь в жизненных неурядицах. Б. Каждая религия содержит правила и нормы, которые должны соблюдать верующие. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 8

7 . Верны ли следующие суждения о науке в жизни современного общества? А. Наука – особый способ познания мира. Б. Научное знание отличается логичностью, достоверностью. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 9

8 . Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А. Наука объясняет законы развития окружающего мира. Б. Наука раскрывает возможные перспективы развития природы и общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 10

9 . Что отличает религию от других областей (сфер) духовной культуры? 1) получение достоверных знаний о природе и обществе 2) вера в божественное происхождение мира и человека 3) обоснованность и доказательность выводов 4) многообразие художественных стилей

Слайд 11

10 . Сравните науку и религию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) влияние на формирование мировоззрения человека 2) основание – вера в сверхъестественное 3) поиск объективных знаний о мире 4) объяснение происхождения мира и человека

Слайд 12

11. Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИЗНАКИ ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ А) логичность и доказательство выводов 1 ) религия Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир 2 ) наука В) вера в сверхъестественное Г) строгое следование ритуалам и исполнение обрядов Д) объективное отражение действительности Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Слайд 13

12 . Признание абсолютной ценности человеческой личности, её права на свободу и счастье – это основной принцип 1) идеализма 2) патриотизма 3) гуманизма 4) порядочности

Слайд 14

13. Учитель обществознания на уроке объяснял, что такое мораль. Сравните мораль и право. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) регулирует общественные отношения 2) выражает общественное мнение о том, что такое «добро», «зло» и т.п. 3) опирается на силу государства 4) устанавливает правила поведения

Слайд 15

14. Верны ли следующие суждения о современной науке? А. Наука участвует в решении глобальных проблем современного общества. Б. Современная наука вносит значительный вклад в модернизацию общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 16

15 . К гуманитарным наукам относится 1) физика 2) математика 3) история 4) биология

Слайд 17

16 . Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Вторая половина XX века отмечена достижениями науки и техники. (Б) Наиболее развитые страны мира увеличивают финансирование науки и образования, создания новых технологий. (В) Главное, чтобы расширение научно-технических возможностей человечества всегда использовалось во благо общества. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

Слайд 18

17 . Как называют форму (область) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом? 1) мораль 2) искусство 3) наука 4) мировоззрение

Слайд 19

1 8. Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры? 1) вера в сверхъестественные силы 2) использование художественных образов 3) обоснованность и доказательность выводов 4) эмоциональное воздействие на человека

Слайд 20

19 . Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм – чувство любви к Отечеству и преданности ему. Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 21

20 . На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) неотъемлемая часть культуры одного народа 2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций 3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира 4) вера в сверхъестественные силы

Слайд 22

21 . На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует огромное количество религиозных верований. Сравните два типа религии: мировые и национальные религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) вера в чудо, в сверхъестественное 2) неразрывная часть с культурой одного народа 3) наличие культа, обрядов, религиозных традиций 4) распространение среди народов различных стран и континентов

Слайд 23

22 . Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИЗНАКИ ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ А) получение достоверных знаний о природе и об обществе 1) наука Б) обоснованность и доказательность выводов 2) религия В) поклонение сверхъестественным силам Г) вера в божественное происхождение мира и человека Д) достоверность получаемых результатов Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Слайд 24

23 . Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИЗНАКИ ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ А) обоснованность и доказательность выводов 1) наука Б) регулирование поведения людей с позиции добра и зла 2) мораль В) опора на общественное мнение 3 ) искусство Г) получение достоверных знаний о природе и обществе Д) образное отражение действительности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек, индивид, личность 9класс ОГЭ

Слайд 2

1. Николай занимается в детской театральной студии, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшим братом. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Николай становится 1) индивидом 2) родственником 3) личностью 4) работником

Слайд 3

2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в 1) отдыхе и сне 2) питании 3) самосохранении 4) самообразовании

Слайд 4

3. У Михаила много друзей, он трудится менеджером в компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила как 1) гражданина 2) индивида 3) личность 4) работника

Слайд 5

4. Р. преподаёт в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Все это характеризует Р. в первую очередь как 1) личность 2) индивида 3) мужчину 4) преподавателя

Слайд 6

5. В. – высокая стройная девушка с каштановыми волосами. Эти качества характеризуют её, прежде всего, как 1) индивида 2) члена семьи 3) личность 4) гражданина

Слайд 7

6. Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием 1) личность 2) талант 3) индивид 4) творец

Слайд 8

7. Пётр – замкнутый человек, увлекающийся программированием. Своё свободное время он проводит за компьютером, работая и общаясь в сети Интернет. Все это характеризует Петра как 1) индивида 2) работника 3) талантливого человека 4) личность

Слайд 9

8. Что свойственно и человеку, и животному? 1) преобразование мира 2) накопление знаний 3) необходимость в отдыхе 4) стремление к прекрасному

Слайд 10

9. Борис – студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Всё это характеризует Бориса, прежде всего, как 1) индивида 2) личность 3) студента 4) врача

Слайд 11

10. Валерий – общительный человек, увлекающийся футболом. Он организовал с коллегами по работе футбольную команду. Всё это характеризует Валерия как 1) индивида 2) работника 3) талантливого человека 4) личность

Слайд 12

11. На уроке обществознания учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства человека и животного, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) способность к творчеству 2) потребность в сне и отдыхе 3) наличие органов чувств 4) сознательное выдвижение целей

Слайд 13

12. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (Б) У 72% опрошенных есть друзья, с которыми они общаются со времён учёбы в школе. (В) Так и хочется вспомнить поговорку: «Старый друг лучше новых двух». Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

Слайд 14

13. Человек от животного отличается тем, что он 1) может обучать потомство 2) обладает наиболее совершенным слухом 3) не зависит от природных условий 4) обладает словесной речью

Слайд 15

14. В процессе образования и воспитания человек развивает значимые для жизни в обществе качества и становится 1) собственником 2) индивидом 3) личностью 4) производителем

Слайд 16

15. Человек в отличие от других представителей животного мира может 1) целенаправленно действовать 2) защищаться от неблагоприятных воздействий среды 3) продолжать род 4) сочетать наследственные и приобретенные свойства

Слайд 17

16. И человек, и представители животного мира 1) создают культурные ценности 2) осознают цели и задачи деятельности 3) оценивают собственное поведение 4) адаптируются к среде обитания

Слайд 18

17. Наличие таких черт характера, как самостоятельность и ответственность за свои поступки, характеризует человека, прежде всего, как 1) личность 2) индивида 3) производителя 4) индивидуальность

Слайд 19

18. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность формируется в общении с окружающими. Б. Личность обладает определёнными качествами, которые общество признаёт важными, необходимыми. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 20

19. Верны ли следующие суждения о развитии человека? А. Человека формируют как природная среда, так и социальные отношения. Б. На формирование личности влияют культурные традиции и ценности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 21

20. Верны ли следующие суждения о личности? А. В понятие «личность», прежде всего, включают характеристики, обусловленные биологической сущностью человека. Б. Развитие личности продолжается в течение всей жизни человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 22

21. Верны ли следующие суждения о формировании личности? А. Личность формируется в общении с окружающими людьми. Б. Личность – результат процесса воспитания и самовоспитания. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 23

22. Верны ли следующие суждения о формировании личности? А. Формирование личности завершается к совершеннолетию человека. Б. Формирование личности связано с освоением человеком различных социальных ролей и норм. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 24

23. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству 3) наличие органов чувств 4) наличие сознания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельность человека ОГЭ 9 класс

Слайд 2

1.Деятельность человека от поведения животных отличает наличие 1) биологической программы 2) осознанной цели 3) инстинктов 4) зависимости от среды обитания

Слайд 3

2. Ученица 3 класса Маша готовится к диктанту по русскому языку, а её брат играет в компьютерную игру. Сравните два вида деятельности: учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) выполнение домашнего задания 2) желание получить результат 3) контроль со стороны учителей и родителей 4) соблюдение определённых норм и правил

Слайд 4

3. Группа учащихся под руководством педагога осуществила экологический проект. Были изготовлены скворечники и размещены на пришкольной территории. Данный пример иллюстрирует деятельность 1. игровую 2. просветительскую 3. трудовую 4. познавательную

Слайд 5

4. В школе был проведен День самоуправления. Учащиеся старших классов выступили в качестве учителей, завучей и директора школы. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность 1) игровую 2) трудовую 3) производственную 4) научную

Слайд 6

5. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А) посещение курсов иностранного языка 1) учение Б) приготовление обеда 2) труд В) выполнение домашнего задания Г) уборка квартиры Д) участие в городской олимпиаде по физике

Слайд 7

6. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельность предполагает достижение определённой цели. Б. Любая деятельность человека имеет творческий характер. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 8

7. Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности 1) трудовой 2) практической 3) художественной 4) познавательной

Слайд 9

8. Каждую субботу Анна Петровна проводит генеральную уборку своей квартиры. Данный пример иллюстрирует деятельность 1) игровую 2) трудовую 3) художественную 4) познавательную

Слайд 10

9. Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т., прежде всего, как 1) руководителя 2) личность 3) индивида 4) члена семьи

Слайд 11

10. Примером трудовой деятельности человека является 1) посещение театра 2) общение с родственниками 3) прогулка в парке 4) приготовление обеда

Слайд 12

11. И деятельность человека, и поведение животного характеризуются 1) выдвижением целей 2) следованием собственным убеждениям 3) удовлетворением потребностей 4) способностью оценивать свои действия

Слайд 13

12. Накануне соревнования атлет занимается в тренажерном зале. Объектом этой деятельности является(- ются ) 1) физические качества атлета 2) тренажёры 3) персональный тренер 4) соревнование

Слайд 14

13. Виолетта учится на "отлично", она готовится к экзамену и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) подготовка 4) ученица

Слайд 15

14. Виталий готовится к экзамену и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) подготовка 4) учитель

Слайд 16

15. Ученики с родителями расчистили от мусора пустырь за школой и посадили там деревья и кустарники. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность 1) игровую 2) трудовую 3) учебную 4) познавательную

Слайд 17

16. Игра, в отличие от иных видов деятельности, предполагает 1) преобразование природной среды 2) наличие воображаемой обстановки 3) передачу определенной информации 4) общение с другими людьми

Слайд 18

17. Что является примером трудовой деятельности человека? 1) участие в школьном турнире по настольному теннису 2) беседа подруг о модных прическах 3) посещение семьей циркового представления 4) проведение школьного урока учителем

Слайд 19

18. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Учёные проводили социологическое исследование с целью установить, что делает людей счастливыми. (Б) Неутешительно, что значительная доля опрошенных в принципе не могут назвать себя счастливыми. (В) Оптимизм внушает лишь то, что ряд респондентов убеждены, что уровень достатка, образование и место жительства не влияет на то, чувствует себя человек счастливым или нет. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

Слайд 20

19. На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(- ются ) 1) семейное законодательство 2) урок 3) школьники 4) семейная пара

Слайд 21

20. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ А) расчёт параметров бюджета страны 1) духовная Б) создание службы занятости населения 2) социальная В) очередные выборы главы государства 3) экономическая Г) разработка бизнес-плана компании 4) политическая

Слайд 22

21. Школьники по заданию учителя обществознания провели социологический опрос и определили основные проблемы, которые волнуют жителей микрорайона. Какую деятельность иллюстрирует данный пример? 1) исследовательскую 2) хозяйственную 3) политическую 4) производственную

Слайд 23

22. И деятельность человека, и поведение животного характеризуются 1) выдвижением целей 2) следованием собственным убеждениям 3) удовлетворением потребностей 4) способностью оценивать свои действия

Слайд 24

23. В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) практическая полезность результата 2) сознательный характер деятельности 3) целенаправленность активности 4) стремление к получению знаний

Слайд 25

24. Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы, он отдаёт много свободного времени компьютерным играм. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия учёбы от игры. 1) даёт возможность овладеть новым опытом 2) построена на замещении реальных предметов условными 3) имеет определённые мотивы и цели 4) ведёт к усвоению предметных знаний

Слайд 26

25. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельность человека носит преимущественно инстинктивный характер. Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 27

26.Социологические службы страны Z провели опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что является для Вас наиболее значимым жизненным приоритетом?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы. Семья Карьера Друзья Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Карьерные устремления у женщин выражены более явно, чем у мужчин. 2) Ценность дружбы для мужчин выше, чем для женщин. 3) Для женщин карьера важнее, чем друзья. 4) Для мужчин примерно одинаково важны семья и дружеские привязанности. 5) Семья находится на первом месте среди жизненных приоритетов и у мужчин, и у женщин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общество ОГЭ

Слайд 2

1. К политической сфере общества относится 1) работа в частной юридической фирме 2) выступление в поддержку кандидата в члены парламента 3) участие в качестве свидетеля в судебном заседании 4) приобретение акций крупного газетного издания

Слайд 3

2. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей. Б. Общество включает в себя весь окружающий человека материальный мир. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 4

3. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество включает в себя многообразие форм и проявлений природы. Б. Общество представляет собой обособившуюся от природы часть мира, связанную с жизнью людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 5

4.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. По мере совершенствования орудий труда влияние общества на природу усиливалось. Б. Общество может ограничивать своё негативное влияние на природную среду. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 6

5. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов для человечества. Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на окружающую природную среду. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 7

6. Ученые-обществоведы определяют общество как 1) естественную среду обитания человека 2) обособившуюся от природы часть мира, включающую способы взаимодействия людей 3) совокупность природных и социальных сил 4) весь материальный мир

Слайд 8

7. Какая сфера жизни общества включает в себя науку и научные исследования? 1) экономическая 2) политическая 3) социальная 4) духовная

Слайд 9

8. К какой сфере общественной жизни относится демонстрация по телевидению научно-популярных фильмов? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

Слайд 10

9.Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? 1) образование, наука 2) монархия, республика 3) класс, страта 4) капитал, производство

Слайд 11

10. К какой сфере общественной жизни относится научное исследование влияния произведений массовой культуры на формирование мировоззрения граждан? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

Слайд 12

12. К какой сфере общественной жизни прежде всего относятся теоретические исследования, направленные на выяснение связи кризисных явлений в экономике с политическими процессами? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

Слайд 13

13. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества? 1) племена, народности 2) республика, федерация 3) наука, образование 4) издержки, прибыль

Слайд 14

14. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в наиболее широком смысле понимают 1) культурные достижения прошлого 2) этап исторического развития человечества 3) всё население Земли в его прошлом, настоящем и будущем 4) совокупность людей, имеющих общий интерес

Слайд 15

15. К какой сфере общественной жизни относится трансляция научно-популярных страноведческих телепрограмм? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

Слайд 16

16. Учёные – обществоведы определяют общество как 1) весь мир в многообразии его форм 2) совокупность природных и социальных сил 3) обособившуюся от природы часть мира, включающую в себя способы взаимодействия людей 4) часть природы

Слайд 17

17. Какая сфера общественной жизни регулирует отношения власти, организацию управления обществом? 1) экономическая 2) социальная 3) политическая 4) духовная

Слайд 18

18. Ученые изучают классовый и национальный состав населения. Они исследуют сферу жизни 1) социальную 2) политическую 3) экономическую 4) духовную

Слайд 19

19. Что иллюстрирует влияние общества на природу? 1) проведение выставки пейзажной живописи 2) сельскохозяйственное использование целинных земель 3) конкурс работ фотографов-модернистов 4) открытие в стране новых филиалов Красного Креста

Слайд 20

20. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни проявилась в проведении научного исследования проблем влияния доходов граждан на их политическую активность? 1) экономической, социальной, правовой 2) социальной, духовной, научной 3) политической, экономической, духовной


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общение ОГЭ 9 класс

Слайд 2

1 . Что характеризует человека как личность? 1) задатки 2) внешняя индивидуальность 3) принадлежность к определённой расе 4) общение

Слайд 3

2 . Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми ученые обозначают понятием 1) общение 2) познание 3) творчество 4) свобода

Слайд 4

3 . Общению, в отличие от игры и труда, всегда необходимо 1) творческое начало 2) наличие партнера 3) наличие мотива 4) следование определенным правилам и нормам

Слайд 5

4 . Какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения? 1) Директор школы встретился со своими бывшими учениками. 2) Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении. 3) Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры. 4) Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле.

Слайд 6

5 . Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение? 1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ. 2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения. 3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились. 4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

Слайд 7

6 . Бизнесмен Сергей с утра провёл переговоры со своими деловыми партнёрами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой. Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) соблюдение формальных правил в общении 2) обмен информацией между людьми 3) способ взаимодействия людей 4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения

Слайд 8

7 . Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Мы каждый день вступаем в разнообразные межличностные отношения. (Б)В зависимости от ситуации они могут быть официальными и неофициальными. (В)Мы уверены, что именно в неформальных межличностных отношениях наиболее ярко проявляются личностные особенности людей. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Слайд 9

8. Руководитель отдела с утра провёл совещание сотрудников, а вечером у него запланирована встреча с одноклассниками. Сравните эти две формы межличностных отношений: официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) соблюдение формальных правил в общении 2) обмен информацией между людьми 3) способ взаимодействия людей 4) личная привязанность, симпатия - основа возникновения общения

Слайд 10

9 . Иван узнал, что Артём пригласил на свой день рождения всех одноклассников, кроме него. Он не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Артёмом. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример? 1) посредничество 2) сотрудничество 3) уход из конфликтной ситуации 4) уступку противоборствующей стороне

Слайд 11

10 . Артём и Сергей узнали, что Маша пригласила на свой день рождения всех одноклассников, кроме них. Артём просто прекратил всякое общение с Машей, а Сергей попытался через друзей узнать у Маши о причинах её поступка. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте – уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) осознание противоречия интересов 2) поиск пути выхода из конфликта 3) выход без уступок и отстаивания своих интересов 4) участие третьей стороны

Слайд 12

11 . Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах? А. Причиной межличностных конфликтов чаще всего становится отсутствие умения прислушиваться к мнению друг друга. Б. Межличностный конфликт можно разрешить путём компромисса. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 13

12 . Значимые, вызывающие определённые эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественной жизни 4) межличностными отношениями

Слайд 14

13 . Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Учёные страны Z исследовали, как ведут себя в межличностных конфликтах мужчины и женщины. (Б) Было установлено, что женщины стремятся найти компромисс и чаще готовы идти на уступки. (В) Нет ничего удивительного в том, что мужчины стремятся продемонстрировать силу и принципиальность в отстаивании своей позиции. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

Слайд 15

14 . Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример? 1) уход от конфликтной ситуации 2) сотрудничество 3) посредничество 4) компромисс

Слайд 16

15 .Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Настоящей дружбе ничего не может помешать: ни разница в возрасте или доходах, ни различные политические или религиозные взгляды. (Б) Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (В) Более половины респондентов уверены, что отсутствие одинаковых увлечений не мешает дружбе, хотя 42% придерживаются противоположной точки зрения. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

Слайд 17

16 . Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (Б) У 72% опрошенных есть друзья, с которыми они общаются со времён учёбы в школе. (В) Так и хочется вспомнить поговорку: «Старый друг лучше новых двух». Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

Слайд 18

17 . Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми ученые обозначают понятием 1) общение 2) познание 3) творчество 4) свобода

Слайд 19

18 . Общению, в отличие от игры и труда, всегда необходимо 1) творческое начало 2) наличие партнера 3) наличие мотива 4) следование определенным правилам и нормам

Слайд 20

19 . Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах? А. Причиной межличностного конфликта может послужить отсутствие культуры общения. Б. Для разрешения межличностного конфликта необходимо научиться понимать и уважать интересы другого человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 21

20 . Инна предложила Екатерине свою помощь в организации праздничного концерта для ветеранов войны, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Екатерина обиделась и не отвечала на телефонные звонки Инны. После возвращения Инны девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример? 1) сотрудничество 2) противоборство 3) уход от конфликтной ситуации 4) уступка

Слайд 22

21 . Учёные страны Z провели опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какой способ разрешения межличностного конфликта вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Уход из ситуации наиболее популярен среди опрошенных обеих групп. 2) Противоборство юноши выбирают чаще, чем девушки. 3) У девушек сотрудничество более популярно, чем уход из ситуации. 4) Уступку выбрали приблизительно одинаковая часть юношей и девушек. 5) У юношей сотрудничество менее популярно, чем уступка.

Слайд 23

22 . Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Девушки в большей степени, чем юноши, склонны к агрессии. 2) Бóльшая часть опрошенных не понимает, что такое толерантность. 3) Современная молодёжь отличается повышенной конфликтностью. 4) При выборе способа разрешения конфликта проявляются различия между юношами и девушками. 5) Девушки в меньшей степени, чем юноши, склонны открыто бороться за свои интересы.

Слайд 24

23 . Социологические службы страны Z в рамках исследования культуры межличностных отношений провели опрос респондентов с разным уровнем образования. Респондентам был задан вопрос: «Какой способ поведения в межличностном конфликте Вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде таблицы. 1) Доля тех, кто выбирают противоборство, выше среди опрошенных со средним образованием, чем среди опрошенных с высшим образованием. 2) Одинаковая доля опрошенных обеих групп выбирают уступку. 3) Сотрудничество наиболее популярно среди опрошенных со средним образованием. 4) Больше опрошенных со средним образованием выбирают уступку, чем уход от ситуации. 5) Среди опрошенных с высшим образованием сотрудничество менее популярно, чем уход от ситуации.

Слайд 25

24 . Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах? А. Причиной конфликтов между людьми часто выступает отсутствие умения слушать другого человека. Б. К наиболее эффективным способам разрешения межличностных конфликтов можно отнести нахождение компромиса . 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экономика. Товары и услуги. Ресурсы и потребности ОГЭ 9 класс

Слайд 2

1. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство? 1) анализ изменения показателей биржевой активности 2) объяснение причин роста инфляции 3) расчёт показателей государственного бюджета 4) производство товаров и услуг

Слайд 3

2. Что иллюстрирует понятие «экономика» в значении «хозяйство»? 1) прогнозирование предложения на бытовую технику 2) расчёт изменения спроса на потребительский кредит 3) оказание населению парикмахерских услуг 4) законы функционирования экономики

Слайд 4

3. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку? 1) оказание населению бытовых услуг 2) выявление факторов роста спроса на услуги 3) продажа продукции фермерских хозяйств 4) биржевые торги акциями предприятий

Слайд 5

4. Основные ресурсы, используемые в процессе производства материальных благ, называют 1) материальными потребностями 2) экономическими благами 3) прямыми налогами 4) факторами производства

Слайд 6

5. К факторам (ресурсам) производства относится 1) земля 2) предложение 3) спрос 4) конкуренция

Слайд 7

6. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. Под ограниченностью ресурсов понимают их недостаточность для создания необходимых товаров и услуг в сравнении с безграничными человеческими потребностями. Б. Ограниченность ресурсов требует от общества разумной организации его хозяйственной деятельности. 1 ) верно только А 2) верно только Б 3 ) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 8

7. Установите соответствие между видами ресурсов и факторами производства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ВИДЫ РЕСУРСОВ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА А) здание завода 1) земля Б) полезные ископаемые 2) капитал В) станки и оборудование 3 ) труд Г) стройматериалы Д) работники

Слайд 9

8. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой. Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 10

9. Верны ли следующие суждения об ограниченных ресурсах? А. Экономическая деятельность происходит в условиях ограниченности ресурсов. Б. Общество стремится найти оптимальные пути распределения и использования ограниченных ресурсов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 11

10. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества? А. Экономика обеспечивает людей материальными благами. Б. Экономика исследует становление и развитие общества в целом. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 12

11. К какому виду экономической деятельности относится продажа товаров в магазине? 1) производству 2) распределению 3) обмену 4 ) потреблению

Слайд 13

12. Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют 1) деньгами 2) ресурсом 3) ценой 4) товаром

Слайд 14

13. Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА А) стрижка волос в салоне красоты 1) Товар Б) стиральная машинка 2) Услуга В) организация туристической поездки Г) гоночный автомобиль Д) пара обуви

Слайд 15

14. Количество товаров, которое продавцы готовы поставить на рынок для продажи в определённый период времени и по определённым ценам, называется 1) спросом 2) прибылью 3) предложением 4) специализацией

Слайд 16

15. Спрос потребителя определяется 1) издержками на производство товаров 2) ограниченностью ресурсов 3) традициями и предпочтениями 4) формой организации производства

Слайд 17

16. Новогодние праздники многие граждане стремятся встретить за городом, в домах отдыха, пансионатах. Ещё осенью многие из них заказывают путёвки. Какое экономическое явление иллюстрирует данный пример? 1) спрос 2) предложение 3) прибыль 4) инфляция

Слайд 18

17. Принадлежащие разным владельцам спортивные клубы города объявили о предпраздничном снижении цен на абонементы и различных подарочных акциях. Какое экономическое явление иллюстрирует данный пример? 1) спрос 2) конкуренция 3) специализация 4) рыночное равновесие

Слайд 19

18. Какое экономическое явление отражается в следующем описании А. Смита: «Портной не шьёт себе сапоги, а покупает их у сапожника. Сапожник не шьёт для себя одежду, а покупает у портного»? 1) социализация 2) безработица 3) инфляция 4) специализация

Слайд 20

19. К факторам (ресурсам) производства относится 1) инфляционные ожидания 2) кредит 3) стоимость 4) предпринимательские способности

Слайд 21

20. Установите соответствие между характеристиками и экономическими понятиями, которому оно соответствует: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ А) соревнование производителей за наиболее выгодные 1 ) спрос условия производства и сбыта товаров 2 ) предложение Б) количество товара, которое потребитель готов 3 ) конкуренция приобрести в определённое время в конкретном месте 4 ) налог по некоторой цене 5 ) рынок В ) обязательный платёж с граждан и фирм в пользу государства Г) желание и возможность производителя продать конкретный товар по определённой цене Д) механизм регулирования товарно-денежных отношений

Слайд 22

21. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Дефицит товаров на рынке возникает при цене, которая ниже равновесной. (Б)В этой ситуации, очевидно, страдающей стороной оказывается покупатель. (В)Покупатели стоят в очередях за дефицитным товаром. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

Слайд 23

22. К факторам (ресурсам) производства относится 1) доход 2) кредит 3) стоимость 4) капитал

Слайд 24

23. Верны ли следующие суждения о разделении труда? А. Разделение труда способствует повышению производительности труда работников. Б. Разделение труда связано с усложнением процесса производства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 25

24. Вера хотела заранее подготовиться к летнему сезону, купив несколько пар летней обуви ранней весной. Но она обнаружила, что в магазинах пока нет летней обуви из новых коллекций. С каким экономическим явлением столкнулась девушка? 1) монополизация экономики 2) сезонность предложения 3) конкуренция товаропроизводителей 4) возросший спрос

Слайд 26

25. Какой из примеров иллюстрирует отношения в сфере производства? 1) приготовление обеда в кафе 2) покупка коньков в торговом центре 3) посещение библиотеки 4) продажа старинной мебели


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типы экономических систем. Рыночная экономика ОГЭ 9 класс

Слайд 2

1. В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z? 1) плановому 2) командному 3) рыночному 4) традиционному

Слайд 3

2. В государстве Z большинство предприятий находятся в частной собственности, но существуют государственные и муниципальные предприятия. Какой из названных экономической системе присущи такие отношения собственности? 1) традиционной 2) рыночной 3) командной 4) централизованной

Слайд 4

3. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИЗНАКИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ А) решение основных вопросов 1 ) рыночная экономики с помощью обычаев 2 ) традиционная Б) государственная собственность 3 ) командная (плановая) на землю, промышленные предприятия В) свобода хозяйственной деятельности производителей Г ) натуральный обмен продуктами труда Д) административные методы управления экономикой

Слайд 5

4. В стране Z на рынке производства автомобилей высокая конкуренция среди предприятий различной формы собственности. Такая ситуация свойственна экономике 1) централизованной 2) рыночной 3) монополизированной 4) традиционной

Слайд 6

5. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИЗНАКИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ А) свободный выбор потребителя 1 ) рыночная Б) конкуренция производителей и 2 ) командная продавцов товаров и услуг В ) директивное планирование производства Г) преобладание государственной собственности Д) централизованное распределение ресурсов

Слайд 7

6. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет командный (плановый) характер? 1) В стране установлен твёрдый валютный курс. 2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях. 3) Государство определяет объёмы и структуру производимой продукции. 4) Факторы производства находятся в частной собственности.

Слайд 8

7. Какой признак отличает традиционную экономику? 1) преобладание частной собственности на средства производства 2) регулирование производства при помощи обычаев 3) процветание фабричного производства 4) централизованное ценообразование

Слайд 9

8. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца . ПРИЗНАКИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ А) государственная собственность на землю 1 ) традиционная и все промышленные предприятия 2 ) командная (плановая) Б) свобода предпринимательства 3 ) рыночная В) натуральный обмен продуктами труда Г ) административные методы управления экономикой Д) решение основных вопросов экономики с помощью обычаев, хозяйственного опыта предков

Слайд 10

9. В стране Z был проведён ряд реформ, в результате которых был осуществлён переход от командной экономики к рыночной. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) производство товаров и услуг 2) конкуренция товаропроизводителей 3) преобладание государственной собственности 4) решение проблемы ограниченности ресурсов

Слайд 11

10. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике? А. Для рыночной экономики характерно централизованное планирование производства. Б. Основой рыночной экономики является частная собственность на средства производства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 12

11. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Современная экономика – результат длительного исторического развития. (Б)В наиболее развитых странах мира утвердилась рыночная экономика, но государство активно участвует в экономической жизни. (В)Очевидно, что расширение государственного влияния – основной путь уменьшения разрушительного влияния мировых экономических кризисов на национальную экономику. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

Слайд 13

12. Рыночную экономику отличает от других типов экономических систем 1) господство государственной собственности на средства производства 2) плановое ведение хозяйства 3) централизованное распределение ресурсов 4) свободное ценообразование

Слайд 14

13. В рыночной экономике, в отличие от командной, государство 1) регулирует спрос и предложение 2) перераспределяет доходы бюджета 3) вводит косвенные налоги 4) законодательно защищает частную собственность

Слайд 15

14. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике? А. В условиях рыночной экономики осуществляется централизованное распределение ресурсов. Б. В условиях рыночной экономики рынок определяет цены товаров и услуг. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 16

15. Государство финансирует систему здравоохранения. Какую экономическую функцию при этом выполняет государство? 1) наполнение государственного бюджета 2) правовое регулирование экономики 3) регулирование денежной массы в обращении 4) производство общественных благ

Слайд 17

16. Установите соответствие между примерами и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА А) организация работы 1) производство общественных благ городского транспорта 2 ) социальное обеспечение населения Б ) бесплатное предоставление отдельным группам граждан лекарственных препаратов В) строительство нового образовательного учреждения Г) предоставление населению коммунальных услуг Д) выплата пособий многодетным семьям

Слайд 18

17. Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца . ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ А) правовое обеспечение 1 ) производство общественных благ конкуренции 2 ) регулирование рыночных отношений Б ) борьба с монополизацией 3 ) социальное обеспечение населения экономики В) организация работы общественного транспорта Г) выплата пособий многодетным семьям Д) предоставление коммунальных услуг

Слайд 19

18. Фирма построила теплицы на арендованном участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. Что относится к капиталу фирмы? 1) теплицы и оборудование 2) работники фирмы 3) участок земли 4) руководитель фирмы

Слайд 20

19. Экономическая деятельность граждан и фирм, которая осуществляется ими на свой риск, под имущественную ответственность в целях получения прибыли, называется 1) 1) предпринимательство 2) торговля 3) потребление 4) предложение

Слайд 21

20. Для обозначения количества продукции, выпущенной работником за определённое время, учёные используют термин 1) заработная плата 2) стимулирование труда 3) фактор производства 4) производительность труда

Слайд 22

21. Предприятие выпускает и распространяет среди своих работников ценные бумаги, дающие право на получение дивидендов по итогам года. Какой из перечисленных ниже признаков характеризует форму собственности данного предприятия? 1) предприятие находится в индивидуальной частной собственности 2) работники предприятия являются сособственниками-акционерами 3) собственником предприятия выступает государство 4) предприятие имеет льготы по налогу на прибыль

Слайд 23

22. Работники издательства получают дивиденды от ценных бумаг этого предприятия. Это право сохраняется за ними даже в случае увольнения. Какую форму собственности представляет данное предприятие? 1) государственную 2) кооперативную 3) индивидуальную частную 4) акционерную


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса изучения обществознания "Готовимся к ЕГЭ по обществознанию" 10-11 классы

Предлагаемая программа элективного курса "Готовимся к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для подготовки учащихся 10-11 классов к сдаче вступительного экзамена в формате ЕГЭ.Программа ра...

Готовимся к ЕГЭ по обществознанию. "Своя игра."

Тесты в форме игры "Своя игра". Вопросы разделены по темам учебного курса обществознания из вариантов ЕГЭ....

Готовимся к олимпиаде по обществознанию

Готовимся к олимпиаде по обществознанию. Примерные задания....

Дистанционный курс "Готовимся к ОГЭ по обществознанию"

Данный материал расчитан на обучающихся 8-9 классов...

Рабочая программа элективного курса «Готовимся к экзамену по обществознанию» 11 класс

Программа элективного курса «Подготовка к  ЕГЭ по обществознанию» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществоз...

Готовимся к ЕГЭ по обществознанию

Готовимся к  ЕГЭ по обществознанию...

Готовимся к олимпиаде по обществознанию.

Подготовка к олимпиаде по обществознанию всегда трудоемкое занятие. Данный материал поможет активизировать знания учащихся по обществознию и проверить умения по выполнению различных заданий....